kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: Определение видов ткани на образцах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для учащихся 8 класса. по предмету ПМОП.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Определение видов ткани на образцах.»


Тема: Определение видов ткани на образцах. № 58

Класс: 8

Цели урока: закрепить знание учащихся на практической работе.

Образовательные:

  1. Познакомить детей с миром тканей.

  2. Научить определять хлопчатобумажные, льняные ткани по внешнему виду, на ощупь, по разрыву и характеру горения нитей.

Коррекционные:

  1. Развивать мышление учащихся.

  2. Обогащать словарный запас.

  3. Способствовать овладению моторикой мелких мышц, умением управлять своими двигательными действиями.

Воспитательные:

  1. Создавать благоприятные условия для активного включения в работу.

  2. Воспитывать самостоятельность.

  3. Прививать эстетический вкус и аккуратность.

Ход урока


  1. Организационный момент

    1. проверка отсутствующих учащихся;

2) подготовка рабочих мест, спецодежды.

  1. Повторение изученного материала.

Вопрос учителя: «С какими материалами, мы познакомились на уроке?».

Да, на уроках мы работаем с тканями. Ткани всякие важны, ткани всякие нужны. Современная текстильная промышленность может изготовить ткань практически из любых волокон. В лабораториях прошли испытания тысячи видов различных волокон.

Однако, практическое применение нашли не все.

Так, например, давно обратили внимание на крапиву. Это растение растет везде, и имеет хорошие свойства волокна: прочность, белизну, блеск и шелковистость. Ещё в древности, как свидетельствует раскопки археологов, луб крапивы находил свое применение. И все же, несмотря на все поиски и разработки, крапиву так и не удалось «приручить». Ныне находит практическое применение только крапива «рами», растущая в Индии, стебли которой содержат 22% волокна.

Вы, наверное, помните сказочную повесть Н.Носова о Незнайке и его друзьях. Изобретательные малыши создали машину, которая перерабатывала одуванчики в штанишки и рубашки для жителей Солнечного города (показ фрагмента мультфильма). А ведь не такая уж это и сказка. Долгое время текстильщики бьются над тем, чтобы заменить некоторые тропические волокна пухом одуванчиком или тополей, так досаждающих нам в начале лета. Возможно, не в столь отдаленном будущем мы будем носить тополиные рубашки и одуванчиковые куртки.

А сейчас от экзотических видов волокон перейдем к традиционным, с которыми люди знакомы на протяжении тысячелетий, и вырабатывают из них различные виды тканей.

Дежурный по словарю выставляет на доске словарные слова.

  1. волокно

  2. натуральное

  3. химическое

  4. ткань

  5. хлопчатобумажная

  6. льняная

Представьте, что сегодня наш класс лаборатория. Мы будем определять вид ткани.


Скажите:

  1. Какие свойства имеют хлопчатобумажная ткань?

/Хлопчатобумажная ткань мягкая, довольно прочная, лёгкая, мнётся при носке. Она пропускает воздух, впитывает влагу, быстро сохнет, хорошо стирается, создает ощущение тепла. При стирке ткань дает большую усадку по основе/.

  1. какие свойства имеет льняная ткань?

/Льняная ткань жесткая, прочная, сильно мнется при носке. Она хорошо пропускает воздух, впитывает влагу, быстро сохнет, легко отстирывается, создает ощущение прохлады. Ткань не растягивается по основе и почти не тянется по утку/.

  1. По каким признакам можно определить вид ткани?

/Вид ткани можно определить по внешнему виду, на ощупь, по разрыву и характеру горения нитей/.

Повторяем признаки хлопчатобумажных и льняных тканей.

Работаем с таблицей:

Определение хлопчатобумажных и льняных тканей (сл. №4).

Характеристика

Хлопчатобумажная ткань

Льняная ткань

По внешнему виду

1. х/б ткань шероховатая, не имеет блеска.

2. нити тонкие одинаковой толщины

1. имеет гладкую поверхность

2. нити более толсты, неравномерной толщины

На ощупь

1. ткань мягкая, кажется теплой

2. при растяжении по долевой нити (основе) х/б ткань почти не тянется, а по поперечной нити (утку) дает растяжение.

1. льняная ткань жесткая, тяжелая, прохладная.

2. по основе и утку льняная ткань почти не тянется.

По разрыву

1. х/б ткань легко рвется и по основе и утку.

2. если разорвать х/б ткань, то на разрыве мы увидим тонкие пушистые волоконца – ватку.

1. льняная ткань рвется с трудом.

2. на разрыве льняной ткани виден пучок прямых волокон – кисточка.

По характеру горения

1. горит х/б ткань ярким пламенем, чувствуется запах жженой бумаги.

2. после сгорания образуется серый пепел

1. горит быстро, чувствуется запах жженой бумаги.


  1. Изучение нового материала.

Учитель знакомит учащихся с ходом лабораторно-практической работы:

«Определение видов ткани на образцах».


Ход работы

    1. Рассмотреть образцы тканей.

Определить вид тканей по внешнему виду, на ощупь, на разрыв.

Разложить на группы.

    1. Понаблюдать за характером горения нитей.

По характеру горения определить вид тканей (опыт делает учитель).

    1. Оформить образцы тканей в тетради и подписать их (хлопчатобумажные, льняные).

Закрепляю полученные знания по теме урока с детьми в групповой беседе и индивидуально.

Перед началом работы повторяю с детьми правила безопасной работы иглой, ножницами (провожу в форме эстафеты).


  1. Физкультминутка проводится с музыкальным сопровождением.

  2. Выполнение лабораторно-практической работы.

Во время выполнения работы звучит инструментальная музыка.


  1. Индивидуальная работа.

Объяснение и показ слабым учащимся хода работы в течение урока.

  1. Подведение итогов урока.

  1. Какую работу выполняли сегодня на уроке?

/Сегодня на уроке мы определяли хлопчатобумажные и льняные ткани/.

  1. По каким признакам вы определили хлопчатобумажные и льняные ткани?

/Хлопчатобумажные и льняные ткани мы определяли по внешнему виду, на ощупь, по разрыву и характеру горения нитей/.

  1. Почему хлопчатобумажные и льняные ткани называют натуральными?

/Хлопчатобумажные и льняные ткани называют натуральными потому что волокна хлопка и льна существуют в природе/.

  1. Как определить хлопчатобумажную ткань по внешнему виду?

/Хлопчатобумажная ткань по внешнему виду шероховатая, не имеет блеска, нити тонкие, одинаковой толщины/.

  1. Как определить льняную ткань по внешнему виду?

/Льняная ткань по внешнему виду гладкая, нити более толстые, неравномерной толщины/.

  1. Какие трудности испытывали при выполнении практической работы?

/Трудностей не было/.


Учитель оценивает работу учащихся.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока: Определение видов ткани на образцах.

Автор: Панфилова Татьяна Алексеевна

Дата: 10.12.2021

Номер свидетельства: 594120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "план конспект урок 5 класс "
    ["seo_title"] => string(27) "plan-konspiekt-urok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193714"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427689575"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "План конспект урока  "Элементы материаловедения" "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-eliemienty-matierialoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113826"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411061131"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект урока технологии "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "162549"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422369012"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "«Натуральные волокна животного происхождения Свойства шёлковых и шерстяных тканей».Конспект урока ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(137) "natural-nyie-volokna-zhivotnogho-proiskhozhdieniia-svoistva-shiolkovykh-i-shierstianykh-tkaniei-konspiekt-uroka-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113657"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410812475"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока по технологии в 6 классе "Машинные швы" , презентация к уроку по теме "Машинные швы""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokapotiekhnologhiiv6klassiemashinnyieshvypriezientatsiiakurokupotiemiemashinnyieshvy"
    ["file_id"] => string(6) "270262"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451049146"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства