Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Творческий проект"»
Предмет Технология № урока_____ Дата________Класс________
Тема«Творческий проект, его структура и этапы выполнения»
Цель урока: Познакомить учащихся с последовательностью выполнения творческого проекта.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:развивать интерес к творчеству и творческой деятельности;
ПознавательныеУУД: извлекать информацию, анализировать, сравнивать и квалифицировать ее;
Регулятивные УУД:определять задачи урока, действовать по плану, оценивать результат своей работы;
КоммуникативныеУУД:сотрудничать, уметь излагать свою позицию.
Тип урока:Применение знаний в проектной деятельности.
Новые понятия: актуальность, проблемная ситуация, цель, задачи, творческий проект
Формы работы учащихся: коллективная, работа в парах, индивидуальная.
Оборудование: раздаточный материал
Ход урока
I. Организационная часть
Создание «ситуации успеха», что способствует благоприятному климату на уроке.
Контроль посещаемости.
Проверка наличия рабочей одежды и готовности к занятию.
-Здравствуйте, ребята. Прошу приготовиться к уроку.
Прошу дежурного приготовить список отсутствующих.
Тема урока: «Творческий проект, его структура и этапы его выполнения»
Знаете ли вы, что представляет «творческий проект» и каковы правила его выполнения? Будем считать, что этим вопросом я озвучила проблему урока. Исходя из проблемы прошу вас сформулировать цель нашего урока.
Ребята дают ответы Предполагаемый ответ: разобраться, что такое творческий проект, из чего он состоит, и как его правильно выполнять.
Для того, чтобы прийти к цели, вам необходимо сделать несколько шагов, или выполнить несколько задач. Давайте определимся, какие шаги нужно сделать.
Ребята дают ответы Предполагаемый ответ:
1 шаг: Разобраться в понятии «Творческий проект»
2 шаг: Узнать, из чего состоит творческий проект
3 шаг: Выяснить, из каких основных этапов он состоит
- На сегодняшнем уроке вам, ребята, предстоит активно поработать, и, конечно, у вас обязательно все получится.
Итак, понятие «творческий проект» состоит из слов «творчество» и «проект». «Творчество» - вы, наверняка, слышали это слово. Так что же это такое «творчество», как вы понимаете.
Ребята дают ответы.
-А давайте вдумаемся в это слово: творчество – это значит, что – то делать, то есть, это какая-то деятельность, но ведь делать можно уроки или стол, ведь творить уроки или стол вы не будете. Так чем же отличается творение от простого делания чего- либо?
Ответы учеников
(Помощь ученикам: кто считается творцом или создателем? Какие люди? Ответ: Знаменитые художники, композиторы, архитекторы и т.д. Они делали что-то новое, уникальное.)
Сделаем вывод.
Предполагаемый ответ «Творение» – это деятельность, в результате которой, получается что-то новое, уникальное.
Значит, человек творческий создает что-то новое и уникальное.
Давайте разберемся, что такое «проект».
С латыни переводится как выдающийся, выдвигающийся вперед.
Проект – это задумка, замысел, идея, которая направлена на постепенное, поэтапное создание уникального продукта.
Проекты бывают различные: научные, художественные и т.д. и, конечно, творческие проекты.
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
II. Изложение нового материала
Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, формирование умения работы с литературой, таблицами и т.д.
Ознакомление с памяткой учащегося как с моделью современной творческой деятельности, алгоритмом выполнения проекта.
Мы с вами дали характеристику творческому проекту. Вы успешно вспомнили о важных составляющих проекта «проблема», «цель», «задачи» и «актуальность».
Любой проект имеет общую структуру, то есть строится в определенной последовательности.
Запись основных стадий работы над проектом с кратким их содержанием в виде таблицы.
Этапы проекта
Обоснование проекта.
Аргументация необходимости вашей работы, обозначение целей и задач.
Выбор темы проекта.
Выявление наиболее оптимального объекта труда. Предложение нескольких вариантов и выявление наиболее удачного варианта изготовления изделия.
Технологическая последовательность выполнения проекта.
Написание примерного плана изготовления изделия.
Выбор материала, оборудования, инструментов.
Использование, по возможности, простых технологий и дешёвых материалов.
Техническая документация.
Разработка всей технологической документации.
Эколого-экономическое обоснование.
Определение стоимости изделия и экологичности его изготовления.
Самооценка качества выполнения проекта.
Оценивание качества своей работы, возможность реализации продукции, применения полученных знаний и умений в дальнейшей жизни и при выборе будущей профессии, нужности своей работы для себя, для общества, для родных и друзей.
III. Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках технологии
IV. Самостоятельная работа учащихся
Мобилизация теоретических знаний, включение в экспериментальную, исследовательскую, поисковую деятельность.
Демонстрация теоретической части проекта.
Включение учащихся в разнообразные виды коллективной работы
-А теперь я предлагаю на практике применить полученные знания и разработать минипроект в рамках урока.
Делимся на команды.
Предлагаю проблемную ситуацию для всех команд: « Наступает зима. Птицам, зимующим в нашем городе, нужна наша помощь».
Задание для каждой команды: придумать оригинальную идею простейшей «птичьей кормушки» из бросового материала.
План выполнения работы учащимися:
1.Выявить проблему и актуальность, поставить цель, определить задачи
2.Выполнить проект поэтапно (Разработка эскиза, технологической карты изготовления и её практическое изготовление).
3. Защита минипроекта
Первый обход рабочих мест учителем: проверка организации работы учащимися.
Второй обход: проверка правильности работы при заполнении технологической карты и оказание практической помощи учащимся.
Третий обход: проверка степени практических умений детей при изготовлении продукта.
Анализ характерных ошибок и их причин.
Сообщение оценки работы каждого учащегося.
V. Рефлексия
На бумаге формата А6 учащимися схематически изображаются лица, учителем предлагаются образцы:
- открытые глаза и уголки улыбки вверх (в теме разобрался полностью)
- закрытые глаза и уголки улыбки вверх (тема понятна, но остались вопросы)
- открытые глаза и уголки улыбки вниз (ничего не понятно, но готов разобраться)
- закрытые глаза и уголки улыбки вниз (тема непонятна и неинтересна, и разбираться в ней не хочется)
VII. Домашнее задание: Выполнить теоретическую часть минипроекта. Составить таблицу, в которой, исходя из проблемной ситуации, расписать проблему, поставить цель, определить задачи.
Проблемная ситуация к минипроекту «Бабушке нужна скамейка».
Заключение
Урок на тему: «Творческий проект, его структура и этапы его выполнения»
закончен. Практически все учащиеся с заданием справились. (В дальнейшем я предполагаю усложнить данный вид деятельности, предоставив ребятам самим выбирать тематику творческого проекта)...12