kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Группы овощных культур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по сельскохозяйственному труду "Овощные культуры" для обучающихся 6 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Группы овощных культур"»






Открытый урок

по сельскохозяйственному труду


«Группы овощных культур»

















Тема урока: Группы овощных культур.

Цель. Сформировать у учащихся знания об основных группах овощных культур.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить учащихся с многообразием овощей, выращиваемых в местных условиях.

- рассказать о практической значимости выращивания и использования овощей.

Коррекционно-развивающие:

- формировать навыки анализа и синтеза в процессе распознавания и определения групп овощных культур;

- расширение активного словаря учащихся путем введения и использования новых терминов.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету с/х труд, через демонстрацию практической значимости.

- воспитывать навыки самостоятельной работы при проведении первичного закрепления материала.

Оборудование и материалы: презентация «Группы овощных культур», картинки фруктов, рабочие тетради, учебники по сельскохозяйственному труду 6 класс.

Ход урока.

Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

Отчет дежурного.

Тест на внимание. Слайд №2. (Обучающимся необходимо исключить из представленных картинок лишнюю и обосновать свой ответ. Морковь, редис, баклажан, свекла, малина.)

Актуализация знаний обучающихся, сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня мы приступаем к изучению новой интересной темы. Но прежде чем я ее вам назову, вы должны отгадать загадки. А ответы на эти загадки вы должны выбрать и показать из предложенных вам картинок. (Наборы картинок овощей у каждого учащегося на парте. Приложение 1).

Слайд №3. Как на нашей грядке, Выросли загадки — Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, А осенью краснеют. Ответ: Помидоры.

(Дети показывают картинку с изображением помидора).

Без окон без дверей

Полна горница людей. Ответ: Огурец.

(Дети показывают картинку с изображением огурца).Слайд №4. Зеленая толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. Ответ: Капуста.

(Обучающиеся показывают картинку с изображением капусты).

А как мы можем назвать это одним словом? Правильно, ОВОЩИ. Слайд №5.

Работа по карточке. Выполняем задание №1. (Приложение 2).

(Обучающиеся выполняют задание на карточке: Обведи картинки с изображением овощей карандашом. Далее идет взаимопроверка выполненных заданий).

Изучение новой темы.

(Рассказ учителя с демонстрацией презентации. В процессе рассказа учителя параллельно идет словарная работа).

Овощеводство – одна из древнейших отраслей сельского хозяйства. Более 4000 лет возделывает человек капусту, лук, огурцы. Еще за 1000 лет до н. э. выращивали дыни, морковь, свеклу, редьку и чеснок.

На огромной территории нашей страны, по различным данным, выращивают до 40 видов овощных культур. Массовое распространение имеют: капуста, свекла, репа, морковь, редис, редька, огурец, тыква, кабачок, арбуз, дыня, помидор, перец, баклажан, лук репчатый, чеснок, петрушка, укроп и многие другие.

Овощи содержат разнообразные питательные вещества, необходимые для организма человека, поэтому очень важно употреблять их в пищу. Овощи используются в свежем виде, для варки, тушения, приготовления салатов и консервирования. Слайд №6.

Каждая овощная культура имеет свои индивидуальные биологические особенности, характеризуется особыми требованиями к условиям окружающей среды и способам выращивания, отличается способом употребления в пищу. Вместе с тем овощные растения имеют ряд общих признаков, позволяющих объединять их в отдельные группы.

Сегодня на уроке мы познакомимся с основными из них. Это: столовые корнеплоды, капустные овощные растения, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения и зеленные овощи.

Работа в тетради. (Обучающиеся записывают схему «Группы овощных культур» в тетрадь. Слайд №7).

Физкультминутка. Слайд №8.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

- А теперь, рассмотрим каждую овощную группу отдельно.

Столовые корнеплоды  — столовая морковь, свекла столовая, редька, редис, репа. Все эти растения имеют сочные корни, употребляемые в пищу. Слайд №9.

Капустные овощные растения очень разнообразны. Различают капусту кочанную, цветную, брюссельскую, брокколи и другие. В пищу используют кочаны, соцветия и другие части растений. Слайд №10. Плодовые овощные растения — томат, огурец, баклажан, перец и другие. В пищу идут сочные плоды этих растений. Плодами называют органы растений, которые образуются из цветков после цветения. Внутри плодов находятся семена. Слайд №11.

Луковичные овощные растения – лук, чеснок и другие. В пищу используют сочные луковицы и зеленые листья. Слайд №12. Зеленные овощи – укроп, салат, петрушка, сельдерей и другие. В пищу идут зеленые листья этих растений, поэтому овощи этой группы называют зеленными. Слайд №13.

Первичное закрепление нового материала.

Самостоятельно выполним задание в рабочей тетради.

Работа по карточке Задание №2. Сопоставьте группы овощных растений и овощные культуры. (Обучающимся необходимо правильно расставить стрелки. Слабым ученикам оказывается помощь).

- Ребята, давайте проверим правильно ли вы выполнили это задание? (Самопроверка: учащиеся сверяют свои ответы с правильными, которые показаны на слайде; исправляют ошибки). Слайд №14.

- В конце нашего урока, ребята, давайте еще раз назовем группы овощных растений, с которыми вы сегодня познакомились. Слайд № 15. (Обучающиеся по очереди читают названия овощных групп на слайде).

Подведение итогов. Слайд №16.

Комментарии, объявление оценок за работу. (Обучающиеся слушают комментарии учителя, задают интересующие вопросы).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Группы овощных культур"

Автор: Пашкова Галина Матвеевна

Дата: 15.01.2021

Номер свидетельства: 570211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация для урока по сельскохозяйственному труду "Плодовые овощные растения" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-siel-skokhoziaistviennomu-trudu-plodovyie-ovoshchnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "164581"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422650271"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Организованная учебная деятельность в средней группе по теме: "Посев посадка лука""
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizovannaia_uchiebnaia_dieiatiel_nost_v_sriedniei_ghruppie_po_tiemie_posiev"
    ["file_id"] => string(6) "405968"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491164228"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Тема: Группы овощных культур. Значение овощей. Характеристика овощных культур."
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_gruppy_ovoshchnykh_kul_tur_znachieniie_ovoshchiei_kharaktieristika_ovoshch"
    ["file_id"] => string(6) "453123"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517147104"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект непосредственной образовательной деятельности «Урожай овощей» для детей второй младшей группы"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvennoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_urozhai_ovoshchei_dlia_det"
    ["file_id"] => string(6) "515790"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1561279920"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Дары осени» для младшей группы детского сада."
    ["seo_title"] => string(110) "tvorchieskoissliedovatielskiiproiektpoekologhichieskomuvospitaniiudaryosienidliamladshieighruppydietskoghosada"
    ["file_id"] => string(6) "304715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457781271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2440 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1530 руб.
2550 руб.
1820 руб.
3040 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства