kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дополнительного образования по технологии "Деревянный сундучок" составлена в соответствии с федеральными стандартами и предназначена для работы в группе дополнительного образования, в кружковой деятельности. Программа подразумевает обучение учащихся к изготовлению изделий из древесины(обработка, художествення отделка, точение). Программа расчитана на один учебный год. По данной программе целесообразно вести проектную деятельность по изготовлению народных игрушек (Богородская игрушка).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования»

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«

Утверждаю:

Директор МБУДО «Дом детского творчества» ЗМР РТ

_____________ В.П.Куликова


Приказ № _________

«____» ________ 2019г.

Дом детского творчества» муниципального района Республики Татарстан

Принята на заседании методического совета

Протокол № _____

от « ____» __________ 2019 г.












Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Деревянный сундучок»










Направленность: техническая направленность.

Возраст обучающихся: 12-15 лет

Срок реализации: 1 год








Автор-составитель:

Хадиуллин Нияз Назипович

педагог дополнительного образования









Заинск 2019 г


Пояснительная записка



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «деревянный сундучок» имеет техническую направленность.

Основополагающими при проектировании и составлении программы являются следующие документы:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - статья 2 пункты 9, 10, 14; статья 10, пункт 7; статья 12 пункты 1, 2, 4; статья 23 пункты 3, 4; статья 28 пункт 2; статья 48 пункт 1; 75 пункты 1-5; 76

  2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р)

  3. План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей (утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 №729-р)

  4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён Приказом Министерства образования и науки России от 29.08.2013 №1008)

  5. СанПин 2.4.4.3.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 №41)

  6. «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодёжной политики, применяемых при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением» (утверждены пунктом 4.1 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2015 №1040)

  7. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей МО и Н РФ от 11.12.2006 №06-1844)

  8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

  9. «Экспертиза программ дополнительного образования детей, внеурочной деятельности и элективных курсов» (приложение к журналу «Внешкольник» - Бюллетень «Региональный опыт развития воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи» № 4, 2014 г.)

  10. Приказ МОиН РТ № 1465/14 от 20 марта 2014 г. «Об утверждении Модельного стандарта качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в многопрофильных организациях дополнительного образования  в новой реакции»

  11. Приказ МОиН РТ № 2529/14 от 6 мая 2014 г. «Об утверждении Модельного стандарта качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях».

  12. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» (направлены письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242)

  13. «Методические рекомендации по проектированию современных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» (включая разноуровневые) направлены Республиканским центром внешкольной работы Республики Татарстан, г.Казань, 2017 г.



Актуальность программы – В основу данной программы заложено духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание младшего и среднего школьного возраста через знакомство с историей народных промыслов по художественной обработке древесины. Образовательная программа актуальна, поскольку современная ситуация в стране предъявляет системе дополнительного образования детей социальный заказ на формирование творческой, целостной самодостаточной личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых ценностных ориентиров, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире. Данная программа рассчитана на один год обучения для учащихся 3-6 классов и ориентирована на обеспечение условий для конкретного творческого труда, одного из видов народного искусства - "декоративная обработка древесины".




Отличительные особенности программы – программа со «стартовым уровнем», т.е. с минимальной сложностью содержания, предлагаемого для освоения детьми;

Художественный ручной труд – это творческая работа ребёнка с различными материалами, в процессе которой он создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта. Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребёнка, при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретённых в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в школе.


Цель – Создание условий для максимально эффективного, целостного развития личности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития таланта. Совершенствование умений и навыков в работе с разными материалами; повышение мастерства; развитие творческого мастерства детей посредством художественного ручного труда из различных материалов.

Задачи:

1. Учить детей художественному ручному труду из древесных материалов.

2. Развивать фантазию и воображение обучающихся.

3. Способствовать формированию положительных эмоций и стимулировать желание трудиться и овладевать особенностями мастерства.

4. Развивать мелкую моторику, вовлекая детей в творческий процесс, укрепление уверенности в своих силах.


5.Развивать умения и навыки творческой деятельности.


6.Развивать устойчивую мотивацию к продуктивным видам деятельности.


7.Развивать навыки взаимодействия со сверстниками, целеустремленность, умение работать в группах.


8.Ознакомление детей с различными технологиями ручного труда.


9.Обучение детей знаниям, умениям, навыкам по работе с различными материалами.


10.Формирование навыков самостоятельного выполнения всего художественно-технологического процесса создания изделий.


11.Содействие формированию и развитию у детей способности целостного эстетического восприятия выполняемых работ


12.Предоставление детям возможности проявить свои творческие способности, фантазию, художественный вкус


13.Создание условий для формирования и развития у детей культуры художественного творчества


14.Развитие сознательного и уважительного отношения к труду других людей, понимание значимости своего труда.


15.Создание на занятиях творческой атмосферы, предоставление обучающимся возможности для плодотворного общения друг с другом и с педагогом.


Адресат программы – учащиеся 12 -15лет



Объем программы – 140 часов по 4 часа в неделю



Формы организации образовательного процесса –

Содержание теоретического обучения предусматривает: ознакомление воспитанников с основами материаловедения для художественных работ, с художественной обработкой материалов, основами композиции, народными промыслами, с новыми формами проектной деятельности; В процессе занятий воспитанники знакомятся с литературой и иллюстративным материалом, раскрывающими историю художественных промыслов, творчества народных мастеров. Некоторые занятия, целесообразно провести в историко-краеведческом музее, школьном музее.

Теоретический материал усваивается в сочетании с упражнениями и практическими работами, в процессе которых воспитанники создают собственные композиции художественных изделий в традициях местных промыслов, готовят творческие проекты. Теоретическое и практическое обучение воспитанников проводится одновременно, при некотором опережающем изучении теоретического материала. Каждое практическое занятие начинается с инструктажей (вводного, текущего и заключительного), направленных на правильное и безопасное выполнение работ, бережное отношение к инструменту, оборудованию, а также экономному расходованию материалов, эффективному использованию времени занятий. В процессе практического обучения воспитанники осваивают виды художественной обработки материалов в технике, свойственной конкретному художественному народному промыслу или производству, и изготавливают художественные изделия с учётом местных традиций. Творческий процесс по созданию резных изделий носит не только воспитывающий, но и обучающий характер, позволяет воспитанникам в ходе подготовки режущего инструмента, подготовки материалов, практического изготовления изделий приобрести общие трудовые и специальные трудовые умения и навыки в области художественно- технической деятельности. Весь процесс обучения носит творческий воспитательный характер, определённую художественную ценность и высокое качество исполнения, отвечает функциональным и эстетическим требованиям, является общественно полезным. Для усиления профессиональной направленности обучения воспитанники знакомятся с разными специальностями.

В программе уделяется особое внимание формированию у воспитанников общей культуры труда. Она рассчитана на овладение графической грамотой при выполнении рабочих чертежей и в процессе создания изделий, эскизов и их декора. Программа предусматривает расширение знаний по физическим, технологическим свойствам древесины, процессам её обработки, инструментам и приспособлениям. Программа ставит своей целью - развитие творческой активности воспитанников, развивать "чувство материала", его художественных и технологических возможностей. Она нацелена на формирование художественного вкуса, чувства прекрасного, эстетического идеала, творческих начал в личности. Программа предусматривает приобщение воспитанников к процессу создания резных изделий, попытки изменения и улучшения условий той среды в которой они живут, учатся и отдыхают; привлечение самих воспитанников к активной деятельности по созданию и сохранению прекрасного. Программой предусмотрено изучение и исследование свойств древесины. Изучение устройства, принципа работы приборов: электровыжигателя, электролобзика, электрорубанка, и других инструментов, что имеет большое значение для формирования знаний воспитанников о материалах, принципах действия и устройствах машин. Программа ориентирована на обеспечение дифференцированного подхода к слабым и наиболее подготовленным воспитанникам, на изучение и усвоение материала всеми воспитанниками не ниже требований программы.

Структура программы предусматривает использование следующих разделов, школьного курса, образовательной области "Технология":

  • материаловедение;

  • технология обработки древесины;

  • художественная обработка древесины;

  • элементы машиноведения;

  • графика;

  • техническое творчество;

  • введение в конструирование.




Срок освоения программы – 1 год



Режим занятий – два раза в неделю по два часа





Планируемые результаты освоения программы :

Личностными результатами освоения учащимися курса «Декоративная обработка древесины» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • становление самоопределения в выбранной сфере буду­щей профессиональной деятельности;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности.

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ре­сурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяй­ства;

  • проявление технико-технологического и экономическо­го мышления при организации своей деятельности;

Метапредметными результатами освоения курса « Декоративная обработка древесины » являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требовани­ям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой дея­тельности по принятым критериям и показателям;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответ­ствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности познаватель­но-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения курса « Декоративная обработка древесины » являются:

- знание классификации резьбы, её историю; - эволюцию инструментов, приспособлений и материалов для резьбы; - способы обработки резного изделия; - технологический процесс изготовления резьбового изделия и пути снижения его себестоимости;

- правила безопасности труда; - способы выявления потребностей общества в товарах и услугах; - основные законы построения композиции;

- знакомство с творческими профессиями декоративно-прикладного характера

Формы подведения итогов реализации программы -

выставки, конкурсы, защита проектов: всё это будет способствовать развитию творческой активности. Лучшие работы участвуют в выставках, а также могут быть использованы при оформлении интерьера школы.




Учебный план

п/п


Название раздела, тема


Количество часов


Формы организации занятий


Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

1

Введение: правила техники безопасности

2

2

0

Беседа,

урочная

творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера; контроль качества работы.

2

Основы материаловедения

2

2

0

2

Выпиливание лобзиком

48

8

40

3

Художественное выжигание

18

2

16

4

Резьба по дереву

68

14

54

5

Итоговое занятие. Выставка

2

0

2

Выставка работ

Итоговая выставка работ


ИТОГО

140

28

112






Содержание программы


Введение: правила техники безопасности. 2 ч.

Рабочее место и гигиена труда. Техника безопасности.

Основы материаловедения. 2 ч.

Теория: Древесина: основные свойства и пороки; характеристика пород; фанера, шпон, нетрадиционные и отделочные материалы и клеи. Материалы, инструменты и приспособления.

Выпиливание лобзиком. 48 ч.

Теория: Технология выпиливания лобзиком как разновидность оформления изделия. Материалы, инструменты и приспособления. Струбцина. Лобзик. Пилки. Контурное выпиливание. Шлифование изделия.

Практика :Нанесение рисунка изделия на бумагу. Выпиливания лобзиком. Приемы выпиливания лобзиком. Техника безопасности при выпиливании лобзиком. Нанесение рисунка на фанеру. Технология сборочных и отделочных работ. Способы соединения деталей. Работа над конструкцией изделия. Шлифование изделия.



Художественное выжигание. 18 ч.

Теория: Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию. ТБ при работе с электровыжигателем. Технология декорирования изделий выжиганием. Основы композиции.

Практика: Изготовление изделий и декорирование их

выжиганием.
Резьба по дереву. 68ч.

Теория: Виды резьбы по дереву; их характерные особенности и разновидности. Правила безопасности труда при работе режущими инструментами. Изготовление инструмента для резьбы по дереву и подготовка его к работе. Геометрическая резьба. Технология выполнения геометрической резьбы по дереву; особенности композиции орнаментов. Технология резьбы. Рельефная и скульптурная резьба.

Практика: Составление и нанесение композиции. Изготовление изделий и декорирование их различными видами резьбы.

 
Итоговое занятие.  Выставка 2 ч. 



Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий


Учебно-практическое оборудование: персональный компьютер, проектор


Формы аттестации /контроля – Формой подведения итогов считать: выставки на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собрания.


Оценочные материалы – критерии уровня подготовки учащихся к освоению программы, критерии уровня освоения обучающимися данной программы для итоговой аттестации, критерии качества освоения ребенком художественного и ручного труда

Критерии уровня подготовки учащихся к освоению программы

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

-нет задатков к художественному творчеству

-отсутствие навыка произвольного внимания

-необходимость многократного повторения материала

-быстрая утомляемость

-наличие интереса к обучению при отсутствии специальных способностей

-существует первоначальный навык произвольного внимания

-постепенное усвоение материала

-средняя утомляемость

-есть задатки к художественному творчеству и интерес к занятиям

-устойчивый навык произвольного внимания

-инициативность, активность в выполнении заданий

-работоспособность, увлечённость



Критерии уровня освоения обучающимися данной программы для итоговой аттестации



Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

-устойчивая мотивации только в некоторой части занятия

-отсутствие увлечённости в выполнении некоторых заданий

-отказывается выполнять некоторые самостоятельные задания

-иногда отказывается работать в группе с некоторыми детьми

-положительная мотивация к занятию вообще

-увлечённость при выполнении упражнений

-испытывает затруднения при выполнении самостоятельных заданий

-не активен в работе малых групп

-испытывает стеснение при работе в группе с некоторыми детьми

-устойчивая мотивация именно к художественному творчеству

-активность и увлечённость в выполнении заданий

-умеет конструктивно работать в малой группе любого состава

-творческий подход к выполнению всех упражнений


Критерии качества освоения ребенком художественного и ручного труда

  1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.

  2. Владеет приемами работы с различными материалами.

  3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

  4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.

  5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

  6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.

  7. Выполняет работу по замыслу.

  8. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.

  9. Показывает уровень воображения и фантазии.

  10. Использует в работе разные способы ручного труда.





Список литературы:

1. Абросимова А.А., Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Художественная резьба по дереву, кости и рогу.- М.: Высшая школа, 1978.

2. Абросимова А.А., Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Художественная резьба подереву. - М.: Высшая школа, 1998.

3. Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву.- М.: Легпромбытиздат, 1997.

4. Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву.- М.: Культура и традиции, 1999.

5. Афанасьев А.Ф. Домовая резьба.- М.: Культура и традиции, 1999.

6. Афанасьев А.Ф. Домовая резьба ( альбом орнаментов).- М.:Народное творчество, 2001.

7. Алфёров Л. Технология росписи. - Ростов - на Дону: Феникс, 2000.

8. Бобиков П.Д. Мебель для вашего дома. - М.: Нива России, 1995.

9. Боровков Е.Е., Легорнев С.Ф., Черепашенцев Б.А. Технологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1992.

10. Бородулин В.А. Художественная обработка дерева. - М.: Просвещение, 1988.

11. Буриков В.Г., Власов В.Н. Домовая резьба. - М.: Нива России, 1993.

12. Внеклассная работа по труду. /Сост. Гукасова А.М./ - М.: Просвещение, 1981.

13. Савиных В.П. Всё о поделочных материалах. - Минск: Полымя, 2000.

14. Гликин М.С. Декоративная резьба по дереву на станках. - М.: Народное творчество, 2001.

15. Гульянц Э.К. Учите детей мастерить. - М.: Просвещение, 1976.

16. Деменьтьев С.В. Резьба по дереву. - М.: Издательский дом МСП, 2000.

17. Дубровин И.И. Домашний умелец. - Тверь: ЭКСМО - Пресс, 2001.

18. Домовая резьба (Технология. Материалы. Изделия.). /Сост. Рыженко В.И., Теличко А.А./ -М.: Рипол классик, 2004.

19. Заворотов В.А. От идеи до модели. - М.: Просвещение, 1993.

20. Ильяев М. Уроки резьбы по дереву. - М.: Лукоморье, 2002.

21. Ильяев М. Прикоснувшись к дереву резцом. - М.: Лукоморье, 2000.

22. Козловский А.Л. Клеи и склеивание. - М.: Знание, 1976.

23. Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки. - М.: Высшая школа, 1986.

24. Крейдлин Л.Н. Столярные работы. - М.: Высшая школа, 1986.

25. Манжулин А.В., Сафронов М.В. Прорезная резьба (альбом орнаментов. Выпуск 1). - М.: Народное творчество, 2001.

26. Логачёва Л.А. Резчикам по дереву (альбом орнаментов. Выпуск 2). - М,: Народное творчество, 2001.

27. Логачёва Л.А. Резчикам по дереву (альбом орнаментов. Выпуск 3). - М.: Народное творчество, 2001.

28. Максимов Ю.В. У истоков мастерства. - М.: Просвещение, 1983.

29. Матвеева Т.А. Мозаика и резьба по дереву. - М.: Высшая школа, 1993.

30. Франк Нипель. Мастеру на все руки. Книга 1. - М.: Мир, 1993.

31. Франк Нипель. Мастеру на все руки. Книга 2. - М.: Мир, 1993.

32. Паламошнов Ю.М. Резьба по дереву (спецкурс). - Екатеренбург, 1995.

33. Петров Н.А. Домовая резьба (60 трафаретов - Книга 1). - М.: Нива России, 2000.

34. Петров Н.А. Домовая резьба (60 трафаретов - Книга 2). - М.: Нива России, 2000.

35. Подгорный Н. Резьба. Мозаика. Гравирование. - Ростов - на - Дону.: Феникс, 2000.

36. Рихвк Э.В. Обработка древесины в школьных мастерских. - М.: Просвещение, 1984.

37. Роспись по дереву. /Сост. Соколов М.С./. - Магнитогорск.: 1993.

38. Работа с деревом. /Сост. Белов Н.В./. - Минск.: Современная литература, 1999.

39. Работа по дереву. /Сост. Рыженко Н.В., Яценко В.А./. - М.: АСТВ Гамма - СА, 1998.

40. Резьба по дереву. /Сост.Березнёв А.В., Березнёва Т.С./.- Минск.: Пардокс, 2000.

41. Резьба по дереву. /Сост. Лихонин А.С./. - Нижний Новгород.: Времена, 2000.

42. Резьба по дереву. /Сост.Мольнар А.А./.- М.: Спектр сезам - маркетинг, 1997.

.

Методическое, дидактическое и материально-техническое обеспечение реализации программы

Занятия  проходят в мастерской оборудованной в соответствии с техникой безопасности и санитарно-гигиеническими норами. В качестве рабочего места   для детей используется  столярные верстаки, ученические столы и токарные станки дляобработки древесины.  Материалы и инструменты, используемые педагогом и воспитанниками подбираются  из материально-технической базы  школьной мастерской  к каждому занятию.

Оборудование и инструменты: линейки разной длинны, треугольники, карандаши, циркуль, шило, стамески штангенциркули, угольники, токарные станки, сверлильный станок,  столярные верстаки.

Материалы: береза и другие породы древесины, клей ПВА, клей «Мастер».

Иллюстративный материал, наглядные пособия:

•        Техника безопасности.

•        Основные линии чертежа.

•        Чертежи токарных изделий.

•        Технологические карты сборки  токарных изделий.

•        Инструкционные карты токарных изделий

•        Словарные слова.

•        Коллекция образцов пород древесины.

•        Таблицы по токарной обработке древесины.

•        Таблицы по безопасности труда при деревообработке.

•        Образцы изделий изготовленных на токарных станках.

•        Чертежи изделий.

•        Рисунки и фотографии изделий.

•        Технологические карты  изготовления изделий на токарных станках.

           Учебно-методический комплекс

Учебные и методические пособия

Научная , специальная, методическая литература

(см. список литературы)

Материалы из опыта работы педагога.

Дидактические материалы                                                                                                    

Инструкционные карты приёмам работы ножовкой по дереву.

Инструкционные карты приёмам работы на древообрабатывающем станке

Технологические карты изготовления стула.

Образцы изделий  из древесины.

Методические разработки:

Компьютерные презентации

-   Районная выставка

       

Интернет сайты

http://sdelay-sam.su/rabota-po-derevu

http://www.helpmaste.ru/catalog-1.html

Список оборудования и материалов не обходимых для работы.

  • Учебные столы и стулья.

  • Верстаки.

  • Токарный станок по дереву СТД-120М.

  • Токарный станок ТВ-4

  • Сверлильный станок.

  • Рубанки.

  • Набор стамесок.

  • Ножовки по дереву.

  • Лобзики.

  • Линейки.

  • Карандаши.

  • Клей.

  • Лак.

  • Кисточки.

Форма подведения итогов

Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому целесообразнее применять различные критерии, такие как

  • текущая оценка достигнутого самим ребенком;

  • оценка законченной работы;

  • участие в выставках, играх и т.д.

  • реализация творческих идей.



Формы работы:

  • индивидуальная (каждый обучающийся должен сделать свою поделку);

  • групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

  • коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции обучающиеся работают все вместе, не разделяя обязанностей)

Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

  • демократичности и гуманизма (взаимодействие руководителя и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы) применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  •  (устное изложение, беседа, рассказ.)

  • наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) руководителем, работа по образцу и др.)

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

  • объяснительно-иллюстративный –воспитанники воспринимают и усваивают готовую информацию

  • репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

  • частично-поисковый – участие обучающихся в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с руководителем

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися

  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

  • групповой – организация работы в группах.

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

  • активизация и индивидуализация занятий;

  • игры и игровые ситуации;

  • творческие работы и т.д.

Для достижения поставленных целей программы предлагаются использование методов

по источнику знаний: наглядный, словесный, игровой, позволяющие понять решить поставленную перед дошкольником задачу.

Метод наблюдения и метод обследования позволяющие расширить и систематизировать знания об объекте деятельности.

Приемы работы:

- прием показа способов деятельности, совместной деятельности;

-объяснение, пояснение, совет, напоминание, поощрение.

-игровые приемы.

-создание творческой ситуации, ориентированной на поиск взаимосвязей между -различными видами искусств; - поиск необходимых вариативных способов воплощения идеи средствами ручного труда и изобразительного искусства;

- создание творческой атмосферы для наиболее полного раскрытия художественного образа.

Принципы:

1. Принцип поэтапности - «погружения» в программу. Это самый ответственный принцип: если приступать к освоению этапа минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка.

2.Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка — от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.

3. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.

4. Принцип выбора подразумевает творческое взаимодействие взрослого и ребенка при решении заданной темы без каких-либо оп­ределенных и обязательных ограничений, поощряется оригинальный подход к работе.




Календарно- тематическое планирование.


№ п/п

планируемая дата

фактич. дата

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Виды деятельности

1

04.09


Теоретическое занятие

2

Ведение: правила техники безопасности


2



06.09


Теоретическое занятие

2


Древесина: основные свойства и пороки; характеристика пород; фанера, шпон, нетрадиционные и отделочные материалы и клеи. Материалы, инструменты и приспособления.


контроль качества работы

3

11.09


Теоретическое занятие

2

Технология выпиливания лобзиком как разновидность оформления изделия.

контроль качества работы

4

13.09


Практическое занятие

2

Выпиливание лобзиком – разновидность оформления изделия.

творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера; контроль качества работы.

5

18.09


Теоретическое занятие

2

Материалы, инструменты и приспособления.

самостоятельные работы репродуктивного характера

6

20.09


Практическое занятие

2

Выпиливание лобзиком – разновидность оформления изделия.

контроль качества работы.

7

25.09


Теоретическое занятие

2

Приемы выпиливания лобзиком. Струбцина. Лобзик. Пилки. Техника безопасности при выпиливании лобзиком

самостоятельные работы репродуктивного характера.

8

27.09


Практическое занятие

2

Выпиливание лобзиком – разновидность оформления изделия.

контроль качества работы.

9

02.10


Практическое занятие

2

Выпиливание лобзиком – разновидность оформления изделия.

контроль качества работы.

10

04.10


Практическое занятие

2

Технические приёмы выпиливания орнамнета.

самостоятельные работы репродуктивного характера

11

09.10


Практическое занятие

2

Технические приёмы выпиливания орнамнета.

контроль качества работы.

12

11.10


Практическое занятие

2

Технические приёмы выпиливания орнамнета.

контроль качества работы.

13

16.10


Практическое занятие

2

Технические приёмы выпиливания орнамнета.

контроль качества работы.

14

18.10


Практическое занятие

2

Технические приёмы выпиливания орнамнета.

самостоятельные работы репродуктивного .характера

15

23.10


Практическое занятие

2

Сборочные и отделочные работы.

контроль качества работы.

16

25.10


Практическое занятие

2

Сборочные и отделочные работы.

контроль качества работы.

17

30.10


Практическое занятие

2

Сборочные и отделочные работы.

контроль качества работы.

18

01.11


Практическое занятие

2

Сборочные и отделочные работы.

контроль качества работы.

19

08.11


Практическое занятие

2

Сборочные и отделочные работы.

самостоятельные работы репродуктивного характера

20

13.11


Практическое занятие

2

Художественно-эстетические

Основы выпиливания лобзиком.

творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера

21

15.11


Практическое занятие

2

Художественно-эстетические

Основы выпиливания лобзиком.

контроль качества работы.

22

20.11


Практическое занятие

2

Работа над конструкцией изделия.

контроль качества работы.

23

22.11


Практическое занятие

2

Работа над конструкцией изделия.

самостоятельные работы репродуктивного характера

24

27.11


Теоретическое занятие

2

Отделка изделия

контроль качества работы

25

29.11


Практическое занятие

2

Отделка изделия

контроль качества работы

26

04.12


Практическое занятие

2

Отделка изделия

контроль качества работы

27

06.12


Теоретическое занятие

2

Вводное занятие. Декорирование художественных изделий выжиганием.Инструменты, приспособления для выполнения работ.


28

11.12


Практическое занятие

2

Технология декорирования художественных изделий выжиганием.

контроль качества работы

29

13.12


Практическое занятие

2

Основные приёмы выжигания.

контроль качества работы

30

18.12


Практическое занятие

2

Основные приёмы выжигания

самостоятельные работы репродуктивного характера

31

20.12


Практическое занятие

2

Техника выполнения выжигания различных изделий.

контроль качества работы

32

25.12


Практическое занятие

2

Техника выполнения выжигания различных изделий.

контроль качества работы

33

27.12


Практическое занятие

2

Техника выполнения выжигания различных изделий.

контроль качества работы

34

10.01


Практическое занятие

2

Техника выполнения выжигания различных изделий.

контроль качества работы

35

15.01


Практическое занятие

2

Отделка изделия.

контроль качества работы

36

17.01


Теоретическое занятие

2

Вводное занятие. Основные сведения о предприятиях и видах художественных промыслов.

контроль качества работы

37

22.01


Теоретическое занятие

2

Основы материаловедения. Ручная обработка дерева.

контроль качества работы

38

24.01


Практическое занятие

2

Изготовление инструмента для резьбы по дереву и подготовка его к работе.

контроль качества работы

39

29.01


Теоретическое занятие

Практическое занятие

2

Технология изготовления изделий. Виды художественной резьбы.

контроль качества работы

40

31.01


Теоретическое занятие


Практическое занятие

2

Геометрическая резьба. Освоение приемов выполнения геометрической резьбы.

контроль качества работы

41

05.02


Практическое занятие

2

Геометрическая резьба. Освоение приемов выполнения геометрической резьбы.

контроль качества работы

42

07.02


Практическое занятие

2

Геометрическая резьба. Освоение приемов выполнения геометрической резьбы.

творческие работа

43

12.02


Практическое занятие

2

Геометрическая резьба. Освоение приемов выполнения геометрической резьбы.

творческие работа

44

14.02


Теоретическое занятие


Практическое занятие

2

Отделка изделия.

контроль качества работы

45

19.02


Практическое занятие

2

Отделка изделия.

контроль качества работы. самостоятельные работы репродуктивного характера.

46

21.02


Теоретическое занятие


Практическое занятие

2

Контурная резьба.

творческие работа

47

26.02


Практическое занятие

2

Контурная резьба.

контроль качества работы.

48

28.02


Практическое занятие

2

Контурная резьба.

контроль качества работы.

49

05.03


Практическое занятие

2

Контурная резьба.

контроль качества работы. самостоятельные работы репродуктивного характера.

50

07.03


Практическое занятие

2

Контурная резьба.


51

12.03


Практическое занятие

1

Контурная резьба.

контроль качества работы.

52

14.03


Практическое занятие

2

Контурная резьба.

контроль качества работы.

53

19.03


Практическое занятие

2

Контурная резьба.

контроль качества работы.

54

21.03


Практическое занятие

2

Контурная резьба.

контроль качества работы. самостоятельные работы репродуктивного характера.

55

26.03


Теоретическое занятие


2

Нанесение элементов рисунка не заготовку. Составление более сложных элементов резьбы. Способы резания.

творческие работа

56

28.03


Практическое занятие

2

Нанесение элементов рисунка не заготовку. Составление более сложных элементов резьбы. Способы резания.

контроль качества работы. самостоятельные работы репродуктивного характера

57

02.04


Практическое занятие

2

Составление более сложных элементов резьбы. Способы резания.

контроль качества работы. самостоятельные работы репродуктивного характера

58

04.04


Практическое занятие

2

Резание орнамента.

контроль качества работы. самостоятельные работы репродуктивного характера

59

09.04


Практическое занятие

2

Резание орнамента.

контроль качества работы. самостоятельные работы репродуктивного характера

60

11.04


Практическое занятие

2

Резание орнамента.

контроль качества работы. самостоятельные работы репродуктивного характера

61

16.04


Практическое занятие

2

Основы композиции. Резание.

контроль качества работы.

62

18.04


Практическое занятие

2

Основы композиции. Резание.

контроль качества работы.

63

23.04


Практическое занятие

2

Основы композиции. Резание.

контроль качества работы. самостоятельные работы репродуктивного характера

64

25.04


Практическое занятие

2

Изготовление изделия столярным способом.

контроль качества работы.

65

30.04


Практическое занятие

2

Изготовление изделия столярным способом.

контроль качества работы.

66

02.05


Практическое занятие

2

Отделка изделия.

контроль качества работы. самостоятельные работы репродуктивного характера

67

07.05


Теоретическое занятие



2

Отделка изделия.

творческиеяработа

68

14.05


Практическое занятие

2

Отделка изделия.

контроль качества работы.

69

16.05


Практическое занятие

2

Отделка изделия.

контроль качества работы. самостоятельные работы репродуктивного характера

70

21.05,

23.05


Практическое занятие

2

Итоговое занятие. Выставка

Итоговая выставка работ



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа дополнительного образования

Автор: Хадиуллин Нияз Назипович

Дата: 22.10.2019

Номер свидетельства: 523758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Задания к зачетам «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры»"
    ["seo_title"] => string(160) "zadaniia-k-zachietam-orghanizatsiia-i-proviedieniie-vnieurochnoi-raboty-i-zaniatii-po-proghrammam-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-v-oblasti-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "253627"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447613426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Программа дополнительного образования "Калейдоскоп" "
    ["seo_title"] => string(54) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "153601"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421052622"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Программа дополнительного образования "Юный турист""
    ["seo_title"] => string(54) "proghramma_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia_iunyi_turist"
    ["file_id"] => string(6) "378807"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484290293"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Требования к образовательным программам дополнительного образования "
    ["seo_title"] => string(74) "triebovaniia-k-obrazovatiel-nym-proghrammam-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "197699"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428297644"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Программа дополнительного образования  «Фантазия»"
    ["seo_title"] => string(47) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiafantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "256182"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448088433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства