kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Мытье полов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по основе социальной жизни. Теория и практика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Мытье полов"»

Тема: Мытье пола.

Цель: ознакомление обучающихся с видами напольных покрытий и формирование навыков ухода за пими.

Задачи:

Образ: учить детей умению технически правильно выполнять работу по уходу за полом.

Развив: развивать речь, память, трудовые навыки.

Воспит: воспитывать самостоятельность. Интерес к предмету через применение разнообразных заданий.

Оборудование: интерактивная доска, карточки задания, уборочный инвентарь, моющее средство.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока


1.Орг. момент.

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята!

Эмоциональный настрой.

Прежде чем начать урок, давайте создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся.

Молодцы присаживаемся.

2. Повторение изученного материала.

Прежде чем мы с вами приступим к изучению нашей темы давайте с вами вспомним ранее изученный материал.

Кто из вас назовёт тему прошлого урока?

Уборка при помощи пылесоса.

Назовите какие пылесосы бывают?

  • моющие пылесосы

  • роботы-пылесосы

  • ручные пылесосы

Возьмите карточку у вас на столе и подпишите основные детали. Назовите их.

Молодцы.

3. Введение в тему.

Вы любите собирать пазлы? (ответ – да).

Вот сейчас у вас будет возможность собрать картинку.

У каждого из вас на столе фрагменты картинки. Соберите их.

Что изображено на картинке?

Кто может назвать тему нашего урока?

Тема: Мытье пола. (слайд 2)

Откройте тетради запишите число и тему урока.

Мотивация: Знания, полученные на этом уроке, помогут вам самостоятельно без помощи взрослых вымыть полы в своем жилье.

Назовите виды напольного покрытия. (слайд 3)

Деревянный.

линолеум.

плитка.

крагис.

ламинат.

паркет.

ковролин.

проверьте себя правильно называли.

На доске изображения картинок с покрытиями. деревянный, паркет, ламинат, линолеум, кафель.

-Разделите эти картинки на две группы – 1. покрытия, которые «бояться воды» и 2. те, что можно смело мыть водой. (1 - деревянный, паркет, ламинат, 2- линолеум, кафель)

Проверьте себя (слайд 4)

- Какое покрытие пола у нас в классе? (линолеум).

Обратите внимание на коридор. Скажите какое там напольное покрытие?

Хорошо, молодцы.

И сегодня мы с вами будем мыть наш коридор на практической работе.

Скажите пожалуйста существуют ли какие-то правила по мытью пола или так взял и пошел мыть пол.

(Слайд 5) давайте его зачитаем по очереди.

Алгоритм мытья пола в коридоре может включать следующие шаги:

  1. Убрать мусор с пола. Перед мытьём следует убрать все предметы, которые можно переставить или поднять с пола. 

  2. Подмести пол1 Веник поможет убрать загрязнения из труднодоступных мест.

  3. Начать уборку с отдалённых углов. Продвигаться нужно к центру, а затем к выходу.

  4. Использовать специальные хозяйственные средства. Выбор зависит от типа пола (крашеного, линолеума, паркета и т. д.). 

  5. Мыть пол при помощи инвентаря (швабры или вручную).  Опустить тряпку в ведро с водой, несколькими движениями смыть прилипшую к ней пыль, грязь, мусор, затем слегка отжать. Расправив тряпку, положить её на пол и проводить полосами, накладывая одну полосу на другую. Протерев участок пола, прополоснуть тряпку, хорошо отжать и вытереть вымытый участок досуха. 

  6. Завершить влажную уборку притиранием пола чистой сухой тканью. Так можно избавиться от лишней влаги и предотвратить деформирование половых покрытий.


А теперь давайте проверим как вы запомнили алгоритм.

У вас на столе лежат разрезные карточки, попробуйте его восстановить в правильном порядке.

(на столе у детей) – карточки-задания.

Проверьте друг друга.

Давайте проверим на экране еще раз.


Какие «помощники» у нас есть в уборке пола?

Выберите картинки для мытья коридора.

(веник, швабра, савок, ведро, перчатки, средство для мытья пола).


Ребят обратите внимание, что есть разные виды швабр.

давайте их рассмотрим.

  1. Обычная.

  2. Деревянная.

  3. Паровая.

  4. И для труднодоступных мест.


Давайте с вами приступим к практической работе.

Практическая работа




Подведение итогов урока.

-Какую практическую работу мы делали на уроке?

-Получилось ли у Вас помыть пол?

Соблюдали Вы правила мытья пола?









Убрать мусор с пола. Перед мытьём следует убрать все предметы, которые можно переставить или поднять с пола.

Подмести пол. Веник поможет убрать загрязнения из труднодоступных мест.


Начать уборку с отдалённых углов. Продвигаться нужно к центру, а затем к выходу.

Использовать специальные хозяйственные средства. Выбор зависит от типа пола (крашеного, линолеума, паркета и т. д.).

Мыть пол при помощи инвентаря (швабры или вручную). Опустить тряпку в ведро с водой, несколькими движениями смыть прилипшую к ней пыль, грязь, мусор, затем слегка отжать. Расправив тряпку, положить её на пол и проводить полосами, накладывая одну полосу на другую. Протерев участок пола, прополоснуть тряпку, хорошо отжать и вытереть вымытый участок досуха.

Завершить влажную уборку притиранием пола чистой сухой тканью. Так можно избавиться от лишней влаги и предотвратить деформирование половых покрытий.























































Предлагаю каждой команде заполнить карту самооценки и сдать учителю.

 

Карта самооценки:

Ф.И. пары

Домашнее задание

Изучение нового материала

Практическая работа

Оценка урока

Оценка пары работы на уроке

 

 

 

 

 














Правила мытья полов

    • Убрать все лишнее с пола.

    • Подмести пол.

    • Мыть от дальнего угла к выходу.

    • Мыть с моющим средством, а вытирать чистой водой.

    • Чаще полоскать тряпку.



Общая инструкция по мытью пола:

  1. Подмести комнату. Уделить особое внимание углам и другим труднодоступным участкам, в которых чаще всего скапливается грязь. Чтобы не поднимать пыль, смочить кончик веника водой, затем удалить излишки влаги, легонько оббив щетину о тряпку для пола. 

  2. Начать уборку с наиболее отдалённого от двери угла, планомерно продвигаясь через всю комнату. Чтобы облегчить задачу, разделить помещение на несколько участков, каждый из которых следует чистить, двигаясь от стен к центру комнаты. 

  3. Убрать все лишние предметы (мебель, осветительные приборы, цветочные горшки и прочее) с пути. 

  4. Закончив уборку, протереть пол чистой сухой тряпкой, чтобы избавиться от излишков воды, которые могут деформировать некоторые половые покрытия. 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Мытье полов"

Автор: Татьяна Алексеевна Панфилова

Дата: 21.11.2024

Номер свидетельства: 659971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект урока "Мытье полов""
    ["seo_title"] => string(27) "konspekt_uroka_myte_polov_1"
    ["file_id"] => string(6) "659972"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1732168445"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по теме: "Уход за полами, окрашенными масляной краской"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_po_tiemie_ukhod_za_polami_okrashiennymi_maslianoi_kraskoi"
    ["file_id"] => string(6) "404723"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490802841"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока социально-бытовой ориентировки «Личная гигиена. Косметические средства»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_sotsial_no_bytovoi_oriientirovki_lichnaia_ghighiiena_kosmietichi"
    ["file_id"] => string(6) "370644"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481993425"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по окружающему миру 4 класс тема: Особенности кожного покрова"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-4-klass-tiema-osobiennosti-kozhnogho-pokrova"
    ["file_id"] => string(6) "264749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449763078"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 11 классе "Лингвистические задания в комплексном анализе текста" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-11-klassie-linghvistichieskiie-zadaniia-v-komplieksnom-analizie-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "215408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432665121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства