- воспитание ответственного отношения к обязанностям уборщика;
- коррекция пространственного и зрительного восприятия.
Оборудование: лото, инвентарь для ухода за полами, моющие средства, опорные слова, технологическая карта.
Ход урока:
Организация учащихся. Готовность к уроку (тетради, ручки, дневники практических работ)онспект.
Игра (для создания ситуации успеха)
- назвать предметы. (Щётка, губка, держатель, тряпка, ведро)
- что лежит справа, слева, в середине?
- что находится ближе к вам, что дальше?
- можно ли эти предметы назвать одним словом? (Инвентарь)
- какой предмет лишний, почему? (Губка)
- для чего эти предметы?, для какой уборки пола? (Влажной)
2. Актуализация знаний по пройденным темам.
На доске таблица – лото, в ячейках которого написано назначение предмета, отдельно расположены слова, обозначающие название предмета. Учащиеся должны название предмета прикрепить магнитом в ячейку с описанием назначения предмета.
В него наливают воду (ведро)
Ею чистят (щётка)
В него сметают мусор (совок)
На нём закрепляют тряпку (держатель)
Ею сметают мусор (щётка-смётка)
Им подметают (веник)
Его добавляют в воду (моющее средство)
Её соблюдают при работе (техника безопасности)
Итоги повторения.
3. Активизация внимания и привлечение интереса:
- какие материалы, из которых делают полы вы знаете? (линолеум, окрашенное дерево, плитка, ламинат, паркет, неокрашенное дерево);
- какие полы есть в нашей школе? (линолеумные, плиточные (кафель и метлахская плитка), окрашенные масляной краской); какие в каких помещениях?; почему такие полы? (их можно часто мыть и их легко мыть);
- уход за какими полами мы уже изучили? (линолеумные, плиточные)
4. Объявление темы урока.
Изучение темы по плану (план вывешивается на доске):
Моющие средства
Инвентарь
Техника безопасности
Обработка окрашенных полов.
5. Работа по теме:
Моющие средства: мыльно-содовый раствор, хоз. мыло, хоз. сода, спец.средства для мытья полов. (Все средства демонстрируются)
По Санпину в детском учреждении применяется мыльно-содовый раствор.
Инвентарь: ведро, тряпка, держатель.
Техника безопасности:
1- добавлять моющее средство в воду, не наоборот, чтобы не попало в глаза, нос, рот;
2- не размахивать инвентарём, чтобы никого не ударить;
3- не ходить по мокрому полу.
Выяснение знаний учащихся о последовательности мытья полов (сначала одеть спецодежду, потом взять инвентарь); и далее совместное составление плана мытья окрашенных полов: (каждый пункт плана вывешивается на доске:
- налить тёплую воду;
- добавить моющее средство;
- размешать;
- смочить тряпку;
- слегка отжать;
- мыть пол;
- промыть тряпку;
- отжать тряпку;
- протереть пол насухо.
Запись плана в тетрадь. Рассказ плана одним учащимся без опоры. Рассказ плана одним учащимся по опорным словам. ( На доске опорные слова: моющее средство, смочить, мыть, промыть, отжать, насухо). Оценивание работы с комментированием.
6. Практический показ. Одевание спецодежды. Использование заранее приготовленного ведра с водой. Мытьё участка пола в кабинете с комментированием своих действий.
7. Практическая работа. Мытьё пола в кабинете. Обсуждения правила (от дальнего угла к двери). Распределение участков.
8. Отчёт о проделанной работе. (Самостоятельно, по опорным словам, по вопросам).
9. Оценивание. Ставятся две оценки - за теорию и за практическую работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- воспитание ответственного отношения к обязанностям уборщика;
- коррекция пространственного и зрительного восприятия.
Оборудование: лото, инвентарь для ухода за полами, моющие средства, опорные слова, технологическая карта.
Ход урока:
Организация учащихся. Готовность к уроку (тетради, ручки, дневники практических работ)онспект 00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000.
Игра (для создания ситуации успеха)
- назвать предметы. (Щётка, губка, держатель, тряпка, ведро)
- что лежит справа, слева, в середине?
- что находится ближе к вам, что дальше?
- можно ли эти предметы назвать одним словом? (Инвентарь)
- какой предмет лишний, почему? (Губка)
- для чего эти предметы?, для какой уборки пола? (Влажной)
2. Актуализация знаний по пройденным темам.
На доске таблица – лото, в ячейках которого написано назначение предмета, отдельно расположены слова, обозначающие название предмета. Учащиеся должны название предмета прикрепить магнитом в ячейку с описанием назначения предмета.
В него наливают воду (ведро)
Ею чистят (щётка)
В него сметают мусор (совок)
На нём закрепляют тряпку (держатель)
Ею сметают мусор (щётка-смётка)
Им подметают (веник)
Его добавляют в воду (моющее средство)
Её соблюдают при работе (техника безопасности)
Итоги повторения.
3. Активизация внимания и привлечение интереса:
- какие материалы, из которых делают полы вы знаете? (Линолеум, окрашенное дерево, плитка, ламинат, паркет, неокрашенное дерево);
- какие полы есть в нашей школе? (линолеумные, плиточные (кафель и метлахская плитка), окрашенные масляной краской); какие в каких помещениях?; почему такие полы? (их можно часто мыть и их легко мыть);
- уход за какими полами мы уже изучили? (линолеумные, плиточные)
4. Объявление темы урока.
Изучение темы по плану (план вывешивается на доске):
Моющие средства
Инвентарь
Техника безопасности
Обработка окрашенных полов
5. Работа по теме:
Моющие средства: мыльно-содовый раствор, хоз. мыло, хоз. сода, спец.средства для мытья полов. (Все средства демонстрируются)
По Санпину в детском учреждении применяется мыльно-содовый раствор.
Инвентарь: ведро, тряпка, держатель.
Техника безопасности:
1- добавлять моющее средство в воду, не наоборот, чтобы не попало в глаза, нос, рот;
2- не размахивать инвентарём, чтобы никого не ударить;
3- не ходить по мокрому полу.
Выяснение знаний учащихся о последовательности мытья полов (сначала одеть спецодежду, потом взять инвентарь); и далее совместное составление плана мытья окрашенных полов: (каждый пункт плана вывешивается на доске:
- налить тёплую воду;
- добавить моющее средство;
- размешать;
- смочить тряпку;
- слегка отжать;
- мыть пол;
- промыть тряпку;
- отжать тряпку;
- протереть пол насухо.
Запись плана в тетрадь. Рассказ плана одним учащимся без опоры. Рассказ плана одним учащимся по опорным словам. ( На доске опорные слова: моющее средство, смочить, мыть, промыть, отжать, насухо). Оценивание работы с комментированием.
6. Практический показ. Одевание спецодежды. Использование заранее приготовленного ведра с водой. Мытьё участка пола в кабинете с комментированием своих действий.
7. Практическая работа. Мытьё пола в кабинете. Обсуждения правила (от дальнего угла к двери). Распределение участков.
8. Отчёт о проделанной работе. (Самостоятельно, по опорным словам, по вопросам).
9. Оценивание. Ставятся две оценки - за теорию и за практическую работу.