- регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения;
- познавательные: извлечение необходимой информации из беседы рассказа; выработка алгоритма действий;
- коммуникативные: учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат обшей деятельности).
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы УУД |
Организационный момент (слайд-1) | Активизация учащихся. | Приветствие класса и получение сведений об отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу. | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. | Личностные: эмоциональный настрой на урок – положительный, мобилизация внимания, уважение к окружающим; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: активное слушание учителя. |
Целеполагание и мотивация (слайды 2-3) | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Сообщение темы и цели урока (совместно с учащимися). Постановка проблемы: всё ли в мире создано природой? Как вы думаете, что изучает данный предмет? | Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. | Регулятивные: целеполагание, планирование; Познавательные: общеучебные - логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; активное слушание учителя; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Актуализация знаний (слайд-4) | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Предлагает ответить на вопросы: в 5-7 классах вы уже готовили творческие проекты, вспомним, что же это такое? Что называют творческим проектом? Какова цель проектной деятельности? какие задачи нужно научиться решать при работе над проектами? Из каких этапов состоит проект? | Взаимодействуют с учителем во время беседы. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: активизация имевшихся ранее знаний, осознание своих возможностей, активное погружение в тему; Регулятивные: умение регулировать свои действия, составление плана и последовательности действий; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков, развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли, выслушивание мнения других. |
Первичное усвоение материала (слайды 5-10) | Организовать осмысленное восприятие новой информации. | Изложение нового материала. Объяснение понятий проект, проектирование, проектная деятельность. Этапы выполнения проекта. Подготовка портфолио. Демонстрация примеров проектов (в печатном и электроном виде и презентации). | Участвуют в беседе, формулируют выводы, делают записи в тетради. Устанавливают отличие между понятиями. обсуждение схемы этапов проекта. | Регулятивные: восприятие, осмысление, запоминание учебного материала; осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению; Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, развитие умение получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме; Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Предметные: давать определения новым понятиям темы. |
Физкультминутка (слайды 11-12) | Снятие утомление. Снять психическое напряжение у учащихся путём переключения на другой вид деятельности. Обеспечение активного отдыха. Повышение умственной работоспособности учащихся. Добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений. | Упражнение «Утро»: Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз И учитель учит нас. Руки в стороны поставим, Правой левую достанем А потом наоборот, Будет вправо поворот. Раз – хлопок, два – хлопок, Повернись ещё разок! Раз, два, три, четыре, Плечи выше, руки шире! Опускаем руки вниз И за парту вновь садись! | Учащиеся встают и выполняют упражнение «Утро». | Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя; Личностные: умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность; Коммуникативные: умение слушать и выполнять установки учителя; |
Первичная проверка знаний (слайды 13-15) | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Задаёт вопросы: - Как вы думаете, работа над проектом поэтапная или сразу выполняем весь проект? Предлагает задание из учебника: «Установить к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности». Проверочный тест «Этапы выполнения проекта». | Работают с учебником, отвечают на тест в тетрадях. Оценка и комментарии учителя. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: самостоятельное решение учебной задачи; применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы; Коммуникативные: слушать и слышать собеседника; Предметные: уметь классифицировать, анализировать, сравнивать изученные понятия. |
Первичное закрепление учебного материала (слайды 16-19) | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Предлагает задание на новое знание. Класс делится на группы. Каждой группе начертить схематически этапы выполнения творческого проекта, каждый из них раскрыть. Учитель устанавливает осознанность ситуации. Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует. Контролирует правильность и аккуратность выполнения задания. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласия с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению; применение на практике и последующее повторение нового материала; Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекции (слайд-20) | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путём их устранения и совершенствования. | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. | Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Информация о домашнем задании (слайд-21) | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Три уровня домашнего задания: базовый, повышенный, творческий. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания: прочитать п.1-2, ответить на вопросы. | Внимательно слушают указания учителя по выполнению домашнего задания и записывают в дневники. Осознают вариативность домашнего задания. | Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. |
Подведение итогов урока. Рефлексия Деятельности (слайды 22-25) | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Что нового узнали на уроке? Какие новые понятия вы изучили сегодня? Где можно применить полученные знания на практике? Какие затруднения у Вас возникли? Дайте анализ своей деятельности. Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности. Объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке. Учитель: «А закончить наш урок хочется словами великого русского писателя Л.Н. Толстова: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать», поэтому очень внимательно и серьёзно отнеситесь к подготовке своего творческого проекта по технологии. Всем огромное спасибо за урок, урок окончен, до свидания. | Учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока. Отвечают на вопросы, изображенные на экране. Самокритично оценивают свою деятельность. | Регулятивные: оценка самооценка учебной деятельности; Коммуникативные: формирование умений полно и точно выражать свои мысли; Познавательные: обобщение и систематизация знаний. |