kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Металлы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Металлы»

Тип урока:  Урок-исследование

Технология: исследовательская деятельность

Цели:

Образовательные-

  • Познакомить учащихся в ходе исследовательской работы со свойствами металлов и их использованием;
  • Раскрыть значения металла в жизни человека;

Развивающие –

  • Развивать наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, делать выводы;

Воспитательные-

  • Воспитывать самостоятельность, творческий подход к делу, ответственность к окружающей среде, любовь к природе и родному краю.

Задачи:

  • Сформировать у учащихся в ходе исследовательской работы представление о металлах и их свойствах;
  • Развивать кругозор учащихся;
  • Развивать умение наблюдать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
  • Создавать условия для развития познавательной активности;
  • Продолжить работу над формированием умения работать в группах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,  авторская презентация, образцы разных тел, образцы руд, образцы металлов, чашки, DVD фрагмент из фильма “О Муйском районе», учебник для 4класса: «Человек и природа», тетрадь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Металлы»»

Окружающий мир. 4 класс. УМК «Школа- 2100»


Автор: Пудова Светлана Ивановна


Тема урока: «Металлы»


Тип урока: Урок-исследование


Технология: исследовательская деятельность


Цели:

Образовательные-

  • Познакомить учащихся в ходе исследовательской работы со свойствами металлов и их использованием;

  • Раскрыть значения металла в жизни человека;

Развивающие –

  • Развивать наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, делать выводы;

Воспитательные-

  • Воспитывать самостоятельность, творческий подход к делу, ответственность к окружающей среде, любовь к природе и родному краю.


Задачи:

  • Сформировать у учащихся в ходе исследовательской работы представление о металлах и их свойствах;

  • Развивать кругозор учащихся;

  • Развивать умение наблюдать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

  • Создавать условия для развития познавательной активности;

  • Продолжить работу над формированием умения работать в группах.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, авторская презентация, образцы разных тел, образцы руд, образцы металлов, чашки , DVD фрагмент из фильма “О Муйском районе», учебник для 4класса: «Человек и природа», тетрадь.


Ход урока:

Этап урока

Учитель

Учащиеся

Организационный момент

Формирование групп




Проверим готовность к уроку.

Начинаем урок.

При входе в класс учащиеся выбирают кружок определенного цвета и садятся на место данной группы.

Ученики проверяют наличие учебных принадлежностей на своих рабочих местах.


Актуализация знаний.

Мотивация.







Создание проблемной ситуации.



























У: Восхождение на пик знаний вас ждет

На вершину тот взойдет

Кто все ступени пройдет.

Но забраться туда нелегко

Вам нужно потрудиться хорошо. (слайд 1)

-Но для начала проведем разминку.


-Что такое металлы?

-Какими свойствами они обладают?


-Вот перед вами образцы различных предметов. В чашке №1 (спички, скрепки, пробка, бумага, кнопки) найдите металлические предметы.

-Покажите эти предметы.

-Как вы определили? По каким признакам, свойствам?









-Запишем на доске названные свойства металлов


- Назовите тему нашего урока.

-На уроке вас ждут открытия. Сегодня мы с вами подтвердим или опровергнем названные вами свойства металлов. Познакомимся с разнообразием металлов и их использованием.










Предположения учащихся







Магнитными свойствами обладает только сталь. Магнит поможет тебе найти в доме предметы, сделанные из металлов, обладающих магнитными свойствами – железа, стали, никеля или кобальта.


Предположения учащихся записываются на доске.

-«Металлы» (слайд 2)




Объяснение нового материала. Совместное открытие знаний.

(слайд 3)- «Свойства металлов»


Опыт 1. (твердость)

-Проведем первый опыт. Возьмите стальную, чугунную пластину или гвоздь и попробуйте согнуть, сложить. Надавить. Провести линию ручкой.

-Сделайте вывод.

-Все металлы тверды, кроме одного. Как вы думаете, что это за металл?

В помощь вам подсказка (слайд 4):

-что это за предмет?

-какой металл находится внутри него?


-Ртуть – единственный металл, который в обычном состоянии – жидкий.

- Итак, сделаем вывод.

- Каким свойством обладают металлы?


Опыт 2. (пластичность)

-Проведем второй опыт. Возьмите в руки медную проволоку и попробуйте ее согнуть.

-Сделайте вывод.


-Да, металлы пластичны. Их можно ковать. При нагревании они расплавляются и их можно разливать в формы. В итоге они приобретают нужную форму.


-Послушайте загадку: « Кто в силу своей профессии, каждый день проводит опыты по ковкости»?

-Правильно, с помощью молота, раскаленный до бела кусок железа можно расплющить, изогнуть, растянуть, придать нужную форму. Благодаря этому свойству, мастера изготовляют необычные красивые изделия. ( слайд 5)

-Итак, сделаем вывод.



Опыт 3. (слайд 6)


- Обратимся к слайду.

-Что мы видим на рисунке сначала?

-Что мы видим потом?





-Как вы думаете, что подтверждает этот опыт?


-Давайте обратимся к учебнику. Откройте учебник на стр. 101 и рассмотрите верхнюю иллюстрацию.


-Чем различаются эти два рисунка?




-Почему это происходит? Прочитаем абзац в учебнике.


Опыт 4.

-Ребята, как вы думаете, а почему батареи делают из металла, а не из дерева или пластмассы?

-Давайте проведем опыт.

_Возьмите в одну руку кусочек металлической пластины, а в другую ручку или карандаш.

-Сравните, какой предмет быстрее нагреется.

-Значит, какой вывод мы можем с вами сделать?


-Рассмотрим картинку в учебнике на стр.101 №2.

-Что мы видим?



-Кроме того металлы хорошие проводники электрического тока, поэтому не заменимы в электротехнике.





Учащиеся проводят опыт.



Вывод: металл имеет твердость



Термометр

Ртуть.





Вывод 1: твердость



Учащиеся проводят опыт.


Вывод: металлы пластичны






Кузнец









Вывод 2: пластичность.

Металлы пластичны и поддаются ковке.



На рисунке мы видим металлический шарик, который легко проходит через кольцо, а затем шарик нагревают, и он уже не может пройти через кольцо.

Металлы при нагревании расширяются.


Учащиеся работают с учебником.



В жару электропровода провисают между опорами, а зимой сильно натягиваются.

Ученики находят информацию в учебнике.



Предположения учащихся



Проведение опыта.



Металлическая пластина


Металл проводит тепло.



Работа с учебником.

Мы видим различные предметы, изготовленные из разных сортов стали.

Организация и связывание информации

-Давайте вспомним все свойства металлов. (слайд 7)







-Какой металл обладает магнитными свойствами?

-Вот мы и прошли первую ступеньку, давайте двигаться дальше.

Физминутка


-Следующая ступенька: «Разнообразие металлов» (слайд 8)


-Как называются горные породы, из которых выплавляют металлы?

-Послушайте подсказку:

«Она варилась долго

В доменной печи,

И на славу получились

Ножницы, ключи»


-Руды – это полезные ископаемые, в состав которых входят металлы.


-У меня есть образцы металлов, а у вас в учебнике на стр. 99. Давайте их рассмотрим.

-опишите их по плану:

  1. свойство

  2. внешний вид (плотность, цвет)

  3. на что похожа




















-Давайте сделаем вывод. (слайд 9)


-Да, металлы разнообразны. А вы можете назвать мне, какие металлы называются благородными?

-Как по-другому назвать «благородные» металлы. Подберите синоним к слову.

-А кроме драгоценных металлов, какие группы металлов бывают? (слайд 10)


-Металлы делятся на следующие группы: черные, цветные, редкие, драгоценные.

-У вас на столах лежат в папках листы с текстом, в котором говорится об этих металлах. Прочитайте самостоятельно.

Приложение №1


- Какой вывод можно сделать?




-А кто же добывает руду? (слайд 11)


-Добывают руду шахтеры в подземных рудниках. Чтобы получить из руды металл, она проходит много обработки.

-Давайте посмотрим это на иллюстрации в учебнике стр. 99.

- Как происходит выплавка чугуна?


-Сейчас мы посмотрим фрагмент из фильма «О Муйском районе» производство получения золота.

-Какой вывод мы с вами сделаем?



-Взошли мы и на эту ступеньку, идем дальше.

-Осталось нам подняться на самый верх – на пик Знаний. (слайд 12)


-Видите, как в природе много различных металлов. Смешивая расплавленные металлы между собой и другими добавками, люди получили тысячи сплавов – разновидностей металлов, обладающих особыми полезными свойствами.


-Где же используются металлы и сплавы? (слайд 13)






  • Тверды

  • Пластичны и поддаются ковке

  • Расширяются при нагревании

  • Проводят тепло и электричество

Магнитными свойствами обладает только сталь.













Руда






Учащиеся рассматривают образцы и описывают их по плану.

Гематит, магнитный железняк – твердая руда, плотная, черного цвета с металлическим блеском, обладает свойством магнита.


Бурый железняк - твердая руда, черного или бурого цвета с металлическим блеском.

Оловянная руда - оловянный камень, кристаллы зернистые.

Медная руда – твердая руда, зернистая.

Алюминиевая руда - плотная зернистая руда красного или серого цвета. Похожа на глину, но отличается тем, что при смешивании с водой не делается вязкой.


Вывод: металлы разнообразны


Золото, серебро….


Благородный, драгоценный


Предположения детей.






Дети в группах читают текст




Все эти металлы необходимы человеку для его обихода.


Шахтеры



Учащиеся рассматривают иллюстрацию в учебнике.


Ответы детей.


Просмотр фрагмента фильма.



Вывод: производство металлов – огромная отрасль производства.














Предположения детей:

В металлургии, машиностроении, производстве бытовой техники, посуды, для передачи электроэнергии….

Подведение итогов, рефлексия

-Вспомним все свойства металлов.

-Давайте на практике применим свойство металлов – пластичность и изготовим изделие «Цветок».

-У вас на столах лежит проволока и образец выполнения цветка.


-Наш урок стал уроком открытий и удивлений для вас.


Перечисление свойств.



Учащиеся сгибают проволоку и выполняют изделие.


Домашнее задание

Дома прочитать с. 98-103, и выполнить задания в тетради на с.38.

















Слайд 1 слайд 2


Слайд 3 слайд 4


Слайд 5 слайд 6


Слайд 7 слайд 8


Слайд 9 слайд 10

Слайд 11 слайд 12


Слайд 13



































Приложение №1


Металлы делятся на следующие группы: черные, цветные, редкие, драгоценные.

Черная металлургия – производство чугуна и стали из железной руды.

Цветные – медь, свинец, цинк.

Редкие – олово – с ее помощью производят белую жесть, используемые в упаковке консервов, ртуть и другие.

Драгоценные – золото, серебро, платина. Использовали для производства денег. При производстве украшений, серебро –в электротехнике, радиотехнике, фотографировании.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема урока: «Металлы»

Автор: Пудова Светлана Ивановна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Металлы и неметаллы" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-mietally-i-niemietally"
    ["file_id"] => string(6) "243085"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445617929"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Урок "Металлы" "
    ["seo_title"] => string(13) "urok-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "154818"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421218220"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока на тему " Свойства металлов 6 кл" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-mietallov-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "129215"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415646822"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка интегрированного урока, тема "Коррозия металлов и борьба с ней. Способы защиты металлов от коррозии""
    ["seo_title"] => string(118) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-tiema-korroziia-mietallov-i-bor-ba-s-niei-sposoby-zashchity-mietallov-ot-korrozii"
    ["file_id"] => string(6) "339412"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471260139"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Металлы, их физические свойства "
    ["seo_title"] => string(35) "mietally-ikh-fizichieskiie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "232103"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442753216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства