Конспект урока по материаловедению на тему "Свойства тканей"
Конспект урока по материаловедению на тему "Свойства тканей"
Рассмотрение свойств тканей с целью развития умения просчитывать эксплуатационные качества материалов. Изучение свойств материалов и применение знаний при подборе ткани на изделие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по материаловедению на тему "Свойства тканей"»
Тема урока «Свойства тканей»
ТДЦ
Обучающая:
Знать: Строение и свойства тканей
Уметь: Применять полученные знания при работе с тканями и при эксплуатации одежды
Развивающая: Развивать умения самостоятельно, исходя из волокнистого состава тканей и, соответственно, их свойств, просчитывать эксплуатационные качества материалов
Воспитательная: Показать значимость знаний свойств материалов и научить применять их на практике
Метод обучения: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний
Оборудование урока: 1.Учебник «Материаловедение швейного производства» Н.А. Савостицкий
2. Мультимедийная установка
3. Таблица «Классификация волокон»
4. Таблица «Свойства тканей»
5. Образцы х/б, шерстяных и синтетических тканей
6. Тесты для контроля усвоения знаний
Этапы учебного занятия
Задачи этапа (обучения)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
1.Организационный
Психологически подготовить учащихся к общению на уроке
Проверка готовности учащихся к уроку
Проверяют готовность к уроку
Сконцентрировать внимание, настроиться на работу на уроке
2. Подготовка учащихся к изучению нового материала
1.Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность
2. Актуализировать опыт учащихся по изучению нового материала
Сообщаю тему и цели учебного занятия, обосновываю её значимость, раскрываю содержание урока.
1.Для чего нам необходимо знать свойства тканей, чтобы правильно выполнять:
- стирку;
- утюжку;
- сушку;
2. При выборе модели к эскизу подбирают ткани, которые должны соответствовать:
- силуэтной форме
- покрою
- назначению изделия
- цветовому оформлению
- эксплуатационным свойствам
- гигиеническим свойствам
- гармоничности сочетания материалов
Включаются в процесс целеполагания.
Дают ответы на вопросы преподавателя
Готовы к изучению нового материала
Участие в обсуждении предлагаемых вопросов
3.Изучение нового материала
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала
1.На экране таблица «Текстильные волокна».
У каждого учащегося по три образца ткани
Вопрос: К каким видам по происхождению (натуральным или химическим) относятся волокна предложенных образцов тканей?
2.Разбиваю группу на три подгруппы. Каждой выдаю карточки с графическим изображением строения волокна и образец соответствующей ткани. По строению волокна определить его вид и обосновать в связи с этим характерные свойства (цвет, блеск, пушистость, прочность, вид горения)
Гр.№1- хлопок
Гр.№2-шерсть
Гр.№3- синтетический шёлк
3.Каждой подгруппе выдаю образцы тканей:
Гр.№1- синтетический шёлк
Гр.№2- хлопок
Гр.№3- шерсть
и карточки-задания по определению свойств ткани, опираясь на свойства волокон и органолептическое исследование образца ткани.
Исследуются свойства:
Механические:
- прочность на разрыв
- жёсткость
- сминаемость
Гигиенические:
- гигроскопичность
- воздухопроницаемость
Оптические:
- насыщенность
- блеск
- колорит
В процессе ответа учащихся даю наводящие вопросы для раскрытия полной характеристики свойств
1.Отвечают на вопрос
2.Вопрос обсуждают в группе. Из каждого образца выделяют нити, рассматривают и отвечают на поставленные вопросы. От каждой группы выступает один учащийся, обосновывая свой ответ
3.После обсуждения в подгруппах, выступает один учащийся, если есть дополнения, дополняют другие учащиеся
Работа с таблицами образцами. Изучение и обобщение материала
4.Этап контроля
1. Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий
2. Определить недостатки в знаниях и умениях
1. Раздаю индивидуальные тестовые задания
2. После выполнения тестов раздаю эталоны ответов с критериями оценок
1. Учащиеся выполняют тестовые задания
2. По окончании выполнения учащиеся обмениваются выполненными тестами и по эталонам ответов оценивают работу соседа
Уметь обосновать выбор оценки
5. Домашнее задание
Обеспечить учащимся понимание цели, содержания и способов выполнения задания
Даю задание:
По учебнику прочитать раздел: Свойства ткани
6. Итог занятия
Даю качественную оценку работы класса
Благодарю за работу на уроке. Задаю вопросы:
- Что узнали нового?
- Чему научились?
Вывод: изучили строение ткани и выявили : как строение волокна влияет на свойства ткани .
Подводят итог. Отвечают на вопросы:
- Что узнали нового?
- Чему научились?
Умение обобщить проделанную работу
Приложения
ТЕСТ
Вариант №1
Предмет: Материаловедение
Ф. И. учащегося____________________________________________
Вопросы
Варианты ответов
Правильный
ответ
1
2
3
1. Назвать натуральные волокна растительного происхождения
1. Шерсть, шёлк
2. Хлопок, лён
3. Вискоза, ацетат
2. Геометрические свойства тканей
1. Длина
2. Ворсистость
3. Блеск
3. Как определить направление нити основы и утка на ткани
1. По степени окраски ткани
2. По степени растяжения ткани в долевом и поперечном направлении
3. По переплетению нитей
4. Для чего необходима декатировка ткани
1. Для улучшения внешнего вида ткани
2. Для усадки ткани перед раскроем
3. Для восстановления ширины ткани
5. Сминаемость –это…
1. Способность ткани в результате сжатия образовывать складки
2. Смещение и выпадение нитей из открытых срезов
3. Способность ткани образовывать складки
6. Гигроскопичность-это…
1. Способность ткани впитывать влагу
2. Способность ткани удерживать пыль
3. Способность ткани пропускать через себя воздух
7. Электризуемость- это…
1. Свойства материалов образовывать на своей поверхности комочки
2. Способность ткани накапливать на своей поверхности статическое электричество
3. Способность ткани сопротивляться изменению формы
8. Колорит – это…
1. Соотношение всех цветов, участвующих в расцветке тканей
2. Устойчивость ткани к многократным стиркам
3. Способность ткани пропускать водяные пары
ЭТАЛОН ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
Вариант №1
Предмет: Материаловедение
Вопросы
Правильный ответ
1
2
1. Назвать натуральные волокна растительного происхождения
2. Хлопок, лён
2. Геометрические свойства тканей
1. Длина
3. Как определить направление нити основы и утка на ткани?
2. По степени растяжения ткани в долевом и поперечном направлении
4. Для чего необходима декатировка ткани?
2. Для усадки ткани перед раскроем
5. Сминаемость –это…
1. Способность ткани в результате сжатия образовывать складки
6. Гигроскопичность-это…
1. Способность ткани впитывать влагу
7. Электризуемость – это…
2. Способность ткани накапливать на своей поверхности статическое электричество
8. Колорит – это…
1. Соотношение всех цветов, участвующих в расцветке тканей