kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок «Металлы и их свойства».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока ученик узнает о  свойствах металлов и их применение.

Ученик научится:  описывать и различать виды металлов.

Ученик получит возможность: применять полученные знания в быту, получит навыки самоопределение; умения слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание значения различных видов информации в жизни человека; будет формирован интерес к изучению технологии через творческие задания, сформировано стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Металлы и их свойства».»

Урок «Металлы и их свойства».

Класс: 5

Дата: 15.03.2023г. Учитель: Серебряков В.В.

Тема: Металлы и их свойства.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели:

  • Узнать о свойствах металлов и их применение.

  • Сформировать умение узнавать и различать свойства металлы.

  • Формирование умения применять полученные знания.

Задачи урока:

  • Обучающая – познакомить обучающихся со свойствами металлов и их применением .

  • Развивающая - развитие логического и моторного мышления школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся.

  • Воспитательная – побудить интерес к изучению технологии как основы металловедения, формирование творческого воображения и умения использовать их в быту, формировать информационное видение окружающего мира.


- Планируемые результаты урока:

Предметные УУД(Пр)

Личностные УУД(Л)

Метапредметные УУД

Регулятивные(Р)

Познавательные (П)

Коммуникативные(К)

Ученик научится: описывать и различать виды металлов.

Ученик получит возможность: применять полученные знания в быту.


получит навыки самоопределение; умения слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание значения различных видов информации в жизни человека; будет формирован интерес к изучению технологии через творческие задания, сформировано стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни


научатся определять цель; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели;

    • выполнять учебные задания в соответствии с целью;

    • соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

    • выполнять учебное действие в соответствии с планом.


Научатся анализировать и обобщать: приобретут опыт познания и анализа научатся добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    • научатся грамотно подходить к способа решения задач с использованием различных металлов;

применять полученные знания при работе с инструментами на уроках технологии и в жизни.

слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников

    • формулировать высказывание, мнение;

    • умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

    • согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно - иллюстративный, практический, видео, тесты; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: Мастерская, учительский компьютер, наглядные пособия, учебники технологии 6 кл.
Дидактические материалы: Презентация: «Металлы и сплавы»


Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя



Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент(1мин).

- Здравствуйте , ребята.

- доклад дежурного.

- осмотр внешнего вида.

- садитесь

Приветствуют учителя.

Садятся на места.

(Р) Осуществляют самоконтроль.

(К) Контролируют свои действия в классе.

2.Мотивация учебной деятельности(8мин).


Металлами называют непрозрачные кристаллические вещества, обладающие прочностью, пластичностью, тепло- и электропроводностью, блеском и другими характерными свойствами

Чистые металлы в большинстве случаев не обеспечивают необходимого комплекса свойств и поэтому применяются редко. В большинстве случаев в технике используют сплавы, количество которых превышает 10 тысяч наименований.

Металлические сплавы – материалы, состоящие из двух или более компонентов и обладающие свойствами, характерными для металлов. Сплавы создаются в результате расплавления, спекания исходных компонентов и другими методами.

Уч-ль показывает образцы металлов и сплавов.






Учащиеся эмоционально настраиваются на учебную деятельность.


Учащиеся называют представленные образцы металлов и сплавов.





(Л) Развитие интереса к технологии, положительное отношение к процессу познания

(П)знаково-символические моделирование

(К) развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости

(Р) Развитие умения организовывать рабочую среду


3.Постановка учебной задачи(5мин).

Ставится задача: все металлы разные как можно отличить один от другого и почему это так важно различать .



Уч-ся говорят, чем отличаются разные металлы и формулируют тему и цель занятия.

(П)рефлексия своих знаний, построение логической цепи рассуждения, осознание неполноты своих знаний, анализ, построение цепи рассуждений, формулирование проблемы, выдвижение гипотез

(К)выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение ввести дискуссию

(Р) планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

4.Изучение нового материала(23мин).


Механические свойства металлов и сплавов

Прочность – это способность материала сопротивляться воздействию внешних сил, не разрушаясь. Прочность оценивается величиной предела прочности при растяжении:

Твердость – это способность материала сопротивляться царапанию или вдавливанию в него какого-либо тела. Существуют обоснованные методы определения твердости для металлов: метод Бринелля (вдавливанием стального шарика) и метод Роквелла (вдавливанием конусообразной алмазной пирамиды). Число твердости определяют по специальным таблицам и обозначают соответственно HB и HRC. Твердость по Бринеллю определяется как частное от деления нагрузки (Р) при вдавливании на площадь сферического отпечатка (f), диаметр которого измеряется после снятия нагрузки:

Чем меньше диаметр отпечатка, тем тверже металл.

Упругость – это способность материала изменять свою форму под действием внешних сил и восстанавливать ее после прекращения действия этих сил. Отношение нагрузки, при которой у образца появляются остаточные удлинения, к площади его поперечного сечения называется пределом упругости. Предел упругости измеряется в МПа. Сталь имеет предел упругости около 30 МПа, а свинец, почти не обладающий упругостью, всего 0,25 МПа.

Ударная вязкость – это способность материала сопротивляться динамическим нагрузкам. Определяется как отношение затраченной на излом образца работы W (МДж) к площади его поперечного сечения F (м2) в месте надреза. Для испытания изготавливают специальные стандартные образцы, имеющие форму квадратных брусочков с разрезом. Испытывают образец на маятниковых копрах. Свободно падающий маятник копра ударяет по образцу со стороны, противоположной надрезу. При этом фиксируется работа, затрачиваемая на излом.

Пластичность – это способность материала, не разрушаясь, изменять под действием внешних сил свою форму и сохранять измененную форму после прекращения действия сил. Свинец, например, является одним из наиболее пластичных металлов. Мерой пластичности может служить относительное удлинение. Эта величина измеряется в процентах от первоначальной длины образца при испытании на растяжение.

Хрупкость – это способность материала под действием внешних сил не изменять или почти не изменять своей формы, но быстро разрушаться.

Химические свойства металлов определяются способностью их атомов легко отдавать валентные электроны и переходить в состояние положительно заряженных ионов. Указанное свойство определяет особенности химического взаимодействия металлов и сплавов с агрессивными средами. Химические свойства металлов и сплавов определяются их химическим составом. Так, например, определенный процент содержания хрома в стали делает ее нержавеющей.

К технологическим свойствам металлов и сплавов относится их способность к формоизменению (ковкость, свариваемость и т. д.). Важное значение имеет жидкотекучесть — свойство расплавленного металла заполнять и точно воспроизводить литейную форму.

Черные металлы имеют: темно-серый цвет; большую плотность (кроме щелочно-земельных металлов;) высокую температуру плавления; относительно высокую твердость; обладают полиморфизмом (способностью существовать в различном кристаллическом состоянии).

К черным металлам относят железо и сплавы на его основе – чугуны и стали. На их долю приходится 95 % производимой в мире металлопродукции, а на цветные – только 5 %.

Цветные металлы имеют: характерную окраску (красную, желтую, белую; обладают пластичностью; малой плотностью; относительно низкой температурой плавления; характерно отсутствие полиморфизма.

Наиболее типичным металлом этой группы является медь.


Для наглядности уч-ся используют образцы изделий


- уч-ся на основании свойств металла приводят примеры его использования.




















































































По ходу урока из рассказа учителя, учащиеся узнают новые слова и понятия.


























(П) анализ, синтез, сравнение, структурирование знаний, классификация,

подведение под понятие, выведение следствий;

- применение методов информационного поиска

(К) инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

умение слушать и вступать в диалог

(Р)планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

5. Закрепление изученного материала.

(5мин).

Учитель дает самостояте6льную работу:

Определи характерные свойства древесины и металлов.


Уч-ся отвечают на заданные вопросы

Уч-ся проверяют ответы

(П) Построение логической цепи рассуждения

Выполнение действий по алгоритму

(К) выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации

(Р) познавательная инициатива, саморегуляция


6. Итог урока. Рефлексия(3ми)

Возвращается к заданию, вызвавшее затруднение в начале урока.

Подводит итоги урока с учениками:

Итак, чему вы научились и что узнали в течение сегодняшнего занятия?




В течение урока вы узнали:

Что такое: металлы, сплавы и их свойства.

.

(П) анализ, сравнение, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действий.

(Р) Осуществление

самоконтроля, коррекция.


Постановка домашнего задания.


Записывает домашнее задание на доске Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания..

В дневниках делают запись задания на дом


.




*П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок «Металлы и их свойства».

Автор: Серебряков Вячеслав Викторович

Дата: 13.08.2023

Номер свидетельства: 635529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Металлы и неметаллы" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-mietally-i-niemietally"
    ["file_id"] => string(6) "243085"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445617929"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Тема урока:  «Металлы»"
    ["seo_title"] => string(20) "tiema-uroka-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "269216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450785993"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Металлы, их физические свойства "
    ["seo_title"] => string(35) "mietally-ikh-fizichieskiie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "232103"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442753216"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Химические свойства металлов"
    ["seo_title"] => string(33) "khimichieskiie_svoistva_mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "352035"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477383263"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Интегрированный урок, тема "Свойства металлов и сплавов. Деформации. Виды деформаций. Закон Гука""
    ["seo_title"] => string(99) "intieghrirovannyi-urok-tiema-svoistva-mietallov-i-splavov-dieformatsii-vidy-dieformatsii-zakon-guka"
    ["file_id"] => string(6) "339571"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471354447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства