1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) | Здравствуйте, дорогие ребята! Я Ксения Геннадьевна, и сегодня я хочу провести у вас урок технологии. -Как вы настроены на урок я сейчас проверю. Я Вам буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте «да» или «нет». -Вы пришли сюда трудиться?. -Может быть лениться? … -Работать старательно?. -Слушать внимательно?. -Ну-ка, проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? -Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. У нас с вами должны лежать на столах картон, бумага, ножницы, клей, и карандаш. Проверьте, у всех есть эти инструменты? -Положите свои принадлежности на край стола, чтобы они вам не мешали. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Личностные: формировать умение осознавать новую позицию ученика; положительное отношение к школе; умение управлять собой; умение сохранять учебную задачу | Создание ситуации успеха в обучении Формирование понимания личной значимости учения |
3.ОПЕРАЦИОННО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП. 3.1. Целеполагание. | -Откройте учебник на странице 22. Рассмотрите композиции. Чем они схожи и чем различаются? (слайд) -А почему первая композиция более яркая? -Рассмотрите белую композицию. Почему ее видно на белом фоне? - Прочитайте второй абзац на странице 22. -Какое слово для вас новое? - Прочитайте определение понятия «Светотень» -С помощью светотени мы можем плоскую фигуру превратить в объемную. (слайд 2) - Посмотрите на эти замечательные работы. Прочитайте еще раз определение и запомните его. - Прочитайте следующий абзац. (стр 22) (слайд 3) Посмотрите на слайд. С помощью светотени, мы можем разглядеть черты лица этой скульптуры. - Прочитайте последнее предложение на этой странице. (слайд) - Рассмотрите на странице 23 способы, которые придают светотень. -Какой первый способ? - Посмотрите, легким движение руки, я придала форму полоске. -Прочитайте следующие способы? -Сегодня мы с вами тоже попробуем изготовить аппликацию с одним из средств художественной выразительности – это будет форма. А кого мы будем делать, вы узнаете после того, как отгадаете загадку. В море плавает, в реке, С плавниками в чешуе. Она ни с кем не говорит, Пузырьки пускает и молчит. -Совершенно верно! - Дети, а вы знаете, какая главная река в Ростовской области? - А как вы думаете, какие рыбы в ней обитают? - Умнички! Я рада, что вы знаете много рыб Дона. - Посмотрите на слайд. Кто знает, что это за рыба? - Правильно, это сом. Это самая большая рыба, которая обитает в реке Дон. Ее длина как вся ширина вашего класса. А теперь посмотрите на эту крохотную рыбку. Это Верховка. Опытные рыбаки называют ее «овсянкой». Это самая маленькая рыбка в реке Дон. Ее длина, совпадает размеру вашего мизинчика. | Одна яркая, а другая нет Потому что в ней много разных цветов, а на второй – нет. Что помогает рассмотреть вторую композицию? светотень Переход света в тень на предметах Светотень придает выразительность и скульптурным работам Цвет, тон, светотень, форма – это средства художественной выразительности Вытягивание Надрезание, скручивание, изготовление складки Рыба Река Дон окунь, карп, ерш, лещ, сазан сом | Познавательные: самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы Личностные: уважительно относиться к чужому мнению Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни Личностные: уважительно относиться к чужому мнению | Беседа Организация работы с книгой Иллюстрация Организация работы с книгой Беседа Поощрение Освоение элементарных норм ведения разговора Иллюстрация |
3.2.Подготовка к реализации замысла. 3.2.1Анализ выполнения поделки 3.2.2. Последовательность выполнения поделки (алгоритм выполнения) Физкультминутка Формулировка задания | -Посмотрите, какую рыбку сделала я. Это рыбка волшебная. Она исполнит любые ваши желания -Посмотрите внимательно, из чего сделана Рыбка? - Дети, как вы думаете, как эту поделку можно использовать в жизни? Какими инструментами мы будем пользоваться? - Давайте же вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. (Слайд 6) - У меня в руках шаблоны нашей будущей рыбки. - И шаблон деталей рыбки. ( Голова, хвост, плавники и чешуйки). Я раздам вам их немного позже. - Первым делом, вам необходимо заготовить все детали. 1. Берем лист белой бумаги и складываем пополам. Разрезаем этот лист на две равные части. Кто знает, как быстро вырезать сразу несколько кружочков? 2. Первый листик загибаем пополам, и еще раз пополам. Обводим 3 кружочка, как будто светофор. Вырезаем кружочки. - Посмотрите, у нас получилось сразу несколько кружков. 3. Далее обводим голову, хвостик и плавники. Вырезаем заготовки. 4. Теперь каждой нашей детальки придадим форму: а) Как можно получить такую заготовку? Сложим хвостик гармошкой. б) Чешуйки закручиваем на карандаш. И так, у вас должно получиться: 1 голова, 1 хвостик со складами, 9 полузакругленных кружков и 2 плавника. 5. Далее мы приклеиваем голову за носик. Потом приклеиваем каждую чешуйку. -Главное приклеивать чешуйку под чешуйку. Приклеиваем хвостик. Обратите внимание, клей нужно наносить на серединку хвостика. Далее мы приклеиваем плавники по чешуйки. - Запомните, чтобы предать светотень нашей рыбке, необходимо приклеивать не всю деталь на картон, а только кончик. 6. Вот такая рыбка у вас должна получиться -Перед тем, как начать делать нашу поделку, давайте чуть разомнем пальчики Физкультминутка «РЫБКА» Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши) Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.) Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.) Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине) Крошку хлебную взяла. (Приседаем) Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».) И так, мы делаем рыбку с таким средством художественной выразительности, как форма. | -Из белой бумаги. Можно сделать дома маленький аквариум и поместить ее туда. Или подарить другу. Ножницы, клей Вспоминают технику безопасности, опираясь на слайд. -Выполняют физминутку. | Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия | Демонстрация Беседа Инструктаж Поощрение Организация наблюдения Инструктаж Упражнения |
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Покажите своих рыбок. Посмотрите, какие они получились восхитительные и яркие. - Вы сегодня многому научились. Что мы делали? Назовите, какие средства художественной выразительности вы знаете. -Что вам запомнилось? -Что больше всего понравилось? -Давайте устроим выставку ваших работ. Уберите свое рабочее место. | На уроке мы делали рыбку в объеме Светотень - Переход света в тень на предметах | Регулятивные: определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем Познавательные: самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы | Беседа Поощрение |