Интегрированнй урок по искусству и музыке. Тема: «Создание и изготовление робота».
Интегрированнй урок по искусству и музыке. Тема: «Создание и изготовление робота».
Тема урока: «Создание и изготовление робота».
Учитель музыки: Искакова А.К.
г. Павлодар, Республика Казахстан
Краткая аннотация: Интегрированный урок по предмету «Искусство» для 7 класса, продолжает тему «Создание робота», «Танцевальная музыка». Данный урок является продолжением серии интегрированных уроков по темам «Искусственный мир», «Цифровые технологии». Задача детей создать модель двигающегося робота, движения которого должны соответствовать придуманному музыкальному произведению.
Языковые цели:
Ученики могут:
- писать рецензию на игрушку, принимая во внимание использованные материалы и компоненты относительно структуры, функциональности, эстетичности, целевой аудитории, стоимости, влияния на окружающую среду и уникальных свойств, а также безопасности.
- обсуждение в группе различных способов использования технологий в музыке
(Языковая цель по изобразительному искусству, предназначена для серии уроков по созданию робота)
Предметная лексика и терминология:
русский английский казахский
материалы material материалдар
компоненты component компоненты
дистанционное управление remote control дистанциялы? бас?арма
на батареях on batteries батареялерде
сенсоры sensor control сенсорлар
записывать record жазу
воспроизводить playing жа??ырту
усиливать amplifying к?шейту
редактировать editing ?ндеу
управлять control бас?ару
совершенствовать improve жетілдіру
создавать create жасау
привлекательность attractiveness ?ылы?тылы?
потребитель consumer т?тынушы
характеристики безопасности safety features ?ауіпсіздікті? мінездемелеріні?
сэмпл sample сэмпл
Цели урока:
- осуществлять изготовление изделия самостоятельно и уверенно при решении различных видов строительства
- делать более сложные изделия, используя один ряд методов, в том числе компьютерного дизайна
- работа с материалами и компонентами для поддержки создания механических объектов, звука (или света или движения)
- импровизировать и сочинять в разных стилях, намеренно используя широкий спектр гармонических и негармонических устройств для творческого достижения желаемого эффекта для того, чтобы отреагировать на данный или выбранный фрагмент, исходя из различных музыкальных и немузыкальных отправных точек
Предыдущий опыт:
1. Виды роботов. Изделия в индустрии игрушек, включая роботов в киноиндустрии.
2. Проектная спецификация для создания роботов из подручных материалов.
3. Созданный макет робота .
Ресурсы:
Моделирующие материалы, включая переработанные материалы, такие как картон, пластик, проволока и металл в листах и в других формах.
Инструмент для резки, формовки, сварки и склеивания.
Компоненты и инструменты для сборки
Soundation – бесплатный сайт для создания заранее записанных сэмплов или записи, организации и управления звуком.www.soundation.com
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированнй урок по искусству и музыке. Тема: «Создание и изготовление робота». »
Сценарий интегрированного урока по искусству и музыке
для 7 классов
Тема урока: «Создание и изготовление робота».
Учитель музыки: Искакова А.К.
г. Павлодар, Республика Казахстан
Краткая аннотация: Интегрированный урок по предмету «Искусство» для 7 класса, продолжает тему «Создание робота», «Танцевальная музыка». Данный урок является продолжением серии интегрированных уроков по темам «Искусственный мир», «Цифровые технологии». Задача детей создать модель двигающегося робота, движения которого должны соответствовать придуманному музыкальному произведению.
Языковые цели:
Ученики могут:
- писать рецензию на игрушку, принимая во внимание использованные материалы и компоненты относительно структуры, функциональности, эстетичности, целевой аудитории, стоимости, влияния на окружающую среду и уникальных свойств, а также безопасности.
- обсуждение в группе различных способов использования технологий в музыке
(Языковая цель по изобразительному искусству, предназначена для серии уроков по созданию робота)
Предметная лексика и терминология:
русский
английский
казахский
материалы
material
материалдар
компоненты
component
компоненты
дистанционное управление
remote control
дистанциялық басқарма
на батареях
on batteries
батареялерде
сенсоры
sensor control
сенсорлар
записывать
record
жазу
воспроизводить
playing
жаңғырту
усиливать
amplifying
күшейту
редактировать
editing
өндеу
управлять
control
басқару
совершенствовать
improve
жетілдіру
создавать
create
жасау
привлекательность
attractiveness
қылықтылық
потребитель
consumer
тұтынушы
характеристики безопасности
safety features
қауіпсіздіктің мінездемелерінің
сэмпл
sample
сэмпл
Цели урока:
- осуществлять изготовление изделия самостоятельно и уверенно при решении различных видов строительства
- делать более сложные изделия, используя один ряд методов, в том числе компьютерного дизайна
- работа с материалами и компонентами для поддержки создания механических объектов, звука (или света или движения)
- импровизировать и сочинять в разных стилях, намеренно используя широкий спектр гармонических и негармонических устройств для творческого достижения желаемого эффекта для того, чтобы отреагировать на данный или выбранный фрагмент, исходя из различных музыкальных и немузыкальных отправных точек
Предыдущий опыт:
1. Виды роботов. Изделия в индустрии игрушек, включая роботов в киноиндустрии.
2. Проектная спецификация для создания роботов из подручных материалов.
3. Созданный макет робота .
Ресурсы:
Моделирующие материалы, включая переработанные материалы, такие как картон, пластик, проволока и металл в листах и в других формах.
Инструмент для резки, формовки, сварки и склеивания.
Компоненты и инструменты для сборки
Soundation – бесплатный сайт для создания заранее записанных сэмплов или записи, организации и управления звуком.www.soundation.com
Примечание: программу Soundation используют не требующие авторских выплат заранее записанные сэмплы. Они могут быть свободно использованы и опубликованы в композициях.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбуки
Ход урока:
Учитель ИЗО: Добрый день, ребята. На прошлом уроке мы провели небольшой опрос на тему: «Ваши ассоциации при слове «робот». Изучив ответы, мы пришли к выводу, что «робот» для многих это бездушная машина, механически выполняющая определенные функции. Сегодня на уроке вы докажете, что и механика может не только издавать звуки, но и реагировать на них, с помощью танца.
Давайте наш урок начнем с повторения прошлого урока, но сделаем его в виде викторины. Я буду задавать вопросы, вы будете отвечать.
Викторина:
вопрос 1: Что означает слово «Робот»?
Ответ: Первое значение - «механический работник».
вопрос 2: Кто ввел это слово в нашу жизнь?
Ответ: Своим названием роботы обязаны совсем не кибернетикам и даже не инженерам, а... писателю. Это Карел Чапек — известный чешский писатель и драматург впервые придумал это слово.
вопрос 3: Когда впервые были первые упоминания о искусственных созданиях?
Варианты ответов: Сведения о первом практическом применении прообразов современных роботов — механических людей с автоматическим управлением — относятся к эллинистической эпохе. Тогда на маяке, сооружённом на острове Фарос, установили четыре позолоченные женские фигуры. Эти статуи через определённые промежутки времени, поворачиваясь, отбивали склянки; в ночное же время они издавали трубные звуки, предупреждая мореплавателей о близости берега.
Прообразами роботов были также механические фигуры, созданные арабским учёным и изобретателем Аль-Джазари (1136—1206). Так, он создал лодку с четырьмя механическими музыкантами, которые играли на бубнах, арфе и флейте.
Чертёж человекоподобного робота был сделан Леонардо да Винчи около 1495 года. Записи Леонардо, найденные в 1950-х, содержали детальные чертежи механического рыцаря, способного сидеть, раздвигать руки, двигать головой и открывать забрало.
При правильном ответе дети получают жетон. Учащиеся получившие больше всего жетонов- поощряются.
Учитель ИЗО: А сейчас вам предстоит завершить работу . Вся работа должна выполнятся в соответствии с проектом и проектной спецификации задания. Я желаю Вам удачи!
В процессе создания макета робота участвуют все члены группы. Обязанности можно выполнять, распределяя между членами группы как на конвейерном производстве. Когда первая группа создает корпус (основной каркас) следующая группа занимается созданием деталей для робота (руки, ноги или колеса). Последняя группа может готовить цветовое решение и подготовить краски.
Завершенный макет робота надо оставить статичном положений и не трогать определенное время так как покрытие краски или клей использованный для соединения деталей в зависимости от характеристики требует некоторого времени для того чтобы высохнуть.
2 часть урока.
Учитель музыки:
Добрый день! Наш урок я хочу начать с давно доказанной аксиомы «Человек имеет животное происхождение, но в отличие от «сородичей» наделен разумом». Это объясняет тот факт, что людям свойственно на протяжении всей жизни имитировать повадки, привычки животных. Но время не стоит на месте, и новые технологии диктуют свои замыслы и идеи. Все большую популярность приобретают электро- приборы и всевозможные гаджеты. На одном из выступлений мега проекта «Минута славы» одна вокальная группа предоставила вниманию жюри оригинальный номер, где в качестве музыкального сопровождения использовались звуки смартфона. Музыкантов обрадовала оригинальность идеи, но не удивила потому что музыка есть везде, где есть звук. (возможно демонстрация). Наш урок мы назвали – «Музыка для танца роботов». Это танцевальное направление приобрело огромную популярность в начале восьмидесятых и переросло в отдельный музыкальный жанр, полюбившийся молодежи. Я предлагаю нашу разминку провести в данном стиле.
Первая «Разминка» проводится со всеми присутствующими без музыки.
Вторая разминка проводится с группами. Каждой группе предлагается придумать не сложный набор движений «робота».
В третьей разминке группы демонстрируют танец, под предложенную музыку.
Четвертый этап разминки заканчивается «флэш мобом» под соответственное музыкальное сопровождение.
Проводится небольшой опрос на тему «Какое музыкальное сопровождение больше всего подошло танцу роботов »?
Учитель музыки: Все единогласно решили, что музыка в стиле «Техно», больше всего подходит танцу роботов.Приступаем к практическому заданию: в цифровой программе Soundation, которая использует заранее записанные сэмплы сочините отрывок для аккомпанемента движений робота. Подумайте о том, как двигается Ваш робот и как музыка отражает это.
Исследуйте предварительно записанные семплы в программе Soundation»
Выберите семплы, которые вам понравились и преобразуйте их в композицию
Сравните и сопоставьте семплы, создав наслоенный фрагмент музыки.
Поэкспериментируйте с семплами, используя различные эффекты, как динамики, так и текстуры.
Учитель музыки: Поделитесь своей композицией с классом. Оцените свою композицию. Насколько успешно вы работали с предварительно записанными семплами?
Учитель изо:Что нового узнали?
Что ценного получили на занятии?
Какие вопросы остались не понятыми?
Мы все поймем через наш «цветок настроений» на котором вы оставите свои лепестки : белый лепесток – «мне все удалось», зеленый «есть к чему стремиться», а красный «остались вопросы».
Серия полезных фраз для диалога/письма
Этот трек может быть усовершенствован с помощью… так как…
Поразмыслив, я понял, что я мог бы … потому что…
Изучив свою работу, я остался доволен тем, что… так как…
Учитель музыки: Наш урок подошел к концу. Вы отлично поработали. Наш урок еще раз доказал: «Музыка есть везде, где есть звук».