kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по теме: "Весна. Какие краски у весны."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме: "Весна. Какие краски у весны."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме: "Весна. Какие краски у весны."»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»









Технологическая карта

по МДК «Продуктивные виды деятельности в начальных классах с практикумом»

студентки 3 «А» группы

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Темниковой Ирины Владимировны







Преподаватель: Попова Н. А.

Оценка: ___________



г. Зерноград

2018

Класс: 1

Тема: работа с бумагой, аппликация, подснежник.

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель: сделать подснежник из в технике аппликация.

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов:

  • уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

направленные на достижение предметных результатов:

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;

  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами, режущими (ножницы);

  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

направленные на достижение метапредметных результатов:

  • развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение;

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • оценивать правильность выполнения действия.


Оборудование: образец работы, цветная бумага, клеящий карандаш, ножницы, простой карандаш, рабочая тетрадь, презентация, таблица по т/б с ножницами.
































Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности.

Приветствует детей используя нетрадиционное приветствие.


- Я надеюсь, что ваше хорошее настроение будет с вами все наше занятие.

Сегодня, мы с вами в очередной раз отправимся в гости к природе, откроем некоторые ее тайны. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам мы будем наблюдать, сравнивать и анализировать.

Для работы нам понадобится клей-карандаш, ножницы, цветная бумага, картон, рабочая тетрадь, шаблоны (вырезали дома из раб. тетради)



Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Личностные: самоопределение


Стимулирование занимательным содержанием








Беседа


2.Актуализация знаний и мотивация

- Ребята, а какое сейчас время года?

- Какие изменения происходят весной в природе?

Беседа сопровождается слайдами презентации

- Главный признак весны в природе – солнце, оно гораздо ярче и теплее весной.

- Ребята, а как выдумаете какой второй признак весны?

- Все верно, вы молодцы и хорошо поработали.

(хвалит детей и исправляет где необходимо)

- Весна


Описывают признаки весны в природе опираясь на изображения и свой жизненный опыт







Ответы детей



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Беседа


3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения).

Давайте посмотрим на картину, которую написал наш земляк («Весна, протока» Лазаренко В. Т.)

Валериан Лазаренко проживает в нашем Родном крае, в городе Новочеркасске. Основой его картин является река Дон.

Что на ней изображено?

Какие цвета использовал автор?

Мы с вами сегодня совершим путешествие на лесную полянку. А что мы там увидим, вы сейчас догадаетесь сами.

- О каком цветке идет речь?

(на слайде подсказка)

- Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке?

- Да, правильно, ведь весну мы ждем с нетерпением…Все оживает вокруг с приходом весны…, пробуждается природа…цветут первые весенние цветы.


В какие краски окрашены цветы - первоцветы?

-Что же приносят в нашу жизнь цветы?















Один из детей загадывает загадку, которую заранее подготовили.

На лесной проталинке,

Рос цветочек маленький,

Нежный и пушистый,

Бело-серебристый.




-Желтые, голубые, розовые, белые….

-Праздник, радость, красоту.








Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в совместном решении проблемы



Регулятивные: целеполагание










Демонстрация


Стимулирование











Беседа


3.2.Подготовка к реализации замысла

Анализ поделки (совместно с детьми).










Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).





Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).















Напоминание о технике безопасности.




















Физкультминутка

-Вы догадались, какую поделку будем изготавливать на уроке?

Показ образца работы.

- В какой технике выполнена работа?


- Что такое аппликация? Аппликация-наклеивание деталей композиции на основу.






-Составим план работы. С чего начнём, Что будем делать дальше?


1ШАГ. Открываем рабочую тетрадь, находим приложение с.8. Вырезаем основу для нашей аппликации, помня об аккуратности.


2ШАГ.

- Сколько и какого цвета необходимо вырезать деталей?

СЛАЙД

-Что необходимо помнить при работе с шаблоном.



3 ШАГ

-Что необходимо помнить при вырезании деталей?


4 ШАГ

Берем во внимание, при наклеивании цветочка, сначала наклеиваем три лепестка, а потом сверху чашелистик.

Берем во внимание, что длинный листик необходимо расположить слева, меньший справа, чтобы не мешать цветочку.




- Давайте вспомним, как же нужно правильно работать с ножницами.




















Наши алые цветки распускают лепестки.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

- Сегодня на уроке мы будем делать цветок – подснежник.

























С помощью учителя определяют этапы изготовления подснежника
















Повторение техники безопасности при работе с ножницами по таблице.

1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

3. Не оставляй ножницы раскрытыми.

4. Передавай ножницы кольцами вперёд.

5. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

6. Используй ножницы только по назначению.



Слушают учителя, выполняют упражнения.

Раскрываются пальчики, и кисти рук поворачиваются влево — вправо.

Сомкнуть пальцы вместе в бутон

Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук.







Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в совместном решении проблемы

Познавательные УУД: умение моделировать и анализировать

Регулятивные УУД: умение наблюдать и делать простые выводы











Познавательные УУД: умение моделировать и анализировать


Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.



Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.



Познавательные УУД: умение наблюдать и делать простые выводы

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли








Пояснение

















Инструктаж












Пояснение
































Инструктаж


3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой)

Учитель следит, чтобы все ученики успевали, проводит фронтальный и индивидуальный инструктаж, помогает отстающим.

Схемы складывания на слайдах презентации и учитель тоже дублирует на доске (особенно трудные этапы). Во время работы включить запись «Японская релакс-музыка»

Самостоятельная работа обучающимися выполняется с опорой на план и образец.

Регулятивне УУД: умение корректировать выполнения задания


4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности)

Подведение итогов урока

Оценивание работы учащихся (правильность приклеивания, аккуратность).

-Красиво получилось?

-Как на весенней полянке.











-От имени подснежников (один из учеников) прочитает стихотворение, которое называется «Письмо подснежников». Оно адресовано детям.







- Что просят подснежники у ребят?

- Помните! Подснежник – редкий цветок и занесен в Красную Книгу, его рвать нельзя.

Уборка рабочих мест

Учащиеся с помощью магнитов прикрепляют свои работы на магнитную доску «Выставка работ».


Письмо подснежников

Цветем мы в вешней роще

Который год подряд…

Вам пишет эти строчки

Подснежников отряд.

Ребята! Мы таимся-

Понятен наш испуг?

Ребята! Мы боимся

Холодных цепких рук.

Ведь могут снова ныне

Связать нас в сто пучков

И отвезти в корзине

На рынок городской.

Напрасны птичьи крики

Над теплою землей.

И в Красной Книге

Мы путь окончим свой.

Мы к вам взываем дети:

Нас защитить пора.

Цветем мы в вешней роще,

И весел наш наряд.

…Вам пишет эти строчки

Подснежников отряд.


- Чтобы их не рвали, а защищали и тогда они будут нас радовать своим цветением.


Уборка рабочих мест


Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли, уметь проговаривать последовательность действий на уроке


Регулятивные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности






Самооценка





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по теме: "Весна. Какие краски у весны."

Автор: Темникова Ирина Владимировна

Дата: 04.11.2018

Номер свидетельства: 483499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Технологическая карта урока технолгии в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(52) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_tekhnolgii_v_1_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "481680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540229486"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая разработка урока  "Символы весны". "
    ["seo_title"] => string(48) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-simvoly-viesny"
    ["file_id"] => string(6) "100546"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402383713"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока изобразительного искусства на тему "Весенний пейзаж""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstvanatiemuviesienniipieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "325798"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044549"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Тема: «Первые цветы»"
    ["seo_title"] => string(22) "tiema-piervyie-tsviety"
    ["file_id"] => string(6) "320902"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461167859"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тема урока:Работа над проектом."
    ["seo_title"] => string(28) "tiemaurokarabotanadproiektom"
    ["file_id"] => string(6) "311143"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459161124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства