1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности. | Здравствуйте, ребята. Сегодня, мы с вами в очередной раз отправимся в гости к природе, откроем некоторые её тайны. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам, мы будем наблюдать, сравнивать и анализировать. Я надеюсь, что у вас прекрасное настроение, и вы готовы подняться вверх ещё на одну ступеньку знаний. Для работы нам понадобится клей-карандаш, ножницы, цветная бумага, рабочая тетрадь, шаблоны (вырезали дома из приложения учебной тетради). | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Коммуникативные |
2.Актуализация знаний и мотивация | -Ребята, какое сейчас время года? -Какие изменения происходят весной в природе? СЛАЙД -Главный признак весны в природе – солнце, оно гораздо ярче и теплее весной. СЛАЙД -Второй самый заметный признак – таяние снега. От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги. СЛАЙД -Все правильно. Вы молодцы и хорошо поработали. (хвалит детей за работу и исправляет, где необходимо) | -Весна Обучающиеся называют признаки весны в природе опираясь на изображения и свой жизненный опыт | Регулятивные Познавательные |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения). | Давайте посмотрим на картину, которую написал наш земляк ("Весна, протока" Лазаренко В.Т.) Валериан Лазаренко проживает в нашем Родном крае, в городе Новочеркасске. Основой его картин является река Дон. Что на ней изображено? Какие цвета использовал автор? Мы с вами сегодня совершим путешествие на лесную полянку. А что мы там увидим, вы сейчас догадаетесь сами. (хвалит детей за их ответы, исправляет где это необходимо) СЛАЙД -О каком цветке идет речь? - Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? - Да, правильно, ведь весну мы ждем с нетерпением…Все оживает вокруг с приходом весны…, пробуждается природа…цветут первые весенние цветы. СЛАЙДЫ (весенние цветы) -В какие краски окрашены цветы - первоцветы? -Что же приносят в нашу жизнь цветы? | Один из детей загадывает загадку, которую заранее подготовили. На лесной проталинке, Рос цветочек маленький, Нежный и пушистый, Бело-серебристый. -Желтые, голубые, розовые, белые…. -Праздник, радость, красоту. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) Анализ поделки (совместно с детьми). Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). Напоминание о технике безопасности. Физкультминутка | -Вы догадались, какую поделку будем изготавливать на уроке? Показ образца работы. - В какой технике выполнена работа? - Что такое аппликация? Аппликация-наклеивание деталей композиции на основу. -Составим план работы. С чего начнём,…. Что будем делать дальше? 1ШАГ. Открываем рабочую тетрадь, находим приложение с.8. Вырезаем основу для нашей аппликации, помня об аккуратности. 2ШАГ. - Сколько и какого цвета необходимо вырезать деталей? СЛАЙД -Что необходимо помнить при работе с шаблоном. 3 ШАГ -Что необходимо помнить при вырезании деталей? 4 ШАГ Берем во внимание, при наклеивании цветочка, сначала наклеиваем три лепестка, а потом сверху чашелистик. Берем во внимание, что длинный листик необходимо расположить слева, меньший справа, чтобы не мешать цветочку. 5 ШАГ СЛАЙД - Давайте вспомним, как же нужно правильно работать с ножницами. Наши алые цветки распускают лепестки. Наши алые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головой качают. | - Сегодня на уроке мы будем делать цветок – подснежник. - Аппликация. -Обвести шаблоны для изготовления деталей поделки. -Три лепестка подснежника на белой бумаги, два листочка на зеленой. -Размечай на обратной стороне листа цветной бумаги, шаблоны располагаем и обводим с краю (экономим цветную бумагу) простым карандашом. - Вырезать детали из цветной бумаги. -Вырезаем аккуратно. - Составить композицию на основе. (составляют с помощью учителя) -Наклеить детали. Повторение техники безопасности при работе с ножницами по таблице. 1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы. 3. Не оставляй ножницы раскрытыми. 4. Передавай ножницы кольцами вперёд. 5. Не играй с ножницами, не подноси к лицу. 6. Используй ножницы только по назначению. Раскрываются пальчики, и кисти рук поворачиваются влево — вправо. Сомкнуть пальцы вместе в бутон Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук. | Регулятивные Регулятивные Личностные |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой) | Учитель следит, чтобы все ученики успевали, проводит фронтальный и индивидуальный инструктаж, помогает отстающим. | Самостоятельная работа обучающимися выполняется с опорой на план и образец. | Личностные Регулятивные |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности) Подведение итогов урока | Оценивание работы учащихся (правильность приклеивания, аккуратность). -Красиво получилось? -Как на весенней полянке. -От имени подснежников (один из учеников) прочитает стихотворение, которое называется «Письмо подснежников». Оно адресовано детям. - Что просят подснежники у ребят? - Помните! Подснежник – редкий цветок и занесен в Красную Книгу, его рвать нельзя. | Учащиеся с помощью магнитов прикрепляют свои работы на магнитную доску «Выставка работ». Письмо подснежников Цветем мы в вешней роще Который год подряд… Вам пишет эти строчки Подснежников отряд. Ребята! Мы таимся- Понятен наш испуг? Ребята! Мы боимся Холодных цепких рук. Ведь могут снова ныне Связать нас в сто пучков И отвезти в корзине На рынок городской. Напрасны птичьи крики Над теплою землей. И в Красной Книге Мы путь окончим свой. Мы к вам взываем дети: Нас защитить пора. Цветем мы в вешней роще, И весел наш наряд. …Вам пишет эти строчки Подснежников отряд. - Чтобы их не рвали, а защищали и тогда они будут нас радовать своим цветением. Уборка рабочих мест | Личностные Коммуникативные Личностные |