kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с бумагой, в технике аппликация, композиция «Рыбка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полная разработка технологической карты по технологии. Работа выполнялась под руководством Поповой Н.А. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с бумагой, в технике аппликация, композиция «Рыбка»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока технологии

проведенного 22.01.2019 г. во 2 «А» классе

МБОУ СОШ г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Чухраевой Ксенией Геннадьевной





Учитель: Стрельцова В. Н.

Методист: Попова Н. А.


_____________________

(подпись)





Зерноград

2019



УМК: «Школа России» Е. А. Лутцева, Т.П. Зуева

Тема четверти: «Художественная мастерская»

Тема урока: Работа с бумагой, в технике аппликация, композиция «Рыбка»

Цель: изготовить рельефную композицию «Рыбка», в технике аппликация, из белой бумаги.

Задачи:

  • освоение знаний о средствах художественной выразительности;

  • овладение умениями изготавливать композицию «Рыбка» из бумаги;

  • развитие навыка работы по шаблону.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • уважительно относиться к чужому мнению; (Л1УУД)

  • формировать умение осознавать новую позицию ученика; положительное отношение к школе; умение управлять собой; умение сохранять учебную задачу. (Л2УУД)

  • принимать и сохранять учебную задачу; (Р1УУД)

  • определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем; (Р2УУД)

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы; (ПУУД)

  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; (К1УУД)

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; (К2УУД)

  • слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; (К3УУД)

  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  • изготавливать композицию «Рыбка», в технике аппликация, из бумаги;

  • уметь работать по шаблону.



Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник, шаблоны, инструменты для выполнения поделки.

Зрительный ряд и оборудование для урока: презентация, композиция «Рыбка», алгоритм выполнения поделки.




ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)

Здравствуйте, дорогие ребята! Я Ксения Геннадьевна, и сегодня я хочу провести у вас урок технологии.

-Как вы настроены на урок я сейчас проверю.

Я Вам буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте «да» или «нет».

-Вы пришли сюда трудиться?.

-Может быть лениться? …

-Работать старательно?.

-Слушать внимательно?.

-Ну-ка, проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

У нас с вами должны лежать на столах картон, бумага, ножницы, клей, и карандаш. Проверьте, у всех есть эти инструменты?

-Положите свои принадлежности на край стола, чтобы они вам не мешали.

Приветствуют учителя
















Проверяют готовность к уроку

Личностные:

формировать умение осознавать новую позицию ученика; положительное отношение к школе; умение управлять собой; умение сохранять учебную задачу


Создание ситуации успеха в обучении










Формирование понимания личной значимости учения

3.ОПЕРАЦИОННО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП.

3.1. Целеполагание.

-Откройте учебник на странице 22. Рассмотрите композиции. Чем они схожи и чем различаются? (слайд)

-А почему первая композиция более яркая?

-Рассмотрите белую композицию. Почему ее видно на белом фоне?

- Прочитайте второй абзац на странице 22.

-Какое слово для вас новое?

- Прочитайте определение понятия «Светотень»

-С помощью светотени мы можем плоскую фигуру превратить в объемную. (слайд 2)

- Посмотрите на эти замечательные работы. Прочитайте еще раз определение и запомните его.

- Прочитайте следующий абзац. (стр 22) (слайд 3)

Посмотрите на слайд. С помощью светотени, мы можем разглядеть черты лица этой скульптуры.

- Прочитайте последнее предложение на этой странице. (слайд)

- Рассмотрите на странице 23 способы, которые придают светотень.

-Какой первый способ?

- Посмотрите, легким движение руки, я придала форму полоске.

-Прочитайте следующие способы?

-Сегодня мы с вами тоже попробуем изготовить аппликацию с одним из средств художественной выразительности – это будет форма.

А кого мы будем делать, вы узнаете после того, как отгадаете загадку.

В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.

-Совершенно верно!

- Дети, а вы знаете, какая главная река в Ростовской области?

- А как вы думаете, какие рыбы в ней обитают?

- Умнички! Я рада, что вы знаете много рыб Дона.

- Посмотрите на слайд. Кто знает, что это за рыба?

- Правильно, это сом. Это самая большая рыба, которая обитает в реке Дон. Ее длина как вся ширина вашего класса.

А теперь посмотрите на эту крохотную рыбку. Это Верховка. Опытные рыбаки называют ее «овсянкой». Это самая маленькая рыбка в реке Дон. Ее длина, совпадает размеру вашего мизинчика.

Одна яркая, а другая нет

Потому что в ней много разных цветов, а на второй – нет.

Что помогает рассмотреть вторую композицию?

светотень

Переход света в тень на предметах





Светотень придает выразительность и скульптурным работам



Цвет, тон, светотень, форма – это средства художественной выразительности


Вытягивание

Надрезание, скручивание, изготовление складки







Рыба



Река Дон


окунь, карп, ерш, лещ, сазан


сом

Познавательные: самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы








Личностные: уважительно относиться к чужому мнению











Коммуникативные:

слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение











Коммуникативные:

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни


Личностные:

уважительно относиться к чужому мнению

Беседа


Организация работы с книгой






Иллюстрация







Организация работы с книгой




Беседа
















Поощрение




Освоение элементарных норм ведения разговора


Иллюстрация

3.2.Подготовка к реализации замысла.


3.2.1Анализ выполнения поделки










3.2.2. Последовательность выполнения поделки (алгоритм выполнения)






Физкультминутка





















































Формулировка задания

-Посмотрите, какую рыбку сделала я. Это рыбка волшебная. Она исполнит любые ваши желания

-Посмотрите внимательно, из чего сделана Рыбка?

- Дети, как вы думаете, как эту поделку можно использовать в жизни?


Какими инструментами мы будем пользоваться?

- Давайте же вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. (Слайд 6)

- У меня в руках шаблоны нашей будущей рыбки.

- И шаблон деталей рыбки. ( Голова, хвост, плавники и чешуйки). Я раздам вам их немного позже.


- Первым делом, вам необходимо заготовить все детали.

1. Берем лист белой бумаги и складываем пополам. Разрезаем этот лист на две равные части.

Кто знает, как быстро вырезать сразу несколько кружочков?

2. Первый листик загибаем пополам, и еще раз пополам. Обводим 3 кружочка, как будто светофор. Вырезаем кружочки.

- Посмотрите, у нас получилось сразу несколько кружков.

3. Далее обводим голову, хвостик и плавники.

Вырезаем заготовки.

4. Теперь каждой нашей детальки придадим форму:

а) Как можно получить такую заготовку?

Сложим хвостик гармошкой.
б) Чешуйки закручиваем на карандаш.
И так, у вас должно получиться:

1 голова, 1 хвостик со складами, 9 полузакругленных кружков и 2 плавника. 
5. Далее мы приклеиваем голову за носик.

Потом приклеиваем каждую чешуйку.

-Главное приклеивать чешуйку под чешуйку. Приклеиваем хвостик. Обратите внимание, клей нужно наносить на серединку хвостика.

Далее мы приклеиваем плавники по чешуйки. 
- Запомните, чтобы предать светотень нашей рыбке, необходимо приклеивать не всю деталь на картон, а только кончик.

6. Вот такая рыбка у вас должна получиться

-Перед тем, как начать делать нашу поделку, давайте чуть разомнем пальчики

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

И так, мы делаем рыбку с таким средством художественной выразительности, как форма.




-Из белой бумаги.

Можно сделать дома маленький аквариум и поместить ее туда. Или подарить другу.

Ножницы, клей


Вспоминают технику безопасности, опираясь на слайд.















































-Выполняют физминутку.

















Коммуникативные:

вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия

























Демонстрация




Беседа






Инструктаж


Поощрение






Организация наблюдения











Инструктаж


























Упражнения

3.3. Самостоятельная работа

Можете приступать к работе.

Приступают к выполнению поделки.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

самостоятельная практическая деятельность

4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Покажите своих рыбок. Посмотрите, какие они получились восхитительные и яркие.

Вы сегодня многому научились. Что мы делали? Назовите, какие средства художественной выразительности вы знаете.

-Что вам запомнилось?

-Что больше всего понравилось?

-Давайте устроим выставку ваших работ.

Уберите свое рабочее место.

На уроке мы делали рыбку в объеме

Светотень - Переход света в тень на предметах




Регулятивные: определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем

Познавательные: самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы


Беседа


Поощрение






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Работа с бумагой, в технике аппликация, композиция «Рыбка»

Автор: Чухраева Ксения Геннадьевна

Дата: 22.01.2019

Номер свидетельства: 496725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Программа  объединения по аппликации «Веселые картинки»  (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) "
    ["seo_title"] => string(121) "proghramma-obiedinieniia-po-applikatsii-viesielyie-kartinki-dlia-dietiei-sriedniegho-i-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "149379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420174191"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по изобразительному искусству (Кузин) "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-kuzin"
    ["file_id"] => string(6) "121322"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413919521"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Кружок "Смастеримка". Календарно-тематическое планирование. "
    ["seo_title"] => string(63) "kruzhok-smastierimka-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "155272"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421254940"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Сюжетная аппликация. «Рыбки плавают в аквариуме»"
    ["seo_title"] => string(53) "siuzhietnaia-applikatsiia-rybki-plavaiut-v-akvariumie"
    ["file_id"] => string(6) "256767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448206730"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок для начальной школы "Аквариум" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-dlia-nachal-noi-shkoly-akvarium"
    ["file_id"] => string(6) "125351"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414954352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства