Классный час на тему "Школа наш общий дом" с презентацией
Классный час на тему "Школа наш общий дом" с презентацией
Разработка внеурочного занятия с учащимися 3 класса.Выдержаны все этапы работы : актуализация знаний, объявление темы и постановка целей,основная часть ( стихи, детская презентация, коллективно-творческая работа- выполнение макете самого любимого места в школе -класса, беседа о правилах и обязанностях в школе, дети самостоятельно приходят к выводу занятия), рефлексия выполнена в виде солнышка, лучики которого -это индивидуальное пожелание каждого ребенка самому себе, на основе своих впечатлений после занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Школа наш общий дом" с презентацией »
«Школа — наш общий дом» классный час. Цель: обобщить представления учащихся о школе, о ценности школьной дружбы. Задачи: • раскрыть значение понятий «школьный дом», «школа — дружная семья»; • формировать гражданскую позицию в отношении к своей школе, к окружающим; • воспитывать чувства гордости за свою школьную семью, родную школу; • пробудить желание сделать, что-то полезное для родной школы.
Ход мероприятия: Вступительное слово.
Начинается встреча Желанная встреча Имя которой …. Классный час
-Ребята, подойдите все ко мне и встаньте в «круг радости»
-Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много. -Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.
- Почувствуйте, как вам стало тепло. -Подарите улыбку друг другу. Встало солнце рано-рано. Добрый день! Пляшут волны океана. Добрый день! Поднимается пшеница. Добрый день! И поют задорно птицы. Добрый день! Основная часть.
Чтобы определить тему нашего классного часа, выполним некоторые задания.
1.Отгадайте загадку Загадка: Стоит веселый светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают… (Школа) Слайд 1.
-Посмотрите ,я написала число 94. Какие ассоциации у вас возникают? (наша школа)
-Кто догадался о чем будем говорить на классном часе?Слайд 2.
Да, тема «Школа –наш ……дом»
-Вас что-то смущает?Так это и будет задачей нашего занятия :
НАЙТИ ПОТЕРЯННОЕ СЛОВО, которое характеризует нашу любимую школу. Готовы к поиску?
Мы его обязательно найдем в ходе нашей беседы, если вы будете откровенны и точно выражать свое мнение и мысли.
II. 1.Сначала я предлагаю пояснить , что обозначает слово «ШКОЛА».
А как об этом говорит толковый словарь? (это слово многозначное, нам на уроке подходит первое значение этого слова).
Вывод. Из этого знания о школе, какое слово подойдет для записи в нашу тему? Дом ЗНАНИЙ.
2. – У каждого из вас есть свой индивидуальный дом.
_ А почему школу иногда называют ВТОРЫМ домом?
— Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей) Чем похожи и чем отличаются дом семейный и дом школьный?
- Есть ли у вас знакомые или друзья, которые тоже учились в нашей школе? Я тоже училась в школе и теперь в ней работаю. Школа открыта для всех: и для учебы и для работы.
Вывод. Школа для всех – это ОБЩИЙ дом.(вывешивается на доске)
3. - Каковы ваши обязанности в семье? А в школе у вас есть обязанности? Для чего мы должны иметь обязанности? (Чтобы в классе и школе был порядок, уют, чистота и тепло).(Ответы учеников.)
- А вот какое стихотворение о школе прочитает ХХХ, а вы внимательно слушается и замечайте, нет ли в нем того самого слово, которое потерялось? Мы любим нашу школу Просторный, светлый дом, Где много дней веселых Мы вместе проведем.
(Слова приклеиваются на доску:
ПРОСТОРНЫЙ, СВЕТЛЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ, ЛЮБИМЫЙ
-Докажите, что каждое из этих слов достойно быть в теме (просторный-3этажный, светлый- чистый, веселый- много праздников, любимый-заботимся о школе).Вчера вы сделали макет вашего самого любимого места в школе –кабинет №50. Давайте покажем наш шедевр. Вот как мы любим школу!
-Я с вами согласна!
4. – А кто же создает всю эту кросоту?(работники школы: директор Н.И., завучи Л.С., мед.раб.-Н.И., повар-Е.Ю., наши технички и дежурные и т.д.)
А ребята участвуют в этом? ЗА УЮТ ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Вывод. Кто определил, какое слово достойно быть в теме урока?
УЮТНЫЙ
4.-Послушайте стихотворение и определите, что же еще делает нашу школу
Уютной и.д.?
Надо только очень добрым быть, Чтоб в беде друг друга не забыть. И ребята будут жить дружней, Если будем мы с тобой добрей.(
Вывод. Какое слово достойно быть в теме урока?(доброе общение)
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ –вывешивается на доску.
5.-Но всегда ли вам удается соблюдать вежливость и доброжелательность?(нет, иногда происходят разные казусы).
-Давайте посмотрим, приготовленные сценки-ситуации и их обсудим:
«Сюжетно-ролевая игра» (доказать свою точку зрения на эту ситуацию)
Ситуация №1. Мальчик и девочка опоздали на урок, поприветствовали учителя и пошли на свои места.
Ситуация № 2.Девочке понадобилась на уроке линейка.Она громко спросила подругу, а потом встала, пошла, взяла линейку и затем села на место.
Ситуация №3.Учитель объясняет тему урока, в этот момент ученик поднимает руку и задает вопрос.
ВЫВОД. Что у нас в школе имеется, чтобы приструнить и научить нарушителей? ПРАВИЛА (на доску вывешивается: С ПРАВИЛАМИ.
- Эти правила нам напомнит ХХХХХХ.
7. –А если есть правила, то должны быть и …..что? ОБЯЗАННОСТИ. Об этом даже говорится в КОНСТИТУЦИИ РФ, с ними познакомимся позже.
Вывод. Так какое слово
-А вы подумайте, как ваше поведение соответствует правилам поведение в общественном месте – в школе!
8. Итак, посмотрите на все слова . Какое слово объединяет в себе все слова , какое слово самое подходящее по смыслу, давайте его вставим—ОБЩИЙ.
III. Итог.
-Какие эмоции вызвал у вас классный час?- О чем вы задумались?-Что нового узнали?(поняли что не все правила соблюдаем)-Будете ли соблюдать правила поведения и общения в школьном доме?
-Я предлагаю вам оценить отношение к нашему классному часу. Возьмите фломастер и докончите ту фразу, к которой у вас возникли ощущения и желания изменить в себе что-то для блага уюта , комфорта в нашем общем доме. Запишите это на лучике солнышка и приклейте к нему свой лучик. Пусть тепло этого солнышка и ваше обещание создают тепло в нашем общем доме.
Фразы на доске:
Я буду…. Я хочу… Я исправлю….
Я не буду…. Я не хочу…. Я помогу…
Дети приклеивают и зачитывают. Звучит песня «Школа ты похожа на корабль бегущий в даль…»
Всем спасибо!
Разработка внеурочного занятия с учащимися 3 класса .Выдержаны все этапы работы : актуализация знаний, объявление темы и постановка целей,основная часть ( стихи , детская презентация, коллективно-творческая работа- выполнение макете самого любимого места в школе -класса, беседа о правилах и обязанностях в школе, дети самостоятельно приходят к выводу занятия), рефлексия выполнена в виде солнышка , лучики которого -это индивидуальное пожелание каждого ребенка самому себе, на основе своих впечатлений после занятия.
ШКОЛА-- НАШ
. . . ДОМ.ЗНАНИЙВТОРОЙОБЩИЙПРОСТОРНЫЙСВЕТЛЫЙВЕСЕЛЫЙ ЛЮБИМЫЙ УЮТНЫЙДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ С ПРАВИЛАМИ С ОБЯЗАННОСТЯМИ