2 3 3 Работа с учебником. – Давайте посмотрим в учебник на с. 40. Что изображено на рисунке? – Что мы сегодня будем делать на уроке? – Из каких материалов? – Какие инструменты нам понадобятся? – Какие знания, полученные на уроках технологии, пригодятся? – Что мы сейчас делали? (Планировали работу.) – Какое умение развивали? – Каким кружком обозначаем такие действия? 1. – Посмотрите на с. 41 учебника. – Рассмотрите картинку. Что на ней изображено? – Какое время года? – Какие материалы нам понадобятся? – Как выполнить ёлочку? – Как изготовить фигурку зайчика? – Из каких деталей состоит домик? – Из какого материала можно изготовить снег? 2. – Подготовьте своё рабочее место. 3. – Что такое мерка? – Для чего она нужна? – Найдите в рабочей тетради мерки на с. 39. – Сколько их? – Рассмотрите рисунок на с. 41 учебника. Что поможет отмерить первая мерка? – Вторая? 4. – Подготовьте с помощью мерок фон своей аппликации по образцу. Для этого внимательно прочитайте план работы на с. 41. 5. – Давайте посмотрим, а есть ли шаблоны к нашей аппликации? – Откройте рабочие тетради на с. 39. – Для чего нам понадобятся шаблоны? 6. Работа в тетради. – Посмотрите в рабочие тетради на с. 18. – С чего начнём работу над картинкой? – Поставьте в квадратики на рисунках номера этапов работы над аппликацией. – Теперь внимательно изучите план работы над фигуркой зайчика на с. 19. Проговаривается технология изготовления зайчика (аналогия со снеговиком), ёлочки, крыши домика (аналогия со снеговиком). План рекомендуется написать на доске. Задаётся вопрос: – Всем всё понятно? Если необходимо, дополнительно уточняются отдельные детали работы. Самостоятельная работа учащихся с опорой на рисунки учебника. Допускается небольшая помощь-консультация. 7. Самостоятельное выполнение изделия. 8. Оценка и самооценка работы. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку в дневнике? Почему? – Отметь в дневнике. Делается выставка готовых работ. Коллективно обсуждается качество: точность изготовления деталей, аккуратность наклеивания, композиция. Если ученик смог точно и аккуратно выполнить детали зайца и ёлочки, можно считать, что он освоил задачи предыдущих тем. Результаты фиксируются в общей таблице. Остальные показатели (коммуникативность и отношение к труду и его результатам) отслеживаются и фиксируются в ходе текущих наблюдений. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |