-Что вы проходили на прошлом уроке? (симметричность несимметричность) -Что такое симметричность? (Фигуры, которые состоят из двух половин, совпадающих при складывании, называются симметричными) -Какие симметричные фигуры вы можете назвать? (круг, треугольник) -Сегодня на уроке мы познакомимся с важными понятиями. Чтобы узнать посмотрим на слайд. - Что вы видите на слайде? (забор, прихватка, блокнот) - Из каких материалов мы делаем забор? прихватку? блокнот? (забор мы делаем из досок, прихватку из ткани, блокнот из бумаги) -Как из досок получается забор? Из ткани прихватка? Из листов бумаги – блокнот? (сначала нужно приготовить материал заготовки, затем делаем разметку. Посмотрите на слайд. -Мастер завершил первый подготовительный этап проекта изготовление ограды. - Первым этапом он выбрал материал, это доски. Взял инструменты, продумал конструкцию, наметил композицию отделки изделия. - Теперь нужно ответить на вопрос мастеру как сделать работу дальше?! -Наступает второй практический этап работы, этап выполнения проекта, изготовления изделия. - Есть ли общее в этих работах? (подготовить материал, разметить, сборка) -Для того что бы превратить материал в задуманное изделие, нужно произвести определенные операции в определенном порядке. -Отдельные основные действия которые совершает мастер, превращая материалы в изделия называются технологическими операциями. Заметьте ,что они похожи при работе с любым материалом. Порядок их выполнения называется технологическим процессом. |