Прежде чем начать урок, давайте создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся.
Молодцы присаживаемся.
2. Повторение изученного материала.
Прежде чем мы с вами приступим к изучению нашей темы давайте с вами вспомним ранее изученный материал.
Кто из вас назовёт тему прошлого урока?
Уборка при помощи пылесоса.
Назовите какие пылесосы бывают?
моющие пылесосы
роботы-пылесосы
ручные пылесосы
Возьмите карточку у вас на столе и подпишите основные детали. Назовите их.
Молодцы.
3. Введение в тему.
Вы любите собирать пазлы? (ответ – да).
Вот сейчас у вас будет возможность собрать картинку.
У каждого из вас на столе фрагменты картинки. Соберите их.
Что изображено на картинке?
Кто может назвать тему нашего урока?
Тема: Мытье пола. (слайд 2)
Откройте тетради запишите число и тему урока.
Мотивация: Знания, полученные на этом уроке, помогут вам самостоятельно без помощи взрослых вымыть полы в своем жилье.
Назовите виды напольного покрытия. (слайд 3)
Деревянный.
линолеум.
плитка.
крагис.
ламинат.
паркет.
ковролин.
проверьте себя правильно называли.
На доске изображения картинок с покрытиями. деревянный, паркет, ламинат, линолеум, кафель.
-Разделите эти картинки на две группы – 1. покрытия, которые «бояться воды» и 2. те, что можно смело мыть водой. (1 - деревянный, паркет, ламинат, 2- линолеум, кафель)
Проверьте себя (слайд 4)
- Какое покрытие пола у нас в классе? (линолеум).
Обратите внимание на коридор. Скажите какое там напольное покрытие?
Хорошо, молодцы.
И сегодня мы с вами будем мыть наш коридор на практической работе.
Скажите пожалуйста существуют ли какие-то правила по мытью пола или так взял и пошел мыть пол.
(Слайд 5) давайте его зачитаем по очереди.
Алгоритм мытья пола в коридоре может включать следующие шаги:
Убрать мусор с пола. Перед мытьём следует убрать все предметы, которые можно переставить или поднять с пола.
Подмести пол. 1 Веник поможет убрать загрязнения из труднодоступных мест.
Начать уборку с отдалённых углов. Продвигаться нужно к центру, а затем к выходу.
Использовать специальные хозяйственные средства. Выбор зависит от типа пола (крашеного, линолеума, паркета и т. д.).
Мыть полпри помощи инвентаря (швабры или вручную). Опустить тряпку в ведро с водой, несколькими движениями смыть прилипшую к ней пыль, грязь, мусор, затем слегка отжать. Расправив тряпку, положить её на пол и проводить полосами, накладывая одну полосу на другую. Протерев участок пола, прополоснуть тряпку, хорошо отжать и вытереть вымытый участок досуха.
Завершить влажную уборкупритиранием пола чистой сухой тканью. Так можно избавиться от лишней влаги и предотвратить деформирование половых покрытий.
А теперь давайте проверим как вы запомнили алгоритм.
У вас на столе лежат разрезные карточки, попробуйте его восстановить в правильном порядке.
(на столе у детей) – карточки-задания.
Проверьте друг друга.
Давайте проверим на экране еще раз.
Какие «помощники» у нас есть в уборке пола?
Выберите картинки для мытья коридора.
(веник, швабра, савок, ведро, перчатки, средство для мытья пола).
Ребят обратите внимание, что есть разные виды швабр.
давайте их рассмотрим.
Обычная.
Деревянная.
Паровая.
И для труднодоступных мест.
Давайте с вами приступим к практической работе.
Практическая работа
Подведение итогов урока.
-Какую практическую работу мы делали на уроке?
-Получилось ли у Вас помыть пол?
Соблюдали Вы правила мытья пола?
Убрать мусор с пола. Перед мытьём следует убрать все предметы, которые можно переставить или поднять с пола.
Подмести пол. Веник поможет убрать загрязнения из труднодоступных мест.
Начать уборку с отдалённых углов. Продвигаться нужно к центру, а затем к выходу.
Использовать специальные хозяйственные средства. Выбор зависит от типа пола (крашеного, линолеума, паркета и т. д.).
Мыть пол при помощи инвентаря (швабры или вручную). Опустить тряпку в ведро с водой, несколькими движениями смыть прилипшую к ней пыль, грязь, мусор, затем слегка отжать. Расправив тряпку, положить её на пол и проводить полосами, накладывая одну полосу на другую. Протерев участок пола, прополоснуть тряпку, хорошо отжать и вытереть вымытый участок досуха.
Завершить влажную уборку притиранием пола чистой сухой тканью. Так можно избавиться от лишней влаги и предотвратить деформирование половых покрытий.
Предлагаю каждой команде заполнить карту самооценки и сдать учителю.
Карта самооценки:
Ф.И. пары
Домашнее задание
Изучение нового материала
Практическая работа
Оценка урока
Оценка пары работы на уроке
Правила мытья полов
Убрать все лишнее с пола.
Подмести пол.
Мыть от дальнего угла к выходу.
Мыть с моющим средством, а вытирать чистой водой.
Чаще полоскать тряпку.
Общая инструкция по мытью пола:
Подмести комнату. Уделить особое внимание углам и другим труднодоступным участкам, в которых чаще всего скапливается грязь. Чтобы не поднимать пыль, смочить кончик веника водой, затем удалить излишки влаги, легонько оббив щетину о тряпку для пола.
Начать уборку с наиболее отдалённого от двери угла, планомерно продвигаясь через всю комнату. Чтобы облегчить задачу, разделить помещение на несколько участков, каждый из которых следует чистить, двигаясь от стен к центру комнаты.
Убрать все лишние предметы (мебель, осветительные приборы, цветочные горшки и прочее) с пути.
Закончив уборку, протереть пол чистой сухой тряпкой, чтобы избавиться от излишков воды, которые могут деформировать некоторые половые покрытия.