kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие внеурочной деятельности курса «Математика и конструирование» "Всем на свете нужен дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению. Закреплять знание геометрических фигур, умение конструировать, логически мыслить.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жилище, имущество; никто не в праве отобрать у него принадлежащее ему имущество;
  •  Формировать чувство сотрудничества, гуманного отношения друг к другу, к родителям, к соседям, правила проживания в одном доме с другими людьми;
  • Развивать умение работать вместе.

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; осуществлять работу в паре и в группе.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выход из спорной ситуации; формировать уважительного отношения к иному мнению; принять и освоить социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Формы и методы работы:

 Формы: фронтальная, индивидуальная, работа  в группах.

Методы: Словесный, наглядный, объяснительно - иллюстративный

Оборудование:

  1. Интерактивная доска
  2. Ноутбук
  3. Мягкий модуль
  4. Танграм
  5. Счетные палочки
  6. Клей-карандаш
  7. Ватман
  8. Ножницы
  9. Цветная бумага/картон
  10. Рисунки с изображением строительных профессий
  11. Кепки для бригадиров
  12. Музыкальное сопровождение

1. I этап. Организационный момент.

Цель –   активизация учащихся, создание положительного настроя детей на работу.

Слайд 1. – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. (Слайд 1)

          Всем, всем – добрый день.

          Прочь с дороги наша лень.

          Не мешай трудиться,

          Не мешай учиться.

 

Психологический настрой

- На занятии наши глаза внимательно смотрят и всё … (видят).

- Уши внимательно слушают и … (слышат).

- Голова хорошо … (думает).

II. II этап. Актуализация знаний.

Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Слайд 2. 1.Формулирование темы урока, постановка цели

- Посмотрите на доску, ребята. К нам пришли герои сказок. Может, у  них что-то случилось?

1) Я всю жизнь работал много

              Тратил столько сил,

              Экономил, сколько можно-

Домик смастерил.

Сеньор-Помидор мимо проезжал,

Для своей собаки домик отобрал. (Кум Тыква из сказки «Чипполино»)

2) Вот лисичка – хвостик рыжий,

     К зайчику идет поближе.

    Ведь у зайчика избушка не растаяла весной,

    Стоит крепко под сосной. (Заюшкина    избушка)

3) Девочка-малышка внутри цветка жила,

    Пока ее лягушка в болото не снесла.

    Бабочки и рыбки на помощь ей пришли,

    От лягушки с сыном они ее спасли.

   Девочка-малютка крошечной была

   И домик свой цветочный найти так и не смогла. (Дюймовочка)

4) Поросята все играли, песни пели и плясали,

    Но как волка увидали, испугались, задрожали.

    Разбежались по домам, затаились под диван.

    Домик из соломы, другой из веток был,

    Волк три раза дунул – и все их развалил. (Три поросенка)

5) Стоял в поле теремок-теремок.

    Он не низок, не высок, не высок.

    Все зверушки прибегали и квартирки

занимали.

    В доме места мало было,

    Медведю квартиры не хватило.

    От обиды – заревел

    И на крышу дома сел.

    Теремочек затрещал, зашатался и упал. (Теремок)

Слайд 3. - Какой общей бедой объединены герои этих сказок? (Остались без дома)

- Допустимо ли это? (Нет)

- Какое право было нарушено? (Право на хороший уровень жизни, право на жилище.) (

- Где записано это право? (В Конвенции о правах ребенка)

Слайд 4. - Ребята, может, кто-то уже догадался, чем мы будем заниматься, что конструировать?

- Мы подошли к теме нашего занятия:

             Всем на свете нужен дом,

             Имеет право каждый жить в нем!

III этап. Изучение нового материала.

 Цели: выявление у обучающихся новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией/

1. - Вы сидите группами-бригадами, строительными бригадами. Я предлагаю сегодня построить вам дом для одного из героев, которого выберите сами. Слайд 5.

- Построить дом не так-то просто. Потребуются знания и умения, которые вы уже приобрели. Ребята, а какие строительные профессии вы знаете?

(Дети называют профессии, на доску вывешиваю картинки с изображением людей данных профессий.)

  • Архитектор придумывает, каким будет дом и рисует чертеж на бумаге.
  • Инженер выполняет расчеты.
  • Каменщик возводит стены из кирпича.
  • Кровельщик кроет железом крышу дома.
  • Плотник делает рамы и полы.
  • Стекольщик стеклит рамы.
  • Штукатур штукатурит стены.
  • Маляр красит стены.

- И еще люди многих других профессий помогают в строительстве дома.  Слайд 6.

2. Подготовка к творческой работе.

Слайд 7. - Из   чего мы будем строить дома? (Из геометрических фигур.)

- На наших занятиях в течение года вы познакомились со множеством геометрических фигур.

- Назовите самую маленькую фигуру. (Точка)

- Узнайте следующие фигуры:

          1) Он давно знакомый мой.

              Каждый угол в нем прямой.

Все 4 стороны – одинаковой длины.

Вам его представить рада. (Квадрат)

- По какому главному признаку вы узнали квадрат?  

2) Я фигура, есть и центр у меня.

    И каждая точка моя

    От центра одинаково удалена.

    Красив и ровен я, посмотри.

    Как называюсь я? Скажи. (Круг.)

- Где мы можем использовать круг при строительстве? (декор)

3) Четыре вершины, четыре угла,

    У каждого есть своя сторона. (Прямоугольник)

- Почему так называется? (все углы прямые)

- Что еще знаете про прямоугольник? (противоположные стороны равны.)

4) –Какую фигуру мы еще не назвали? (треугольник) Почему так называется фигура?

 3.Физминутка.

IV этап. Закрепление изученного.

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

1. Работа в паре. Выбор бригадира. Слайд 8.

- Как будет выглядеть наш дом,

  Что будет раньше, что потом,

  Решает не директор,

  Решает архитектор.

- Я предлагаю вам выполнить задание, которое пригодится в работе архитектора: изготовить макет дома.

- Сложите из 6 палочек дом.

На интерактивной доске один учащийся показывает образец выполнения (из спичек).

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Измените дом так, чтобы была видна еще одна его сторона.

- Сколько палочек добавили? (5) (показ на интерактивной доске)

- Переложите 1 палочку так, чтобы домик был перевернут в другую сторону.

(показ на интерактивной доске)

- Вижу, что каждый из вас – большой специалист в области строительства. Поэтому я предлагаю приступить к работе.

- Давайте вспомним правила работы в группе (бригаде).  Слайд 9.

  (Обращаем внимание на плакат совместной работы)

- Выберите в своей бригаде бригадира, который и будет защищать вашу совместную постройку.

- 1 бригада будет строить дом из мягкого модуля.

  2 бригада – из фигур Танграма по образцу.

  3 бригада– из фигур танграма (несколько наборов)

  4 бригада – из геометрических фигур (разных)

- Вспомним правила работы с ножницами, клеем.

3. Электронная гимнастика для глаз.

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цели:  соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

Рассматриваем дома. Бригадир рассказывает, для кого построен дом, какие фигуры им потребовались. Слайд 10.

- Ребята, как вы считаете, героям понравятся ваши домики?

- Что вам для этого приходилось делать? (быть внимательными, договариваться между собой)

- Вы довольны своим конечным результатом? Какие знания вам пригодились для строительства дома? (Знание профессий, геометрических фигур)

- Наклейте около домика те выражения лиц, с которыми вы работали. (смайлики)

- Я тоже довольна вашей работой. Всем строителям объявляю благодарность. С вами было интересно работать.  Слайд 11.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семисенко Олеся Александровна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103693


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства