kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Школа наш общий дом" с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеурочного занятия с учащимися 3 класса.Выдержаны все этапы работы : актуализация знаний, объявление темы и постановка целей,основная часть ( стихи, детская презентация, коллективно-творческая работа- выполнение макете самого любимого места в школе -класса, беседа о правилах и обязанностях в школе, дети самостоятельно приходят к выводу занятия), рефлексия выполнена в виде солнышка, лучики которого -это индивидуальное пожелание каждого ребенка самому себе, на основе своих впечатлений после занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Школа наш общий дом" с презентацией »

«Школа — наш общий дом» классный час.
Цель: обобщить представления учащихся о школе, о ценности школьной  дружбы.
Задачи:
• раскрыть значение понятий «школьный дом», «школа — дружная семья»;
• формировать гражданскую позицию в отношении к своей школе, к окружающим;
• воспитывать чувства гордости за свою школьную семью, родную школу;
• пробудить желание сделать, что-то полезное для родной школы.

Ход мероприятия:
Вступительное слово.

Начинается встреча
Желанная встреча
Имя которой …. Классный час

-Ребята, подойдите все ко мне и встаньте в «круг радости»  

-Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.
-Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.

- Почувствуйте, как вам стало тепло.
 -Подарите улыбку друг другу.
Встало солнце рано-рано.
Добрый день!
Пляшут волны океана.
Добрый день!
Поднимается пшеница.
Добрый день!
И поют задорно птицы.
Добрый день!
Основная часть. 

Чтобы определить тему нашего классного часа, выполним некоторые задания.   

1.Отгадайте загадку
Загадка:      Стоит веселый светлый дом,                                
                      Ребят проворных много в нем.
                      Там пишут и считают,
                      Рисуют и читают… (Школа) Слайд 1.

-Посмотрите ,я написала число 94. Какие ассоциации у вас возникают? (наша школа)

-Кто догадался о чем будем говорить на классном часе?Слайд 2.

Да, тема «Школа –наш ……дом»

-Вас что-то смущает?Так это и будет задачей нашего занятия :

НАЙТИ ПОТЕРЯННОЕ СЛОВО, которое характеризует нашу любимую школу. Готовы к поиску?

Мы его обязательно найдем в ходе нашей беседы, если вы будете откровенны и точно выражать свое мнение и мысли.

II.
 1.Сначала я предлагаю пояснить , что обозначает слово «ШКОЛА».

А как об этом говорит толковый словарь? (это слово многозначное, нам на уроке подходит первое значение этого слова).

Вывод. Из этого знания о школе, какое слово подойдет для записи в нашу тему? Дом ЗНАНИЙ.

2. – У каждого из вас есть свой индивидуальный дом.

_ А почему школу иногда называют ВТОРЫМ домом?

— Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей)
Чем похожи и чем отличаются дом семейный и дом школьный? 

- Есть ли у вас знакомые или друзья, которые тоже учились в нашей школе? Я тоже училась в школе и теперь в ней работаю. Школа открыта для всех: и для учебы и для работы.

Вывод. Школа для всех – это ОБЩИЙ дом.(вывешивается на доске)

3. - Каковы ваши обязанности в семье? А в школе у вас есть обязанности? Для чего мы должны иметь обязанности? (Чтобы в классе и школе был порядок, уют, чистота и тепло).(Ответы учеников.)

- А вот какое стихотворение о школе прочитает ХХХ, а вы внимательно слушается и замечайте, нет ли в нем того самого слово, которое потерялось? Мы любим нашу школу
Просторный, светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.

(Слова приклеиваются на доску:

ПРОСТОРНЫЙ, СВЕТЛЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ, ЛЮБИМЫЙ

-Докажите, что каждое из этих слов достойно быть в теме (просторный-3этажный, светлый- чистый, веселый- много праздников, любимый-заботимся о школе).Вчера вы сделали макет вашего самого любимого места в школе –кабинет №50. Давайте покажем наш шедевр. Вот как мы любим школу!

-Я с вами согласна!

4. – А кто же создает всю эту кросоту?(работники школы: директор Н.И., завучи Л.С., мед.раб.-Н.И., повар-Е.Ю., наши технички и дежурные и т.д.)

А ребята участвуют в этом? ЗА УЮТ ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Вывод. Кто определил, какое слово достойно быть в теме урока?

УЮТНЫЙ

4.-Послушайте стихотворение и определите, что же еще делает нашу школу

Уютной и.д.?

Надо только очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И ребята будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей.(

Вывод. Какое слово достойно быть в теме урока?(доброе общение)

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ –вывешивается на доску.

5.-Но всегда ли вам удается соблюдать вежливость и доброжелательность?(нет, иногда происходят разные казусы).

-Давайте посмотрим, приготовленные сценки-ситуации и их обсудим:

«Сюжетно-ролевая игра» (доказать свою точку зрения на эту ситуацию)

Ситуация №1. Мальчик и девочка опоздали на урок, поприветствовали учителя и пошли на свои места.

Ситуация № 2.Девочке понадобилась на уроке линейка.Она громко спросила подругу, а потом встала, пошла, взяла линейку и затем села на место.

Ситуация №3.Учитель объясняет тему урока, в этот момент ученик поднимает руку и задает вопрос.

ВЫВОД. Что у нас в школе имеется, чтобы приструнить и научить нарушителей? ПРАВИЛА (на доску вывешивается: С ПРАВИЛАМИ.

- Эти правила нам напомнит ХХХХХХ.

7. –А если есть правила, то должны быть и …..что? ОБЯЗАННОСТИ.
Об этом даже говорится в КОНСТИТУЦИИ РФ, с ними познакомимся позже.

Вывод. Так какое слово

-А вы подумайте, как ваше поведение соответствует правилам поведение в общественном месте – в школе!

8. Итак, посмотрите на все слова . Какое слово объединяет в себе все слова , какое слово самое подходящее по смыслу, давайте его вставим—ОБЩИЙ.

III. Итог.

-Какие эмоции вызвал у вас классный час?- О чем вы задумались?-Что нового узнали?(поняли что не все правила соблюдаем)-Будете ли соблюдать правила поведения и общения в школьном доме?

-Я предлагаю вам оценить отношение к нашему классному часу. Возьмите фломастер и докончите ту фразу, к которой у вас возникли ощущения и желания изменить в себе что-то для блага уюта , комфорта в нашем общем доме. Запишите это на лучике солнышка и приклейте к нему свой лучик. Пусть тепло этого солнышка и ваше обещание создают тепло в нашем общем доме.

Фразы на доске:

Я буду…. Я хочу… Я исправлю….

Я не буду…. Я не хочу…. Я помогу…

Дети приклеивают и зачитывают. Звучит песня «Школа ты похожа на корабль бегущий в даль…»

Всем спасибо!





Разработка внеурочного занятия с учащимися 3 класса .Выдержаны все этапы работы : актуализация знаний, объявление темы и постановка целей,основная часть ( стихи , детская презентация, коллективно-творческая работа- выполнение макете самого любимого места в школе -класса, беседа о правилах и обязанностях в школе, дети самостоятельно приходят к выводу занятия), рефлексия выполнена в виде солнышка , лучики которого -это индивидуальное пожелание каждого ребенка самому себе, на основе своих впечатлений после занятия.

ШКОЛА-- НАШ

. . . ДОМ.ЗНАНИЙВТОРОЙОБЩИЙПРОСТОРНЫЙСВЕТЛЫЙВЕСЕЛЫЙ
ЛЮБИМЫЙ
УЮТНЫЙДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ С ПРАВИЛАМИ С ОБЯЗАННОСТЯМИ

Я БУДУ

Я НЕ

БУДУ

Я ХОЧУ

Я НЕ ХОЧУ

Я ИСПРАВЛЮ

Я ПОМОГУ


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему "Школа наш общий дом" с презентацией

Автор: Сомова Наталья Михайловна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "классный час на тему "мы-будущие избиратели" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-my-budushchiie-izbiratieli"
    ["file_id"] => string(6) "194963"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427826156"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час к 25 - летию Республики Казахстан"
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi_chas_k_25_lietiiu_riespubliki_kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "400967"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489684271"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час по самопознанию в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyichasposamopoznaniiuv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "273512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452242107"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Классный час по самопознанию в 3 классе  на тему: «Спешите творить добро!»"
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyichasposamopoznaniiuv3klassienatiemuspieshitietvoritdobro"
    ["file_id"] => string(6) "273513"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452242245"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час. Тема: Добро - это всегда действие. А как действовать? "
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-tiema-dobro-eto-vsieghda-dieistviie-a-kak-dieistvovat"
    ["file_id"] => string(6) "143772"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418579515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства