Просмотр содержимого документа
«Выполнение макета " Дом" 1 класс»
Конспект занятия
(конструирование)
«Домик»
Цель: формировать обобщенные представления о домах; закреплять умение отбирать нужные для постройки детали по образцу; определять, из каких деталей состоит конструкция, в какой последовательности ее выполнять; познакомить с понятием «фундамент».
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о домах;
- закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;
- совершенствовать умения детей наклеивать детали;
- расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать внимание;
- развивать память;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- прививать аккуратность;
- воспитывать интерес к окружающему нас.
Оборудование:
- слайды с изображением разнообразных домов, клей, кисти для клея, образец уже готовой аппликации дома, листы с контурами дома, вырезанные шаблоны крыши, окон и фундамента, цветные карандаши.
Ход занятия
- Скажите, где мы с вами живем?
В домах.
-А какие это дома?
-вы правильно сказали, дома бывают разные по цвету – красные, желтые, коричневые, например. По материалу – кирпичные, бетонные, деревянные. По высоте - высокие и низкие или многоэтажные и одноэтажные.
- Посмотрите, какие бывают дома.
Демонстрация слайдов и обсуждение изображений с детьми.
- Посмотрите, какой домик есть у меня. Сколько в нем этажей?
Два.
- Это двухэтажный дом.
- Из чего состоит дом?
Из крыши, стен, окон.
- А еще у дома есть фундамент. Это основа дома, на нем держатся стены. От прочности фундамента зависит прочность всего дома и долго он простоит или нет.
-Давайте построим каждый свой домик. Но для начала нам нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша.
А под крышей – мы с тобой.
(Дети складывают руки над головой)
Подними ладошки выше,
А потом сложи другой.
Кто же вышел?
Вышли гуси –
Вот один, а вот другой,
(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)
Подними ладошки выше
И сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
(Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)
Через мостик ходят в гости, мостик крепкий и прямой!
- Давайте проверим, все ли детали для дома у вас есть. Покажите мне деталь для крыши. Какой она формы? Какого цвета? Куда будем приклеивать крышу?
- покажите мне детали для окон. Сколько таких деталей? Какого они цвета? Какой формы? Как будем приклеивать окна? (одно выше, другое ниже).
Показать деталь для фундамента.
- какого цвета эта деталь? Какой формы? Что это у нас будет?куда будем ее клеить?
-Теперь берем в руку кисть и приклеиваем детали нашего дома. В какой руке мы держим кисточку?
Дети самостоятельно приклеивают детали. Тем, кто справился с работой вперед, предлагается раскрасить свой дом цветными карандашами.