kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока технологии. Тема: "Весенние цветы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии. По теме: "Весенние цветы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии. Тема: "Весенние цветы".»

Технологическая карта урока технологии.

Дата: 1.03.2019 г.

Класс: 4 «Б»

Тема:

«Весенние цветы»

Цель:

Развитие художественно – творческих и конструкторских способностей, познавательного интереса и практических умений детей через создание весенних цветов из гофрированной бумаги.

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания детей об истории и традициях празднования 8 марта;

  • актуализировать знания о достоинстве гофрированной бумаги;

  • систематизировать знания детей о строении цветка.

  • закрепить навыки анализа конструкции изделия, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;

  • совершенствовать навыки выполнения технологических операций: сгибания, складывания, резания и склеивания креповой бумаги; научить детей приемам обвивания стебля креповой бумагой, сборке цветка из отдельных лепестков на стебле.

Развивающие:

  • способствовать развитию логического, аналитического, конструкторского, технологического, образного, художественного мышления, памяти, речи, мелкой моторики, пространственного воображения.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию: бережного отношения к природе;

  • способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь анализировать, планировать предстоящую практическую работу;

с помощью учителя решать доступные конструкторско–технологические задачи; организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.

Личностные:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-формирование познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи;

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленными условиями;

- уметь определять и формулировать цель самостоятельно после предварительного обсуждения.

Познавательные:

-искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую

Коммуникативные:

-слушать, слышать и понимать других людей;

Оборудование:

О Оборудование учителя:

образец изделия (цветок нарцисс из креповой бумаги), пошаговая последовательность выполнения нарцисса – предметная технологическая карта;

слайдовая презентация: иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (для словарной работы); правила безопасной работы режущими и колющими инструментами, раздаточный материал …..


Материалы: гофрированная бумага трех цветов, деревянная палочка, клей, нить.

Инструменты: ножницы, карандаш.

Приспособления: шаблоны, клеенка (или газета), салфетки для удаления клея.

Основные понятия:


Креповая бумага, Международный женский день, подарки.

Межпредметные связи


Окружающий мир. математика, изобразительное искусство, русский язык

Литература, интернет-ресурсы

Литература:

  1. Технология 4 класс: учеб.для общеобразоват. организаций/ Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева.-4 изд..-М.: Просвещение 2017.-127с. Ил.(Школа России)

Интернет - ресурсы (пример):

  1. Достоинства гофрированной бумаги: Режим доступа: https://heaclub.ru/chto-takoe-krepirovannaya-bumaga-i-kak-ona-otlichaetsya-ot-gofrirovannoj-chto-mozhno-sdelat-iz-krepirovannoj-bumagi-idei-foto

  2. Презентация на тему «Нарциссы». Режим доступа: https://ppt4web.ru/biologija/narcissy.html

Ход урока.

Задачи этапа урока.

(Вида работ)

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Планируемые результаты.

Время.

Предметные.

УУД.

1.Организация класса на работу.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.


В этот погожий весенний денёк

Ты, мой дружок, пришел на урок.

Так что давай, ты не ленись,

А вместе с нами прилежно трудись.


-Ребята, сегодня на уроке вы изготовим что-то очень красивое и полезное.


Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.


Личностные: формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, формирование положительного отношения к учёбе.

Регулятивные УУД: учатся принимать и сохранять учебную задачу.

1 мин.

2.Формулируют тему урока, постановка цели.

Организовать формулирование темы и цели

учащимися.

-Ребята, какой праздник приближается?

-Совершенно верно!

-В 1910 году на женской конференцию проходившей в Копенгагене (Дания), Клара Цеткин предложила учредить Международный женский день. Предполагалось, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая к своим проблемам.

В наши дни женский праздник 8 марта- день любви, внимания и уважения. Мужчины поздравляют своих женщин - матерей, жён, дочерей, бабушек- с их днём.

-А вы любите дарить подарки? (Ответы детей).


-Хотели бы вы сделать необычный подарок своими руками?

-Что обычно дарят в этот праздник? (Ответы детей).

-С каким временем года связан праздник 8 марта?

-А что ассоциируется у вас с этим временем года?

-Часто весна ассоциируется с пробуждением природы, с распусканием цветов.

-Какие весенние цветы вы знаете? (тюльпаны, нарциссы, крокусы, медуница).

-Вот сколько существует весенних цветов, а это еще только малая часть. Хотели бы вы попробовать своими руками смастерить весенний цветок?

-Тогда давайте скорее приступим к работе, а потом поставим ваши цветы в вазу и подарим вашему учителю Елене Юрьевне. Они будут радовать учителя и вас.

Формулируют тему и цель урока.

Высказывают своё мнение о практической значимости изделия.


Регулятивные УУД:

Уметь формулировать тему и цель урока.

2 мин.

3.Вводная беседа.

Актуализировать знания детей об истории и традициях празднования 8 марта;

актуализировать знания о достоинстве креповой бумаги;

систематизировать знания детей о строении цветка.


-Букет весенних цветов мы сделаем из креповой (крепИрованной) бумаги, ее часто называют гофрированной бумагой.

-Ребята, я думаю, что многие знают, как выглядит гофрированная бумага. Она выглядит вот так. Основное достоинство материала — эластичность, позволяющая его растягивать и скручивать. хорошая гибкость, а также она прекрасно сохраняет форму. Это позволяет пользоваться ей для создания витрин, стендов и так далее.

-Перед изготовлением цветка давайте повторим его строение.
- Вы ведь уже знаете, из чего состоят растения? (У него есть корень, лист, стебель, цветок и плод с семенами). Мы будем изготавливать только стебель, лист и сам цветок.

Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.


Иметь представления об истории и традициях празднования 8 марта. Знать строение цветка. Знать свойства креповой бумаги.

Познавательные УУД:

искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.

3-5 мин.

4.Подготовка к практической работе.

Закрепить навыки анализа конструкции изделия, планирования работы.

Анализ конструкции изделия.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на цветок, который выполнила я. (Показ своего изделия-цветка).

- Какие части можно выделить?

(цветок, стебель, лист.)

- Из скольких деталей состоит каждая часть?

(цветок – шесть лепестков; стебель-один, листьев – два).

- Как соединяются все детали между собой?

(детали соединяются неподвижно).

- Какие материалы использованы?

(гофрированная бумага трёх цветов, деревянная палочка, клей).

Итак, мы рассмотрели конструкцию цветка, а сейчас составим план работы.


Составление плана практической работы

План

1. Заготовка деталей цветка (разметка и вырезание).

2. Обвивание стебля.

3. Изготовление цветка и соединение его со стеблем.

4. Приклеивание листьев.

Составленный план нам поможет в практической работе.

Совместно с учителем анализируют образец изготавливаемого изделия,

составляют план практической работы


Знать конструкции однодетальные и многодеталь-ные, способы разметки и сборки деталей, виды отделки.

Уметь: анализиро-вать, планировать предстоящую практическую работу;

с помощью учителя решать доступные конструктор-ско – техно-

логические задачи.


4-5 мин.

5.Организация рабочего стола.

Закрепить навыки организации рабочего стола; выявить знания о правилах безопасности работы инструментами и правилами санитарной гигиены.

- Ребята, давайте проверим, у всех ли есть все необходимое для работы. Я буду называть предметы, если у вас чего-то нет, то поднимаете руку.

Материалы: гофрированная бумага трех цветов ,заготовки деталей), деревянная палочка, клей, нить.

Инструменты: ножницы, карандаш.

Приспособления: шаблоны, клеенка (или газета), салфетки для удаления клея.

- Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем?

Правила работы с ножницами


  • Не держите ножницы лезвием вверх.

  • Не оставляйте ножницы на столе с открытыми лезвиями во время и после работы.

  • Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

  • Во время работы удерживайте материал рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.


Правила работы с клеем


Не брать клей в рот.

  • Не пачкать одежду.

  • Не проливать клей на парту и на пол.

  • Необходимое количество клея нужно наносить кисточкой.

  • Кисточку класть на специальную подставку.

  • Излишки клея удалять тряпочкой.

  • После работы с клеем помыть руки и кисти.


С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! Нельзя, чтобы клей попадал на лицо, особенно глаза. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

- Соблюдайте эти правила во время практической работы.


Физминутка

Наклонилась сперва

Книзу наша голова

(наклон вперёд)

Вправо-влево мы с тобой

Покачаем головой.

(наклоны в стороны)

Ручки за голову, вместе

Начинаем бег на месте.

(имитация бега)

Уберём и я, и вы

Руки из-за головы. (2-3 раза)

Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасности с инструментами и материалами.

Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.

Регулятивные УУД:

Учиться готовить рабочее место.

3 мин.

6.Практическая работа.

Совершенствовать

навыки выполнения технологических операций: сгибания, складывания, резания и склеивания креповой бумаги; научить детей приемам обвивания стебля креповой бумагой, сборке цветка из отдельных лепестков на стебле.

Закрепить навыки

выполнения работы по плану.

Критерии оценивания:

  • точная разметка;

  • ровное вырезание деталей;

  • правильное формирование цветка;

  • аккуратная обвивка стебля и склеивание деталей;


Практическая работа


  1. Заготовка деталей цветка (разметка и вырезание).

Сложите желтую полоску бумаги вдвое, а затем втрое, наложите сверху шаблон цветка и обведите карандашом, вырежьте ножницами, соблюдая правила безопасной работы. У нас получилось сразу 6 лепестков. Возьмите зеленую бумагу прямоугольной формы, сложите ее по длине пополам, затем еще пополам, приложите шаблон (половина листочка), обведите карандашом, вырежьте, соблюдая правила безопасной работы. Разверните, у нас получилось 2 листочка.


  1. Обвивание стебля.


Обвейте стебель полоской зелёной бумаги, начиная сверху. Конец полоски (2-3 см длиной) смажьте клеем и сначала накрутите на верхнюю часть стебля, немного натягивая бумагу, затем, вытягивая полоску под углом вниз, начинайте аккуратно постепенно обвивать стебель. В конце приклейте конец полоски к стеблю, смазывая клеем 2-3 см, чтобы бумага не развернулась.


  1. Изготовление цветка и соединение его со стеблем.


Сформируйте сердцевину цветка, для этого возьмите оранжевую полоску и хорошо растяните край прямоугольника по длинной стороне. Это у нас будет сердцевина цветка. Приклейте сердцевину к стеблю, собирая нижний край складками. Предварительно нанесите клей на нижнюю сторону сердцевины. Наклейте лепестки на сердцевину цветка. Нижний край первого лепестка намажьте клеем и крепко прижмите к сердцевине в верхней части стебля. Повторите это последовательно с двумя остальными лепестками. Следующие (4, 5, 6) лепестки приклеиваете последовательно между предыдущими. Чтобы цветок был более прочным, закрепите его нитками. Намотайте их туго на нижнюю часть цветка и завяжите прочным узлом. Сделайте «чашечку»-обмотайте нижнюю часть цветка узкой полоской зеленой бумаги, смазывая начало и конец полоски клеем, подклейте её конец к стеблю.


  1. Приклеивание листьев.

Приклеиваем к стеблю листья цветка, смазывая нижние концы. Располагайте листья на стебле напротив друг друга. Красиво расправьте лепестки, сердцевину и листья. Цветок готов.

Выполняют практическую работу под руководством учителя

Уметь: правильно работать ручными инструментами; выполнять экономную и рациональную разметку деталей по шаблонам или с опорой на чертёж, аккуратно выполнять сборку деталей, реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями

Регулятивные УУД:

Выполнять практическую работу по плану; Осуществлять контроль точности выполнения технологических операций в диалоге с учителем

25-30 мин.

7.Подведение итога урока. Рефлексия.

Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения.

Организовать самооценку учебной деятельности.

А сейчас мы организуем с вами мини-выставку и поставим наши цветы в вазу. Сначала выходит первый ряд и демонстрирует нам свои цветы, а мы смотрим и отмечаем, чей цветок нам больше всего понравился.

- Оценку «5» получают те, кто выполнил работу по всем критериям.

Оценку «4» получают те, кто не выполнил работу по 1-2 критериям.

Все цветы ставим в вазу. А теперь выходит второй ряд, третий…Таким образом у нас получился красивый букет.

-Подведем итог урока. Рефлексия

-Ребята, я предлагаю вам ответить на вопросы со слайда.( Слайд)

-Какую бумагу мы использовали в работе? (Креповую).

-Какая особенность у цветка нарцисса? (6 лепестков..)

-В чем сложность выполнения цветка? (Ответы детей)

-Где в дальнейшем можно применить наши знания и умения?

-Спасибо, ребята всем за работу. Мне очень сильно понравились все ваши цветы.


Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения.


Регулятивные УУД:

Учатся совместно с учителем и другими учениками делать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

3 мин.

8.Уборка рабочих мест.

Способность воспитанию общей культуры труда, умению быстро и организованно убрать рабочее место.

-А сейчас давайте наведём порядок на своём рабочем месте. А дежурные проследят, чтобы было всё в порядке.







Наводят порядок на рабочем столе.


Регулятивные УУД:

Учатся быстро и организованно убирать рабочее место.

2 мин.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта урока технологии. Тема: "Весенние цветы".

Автор: Ратникова Дарья Александровна

Дата: 07.04.2023

Номер свидетельства: 629169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока изобразительного искусства на тему "Весенний пейзаж""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstvanatiemuviesienniipieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "325798"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044549"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая разработка урока  "Символы весны". "
    ["seo_title"] => string(48) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-simvoly-viesny"
    ["file_id"] => string(6) "100546"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402383713"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока-практикума на тему "Ваза с цветами" Аппликация из бумаги"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_praktikuma_na_tiemu_vaza_s_tsvietami_applikatsiia_iz_bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "421646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497377539"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технология. 4 класс.  Открытка ко Дню 8 Марта (подарок маме) "
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhiia-4-klass-otkrytka-ko-dniu-8-marta-podarok-mamie"
    ["file_id"] => string(6) "182732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425578091"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к творческому проекту "Детские развивающие изделия" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-tvorchieskomu-proiektu-dietskiie-razvivaiushchiie-izdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "104181"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402675062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства