Технологическая карта организованной учебной деятельности
средней ЗПР группы №4 «Ертегі ?лемі».
Дата: 18.04.16 г.
Воспитатель: Рожанова Т.Л.
Образовательная область: Творчество
Раздел: Рисование
Тема: «Первые цветы»
Цель: научить рисовать тюльпаны, учить передавать образ цветка, его строение и форму используя тонкую кисть, закрепить знания цветов, название весенних цветов и сезонные изменения в природе. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Билингвальный компонент: к?ктем – весна, к?н – солнце, лайшы?тар – лужи, ??стар – птицы, а?аш – дерево.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Утренний круг.
-Я держу в ладошках солнце
И дарю его друзьям.
Улыбнитесь – это просто,
Лучик солнца – это вам!
-Дети наступило прекрасное время года весна. Вся природа оживает от долгого сна.
-А какие цветы распускаются первыми?
-Я расскажу вам красивый стих.
Степь окрасилась в багряный,
Ярко-красный цвет.
Это значит разцвели
В степи тюлпаны
Ярко-красные цветы.
Посмотрите, какие красивые тюльпаны!
Повторяют знакомое стихотворение.
Слушают и воспринимают.
Подснежники, тюльпаны, одуванчики.
Слушают стихотворение.
Рассматривают картину.
Организационно- поисковый.
-Ой, послушайте, кто-то жжужит.
-Кто это?
-Модница крылатая,
Платье полосатое!
Ростом хоть и кроха,
Укусит, будет плохо!
-Здравствуй пчелка! Как тебя зовут?
-Ребята, пчелка узнала, что унас в группе появились первые цветы – тюльпаны. Она рано проснулась, а цветы ещё не разцвели нигде. Пчелке так хочется попробовать свежий нектар, вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, а со своими подружками-пчелками.
(Воспитатель вносит пчелок)
Дети, пчелок много, а цветков всего три.
-Что делать? Ведь пчелам, так нужен цветочный нектар!
Мы можем нарисовать много тюльпанов, вы поможите пчелкам ребята?
Пройдемте в нашу мастерскую и станем художниками нарисуем много красивых тюльпанов.
Ребята, давайте рассмотрим тюльпаны.
-Что есть у тюльпанов? Из чего он состоит?
-Какого цвета у тюльпана стебель и листья?
-Какой у тюльпана стебель?
- А какой формы листья?
-Какого цвета цветок?
-На что похож цветок по форме?
-А мне он напоминает чашу, сверху с тремя заостренными краями.
Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра «Ножки»
Нарядили ножки (поочерёдно поглаживаем одной рукой другую)
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки ( шагать пальчиками по столу)
Прямо по дорожке.
Вы шагайте – топайте постукивают пальчиками об стол)
По лужам не шлёпайте ( по горзить пальчиком)
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.
-Скажите, ребята с чего вы начнете рисовать свой тюльпан?
-Правильно, тюльпан надо начинать рисовать с цветка.
-Рисовать мы будем тюльпан тонкой кисточкой.
-Давайте прорисуем цветок тюльпана в воздухе пальчиком.
- На тонкую кисточку набираем немного красной краски и обводим силуэт цветка, затем закрашиваем его полностью, стараемся не вылезать из контура цветка, чтобы он получился красивый.
Затем промываем аккуратно кисточку и набираем на кончик кисточки зелёную краску, рисуем от ццветка тюльпана вниз стебель, внизу от стебля в лево и вправо нарисуем листья тюльпана. Вот наш цветок готов!
Приступайте к работе нарисуйте свои тюльпаны для пчелок.
Проводит индивидуальную работу призатруднении детей.
Проявляют интерес и внимание. Прислушиваются.
Пчела.
Приветствуют пчелку.
Слушают и понимают.
Проявляют желание помочь пчелкам.
Проходят к столам.
Рассматривают тюльпаны.
Стебель, листья, цветок.
Зелёного.
Прямой и толстый.
Овальной формы, сверху заостренные.
Ответы детей.
Выполняют пальчиковую гимнастику по показу педагога.
С цветка.
Рисует пальчиком в воздухе цветок.
Слушают и следят за работой воспитателя.
Самостоятельная работа детей