Актуализация знаний. | Ребята, какое у нас за окном время года? А что обычно делают осенью? Ребята, а какие природные материалы мы можем найти сейчас на улице. Как человек может использовать в своей жизни эти материалы. Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как правильно собирать, или сушить природные материалы. Почему? Хорошо ребята, а теперь подумайте какие шишки лучше использовать в работе раскрывшиеся или нет? Хорошо ребята, а какие еще природные материалы вы знаете? Когда лучше собирать желуди? С какими желудями легче работать? Какие еще природные материалы вы знаете? Хорошо ребята, а в чем особенности этого природного материала? Хорошо, а какой еще самый распространенный природный материал? Кто знает, как правильно сушить листья? Как вы думаете, почему важно правильно сушить природные материалы. Хорошо ребята, молодцы, я вижу на сколько хорошо вы знаете природные материалы и правила их заготовки, а знаете ли вы на какие группы можно разделить природные материалы? Какую цель поставим? | Осень Шишки, листья, кора деревьев, Собирать, сушить делать гербарии, поделки. Шишки нужно собирать во влажную погоду. Потому, что они медленно высыхают и долго сохраняют форму. Не раскрывшиеся из них удобнее делать поделки Желуди Желуди лучше собирать, тогда когда они созреют и опадут С чистыми и целыми Солома В том, что она гибкая, Листья Собирать в сухую погоду, сушить между листами бумаги и прогладить утюгом. Потом их заворачивать в плотную бумагу, которую время от времени нужно менять Для того, чтобы поделки хорошо получились. Затрудняются ответить. Узнать на какие группы делятся минералы |
Основной этап урока. | Хорошо ребята, давайте я вам помогу. Посмотрите на слайд ( на слайде изображены, ракушки, камушки, песок, ветки, желуди, листья, кора, цветы, шишки) Посмотрите, пожалуйста, что дано на слайде? на сколько групп можно было разделить? Какие это будут группы? Ребята, а почему вы разделили именно так. Хорошо, а тогда, как у нас будут называться группы природных материалов? Ребята, а для чего люди собирают природные материалы? | Природные материалы На две В первую группу отнесут ветки, желуди, цветы, шишки, кора. Во вторую группу, песок, ракушки, камушки. В первой группе находится все, что можно отнести к растительности, а во второй к минералам. Растительные и минеральные Чтобы делать поделки |
Практическая часть. | Ребята, скажите, какие природные материалы вы сегодня принесли? Как вы думаете какую поделку можно сделать, используя эти природные материалы. Хорошо молодцы, посмотрите на слайд, что там изображено? Из чего сделаны эти животные. А как прикреплены детали, как вы думаете? Хорошо, а как вы думаете, легко ли с помощью клея приклеить листья, желудь или солому к шишке? Так, что же тогда делать? У вас есть с собой этот материал? Сможем ли мы тогда придумать и сделать какую-нибудь подделку используя природный материал? Что поможет нам скрепить детали? Ребята, скажите, а какой природный материал будет служить телом животного? Ребята, а скажите если вы будете делать кошку, допустим ли размер головы больше, чем тело? Тогда, что нужно соблюдать? Дальше самостоятельно опираясь на свое воображение, сделайте поделки животного | Шишки, листья и желуди. Какого-нибудь животного. Животные Из природных материалов. Клея Нет Использовать другой материал, например пластилин. Да Да Пластилин Шишка Нет Пропорции. В зависимости от строения того или иного животного |