Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии на тему "Открытка к 9 мая"»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Григорьева Галина Алексеевна
Тема урока: « Открытка к 9 мая »
Класс, УМК:
Цель урока: Создание условий для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.
Планируемые результаты урока:
Предметные: Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
Метапредметные:
Регулятивные:
-Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы,
-Удерживать цель деятельности до получения ее результата при практической деятельности
Познавательные:
-Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
-Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Коммуникативные:
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-Работать индивидуально; соблюдать правила общения.
Личностные:
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда • Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата • Формировать интерес к труд
Технологическая карта по русскому языку на тему:
«Открытка к 9 маю»
Подготовила студентка 36 группы
Специальности 44.02.02
Григорьева Галина
МАОУ «Гимназия №31»
Дата проведения:26.04.2024
Начало урока:
Кабинет №27
Учитель: _________ Тимирова Е.Г
Методист:________ Иванова А.Н
Оценка:___________
Саратов 2024
Технологическая карта
Этап урока
Методы и приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма организации учебной деятельности
Дидактические средства, интерактивное оборудование
Форма контроля
1.Мотивационный
Словесный метод(художественное слово композиция , беседа
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Григорьева Галина и сегодня я проведу у вас урок технологии
На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят - отвечаю.
Ф
Презентация
Самоконтроль( учащиеся проверяют свою
готовность к уроку ,настраиваются на работу
2.Актуализация знаний
Словесный метод
-Ребята, послушайте стихотворение.
Майский праздник-День Победы. Отмечает вся страна.. Надевают наши деды. Боевые ордена. Их с утра зовет дорога. На торжественный парад. И задумчиво с порога. Вслед им бабушки глядят.
-О каком празднике идет речь в стихотворении?
-Кто знает, когда празднуется этот праздник?
-А кто знает почему этот праздник называется День Победы?
-День Победы особый праздник- он и радостный, и грустный.
-Радостно потому, что наш народ одержал победу над коварным и сильным врагом.
-Грустно потому, что много солдат не вернулось домой.
-Ребята, а как в нашей стране отмечается данный праздник?
Слушают стихотворение, отвечают на вопросы.
(Праздник День Победы)
(9 мая)
(Потому что закончилась война)
В школах организуются встречи с ветеранами, возлагают цветы, венки к памятникам, организуется парадное шествие.
Ф
Презентация
3.Целепологание
-Ребята у вас есть бабушки или дедушки, которые участвовали в ВОВ?
-А кто из вас знает, когда началась война?
На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.
-Ребята, а как мы с вами можем выразить благодарность всем тем, кто отстоял эту Победу?
-Правильно! Все мы пользуемся открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если открытка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога.
-Тема нашего урока «Изготовление поздравительной открытки 9 мая»
1941
Изготовить благодарственную открытку
Ф
Презентация
Устный контроль
4.Разработка плана
Словесный метод(беседа)
-Перед тем как приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами и клеем.
1. Передаем ножницами кольцами вперед.
2. При работе следим за направлением реза- от себя.
3. не работаем тупыми ножницами,
4. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.
5. Не режь на ходу
6. Избегать попадания клея в рот, глаза и в нос.
7. Использовать клей только по назначению.
-Теперь внимательно слушаем меня, после приступим к работе.
Составляют план работы.
Ф
Презентация
Устный контроль
5. Реализация плана.
Самостоятельная работа.
Практический метод(задание)
-Приступаем к работе.
1) берем лист картона и складываем пополам красного цвета
2) Разглаживаем линию сгиба
4) Берем шаблон звезды, обводим на картоне желтого цвета 5 звезд и вырезаем
5) Сейчас возьмем картон зеленого цвета и шаблон танка, обводим и вырезаем его
6) Берем шаблон маленькой звезды, обводим и вырезаем
7) Берем картон желтого цвета и вырезаем прямоугольник 12на6см
8)Берем танк зеленого цвета и клеим с обратной стороны и приклеиваем его на середину открытки
9)Потом прямоугольник и клеим его снизу танка
10)Маленькую звезду клеим основание танка, а большие сверху