kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока технолгии в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии в 1 классе. По теме: "Весна. Какие краски у весны?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технолгии в 1 классе»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока технологии

по теме: «Весна. Какие краски у весны?»,

разработанного студенткой 3 «А» группы

Темниковой Ириной Владимировной







Преподаватель: Попова Н. А.

Оценка: ___________





Зерноград

2018 г.

Урок: технология

Класс 1

Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: сделать подснежник из бумаги в технике аппликация.

Задачи:

образовательные:

  • совершенствовать умение размечать детали по шаблону;

  • закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;

  • повторить технику безопасности работы с ножницами;

воспитательные:

  • воспитывать аккуратность при наклеивании деталей, трудолюбие;

  • осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе;

развивающие:

  • развивать воображение, творческие способности, мышление, интерес к предмету.

Познавательные УУД

  • Формировать способность добывать новые знания путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации, сравнение с образцом.

Регулятивные УУД

  • Формировать умение прогнозировать предстоящую работу.

  • Формировать умение высказывать своё предположение, оценивать учебные действия.

Коммуникативные УУД

  • Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

  • Формировать готовность к сотрудничеству, умение договариваться.

Личностные результаты: 

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: образец работы, цветная бумага, клеящий карандаш, ножницы, шаблоны, простой карандаш, рабочая тетрадь, презентация, таблица по т/б с ножницами.




















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности.

Здравствуйте, ребята.

Сегодня, мы с вами в очередной раз отправимся в гости к природе, откроем некоторые её тайны. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам, мы будем наблюдать, сравнивать и анализировать. Я надеюсь, что у вас прекрасное настроение, и вы готовы подняться вверх ещё на одну ступеньку знаний.

Для работы нам понадобится клей-карандаш, ножницы, цветная бумага, рабочая тетрадь, шаблоны (вырезали дома из приложения учебной тетради).

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку


Коммуникативные

2.Актуализация знаний и мотивация

-Ребята, какое сейчас время года?


-Какие изменения происходят весной в природе?


СЛАЙД

-Главный признак весны в природе – солнце, оно гораздо ярче и теплее весной.


СЛАЙД

-Второй самый заметный признак – таяние снега. От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги.


СЛАЙД

-Все правильно. Вы молодцы и хорошо поработали.

(хвалит детей за работу и исправляет, где необходимо)

-Весна


Обучающиеся называют признаки весны в природе опираясь на изображения и свой жизненный опыт












Регулятивные


Познавательные


3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения).

Давайте посмотрим на картину, которую написал наш земляк ("Весна, протока"

Лазаренко В.Т.) Валериан Лазаренко проживает в нашем Родном крае, в городе Новочеркасске. Основой его картин является река Дон.

Что на ней изображено? Какие цвета использовал автор?


Мы с вами сегодня совершим путешествие на лесную полянку. А что мы там увидим, вы сейчас догадаетесь сами. (хвалит детей за их ответы, исправляет где это необходимо)

СЛАЙД

-О каком цветке идет речь?

- Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке?

- Да, правильно, ведь весну мы ждем с нетерпением…Все оживает вокруг с приходом весны…, пробуждается природа…цветут первые весенние цветы.


СЛАЙДЫ (весенние цветы)

-В какие краски окрашены цветы - первоцветы?

-Что же приносят в нашу жизнь цветы?















Один из детей загадывает загадку, которую заранее подготовили.

На лесной проталинке,

Рос цветочек маленький,

Нежный и пушистый,

Бело-серебристый.



-Желтые, голубые, розовые, белые….

-Праздник, радость, красоту.





Регулятивные











Коммуникативные








Познавательные

3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)

Анализ поделки (совместно с детьми).

Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).














Напоминание о технике безопасности.











Физкультминутка

-Вы догадались, какую поделку будем изготавливать на уроке?

Показ образца работы.

- В какой технике выполнена работа?


- Что такое аппликация? Аппликация-наклеивание деталей композиции на основу.



-Составим план работы. С чего начнём,…. Что будем делать дальше?


1ШАГ. Открываем рабочую тетрадь, находим приложение с.8. Вырезаем основу для нашей аппликации, помня об аккуратности.


2ШАГ.

- Сколько и какого цвета необходимо вырезать деталей?

СЛАЙД

-Что необходимо помнить при работе с шаблоном.



3 ШАГ

-Что необходимо помнить при вырезании деталей?


4 ШАГ

Берем во внимание, при наклеивании цветочка, сначала наклеиваем три лепестка, а потом сверху чашелистик.

Берем во внимание, что длинный листик необходимо расположить слева, меньший справа, чтобы не мешать цветочку.



5 ШАГ






СЛАЙД

- Давайте вспомним, как же нужно правильно работать с ножницами.











Наши алые цветки распускают лепестки.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

- Сегодня на уроке мы будем делать цветок – подснежник.


- Аппликация.












-Обвести шаблоны для изготовления деталей поделки.

-Три лепестка подснежника на белой бумаги, два листочка на зеленой.

-Размечай на обратной стороне листа цветной бумаги, шаблоны располагаем и обводим с краю

(экономим цветную бумагу) простым карандашом.


- Вырезать детали из цветной бумаги.

-Вырезаем аккуратно.


- Составить композицию на основе.

(составляют с помощью учителя)








-Наклеить детали.







Повторение техники безопасности при работе с ножницами по таблице.

1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

3. Не оставляй ножницы раскрытыми.

4. Передавай ножницы кольцами вперёд.

5. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

6. Используй ножницы только по назначению.



Раскрываются пальчики, и кисти рук поворачиваются влево — вправо.

Сомкнуть пальцы вместе в бутон

Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук.









Регулятивные


































Регулятивные

Личностные

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой)

Учитель следит, чтобы все ученики успевали,

проводит фронтальный и индивидуальный

инструктаж, помогает отстающим.

Самостоятельная работа обучающимися

выполняется с опорой на план и образец.

Личностные

Регулятивные

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности)

Подведение итогов урока

Оценивание работы учащихся (правильность приклеивания, аккуратность).


-Красиво получилось?

-Как на весенней полянке.


-От имени подснежников (один из учеников) прочитает стихотворение, которое называется «Письмо подснежников». Оно адресовано детям.























- Что просят подснежники у ребят?



- Помните! Подснежник – редкий цветок и занесен в Красную Книгу, его рвать нельзя.

Учащиеся с помощью магнитов прикрепляют свои работы на магнитную доску «Выставка работ».







Письмо подснежников

Цветем мы в вешней роще

Который год подряд…

Вам пишет эти строчки

Подснежников отряд.

Ребята! Мы таимся-

Понятен наш испуг?

Ребята! Мы боимся

Холодных цепких рук.

Ведь могут снова ныне

Связать нас в сто пучков

И отвезти в корзине

На рынок городской.

Напрасны птичьи крики

Над теплою землей.

И в Красной Книге

Мы путь окончим свой.

Мы к вам взываем дети:

Нас защитить пора.

Цветем мы в вешней роще,

И весел наш наряд.

…Вам пишет эти строчки

Подснежников отряд.



- Чтобы их не рвали, а защищали и тогда они будут нас радовать своим цветением.





Уборка рабочих мест

Личностные

Коммуникативные
































Личностные















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока технолгии в 1 классе

Автор: Темникова Ирина Владимировна, методист Попова Надежда Анатольевна

Дата: 22.10.2018

Номер свидетельства: 481680


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства