kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выпиливание лобзиком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока для 5 класса по разделу "Художественная обработка древесины"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выпиливание лобзиком»

Тема: Выпиливание лобзиком


Класс:5


Тип урока: комбинированный


Оборудование: лобзик, пилки


Цели

Цель учителя: Формировать умения учащихся выпиливать лобзиком с соблюдением Т.Б.

Цель учащихся: Узнать, как пользоваться лобзиком, научиться выпиливать изделия из фанеры



Планируемые результаты:


Личностные:

формировать познавательный интерес к предметной деятельности;

осознание ответственности за общее дело;

мотивация к учебной деятельности, к познанию;

осознание своих возможностей;

эмоциональный настрой на урок;

самоорганизация;

осознавать необходимость в новых знаниях и их использования в жизни.


Метапредметные:


- регулятивные УУД;

определять и формулировать тему и цель урока;

оценивать свою деятельность;

соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;

перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

прогнозирование результата труда;

умение осуществлять самооценку и взаимооценку.


- познавательные УУД;

ориентироваться в своей системе знаний;

устанавливать причинно-следственные связи;

извлекать информацию из различных источников;

уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.


- коммуникативные УУД.

оформлять свои мысли, слушать других, умение вступать в диалог;

уметь договариваться для того, чтоб сделать сообща;

рассуждать о правильности выполнения приёмов работы;

формулировать своё мнение.


Предметные:

понимание устройства лобзика, способы закрепления пилок;

углубление знания об обработке древесины, Т.Б. при выпиливании;

определять последовательность выполнения игрушки.

Технологическая карта урока


Этап урока и его цель

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Результат

Задания

  1. Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке

Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку и присутствующих.

Готовятся к уроку, отвечают на приветствие

Л: эмоциональный настрой на урок;

самоорганизация.


2.Актуализация знаний. Цель: организация восприятия задания обучающимися


Организует работу учащихся по выполнению заданий.


Ставит проблему.



Предлагает сформулировать вопросы, возникшие в результате обмена мнениями.




Подводит учащихся к формулированию темы урока и цели.




Выполняют задание, работа в парах.


Высказывают мнение о способах выпиливания.


Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы, чтоб разрешить возникшее сомнение.



Формулируют тему, цель.


Р: определять и формулировать тему и цель урока.


К: оформлять свои мысли, слушать других, умение вступать в диалог.


П: устанавливать причинно-следственные связи;

ориентироваться в своей системе знаний.


Л: формировать познавательный интерес к предметной деятельности;

осознавать необходимость в новых знаниях и их использования в жизни.


Задание:

Выпилить криволинейную поверхность пилой.


Проблемный вопрос:

Можно ли пилой выпилить криволинейную поверхность?

3. Введение нового знания. Цель: организация совместного открытия нового знания (продуктивного чтения нового текста; восприятия нового материала и т. п.)

Комментирует презентацию.



Организует работу учащихся с учебником по изучению составных частей лобзика по группам.


Показывает приёмы закрепления пилочки в лобзике, приемы выпиливания лобзиком.


Организует работу учащихся по составлению опорного конспекта по технике безопасности.


Проверка задания.


Смотрят презентацию



Слушают, делают записи в тетради, зарисовывают и подписывают составные части лобзика.


Отрабатывают приёмы закрепления пилочки в лобзике.


Знакомятся с техникой безопасности по раздаточному материалу.



Проверяют, исправляют ошибки.

П: извлекать информацию из различных источников;

уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.


К: Оформлять свои мысли, слушать других, умение вступать в диалог.


Р: Оценивать свою деятельность



Смотреть презентацию


Задание:

Зарисовать и подписать составные части лобзика.





Раздаточный материал по Т.Б.

Приложение №1

4. Первичное закрепление. Цель: организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания в речи

Организует работу групп по выполнению задания.



Контролирует (выборочно) ответы уч-ся на вопросы.




Работают в парах, отвечают на вопросы раздаточного материала.


Проверяют по критериям.

При необходимости исправляют ошибки.

К: Оформлять свои мысли, слушать других, умение вступать в диалог.


Р: умение осуществлять самооценку и взаимооценку.


Приложение №2

5.Практический этап.

Организует деятельность учащихся по технологической карте.

Проводит целевые обходы, наблюдает за правильностью выполнения приемов, предупреждает о возможных ошибках, контролирует соблюдение техники безопасности.

Работа в звеньях по намеченному плану.

Р: - планировать свои действия;

прогнозирование результата труда.


К: договариваться для того, чтоб сделать сообща


Л: осознание ответственности за общее дело;

осознание своих возможностей.



Приложение №3

6. Контроль. Цель: организация первичного закрепления построенного алгоритма

Организует сравнительную деятельность учащихся.




Проверяет, оценивает, корректирует.


Сравнивают свою работу с эталоном.



Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль,


Р: соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.


К: рассуждают о правильности выполнения приёмов работы.


Задание:

Сравнить свою работу с эталоном

7. Рефлексия деятельности на уроке. Цель: организовать понимание ценности выполненной деятельности


Организует беседу, предлагает закончить фразы.








Отвечают на вопросы, делают выводы о значимости приобретённых навыков и знаний.



Обмениваются мнениями с одноклассниками, отмечают допущенные ошибки, анализируют их, задают вопросы учителю о дальнейших действиях.



Р: оценивают свою деятельность;


К: формулируют своё мнение


Л: мотивация к учебной деятельности , к познанию

Вопросы для беседы:

  1. Что нового ты узнал?

  2. Было интересно?

  3. Что было трудно?

  4. Меня удивило…

  5. Мне захотелось….

8. Итоги.

Подводит итоги работы с учащимися, отмечает характерные ошибки, выставляет оценки.

Комментирует домашнее задание.





Записывают задание в дневник.






Домашнее задание:

Изготовить шаблоны для выпиливания



Приложение№1

Техника безопасности:

  1. Необходимо надежно закреплять пилку в зажимах лобзика, в выпиловочный столик в зажимах верстака.

  2. Запрещается работать лобзиком с треснувшей или плохо насаженной рукояткой.

  3. Во время работы нельзя близко наклонять голову над столиком.

  4. Во избежание травм следует обломать плоскогубцами выступающую часть пилки.

Приложение№2

  1. Расскажи о назначении ручного лобзика.

  2. Из каких частей он состоит?

  3. Как закрепляют пилку в зажимах?

  4. Куда направлены зубья пилки?

  5. Почему нельзя близко наклонять голову при выпиливании?

Приложение№3

Алгоритм работы

  1. Выбрать заготовку.

  2. Перенести рисунок

  3. Выпилить детали

  4. Зачистить выпиленные детали

  5. Собрать изделие






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выпиливание лобзиком

Автор: Колода Марина Александровна

Дата: 08.06.2022

Номер свидетельства: 609183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Технология выпиливания лобзиком"
    ["seo_title"] => string(36) "tiekhnologhiia-vypilivaniia-lobzikom"
    ["file_id"] => string(6) "301894"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457008651"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Технология 5-й класс:"Выпиливание лобзиком""
    ["seo_title"] => string(46) "tiekhnologhiia_5_i_klass_vypilivaniie_lobzikom"
    ["file_id"] => string(6) "430526"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1506891833"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "технологическая карта урока выпиливание лобзиком "
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vypilivaniie-lobzikom"
    ["file_id"] => string(6) "212552"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431871406"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока на тему: Выпиливание лобзиком. Пробные приемы выпиливания электрическим  лобзиком."
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-vypilivaniie-lobzikom-probnyie-priiemy-vypilivaniia-eliektrichieskim-lobzikom"
    ["file_id"] => string(6) "279102"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453196385"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Методическая разработка урока технологии "Выпиливание лобзиком" "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-tiekhnologhii-vypilivaniie-lobzikom"
    ["file_id"] => string(6) "234706"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443513979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1570 руб.
2240 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства