kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Разработка урока по технологии с применением метода проектов. Творческая проектная деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:
ознакомить обучающихся с понятием о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Разработка урока по технологии с применением метода проектов. Творческая проектная деятельность"»

Разработка урока по технологии с применением метода проектов.

Тема: Творческая проектная деятельность
Тип урока: изучение нового материала
Цель:
ознакомить обучающихся с понятием о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе.
Задачи:
1. Раскрыть понятия проект, проектирование, проектная деятельность.

2. Объяснить цель проектной деятельности. 3. Ознакомить с этапами выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).

4. Дать представление о творческой и созидательной деятельности обучающихся в 5 классе, о составных частях творческого проекта, создании портфолио и защите творческого проекта.

5. Сформировать культуру общения при работе в группе.
Планируемые результаты
Предметные:
Понимание и определение понятий «Творческий проект» (пояснительная записка), «Презентация», «Защита проекта», Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы
Метапредметные:
Регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные: извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Коммуникативные: учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности
Личностные:
Стремление к совершенствованию своих умений уважать чужое мнение умение работать в группе
Основные понятия, изучаемые на уроке:
творческий проект, презентация, защита проекта
Формы работы:
групповая, коллективная, индивидуальная
Ресурсы урока:
Для учителя:
ПК, проектор, презентация; Рабочая программа для 5 класса, Методическое пособие «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс» . « Вентана-Граф» 2014г.
Для учащихся:
Учебник Технология « Индустриальные технологии» Н.В. Синица. В,Д. Симоненко 5 класс « Вентана-Граф» 2013г.; • Рабочая тетрадь. Технология « Индустриальные технологии», • иллюстративный материал; примеры творческих проектов пятиклассников.
Ход урока:
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Актуализация необходимых знаний
Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка проблемы: все ли в мире создано природой? Так что изучает предмет Технология? В начальной школе вы познакомились с творческим проектом, вспомним, что же это такое? Этапы творческого проекта, какие они? Как мы можем сформировать тему урока? Давайте спланируем наши действия, каковы задачи? Слайд №1,2,3,4 Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.
Мотивация познавательной деятельности
Просмотр презентации. Слайд №5,6,7,8.

Предлагаю провести исследование: Что называют творческим проектом? Какова цель?

Смотрят презентацию, читают учебник. Представляют результаты исследования. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Какие задачи нужно научиться решать при работе над проектами? Из каких этапов состоит проект?
Организация познавательной деятельности
Побуждаю учащихся к теоретическому объяснению фактов. Слайд №9

Задаю вопросы-помощники:

1. Для чего выполняют оценку стоимости материалов для изделия?

2. Каким образом оценивают достоинства и недостатки различных вариантов проекта?

3. Что нужно подготовить к защите проекта? Как компьютер может помочь тебе при защите проекта?

4. Получилось ли это у Вас сразу?

5. Почему?
Проведение динамической паузы
Организую учащихся по исследованию проблемной ситуации. Слайд №10 Вопрос: Как же можно решить проблему? Первичная проверка знаний: Как вы думаете, работа над проектом поэтапная или сразу выполняем весь проект? Предлагаю задание в рабочей тетради на стр.4, Установи, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности? Предлагаю задание на новое знание. Каждой группе начертить схематически этапы выполнения творческого проекта, каждый из них раскрыть. Устанавливаю осознанность ситуации. Организую, деятельность по применению Участвуют в беседе; Выполняют упражнения на укрепление поясничного и шейного отделов тела (приседания, наклоны, повороты) формулируют выводы, делают записи в тетради: стр. 4; задание 1. Отвечают на тест в рабочей тетради. Оценка и комментарии учителя. Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют.
новых знаний, консультирую.
Подведение итогов
Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. Предлагаю ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирую, советую, помогаю. Обучаю способам контроля и самооценки деятельности. Обращаю внимание на умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Слайд №11

Что нового узнали на уроке? Какие новые понятия вы изучили сегодня? Где можно применить полученные знания на практике? Для чего необходимо знать порядок выполнения проекта, его оформление? Какие затруднения у Вас возникли? Дайте анализ своей деятельности. Консультирую, формулирую выводы, выставляю оценки за урок. Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно, адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Дополнительный материал:
примеры творческих проектов обучающихся старших классов, примеры работ
Диагностика достижения планируемых результатов:
Дать представление о творческой и созидательной деятельности обучающихся в 5 классе, о составных частях творческого проекта, создании портфолио и защите творческого проекта.
Дополнительные творческие задания:
Самоанализ
Достижения
Сложности
Предложения
Сформировался интерес к предмету, установились причинно-следственные Затрудняются поставить цель, сформулировать задачи, составить план Наводящие вопросы, примеры из личного опыта.
связи, умение работать индивидуально и в коллективе, осознали необходимость в получении новых знаний и их использовании работы, ответить на некоторые вопросы, делать выводы, анализировать свою работу, оценивать работу других.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Данный урок является вводным в проект и нацелен на мотивацию, побуждение к проектной деятельности. Такой урок относится к подготовительному этапу. Можно сказать, что на данном этапе уместно применение технологии организации самостоятельной и исследовательской деятельности школьников.

ВЫВОД: при работе над подготовительным этапом проектной деятельности на уроке возможно применение элементов таких современных технологий как организации самостоятельной деятельности школьников. Данный вывод говорит о возможности сочетания этих методов как элементов, что позволяет сделать урок более эффективным.


Проектная деятельность стимулирует истинное учение самих учеников, потому что оно:

- личностно-ориентированно;

- использует множество дидактических подходов;

- самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлечённость в работу по мере её выполнения;

- поддерживает педагогические цели в когнитивной, аффективной и психомоторной областях на всех её уровнях;

- позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле;

- приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда. Проектная деятельность в образовательной области «Технология» – полезная альтернатива классно-урочной системе, но она не должна вытеснять её. Специалисты из стран, имеющих обширный опыт проектного обучения, считают, что его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения, как средство ускорения роста и в личностном смысле, и в академическом. Сейчас основная проблема, сдерживающая распространение проектного обучения, состоит в трудности сопряжения проектных заданий с требованиями образовательных стандартов. Достаточно трудно сформулировать проектные задания так, чтобы можно было использовать стандартные знания, умения и навыки при выполнении учащимися этих заданий. Проблема создания системы проектных заданий, охватывающих образовательный стандарт, актуальна и требует дальнейшей разработки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Григорьева Юлия Ивановна

Дата: 14.12.2019

Номер свидетельства: 531824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Использование инновационных методов на уроках технологии. "
    ["seo_title"] => string(64) "ispol-zovaniie-innovatsionnykh-mietodov-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "206999"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430316730"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(69) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologii-v-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276550"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452760884"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "Организация проектной деятельности на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "124316"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414682300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства