Технология 6 класс.
Тема урока: Машинные швы
Цель: Создание условий для выполнения обучающимися машинных швов
Задачи:
Обучающая:
- закрепить знания о видах машинных швов;
- научить пользоваться картой пооперационного контроля при выполнении швов;
- сформировать представление о видах дефектов тканей и способах определения качества ткани, свойствах тканей;
- научить обосновывать и сопоставлять образцы швов с технологией обработки юбки;
Развивающая:
- развивать логическое мышление, пространственное представление,
внимательность.
Воспитывающая:
-воспитывать эстетический вкус, навыки аккуратности.
УУД:
Познавательные: умение получать и закреплять новые знания, перерабатывать и применять полученную информацию
Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность; прогнозирование результата и усвоение уровня знаний.
Личностные: владение основами самоконтроля и самооценки; создание условий для обеспечения успешной деятельности на уроке, эмоционального комфорта.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: виды машинных швов и их назначение, правила т/б при работы на швейной машине, иглами, булавками, ножницами, при ВТО
Уметь: заправлять швейную машину с электроприводом, пользуясь опорными схемами, выполнять машинные швы,
Личностные:
Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников; планировать и выполнять поставленные задачи, умение донести свое мнение до других; готовность к сотрудничеству.
Метапредметные:
Определение способов решения учебной и практической задачи; оценивание своей познавательно - трудовой деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда, согласование и координация совместной деятельности на уроке
Основные понятия: Шов, ширина шва, строчка, стежок, расстрочной шов, настрочной шов, строчка зигзаг, закрепка
Межпредметные связи Черчение, информатика, русский язык, культура речи
Ресурсы: Учебник, рабочая тетрадь, проектор, презентация, образцы швов, карточки-задания. Швейная машина. Рабочая коробка с инструментами и материалами
Форма урока: Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая.
Технология: Личностно - ориентированная, технология сотрудничества, критического мышления, здоровьесберегающая.
Ход урока:
1. Организационная часть 2 мин
Контроль посещаемости и готовности к занятию.
Сл.1
2. Повторение изученного материала – 7 мин.
Назовите виды машинных швов.
Для чего служат соединительные швы?
Для чего служат краевые швы?
Какими способами можно сделать закрепку в краевых швах?
Откройте тетрадь, где мы записывали виды машинных швов. Найдите вид отделочные и прочитайте что там написано. (Подписать складки встречные или бантовые)
- А теперь можно сформулировать тему нашего урока – машинные швы (Записать в тетради).
3. Закрепление изученного материала (Раздать карточки по рядам). 10 минут
Работа в группе:
1. Из представленных образцов найти машинные швы, которые относятся к соединительным, краевым и отделочным. Обоснуйте свой выбор.
2. По образцам швов представить графически схему швов. При этом назвать вид шва, название шва.
3. Висят 2 готовые юбки. У вас лежат карточки с названиями машинных швов. Задача группы – выбрать те машинные швы, которыми может быть обработана юбка и закрепить их на готовом изделии.
4. Изложение нового материала -2 мин.
Сл. 3 Сегодня вы будете выполнять машинные швы – расстрочной, настрочного с закрытым срезом
* Расстрочной шов применяется для закрепления припусков швов и встречных складок. Настрочной – для закрепления односторонних складок. (Записать в тетради)
Поэтому эти швы можно отнести также и к отделочным.
5. Закрепление нового материала – 40 мин.
Сл. 6. Готовим машину к работе, (заправляют) Кто забыл последовательность заправки, посмотрите ролик.
Повторяем т/б при работе на швейной машине, играми и булавками, ВТО. С какой стороны будем разутюживать шов?
Сл. 7. Что обозначает установочная отметка 1 на переключателе строчек?
.- Обратите внимание на схему краевого шва вподгибку с открытым срезои и соединительного расстрочного шва. Почему срезы на схеме обведены в кружки?
Какую букву ставим на переключателе строчек для обработки среза? (С2)
Сл. 8. Когда вы будете шить машинный шов, не забываем пользоваться разметкой на игольной пластине. (Читает… со слайда)
Требования к выполнению машинных работ
Какими нитками будете выполнять машинный шов?
При выполнении машинной строчки припуски на шов располагаете справа от иглы, а саму деталь – слева.
Машинная строчка должна быть ровной, поэтому пользуемся разме. Машинную строчку прокладывают точно по намеченной контурной линиткой на игольной пластине.
При выполнении практической работы можно пользоваться рабочей тетрадью на стр.________ или схемами, представленными на доске. Обратите внимание на технические условия, они не указаны в рабочей тетради, но указаны на схеме.
Практическая работа №2 «Выполнение машинных швов»
Запишем в тетради Выполнение «Расстрочного шва», зарисуйте правильно все этапы шва с доски, оставьте место, чтобы потом закрепить швы в тетради.
Выполнение настрочного шва с закрытым срезом
6. Контроль качества готового шва.
Оценивают свою работу по карте пооперационного контроля.
Выявляют типичные ошибки и отвечают на вопрос «Как их исправить?»
Заключительный инструктаж. (Закрепление).
Анализ характерных ошибок и их причин.
7. Рефлексия
Сл.9 Установи соответствие между швом и схемой
Сл. 10 Напиши вид и название шва
Сказать оценки.
Д/з к следующему уроку