kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии по теме "Открытка к 9 мая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Открытка к 9 мая.

Цель: изготовление открытки к 9 мая.

презентация

Задачи:

1. Закрепить навыки работы с шаблонами

2.Воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту

Межпредметная связь: природоведение, история.

Объект труда: поздравительная открытка.

Оборудование урока: образец аппликации, комплект шаблонов.

Для учащихся: картонный лист, цветная бумага (салфетки) 3-х цветов (белая, красная, зеленая), клей, карандаш, ножницы, мягкая тряпочка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии по теме "Открытка к 9 мая"»

Технология


Тема: Открытка к 9 мая.

Цель: изготовление открытки к 9 мая.

презентация

Задачи:

1. Закрепить навыки работы с шаблонами

2 .Воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту

Межпредметная связь: природоведение, история.

Объект труда: поздравительная открытка.

Оборудование урока: образец аппликации, комплект шаблонов.

Для учащихся: картонный лист, цветная бумага (салфетки) 3-х цветов (белая, красная, зеленая), клей, карандаш, ножницы, мягкая тряпочка.

Этапы

Ход урока

УУД


I. Актуализация знаний.

Организационный момент.
На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят - отвечаю.


Вступительная беседа.

- Кто знает, какой главный праздник Страны празднуют весной?

( День Победы)

Беседа о Вов

Война… Страшное, как сама смерть, слово. Война – ужасающее бедствие, вызываемое злой волей людей. Это боль сердца за будущее всех людей на Земле.
Шестьдесят девять лет миновало с тех пор, как умолкли громы Великой Отечественной войны, а народ наш не перестает оплакивать потери. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то пулями и осколками. Невозможно забыть, как огромные пространства нашей земли стали ареной кровопролитий.

Отмечая День Победы над фашистской Германией, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу и свободу народов Европы. И обращаемся ко всему человечеству: давайте неустанно объединять наши усилия, чтобы ужасы новой войны не опалили сердца новых поколений, чтобы днем мира был каждый день в году.

Приближается светлый праздник, который так дорог нашим людям. Давайте же порадуем их подарками, которые сделаем своими руками. Ко Дню Победы я предлагаю сделать открытку из салфеток. Голубь – символ мира, символ чистоты, нежности и любви. Гвоздика, Орденская ленточка – символы Дня Победы.


Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.



II. Применение знаний. Практическая работа.















Практическая работа.

1.Теоретическая часть. Объяснение нового материала.

-Тема сегодняшнего урока: “Изготовление открытки” (на доске)

-Кто мне скажет, для чего нам всем нужны открытки?

(для письменного выражения своих чувств, для поздравления с днем рождения, праздниками)

-Правильно! Все мы пользуемся открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если открытка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога.

 - Как вы думаете, что обычно изображено на открытках?

(Цветы)

- А почему цветы? Как вы думаете?

(Ответ учащихся)

-Да, цветы - это символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.

2. Анализ образца.

Демонстрация образца открытки и полуфабриката изделия.

1. Название изделия, его назначение.

2. Каковы конструктивные особенности изделия? Рассматривание полуфабриката изделия.

3. Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие?

4. Какими известными способами можно разметить детали?

5. Нужно ли деталям придать форму? Как?

6. Как можно соединить детали?

7. Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?

– Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

– Как изготовить и прикрепить детали на голубя? (Торцевание. Для крепления деталей рекомендуется использовать пустой стержень шариковой ручки.)

Планирование.

1. Изготовление голубя.

2. Изготовление цветов.

3. Крепление деталей на картоне.

Самостоятельная работа.

Работа с опорой на инструкционную карту.

Уборка рабочих мест.


Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Отметь в дневнике.


Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность).



Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


IΙΙ. Итог урока.




– Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?


– Для чего нужен был сегодняшний урок?

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?









7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока технологии по теме "Открытка к 9 мая"

Автор: Ракова Мария Андреевна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 312865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Технология и творчество. Подарки для ветеранов.""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokatiekhnologhiiaitvorchiestvopodarkidliavietieranov"
    ["file_id"] => string(6) "261981"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449240215"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "конспект урока технологии 4класс "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-4klass"
    ["file_id"] => string(6) "119881"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413547711"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по технологии на тему "Открытка к 9 мая""
    ["seo_title"] => string(55) "konspekt_uroka_po_tekhnologii_na_temu_otkrytka_k_9_maia"
    ["file_id"] => string(6) "651677"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1716939903"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Эстетическое воспитание в школе » "
    ["seo_title"] => string(38) "estietichieskoie-vospitaniie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "231441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442501971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства