Тема:  Зимушка-зима.
Задача:  проверить способность  применять полученные знания и умения по технологии обработки бумаги и картона в комплексной работе.
Оборудование:  для учителя – образец  аппликации;
для учащихся – набор бумаги и картона, клейстер, ножницы, кисточка (ватная палочка), макулатурная бумага, коробочка для мусора, салфетка, пресс.
Ход урока
 
I. Актуализация знаний. Повторение
 – Давайте посмотрим в учебник на с. 40. Что изображено на рисунке?
  – Что мы сегодня будем делать на уроке?
  – Из каких материалов?
  – Какие инструменты нам понадобятся?
  – Какие знания, полученные на уроках технологии, пригодятся?
– Что мы сейчас делали?
– Какое умение развивали?
II. Выполнение работы
– Посмотрите на с. 41 учебника.
– Рассмотрите картинку. Что на ней изображено?
– Какое время года?
– Какие материалы нам понадобятся?
– Как выполнить ёлочку?
– Как изготовить фигурку зайчика?
– Из каких деталей состоит домик?
– Из какого материала можно изготовить снег?
– Подготовьте своё рабочее место.
– Что такое мерка?
– Для чего она нужна?
– Найдите в рабочей тетради мерки на с. 39.
– Сколько их?
– Рассмотрите рисунок на с. 41 учебника.  Что поможет отмерить первая мерка?
– Вторая?
– Подготовьте с помощью мерок фон своей аппликации по образцу. Для этого внимательно прочитайте план работы на с. 41.
– Давайте посмотрим, а есть ли шаблоны к нашей аппликации?
– Откройте рабочие тетради на с. 39.
– Для чего нам понадобятся шаблоны?
– Посмотрите в рабочие тетради на с. 18.
– С чего начнём работу над картинкой?
– Поставьте в квадратики на рисунках номера этапов работы над аппликацией.
– Теперь внимательно изучите план работы над фигуркой зайчика на с. 19.
– Всем всё понятно?
III Самостоятельная работа учащихся с опорой на рисунки учебника.
Самостоятельное выполнение изделия.
 Оценка и самооценка работы.
IV. Итог урока
– Какие знания применяли сегодня на уроке?
– Какие универсальные учебные действия развивали?
– Для чего нужен был сегодняшний урок?
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
– Где бы хотели разместить своё изделие?
 
 
 
 
    
    
    
    
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Конспект урока технологии "Зимушка-зима" »
            
            
                                                              Тема: Проверочная работа. Зимушка-зима.  
  Задача: проверить способность применять полученные знания и умения по технологии обработки бумаги и картона в комплексной работе.
  Оборудование: для учителя – образец аппликации;
  для учащихся – набор бумаги и картона, клейстер, ножницы, кисточка (ватная палочка), макулатурная бумага, коробочка для мусора, салфетка, пресс.
   
 Ход урока
  
 
    I. Актуализация знаний. Повторение
   – Давайте посмотрим в учебник на с. 40. Что изображено на рисунке?
  
 
   – Что мы сегодня будем делать на уроке?
   – Из каких материалов?
  – Какие инструменты нам понадобятся?
  – Какие знания, полученные на уроках технологии, пригодятся?
  
 
   – Что мы сейчас делали?  
  – Какое умение развивали?  
  II. Выполнение работы
   – Посмотрите на с. 41 учебника.  
  – Рассмотрите картинку. Что на ней изображено?
  – Какое время года?
  – Какие материалы нам понадобятся?  
  – Как выполнить ёлочку?
  – Как изготовить фигурку зайчика?
  – Из каких деталей состоит домик?
  – Из какого материала можно изготовить снег?
  – Подготовьте своё рабочее место.
  – Что такое мерка?
  – Для чего она нужна?
  – Найдите в рабочей тетради мерки на с. 39.  
  – Сколько их?
  – Рассмотрите рисунок на с. 41 учебника. Что поможет отмерить первая мерка?
  – Вторая?
  – Подготовьте с помощью мерок фон своей аппликации по образцу. Для этого внимательно прочитайте план работы на с. 41.
  
 
   – Давайте посмотрим, а есть ли шаблоны к нашей аппликации?  
  – Откройте рабочие тетради на с. 39.
  – Для чего нам понадобятся шаблоны?
  – Посмотрите в рабочие тетради на с. 18.
  – С чего начнём работу над картинкой?  
  – Поставьте в квадратики на рисунках номера этапов работы над аппликацией.
  – Теперь внимательно изучите план работы над фигуркой зайчика на с. 19.  
  – Всем всё понятно?  
  III Самостоятельная работа учащихся с опорой на рисунки учебника.  
  Самостоятельное выполнение изделия.
  Оценка и самооценка работы.
  IV. Итог урока
  – Какие знания применяли сегодня на уроке?
  – Какие универсальные учебные действия развивали?  
  – Для чего нужен был сегодняшний урок?
  – Что у вас сегодня получилось лучше всего?
  – В чём испытали затруднения?
  – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
  – Где бы хотели разместить своё изделие?
  
 
  
 
  
    
2