kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока "Спецификация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Спецификация.

Цель урока

Дать понятие о спецификации.

Задачи урока

1. закрепить знания учащихся  о сборочных чертежах;

2. развить пространственное воображение, память, способности мыслить творчески;

3. воспитать у учащихся интерес к предмету и добросовестное отношение к труду.

Тип урока

Урок соревнование.

Методы и приемы работы

Беседа, работа в группах, индивидуальная работа, практическая.

Оборудование

Раздаточный материал(карточки задания),  оценочный лист, таблица спецификации, фишки, эмблемы, деревянный молоток, ребус, игрушки, грамоты, клей, корректор, музыкальное сопровождение.

ПЛАН УРОКА

Организационный момент.

1 этап

Проверка домашнего задания:

1.Представление команд.

2. Актуализация опорных знаний «Аукцион».

3. Работа по таблице «мозговой штурм».

4. Работа по чертежу «следствие ведут знатоки».

5. Здоровьесберегающая пауза.

2 этап

Изучение  нового материала «Хочу все знать»

1.Ребус «Отгадай меня»

2. Работа у доски, общеклассная.

3 этап

Закрепление нового материала.

1.Практическая работа на закрепление нового материала.

2. Дифференцированные задания.

4 этап

Подведение итогов.

1.Рефлексия.

2. Подсчет баллов. Присуждение призовых мест командам, награждение.

3. Оценивание учащихся, выставление оценок. Постановка домашнего задания.

ХОД   УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

1. Приветствие учащихся.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Отметка отсутствующих.

4. Психологический настрой на урок.

(Звучит фоновая музыка.)

Сегодня мы с вами проведем не обычный урок, а урок - соревнование. Для этого вы разделитесь на три команды. (Методом жеребьевки класс делится на команды и рассаживаются по своим местам). Оценивать ваши ответы будут наши гости. За каждый правильный ответ команда будет получать по 1 баллу. За индивидуальные правильные ответы я буду награждать вас фишками. В конце такого урока – соревнования подведутся итоги и каждая команда получит свою награду.

1. Подготовка к уроку.

2. Приветствие учителя.

3. Настрой на урок.

Класс делится на группы и рассаживаются по своим местам.

Постановка цели и задачи урока

- Закрепить понятия о сборочных чертежах, повторить в чем отличие и сходство сборочного и рабочего чертежей.

Задачи понятны? Цели ясны?

Тему узнаем чуть – чуть впереди.

А начнем мы с повторенья.

Всем известно - повторенье – мать ученья.

Проверка домашнего задания

1.Представление команд: название, девиз, эмблема.

 Давайте по-приветствуем друг друга.

Переходим к  заданиям.

2. «Аукцион». Выставляются на продажу 10 вопросов, стоимостью от 3 до 5 баллов(3 балла – синяя фишка, 4 – зеленая фишка, 5 – красная фишка). За  правильный ответ купленного вопроса, уч-ся получает фишку определенного цвета.

(жюри ведут подсчет заработанных  фишек)

3. «Мозговой штурм».

Каждой команде я сейчас раздам листы с таблицей. Вам необходимо классифицировать каждое изделие и приклеить его в нужную графу таблицы.

(все верно – 5 б., 1 ошибка – 4 б., 2 ошибки- 3 б.).

4. «Следствие ведут знатоки».

На формате А3 представлен чертеж сборочной единицы (домкрат) в разрезе. Отдельно вам даны чертежи деталей которые входят в эту сборочную единицу. Задание: вам необходимо стрелочками указать соотношение чертежей и видов деталей на сборочной единице.

(все верно – 5 б., 1 ошибка – 4 б., 2 ошибки- 3 б., жюри подсчитывает баллы).

Как выдумаете, достигли ли мы цели в повторении пройденного материала?

1. команда «Герои».Девиз: «Мы «Герои» - высший класс! Нас не победит никто из вас!

2. команда «Молодцы». Девиз: «Вы «Герои»-хороши, но победят вас «Молодцы»!

3. команда «Смельчаки». Девиз: «Смельчаки» - зовут нас так! Нет нам равных – это факт!

2. Покупают вопросы, отвечают на них. Получают фишки.

3. Выполняют задание.

4. Выполняют задание.

Ответы учащихся.

Здоровьес

берегающая пауза

Мы славно потрудились и нам необходимо отдохнуть. (Звучит веселая музыка).

А теперь повернулись к друг другу, улыбнулись, подмигнули и сели на свои места.

Учащиеся выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи соседа, закрывают глаза. Выполняют упражнения по команде учителя.

Изучение нового материала

«Хочу все знать».

Чего же нам не хватает для изучения нового материала?

Правильно: нам неизвестна тема урока. (На доске написано число и классная работа.). Вывешиваю на доску «Ребус» с зашифрованной темой урока.

Той команде, которая разгадает тему нашего урока, будет присвоен дополнительный балл.

(присуждение дополнительного балла команде за правильный ответ)

И так цель нашего следующего этапа будет: научиться читать и составлять спецификацию.

Открыли тетради, записали число и тему урока.

А сейчас мы прослушаем небольшое сообщение по новой теме.

Беседа:

И так, что же такое спецификация?

Как выполняется спецификация?

А теперь давайте подробно рассмотрим таблицу спецификации представленную вам на доске. В какой последовательности заполняются графы?

Где встречается классификация в быту?

Для чего нужна спецификация?

(за каждый правильный ответ получают фишки).

Для того, чтобы более точно понять, как составляется спецификация, давайте рассмотрим это на примере. (На доске начерчена таблица спецификации, заполняется на основании любого предмета находящегося в классе).

На доске не написана тема урока.

Разгадывают ребус.

Ответ «СПЕЦИФИКАЦИЯ».

Открывают тетради, записывают тему урока и число.

Выступление учащейся с докладом по новой теме.

Это конструкторский документ, выполненный в виде таблицы, в которой приводятся наименования частей сборочной единицы.

На отдельных листах формата А4, если имеется достаточно места для ее размещения.

Работают по таблице.

Отвечают на вопрос.

У доски работает один учащийся, остальные работают в тетрадях. При необходимости помогают друг другу.

Закрепление нового материала

Практическая работа:

Каждой команде раздаю игрушки (машинки, трактор) и листы с готовой таблицей спецификации. Задание: составить спецификацию, нанести позиции на изделие.

(все верно – 5 б., 1 ошибка – 4 б., 2 ошибки- 3 б., жюри подсчитывает баллы).

Индивидуальные дифференцированные задания: учащиеся выбирают по уровню своих знаний.

Как вы думаете, достигнута ли поставленная нами цель? Научились мы выполнять спецификацию?

На этом командные задания окончены и жюри могут  подсчитывать баллы,  а мы с вами подведем итоги нашего урока.

Выполняют задание: заполняют таблицу, наносят позиции.

Выбираю задания, выполняют.

Ответы учащихся.

Рефлексия.

Что сегодня на уроке было для вас более интересным?

Что нового узнали?

На каком этапе урока испытали затруднения?

Предполагаемые ответы учащихся.

Подведение итогов. Постановка домашнего задания.

Подсчитываю фишку, выставляю и  комментирую оценки за урок.

Д.з. – п. 6.3., стр 72.

Выступление жюри, награждение команд грамотами.

Всем спасибо за урок!

Выставляют  оценки в дневник, записывают д.з.

         
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Спецификация"»



Тема урока

Спецификация.

Цель урока

Дать понятие о спецификации.

Задачи урока

1. закрепить знания учащихся о сборочных чертежах;

2. развить пространственное воображение, память, способности мыслить творчески;

3. воспитать у учащихся интерес к предмету и добросовестное отношение к труду.

Тип урока

Урок соревнование.

Методы и приемы работы

Беседа, работа в группах, индивидуальная работа, практическая.

Оборудование

Раздаточный материал(карточки задания), оценочный лист, таблица спецификации, фишки, эмблемы, деревянный молоток, ребус, игрушки, грамоты, клей, корректор, музыкальное сопровождение.

ПЛАН УРОКА


Организационный момент.

1 этап

Проверка домашнего задания:

1.Представление команд.

2. Актуализация опорных знаний «Аукцион».

3. Работа по таблице «мозговой штурм».

4. Работа по чертежу «следствие ведут знатоки».

5. Здоровьесберегающая пауза.

2 этап

Изучение нового материала «Хочу все знать»

1.Ребус «Отгадай меня»

2. Работа у доски, общеклассная.

3 этап

Закрепление нового материала.

1.Практическая работа на закрепление нового материала.

2. Дифференцированные задания.

4 этап

Подведение итогов.

1.Рефлексия.

2. Подсчет баллов. Присуждение призовых мест командам, награждение.

3. Оценивание учащихся, выставление оценок. Постановка домашнего задания.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

1. Приветствие учащихся.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Отметка отсутствующих.

4. Психологический настрой на урок.

(Звучит фоновая музыка.)

Сегодня мы с вами проведем не обычный урок, а урок - соревнование. Для этого вы разделитесь на три команды. (Методом жеребьевки класс делится на команды и рассаживаются по своим местам). Оценивать ваши ответы будут наши гости. За каждый правильный ответ команда будет получать по 1 баллу. За индивидуальные правильные ответы я буду награждать вас фишками. В конце такого урока – соревнования подведутся итоги и каждая команда получит свою награду.

1. Подготовка к уроку.

2. Приветствие учителя.

3. Настрой на урок.





Класс делится на группы и рассаживаются по своим местам.

Постановка цели и задачи урока

- Закрепить понятия о сборочных чертежах, повторить в чем отличие и сходство сборочного и рабочего чертежей.

Задачи понятны? Цели ясны?

Тему узнаем чуть – чуть впереди.

А начнем мы с повторенья.

Всем известно - повторенье – мать ученья.






Проверка домашнего задания

1.Представление команд: название, девиз, эмблема.

Давайте по-приветствуем друг друга.











Переходим к заданиям.

2. «Аукцион». Выставляются на продажу 10 вопросов, стоимостью от 3 до 5 баллов(3 балла – синяя фишка, 4 – зеленая фишка, 5 – красная фишка). За правильный ответ купленного вопроса, уч-ся получает фишку определенного цвета.

(жюри ведут подсчет заработанных фишек)

3. «Мозговой штурм».

Каждой команде я сейчас раздам листы с таблицей. Вам необходимо классифицировать каждое изделие и приклеить его в нужную графу таблицы.

(все верно – 5 б., 1 ошибка – 4 б., 2 ошибки- 3 б.).

4. «Следствие ведут знатоки».

На формате А3 представлен чертеж сборочной единицы (домкрат) в разрезе. Отдельно вам даны чертежи деталей которые входят в эту сборочную единицу. Задание: вам необходимо стрелочками указать соотношение чертежей и видов деталей на сборочной единице.

(все верно – 5 б., 1 ошибка – 4 б., 2 ошибки- 3 б., жюри подсчитывает баллы).

Как выдумаете, достигли ли мы цели в повторении пройденного материала?

1. команда «Герои».Девиз: «Мы «Герои» - высший класс! Нас не победит никто из вас!

2. команда «Молодцы». Девиз: «Вы «Герои»-хороши, но победят вас «Молодцы»!

3. команда «Смельчаки». Девиз: «Смельчаки» - зовут нас так! Нет нам равных – это факт!



2. Покупают вопросы, отвечают на них. Получают фишки .







3. Выполняют задание.









4. Выполняют задание.










Ответы учащихся.

Здоровьес

берегающая пауза

Мы славно потрудились и нам необходимо отдохнуть. (Звучит веселая музыка).


А теперь повернулись к друг другу, улыбнулись, подмигнули и сели на свои места.

Учащиеся выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи соседа, закрывают глаза. Выполняют упражнения по команде учителя.

Изучение нового материала

«Хочу все знать».

Чего же нам не хватает для изучения нового материала?

Правильно: нам неизвестна тема урока. (На доске написано число и классная работа.). Вывешиваю на доску «Ребус» с зашифрованной темой урока.

Той команде, которая разгадает тему нашего урока, будет присвоен дополнительный балл.

(присуждение дополнительного балла команде за правильный ответ)

И так цель нашего следующего этапа будет: научиться читать и составлять спецификацию.

Открыли тетради, записали число и тему урока.

А сейчас мы прослушаем небольшое сообщение по новой теме.

Беседа:

И так, что же такое спецификация?





Как выполняется спецификация?




А теперь давайте подробно рассмотрим таблицу спецификации представленную вам на доске. В какой последовательности заполняются графы?

Где встречается классификация в быту?

Для чего нужна спецификация?

(за каждый правильный ответ получают фишки).

Для того, чтобы более точно понять, как составляется спецификация, давайте рассмотрим это на примере. (На доске начерчена таблица спецификации, заполняется на основании любого предмета находящегося в классе).


На доске не написана тема урока.





Разгадывают ребус.

Ответ «СПЕЦИФИКАЦИЯ».





Открывают тетради, записывают тему урока и число.

Выступление учащейся с докладом по новой теме.


Это конструкторский документ, выполненный в виде таблицы, в которой приводятся наименования частей сборочной единицы.

На отдельных листах формата А4, если имеется достаточно места для ее размещения.



Работают по таблице. Отвечают на вопрос.


Ответы учащихся.




У доски работает один учащийся, остальные работают в тетрадях. При необходимости помогают друг другу.

Закрепление нового материала

Практическая работа:

Каждой команде раздаю игрушки (машинки, трактор) и листы с готовой таблицей спецификации. Задание: составить спецификацию, нанести позиции на изделие.

(все верно – 5 б., 1 ошибка – 4 б., 2 ошибки- 3 б., жюри подсчитывает баллы).

Индивидуальные дифференцированные задания: учащиеся выбирают по уровню своих знаний.

Как вы думаете, достигнута ли поставленная нами цель? Научились мы выполнять спецификацию?

На этом командные задания окончены и жюри могут подсчитывать баллы, а мы с вами подведем итоги нашего урока.


Выполняют задание: заполняют таблицу, наносят позиции.






Выбираю задания, выполняют.



Ответы учащихся.

Рефлексия.





Что сегодня на уроке было для вас более интересным?

Что нового узнали?

На каком этапе урока испытали затруднения?

Предполагаемые ответы учащихся.




Подведение итогов. Постановка домашнего задания.

Подсчитываю фишку, выставляю и комментирую оценки за урок.

Д.з. – п. 6.3., стр 72.

Выступление жюри, награждение команд грамотами.

Всем спасибо за урок!

Выставляют оценки в дневник, записывают д.з.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тема урока "Спецификация"

Автор: Петроченко Наталья Леонтьевна

Дата: 15.04.2018

Номер свидетельства: 466313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока по черчению для 9 класса "Деталирование"."
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia9klassadietalirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "303124"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457436518"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Разработка урока по черчению для 9 класса "Порядок чтения сборочных чертежей"."
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-chierchieniiu-dlia-9-klassa-poriadok-chtieniia-sborochnykh-chiertiezhiei"
    ["file_id"] => string(6) "301899"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457008999"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Сборочный чертеж" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sborochnyi-chiertiezh"
    ["file_id"] => string(6) "215411"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432665737"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Интегрированный урок по искусству и музыке. Тема: «Создание и изготовление робота». "
    ["seo_title"] => string(86) "intieghrirovannyi-urok-po-iskusstvu-i-muzykie-tiema-sozdaniie-i-izghotovlieniie-robota"
    ["file_id"] => string(6) "125695"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415032839"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Интегрированнй урок по искусству и музыке. Тема: «Создание и изготовление робота». "
    ["seo_title"] => string(85) "intieghrirovanni-urok-po-iskusstvu-i-muzykie-tiema-sozdaniie-i-izghotovlieniie-robota"
    ["file_id"] => string(6) "125683"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415031013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства