kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Группы овощных культур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по сельскохозяйственному труду "Овощные культуры" для обучающихся 6 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Группы овощных культур"»






Открытый урок

по сельскохозяйственному труду


«Группы овощных культур»

















Тема урока: Группы овощных культур.

Цель. Сформировать у учащихся знания об основных группах овощных культур.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить учащихся с многообразием овощей, выращиваемых в местных условиях.

- рассказать о практической значимости выращивания и использования овощей.

Коррекционно-развивающие:

- формировать навыки анализа и синтеза в процессе распознавания и определения групп овощных культур;

- расширение активного словаря учащихся путем введения и использования новых терминов.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету с/х труд, через демонстрацию практической значимости.

- воспитывать навыки самостоятельной работы при проведении первичного закрепления материала.

Оборудование и материалы: презентация «Группы овощных культур», картинки фруктов, рабочие тетради, учебники по сельскохозяйственному труду 6 класс.

Ход урока.

Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

Отчет дежурного.

Тест на внимание. Слайд №2. (Обучающимся необходимо исключить из представленных картинок лишнюю и обосновать свой ответ. Морковь, редис, баклажан, свекла, малина.)

Актуализация знаний обучающихся, сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня мы приступаем к изучению новой интересной темы. Но прежде чем я ее вам назову, вы должны отгадать загадки. А ответы на эти загадки вы должны выбрать и показать из предложенных вам картинок. (Наборы картинок овощей у каждого учащегося на парте. Приложение 1).

Слайд №3. Как на нашей грядке, Выросли загадки — Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, А осенью краснеют. Ответ: Помидоры.

(Дети показывают картинку с изображением помидора).

Без окон без дверей

Полна горница людей. Ответ: Огурец.

(Дети показывают картинку с изображением огурца).Слайд №4. Зеленая толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. Ответ: Капуста.

(Обучающиеся показывают картинку с изображением капусты).

А как мы можем назвать это одним словом? Правильно, ОВОЩИ. Слайд №5.

Работа по карточке. Выполняем задание №1. (Приложение 2).

(Обучающиеся выполняют задание на карточке: Обведи картинки с изображением овощей карандашом. Далее идет взаимопроверка выполненных заданий).

Изучение новой темы.

(Рассказ учителя с демонстрацией презентации. В процессе рассказа учителя параллельно идет словарная работа).

Овощеводство – одна из древнейших отраслей сельского хозяйства. Более 4000 лет возделывает человек капусту, лук, огурцы. Еще за 1000 лет до н. э. выращивали дыни, морковь, свеклу, редьку и чеснок.

На огромной территории нашей страны, по различным данным, выращивают до 40 видов овощных культур. Массовое распространение имеют: капуста, свекла, репа, морковь, редис, редька, огурец, тыква, кабачок, арбуз, дыня, помидор, перец, баклажан, лук репчатый, чеснок, петрушка, укроп и многие другие.

Овощи содержат разнообразные питательные вещества, необходимые для организма человека, поэтому очень важно употреблять их в пищу. Овощи используются в свежем виде, для варки, тушения, приготовления салатов и консервирования. Слайд №6.

Каждая овощная культура имеет свои индивидуальные биологические особенности, характеризуется особыми требованиями к условиям окружающей среды и способам выращивания, отличается способом употребления в пищу. Вместе с тем овощные растения имеют ряд общих признаков, позволяющих объединять их в отдельные группы.

Сегодня на уроке мы познакомимся с основными из них. Это: столовые корнеплоды, капустные овощные растения, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения и зеленные овощи.

Работа в тетради. (Обучающиеся записывают схему «Группы овощных культур» в тетрадь. Слайд №7).

Физкультминутка. Слайд №8.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

- А теперь, рассмотрим каждую овощную группу отдельно.

Столовые корнеплоды  — столовая морковь, свекла столовая, редька, редис, репа. Все эти растения имеют сочные корни, употребляемые в пищу. Слайд №9.

Капустные овощные растения очень разнообразны. Различают капусту кочанную, цветную, брюссельскую, брокколи и другие. В пищу используют кочаны, соцветия и другие части растений. Слайд №10. Плодовые овощные растения — томат, огурец, баклажан, перец и другие. В пищу идут сочные плоды этих растений. Плодами называют органы растений, которые образуются из цветков после цветения. Внутри плодов находятся семена. Слайд №11.

Луковичные овощные растения – лук, чеснок и другие. В пищу используют сочные луковицы и зеленые листья. Слайд №12. Зеленные овощи – укроп, салат, петрушка, сельдерей и другие. В пищу идут зеленые листья этих растений, поэтому овощи этой группы называют зеленными. Слайд №13.

Первичное закрепление нового материала.

Самостоятельно выполним задание в рабочей тетради.

Работа по карточке Задание №2. Сопоставьте группы овощных растений и овощные культуры. (Обучающимся необходимо правильно расставить стрелки. Слабым ученикам оказывается помощь).

- Ребята, давайте проверим правильно ли вы выполнили это задание? (Самопроверка: учащиеся сверяют свои ответы с правильными, которые показаны на слайде; исправляют ошибки). Слайд №14.

- В конце нашего урока, ребята, давайте еще раз назовем группы овощных растений, с которыми вы сегодня познакомились. Слайд № 15. (Обучающиеся по очереди читают названия овощных групп на слайде).

Подведение итогов. Слайд №16.

Комментарии, объявление оценок за работу. (Обучающиеся слушают комментарии учителя, задают интересующие вопросы).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Группы овощных культур"

Автор: Пашкова Галина Матвеевна

Дата: 15.01.2021

Номер свидетельства: 570211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация для урока по сельскохозяйственному труду "Плодовые овощные растения" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-siel-skokhoziaistviennomu-trudu-plodovyie-ovoshchnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "164581"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422650271"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Организованная учебная деятельность в средней группе по теме: "Посев посадка лука""
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizovannaia_uchiebnaia_dieiatiel_nost_v_sriedniei_ghruppie_po_tiemie_posiev"
    ["file_id"] => string(6) "405968"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491164228"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Тема: Группы овощных культур. Значение овощей. Характеристика овощных культур."
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_gruppy_ovoshchnykh_kul_tur_znachieniie_ovoshchiei_kharaktieristika_ovoshch"
    ["file_id"] => string(6) "453123"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517147104"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект непосредственной образовательной деятельности «Урожай овощей» для детей второй младшей группы"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvennoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_urozhai_ovoshchei_dlia_det"
    ["file_id"] => string(6) "515790"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1561279920"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Дары осени» для младшей группы детского сада."
    ["seo_title"] => string(110) "tvorchieskoissliedovatielskiiproiektpoekologhichieskomuvospitaniiudaryosienidliamladshieighruppydietskoghosada"
    ["file_id"] => string(6) "304715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457781271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства