kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии "Творческий проект"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение целей и структуры проекта. Вступительный урок перед выполнением итогового, самостоятельного, творческого проекта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Творческий проект"»

Предмет Технология № урока_____ Дата________Класс________


Тема «Творческий проект, его структура и этапы выполнения»


Цель урока: Познакомить учащихся с последовательностью выполнения творческого проекта.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: развивать интерес к творчеству и творческой деятельности;

Познавательные УУД: извлекать информацию, анализировать, сравнивать и квалифицировать ее;

Регулятивные УУД: определять задачи урока, действовать по плану, оценивать результат своей работы;

Коммуникативные УУД: сотрудничать, уметь излагать свою позицию.

Тип урока: Применение знаний в проектной деятельности.

Новые понятия: актуальность, проблемная ситуация, цель, задачи, творческий проект

Формы работы учащихся: коллективная, работа в парах, индивидуальная.

Оборудование: раздаточный материал

Ход урока

I. Организационная часть

  • Создание «ситуации успеха», что способствует благоприятному климату на уроке.

Контроль посещаемости.

Проверка наличия рабочей одежды и готовности к занятию.

-Здравствуйте, ребята. Прошу приготовиться к уроку.

Прошу дежурного приготовить список отсутствующих.

Тема урока: «Творческий проект, его структура и этапы его выполнения»

Знаете ли вы, что представляет «творческий проект» и каковы правила его выполнения? Будем считать, что этим вопросом я озвучила проблему урока. Исходя из проблемы прошу вас сформулировать цель нашего урока.

Ребята дают ответы Предполагаемый ответ: разобраться, что такое творческий проект, из чего он состоит, и как его правильно выполнять.

Для того, чтобы прийти к цели, вам необходимо сделать несколько шагов, или выполнить несколько задач. Давайте определимся, какие шаги нужно сделать.

Ребята дают ответы Предполагаемый ответ:

1 шаг: Разобраться в понятии «Творческий проект»

2 шаг: Узнать, из чего состоит творческий проект

3 шаг: Выяснить, из каких основных этапов он состоит

- На сегодняшнем уроке вам, ребята, предстоит активно поработать, и, конечно, у вас обязательно все получится.

Итак, понятие «творческий проект» состоит из слов «творчество» и «проект». «Творчество» - вы, наверняка, слышали это слово. Так что же это такое «творчество», как вы понимаете.

Ребята дают ответы.

-А давайте вдумаемся в это слово: творчество – это значит, что – то делать, то есть, это какая-то деятельность, но ведь делать можно уроки или стол, ведь творить уроки или стол вы не будете. Так чем же отличается творение от простого делания чего- либо?

Ответы учеников

(Помощь ученикам: кто считается творцом или создателем? Какие люди? Ответ: Знаменитые художники, композиторы, архитекторы и т.д. Они делали что-то новое, уникальное.)

Сделаем вывод.

Предполагаемый ответ «Творение» – это деятельность, в результате которой, получается что-то новое, уникальное.

Значит, человек творческий создает что-то новое и уникальное.

Давайте разберемся, что такое «проект».

С латыни переводится как выдающийся, выдвигающийся вперед.

Проект – это задумка, замысел, идея, которая направлена на постепенное, поэтапное создание уникального продукта.

Проекты бывают различные: научные, художественные и т.д. и, конечно, творческие проекты.

Физкультминутка

1.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Ученики машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Ученики машут руками интенсивнее.)

2.

Лебеди летят, крыльями машут (Ученики машут руками)

Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)

Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)


II. Изложение нового материала

  • Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, формирование умения работы с литературой, таблицами и т.д. 

Ознакомление с памяткой учащегося как с моделью современной творческой деятельности, алгоритмом выполнения проекта.

Мы с вами дали характеристику творческому проекту. Вы успешно вспомнили о важных составляющих проекта «проблема», «цель», «задачи» и «актуальность».

Любой проект имеет общую структуру, то есть строится в определенной последовательности.

Запись основных стадий работы над проектом с кратким их содержанием в виде таблицы.

Этапы проекта

  • Обоснование проекта.

Аргументация необходимости вашей работы, обозначение целей и задач. 

  • Выбор темы проекта.

Выявление наиболее оптимального объекта труда. Предложение нескольких вариантов и выявление наиболее удачного варианта изготовления изделия.

  • Технологическая последовательность выполнения проекта.

Написание примерного плана изготовления изделия.

  • Выбор материала, оборудования, инструментов.

Использование, по возможности, простых технологий и дешёвых материалов.

  • Техническая документация.

Разработка всей технологической документации.

  • Эколого-экономическое обоснование.

Определение стоимости изделия и экологичности его изготовления.

  • Самооценка качества выполнения проекта.

Оценивание качества своей работы, возможность реализации продукции, применения полученных знаний и умений в дальнейшей жизни и при выборе будущей профессии, нужности своей работы для себя, для общества, для родных и друзей.

III. Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках технологии

IV. Самостоятельная работа учащихся

Мобилизация теоретических знаний, включение в экспериментальную, исследовательскую, поисковую деятельность.

Демонстрация теоретической части проекта.

Включение учащихся в разнообразные виды коллективной работы

-А теперь я предлагаю на практике применить полученные знания и разработать минипроект в рамках урока.

Делимся на команды.

Предлагаю проблемную ситуацию для всех команд: « Наступает зима. Птицам, зимующим в нашем городе, нужна наша помощь».


Задание для каждой команды: придумать оригинальную идею простейшей «птичьей кормушки» из бросового материала.

План выполнения работы учащимися:

1.Выявить проблему и актуальность, поставить цель, определить задачи

2.Выполнить проект поэтапно (Разработка эскиза, технологической карты изготовления и её практическое изготовление).

3. Защита минипроекта

Первый обход рабочих мест учителем: проверка организации работы учащимися.

Второй обход: проверка правильности работы при заполнении технологической карты и оказание практической помощи учащимся.

Третий обход: проверка степени практических умений детей при изготовлении продукта.

Анализ характерных ошибок и их причин.

Сообщение оценки работы каждого учащегося.

V. Рефлексия

На бумаге формата А6 учащимися схематически изображаются лица, учителем предлагаются образцы:

- открытые глаза и уголки улыбки вверх (в теме разобрался полностью)

- закрытые глаза и уголки улыбки вверх (тема понятна, но остались вопросы)

- открытые глаза и уголки улыбки вниз (ничего не понятно, но готов разобраться)

- закрытые глаза и уголки улыбки вниз (тема непонятна и неинтересна, и разбираться в ней не хочется)

VII. Домашнее задание: Выполнить теоретическую часть минипроекта. Составить таблицу, в которой, исходя из проблемной ситуации, расписать проблему, поставить цель, определить задачи.

Проблемная ситуация к минипроекту «Бабушке нужна скамейка».

Заключение

Урок на тему: «Творческий проект, его структура и этапы его выполнения»

закончен. Практически все учащиеся с заданием справились. (В дальнейшем я предполагаю усложнить данный вид деятельности, предоставив ребятам самим выбирать тематику творческого проекта)...12


-Дорогие ребята, спасибо за работу на уроке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии "Творческий проект"

Автор: Ужакина Оксана Васильевна

Дата: 11.06.2022

Номер свидетельства: 609469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "План-конспект урока "Создание творческого проекта по технологии""
    ["seo_title"] => string(71) "plan_konspiekt_uroka_sozdaniie_tvorchieskogho_proiekta_po_tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "436553"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509719125"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока технологии 7 класс "Художественная обработка металла: пропильный металл" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-7-klass-khudozhiestviennaia-obrabotka-mietalla-propil-nyi-mietall"
    ["file_id"] => string(6) "109324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404366312"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока технологии. презентация "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "151387"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420702548"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока технологии 6 касс. Интерьер жилого помещения."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_tiekhnologhii_6_kass_intier_ier_zhilogho_pomieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "402359"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490182433"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Технология и творчество. Подарки для ветеранов.""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokatiekhnologhiiaitvorchiestvopodarkidliavietieranov"
    ["file_id"] => string(6) "261981"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449240215"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства