1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности. | Приветствует детей используя нетрадиционное приветствие. - Я надеюсь, что ваше хорошее настроение будет с вами все наше занятие. Сегодня, мы с вами в очередной раз отправимся в гости к природе, откроем некоторые ее тайны. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам мы будем наблюдать, сравнивать и анализировать. Для работы нам понадобится клей-карандаш, ножницы, цветная бумага, картон, рабочая тетрадь, шаблоны (вырезали дома из раб. тетради) | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Личностные: самоопределение | Стимулирование занимательным содержанием Беседа |
2.Актуализация знаний и мотивация | - Ребята, а какое сейчас время года? - Какие изменения происходят весной в природе? Беседа сопровождается слайдами презентации - Главный признак весны в природе – солнце, оно гораздо ярче и теплее весной. - Ребята, а как выдумаете какой второй признак весны? - Все верно, вы молодцы и хорошо поработали. (хвалит детей и исправляет где необходимо) | - Весна Описывают признаки весны в природе опираясь на изображения и свой жизненный опыт Ответы детей | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Беседа |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения). | Давайте посмотрим на картину, которую написал наш земляк («Весна, протока» Лазаренко В. Т.) Валериан Лазаренко проживает в нашем Родном крае, в городе Новочеркасске. Основой его картин является река Дон. Что на ней изображено? Какие цвета использовал автор? Мы с вами сегодня совершим путешествие на лесную полянку. А что мы там увидим, вы сейчас догадаетесь сами. - О каком цветке идет речь? (на слайде подсказка) - Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? - Да, правильно, ведь весну мы ждем с нетерпением…Все оживает вокруг с приходом весны…, пробуждается природа…цветут первые весенние цветы. В какие краски окрашены цветы - первоцветы? -Что же приносят в нашу жизнь цветы? | Один из детей загадывает загадку, которую заранее подготовили. На лесной проталинке, Рос цветочек маленький, Нежный и пушистый, Бело-серебристый. -Желтые, голубые, розовые, белые…. -Праздник, радость, красоту. |
Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в совместном решении проблемы
Регулятивные: целеполагание
| Демонстрация Стимулирование Беседа |
3.2.Подготовка к реализации замысла Анализ поделки (совместно с детьми). Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). Напоминание о технике безопасности. Физкультминутка | -Вы догадались, какую поделку будем изготавливать на уроке? Показ образца работы. - В какой технике выполнена работа? - Что такое аппликация? Аппликация-наклеивание деталей композиции на основу. -Составим план работы. С чего начнём, Что будем делать дальше? 1ШАГ. Открываем рабочую тетрадь, находим приложение с.8. Вырезаем основу для нашей аппликации, помня об аккуратности. 2ШАГ. - Сколько и какого цвета необходимо вырезать деталей? СЛАЙД -Что необходимо помнить при работе с шаблоном. 3 ШАГ -Что необходимо помнить при вырезании деталей? 4 ШАГ Берем во внимание, при наклеивании цветочка, сначала наклеиваем три лепестка, а потом сверху чашелистик. Берем во внимание, что длинный листик необходимо расположить слева, меньший справа, чтобы не мешать цветочку. - Давайте вспомним, как же нужно правильно работать с ножницами. Наши алые цветки распускают лепестки. Наши алые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головой качают. | - Сегодня на уроке мы будем делать цветок – подснежник. С помощью учителя определяют этапы изготовления подснежника Повторение техники безопасности при работе с ножницами по таблице. 1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы. 3. Не оставляй ножницы раскрытыми. 4. Передавай ножницы кольцами вперёд. 5. Не играй с ножницами, не подноси к лицу. 6. Используй ножницы только по назначению. Слушают учителя, выполняют упражнения. Раскрываются пальчики, и кисти рук поворачиваются влево — вправо. Сомкнуть пальцы вместе в бутон Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук. | Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в совместном решении проблемы Познавательные УУД: умение моделировать и анализировать Регулятивные УУД: умение наблюдать и делать простые выводы Познавательные УУД: умение моделировать и анализировать Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.
Познавательные УУД: умение наблюдать и делать простые выводы Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли | Пояснение Инструктаж Пояснение Инструктаж |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой) | Учитель следит, чтобы все ученики успевали, проводит фронтальный и индивидуальный инструктаж, помогает отстающим. Схемы складывания на слайдах презентации и учитель тоже дублирует на доске (особенно трудные этапы). Во время работы включить запись «Японская релакс-музыка» | Самостоятельная работа обучающимися выполняется с опорой на план и образец. | Регулятивне УУД: умение корректировать выполнения задания | |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности) Подведение итогов урока | Оценивание работы учащихся (правильность приклеивания, аккуратность). -Красиво получилось? -Как на весенней полянке.
-От имени подснежников (один из учеников) прочитает стихотворение, которое называется «Письмо подснежников». Оно адресовано детям.
- Что просят подснежники у ребят? - Помните! Подснежник – редкий цветок и занесен в Красную Книгу, его рвать нельзя. Уборка рабочих мест | Учащиеся с помощью магнитов прикрепляют свои работы на магнитную доску «Выставка работ». Письмо подснежников Цветем мы в вешней роще Который год подряд… Вам пишет эти строчки Подснежников отряд. Ребята! Мы таимся- Понятен наш испуг? Ребята! Мы боимся Холодных цепких рук. Ведь могут снова ныне Связать нас в сто пучков И отвезти в корзине На рынок городской. Напрасны птичьи крики Над теплою землей. И в Красной Книге Мы путь окончим свой. Мы к вам взываем дети: Нас защитить пора. Цветем мы в вешней роще, И весел наш наряд. …Вам пишет эти строчки Подснежников отряд. - Чтобы их не рвали, а защищали и тогда они будут нас радовать своим цветением. Уборка рабочих мест | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли, уметь проговаривать последовательность действий на уроке Регулятивные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Самооценка |