Просмотр содержимого документа
«Конспект по технологии»
Технологическая карта урока Предмет: технология Дата проведения: 14.11.2017 Тема урока: Технологические операции. Открытка с сюрпризом.
Цель: содействовать пониманию смысла технологических операций и технологического процесса. изготовить открытку с сюрпризом.
Задачи:
Развивающие: способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, внимания, воображения,
Обучающие: познакомить с технологическими операциями и осмыслить понятие проектного этапа выполнения любого изделия (проекта); закрепить приемы разметки деталей по шаблону, резание по округлой линии, прикреплять детали с помощью клея.
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу
1. Формировать умения представлять результаты своего труда, развивать умения работать с шаблонами, ножницами, клеем. Способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, внимания, воображения.
2. Познакомить с технологическими операциями, учить размечать детали по шаблону, резать по округлой линии, прикреплять детали с помощью клея
- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии у вас проведу я. Меня зовут Венера Раисовна! Тихо присаживайтесь! Вы готовы к нашему с вами уроку?
Учащиеся приветствуют учителя, занимают рабочие места.
II Мотивация
-Что вы проходили на прошлом уроке?
(симметричность несимметричность)
-Что такое симметричность?
(Фигуры, которые состоят из двух половин, совпадающих при складывании, называются симметричными)
-Какие симметричные фигуры вы можете назвать?
(круг, треугольник)
-Сегодня на уроке мы познакомимся с важными понятиями. Чтобы узнать посмотрим на слайд.
- Что вы видите на слайде?
(забор, прихватка, блокнот)
- Из каких материалов мы делаем забор? прихватку? блокнот?
(забор мы делаем из досок, прихватку из ткани, блокнот из бумаги)
-Как из досок получается забор? Из ткани прихватка? Из листов бумаги – блокнот? (сначала нужно приготовить материал заготовки, затем делаем разметку. Посмотрите на слайд.
-Мастер завершил первый подготовительный этап проекта изготовление ограды.
- Первым этапом он выбрал материал, это доски. Взял инструменты, продумал конструкцию, наметил композицию отделки изделия.
- Теперь нужно ответить на вопрос мастеру как сделать работу дальше?!
-Наступает второй практический этап работы, этап выполнения проекта, изготовления изделия.
- Есть ли общее в этих работах?
(подготовить материал, разметить, сборка)
-Для того что бы превратить материал в задуманное изделие, нужно произвести определенные операции в определенном порядке.
-Отдельные основные действия которые совершает мастер, превращая материалы в изделия называются технологическими операциями. Заметьте ,что они похожи при работе с любым материалом. Порядок их выполнения называется технологическим процессом.
Вспоминают материал прошлого урока
Работают с рисунками
Отвечают на вопросы
Усваивают новые термины
III Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
- Вы знаете как нужно работать с шаблоном? Очень хорошо! Но сейчас я проверю ,как же вы умеете им пользоваться .Кто хочет выйти к доске? Кто выйдет к доске и покажет как же нужно работать с шаблоном.
-Ребята, это нам пригодится при выполнении практической работы.
- А как мы можем вырезать много деталей сразу? Кто знает?
(складывать бумагу как гармошка)
Показывают умение работать с шаблоном у доски
IV Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
- Я выполнила открытку, она выполнена своими руками. И сейчас мы тоже выполним с вами этот подарок. Ведь подарок выполненный своим руками очень приятно. Рассмотрите образец открытки.
-Из каких элементов состоит у нас открытка?
(основа, объемный шар, украшения)
- Кто догадается, как мы можем собрать объемный шар из деталей?
(пониманию смысла технологических операций и технологического процесса. изготовить открытку с сюрпризом)
Рассматривают образец выполненной открытки и отвечают на вопросы учителя
Определяют цель урока
V Реализация построенного проекта
-Теперь давайте проверим, все ли у вас на месте, если что-то у нас нет, попросите у своего друга, или поделитесь сами.
-Для изготовления этой поделки нам понадобится: двусторонний лист бумаги А4, цв. бумага, клей, ножницы, карандаш, шаблоны.
- Перед тем как приступить к работе, мы с вами составим план работы и вспомним технику безопасности при работе с ножницами:
Посмотрите на план работы:
1) Вырезать шаблоны.
2) Подбирать основу для открытки.
3) Сделать объемную фигуру
4) Оформление открытки
1) Для начала я вам раздам шаблоны, аккуратно вырежьте.
Теперь нам нужно подбирать основу для нашей открытки. Основу возьмем любой цвет двухсторонней бумаги. Возьмем шаблон основы открытки и наложим на двухстороннюю бумагу и обведем. Затем аккуратно вырежьте.
Теперь получивший прямоугольник нам нужно складывать пополам.
-Для начала вспомним правила сгибания и складывания бумаги:
-Ребята, что нужно сделать чтобы линия сгиба получалась четкими, ровными?
(складывать бумагу нужно только на столе, линию сгиба обязательно проглаживать кольцами ножниц или гладилкой)
2) Теперь нам нужно собрать деталь вставки. Для этого нам нужно взять шаблон «Шар», «Цветок» наложить на двустороннюю бумагу, сложить гармошкой и аккуратно вырезать. А теперь каждую деталь складываем пополам. Теперь нам осталось собрать объемную фигуру при помощи клея.
3) Объемную фигуру приклеиваем на основу открытки. Теперь нам осталось украсить открытку.
Учащиеся составляют план работы вместе с учителем
Вспоминают технику безопасности при работе с ножницами
Учащиеся внимательно слушают учителя и одновременно выполняют работу.
VI Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
VII Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Итак ,ребята, чему сегодня на уроке вы научились?
-Что нового вы узнали?
-Понравился вам урок?
-Все ли у вас получилось выполнить на этом уроке?
-Что не получилось у вас?
––Какие затруднения у вас возникли при выполнении открытки?