kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Уход за полами, окрашенными масляной краской".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по МОП по теме: «Уход за полами, окрашенными масляной краской»

5 класс, трудовой профиль «Уборщик служебных помещений»

Цели:

- учить приёмам обработки окрашенного пола;

- воспитание ответственного отношения к обязанностям уборщика;

- коррекция пространственного и зрительного восприятия.

Оборудование: лото, инвентарь для ухода за полами, моющие средства, опорные слова, технологическая карта.

Ход урока:

  1. Организация учащихся. Готовность к уроку (тетради, ручки, дневники практических работ)онспект.

Игра (для создания ситуации успеха)

- назвать предметы. (Щётка, губка, держатель, тряпка, ведро)

- что лежит справа, слева, в середине?

- что находится ближе к вам, что дальше?

- можно ли эти предметы назвать одним словом? (Инвентарь)

- какой предмет лишний, почему? (Губка)

- для чего эти предметы?, для какой уборки пола? (Влажной)

    2. Актуализация знаний по пройденным темам.

На доске таблица – лото, в ячейках которого написано назначение предмета, отдельно расположены слова, обозначающие название предмета. Учащиеся должны название предмета прикрепить магнитом в ячейку с описанием назначения предмета.

В него наливают воду (ведро)

Ею чистят (щётка)

В него сметают мусор (совок)

На нём закрепляют тряпку (держатель)

Ею сметают мусор (щётка-смётка)

Им подметают (веник)

Его добавляют в воду (моющее средство)

Её соблюдают при работе (техника безопасности)

Итоги повторения.

3. Активизация внимания и привлечение интереса:

-  какие материалы, из которых делают полы вы знаете? (линолеум, окрашенное дерево, плитка, ламинат, паркет, неокрашенное дерево);

- какие полы есть в нашей школе? (линолеумные, плиточные (кафель и метлахская плитка), окрашенные масляной краской); какие в каких помещениях?; почему такие полы? (их можно часто мыть и их легко мыть);

- уход за какими полами мы уже изучили? (линолеумные, плиточные)

4. Объявление темы урока.

Изучение темы по плану (план вывешивается на доске):

  1. Моющие средства

  2. Инвентарь

  3. Техника безопасности

  4. Обработка окрашенных полов.

 5. Работа по теме:

Моющие средства: мыльно-содовый раствор, хоз. мыло, хоз. сода, спец.средства для мытья полов.  (Все средства демонстрируются)

По Санпину в детском учреждении применяется мыльно-содовый раствор.

Инвентарь: ведро, тряпка, держатель.

Техника безопасности:

1- добавлять моющее средство в воду, не наоборот, чтобы не попало в глаза, нос, рот;

2- не размахивать инвентарём, чтобы никого не ударить;

3- не ходить по мокрому полу.

Выяснение знаний учащихся о последовательности мытья полов (сначала одеть спецодежду, потом взять инвентарь);  и далее совместное составление плана  мытья окрашенных полов: (каждый пункт плана вывешивается на доске:

- налить тёплую воду;

- добавить моющее средство;

- размешать;

- смочить тряпку;

- слегка отжать;

- мыть пол;

- промыть тряпку;

- отжать тряпку;

- протереть пол насухо.

Запись плана в тетрадь. Рассказ плана одним учащимся без опоры. Рассказ плана одним учащимся по опорным словам. ( На доске опорные слова: моющее средство, смочить, мыть, промыть, отжать, насухо). Оценивание работы с комментированием.

6. Практический показ. Одевание спецодежды. Использование заранее приготовленного ведра с водой. Мытьё участка пола в кабинете с комментированием своих действий.

7. Практическая работа. Мытьё пола в кабинете. Обсуждения правила (от дальнего угла к двери). Распределение участков.

8. Отчёт о проделанной работе. (Самостоятельно, по опорным словам, по вопросам).

9. Оценивание. Ставятся две оценки - за теорию и за практическую работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Уход за полами, окрашенными масляной краской".»

Конспект урока по МОП по теме: «Уход за полами, окрашенными масляной краской»

5 класс, трудовой профиль «Уборщик служебных помещений»

Цели:

- учить приёмам обработки окрашенного пола;

- воспитание ответственного отношения к обязанностям уборщика;

- коррекция пространственного и зрительного восприятия.

Оборудование: лото, инвентарь для ухода за полами, моющие средства, опорные слова, технологическая карта.

Ход урока:

  1. Организация учащихся. Готовность к уроку (тетради, ручки, дневники практических работ)онспект 00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000.

Игра (для создания ситуации успеха)

- назвать предметы. (Щётка, губка, держатель, тряпка, ведро)

- что лежит справа, слева, в середине?

- что находится ближе к вам, что дальше?

- можно ли эти предметы назвать одним словом? (Инвентарь)

- какой предмет лишний, почему? (Губка)

- для чего эти предметы?, для какой уборки пола? (Влажной)

2. Актуализация знаний по пройденным темам.

На доске таблица – лото, в ячейках которого написано назначение предмета, отдельно расположены слова, обозначающие название предмета. Учащиеся должны название предмета прикрепить магнитом в ячейку с описанием назначения предмета.

В него наливают воду (ведро)

Ею чистят (щётка)

В него сметают мусор (совок)

На нём закрепляют тряпку (держатель)

Ею сметают мусор (щётка-смётка)

Им подметают (веник)

Его добавляют в воду (моющее средство)

Её соблюдают при работе (техника безопасности)

Итоги повторения.

3. Активизация внимания и привлечение интереса:

- какие материалы, из которых делают полы вы знаете? (Линолеум, окрашенное дерево, плитка, ламинат, паркет, неокрашенное дерево);

- какие полы есть в нашей школе? (линолеумные, плиточные (кафель и метлахская плитка), окрашенные масляной краской); какие в каких помещениях?; почему такие полы? (их можно часто мыть и их легко мыть);

- уход за какими полами мы уже изучили? (линолеумные, плиточные)

4. Объявление темы урока.

Изучение темы по плану (план вывешивается на доске):

  1. Моющие средства

  2. Инвентарь

  3. Техника безопасности

  4. Обработка окрашенных полов



5. Работа по теме:

Моющие средства: мыльно-содовый раствор, хоз. мыло, хоз. сода, спец.средства для мытья полов. (Все средства демонстрируются)

По Санпину в детском учреждении применяется мыльно-содовый раствор.

Инвентарь: ведро, тряпка, держатель.

Техника безопасности:

1- добавлять моющее средство в воду, не наоборот, чтобы не попало в глаза, нос, рот;

2- не размахивать инвентарём, чтобы никого не ударить;

3- не ходить по мокрому полу.

Выяснение знаний учащихся о последовательности мытья полов (сначала одеть спецодежду, потом взять инвентарь); и далее совместное составление плана мытья окрашенных полов: (каждый пункт плана вывешивается на доске:

- налить тёплую воду;

- добавить моющее средство;

- размешать;

- смочить тряпку;

- слегка отжать;

- мыть пол;

- промыть тряпку;

- отжать тряпку;

- протереть пол насухо.

Запись плана в тетрадь. Рассказ плана одним учащимся без опоры. Рассказ плана одним учащимся по опорным словам. ( На доске опорные слова: моющее средство, смочить, мыть, промыть, отжать, насухо). Оценивание работы с комментированием.

6. Практический показ. Одевание спецодежды. Использование заранее приготовленного ведра с водой. Мытьё участка пола в кабинете с комментированием своих действий.

7. Практическая работа. Мытьё пола в кабинете. Обсуждения правила (от дальнего угла к двери). Распределение участков.

8. Отчёт о проделанной работе. (Самостоятельно, по опорным словам, по вопросам).

9. Оценивание. Ставятся две оценки - за теорию и за практическую работу.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Уход за полами, окрашенными масляной краской".

Автор: Лопаева Елена Владимировна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404723


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства