Конспект непосредственной образовательной деятельности «Урожай овощей» для детей второй младшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Урожай овощей» для детей второй младшей группы
различать овощи по внешнему виду, правильно их называть;
- расширять представление о выращивании овощных культур;
- дать представление о заготовках овощей на зиму; Развивающие задачи: - развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя; - способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию;
- обогащать вкусовые ощущения; - развивать внимание, мышление; м
различать овощи по внешнему виду, правильно их называть;
- расширять представление о выращивании овощных культур;
- дать представление о заготовках овощей на зиму; Развивающие задачи: - развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя; - способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию;
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности «Урожай овощей» для детей второй младшей группы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Урожай овощей» для детей второй младшей группы.
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах.
Программное содержание: Образовательные задачи: - различать овощи по внешнему виду, правильно их называть;
- расширять представление о выращивании овощных культур;
- дать представление о заготовках овощей на зиму; Развивающие задачи: - развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя; - способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию;
- обогащать вкусовые ощущения; - развивать внимание, мышление; Воспитательные задачи: - воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций и муляжей овощей;
- чтение белорусской народной сказки «Пых», стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей» Материалыи оборудование: Картинки с изображением грядок с овощами, деревенского дома; корзинка с муляжами овощей, платочек, тарелка с кусочками свежих овощей, кукла- бабушка,загадки про овощи,аудиозапись песни «Хороводная-огородная», магнитная доска, магниты, магнитола.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети играют. На доске висят картины с изображением деревенского дома и грядок с овощами. Звучит аудиозапись песни «Хороводная-огородная».
Воспитатель: Ребята! Хотите поехать к бабушке в деревню!
Ответы детей. Воспитатель: Убирайте игрушки на места и готовьтесь к путешествию на поезде.
Дети убирают игрушки.
Воспитатель: Вставайте за мной, готовьте ручки и поехали! Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! ТУ-тууууууууу!
Дети изображают движение поезда.
Воспитатель: Приехали! Садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, что изображено на картинах на доске?
Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Это домик в деревне и бабушкин огород. А вот и бабушка.
Основная часть
«Выходит» кукла - бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребята.
Ответы детей.
Бабушка: Приглашаю на свой огород. Ребята, посмотрите, а что растет на грядках?
Ответы детей. Бабушка: Правильно, лук, капуста, морковь, огурцы, помидоры. Все они называются одним словом «овощи». А кто из вас знает, чем полезны овощи?
Ответы детей.
Бабушка: Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? Ответы детей. Бабушка: Верно, чтобы быть здоровыми! Воспитатель берет корзину с муляжами овощей и показывает по очереди.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за овощ?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, огурец! А какого цвета огурец?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, зеленого.
Воспитатель: А это что за овощ?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета помидор?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, красный.
Воспитатель Умницы, а это что за овощ?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета репа?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, желтого.
Бабушка: Предлагаю ребятам отгадать загадки про овощи. Согласны?
Ответы детей. Бабушка загадывает загадки.
Загадки:
Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я … (капуста)
Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький… (лук)
Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать… (картошку)
Бабушка: Какие вы молодцы! Отгадали все загадки.
Воспитатель: Ребята! Давайте покажем бабушке, как мы можем помочь ей убрать урожай. Дети встают со стульчиков, показывают с воспитателем физкультминутку.
Физкультминутка «Убираем урожай». В огород мы пойдем, урожай соберем. (ходят по кругу) Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, («вытаскивают из земли» морковь) И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают») Срежем мы кочан капусты, (садятся на корточки и «срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза) Лука мы нарвем немножко («рвут») И вернемся по дорожке. (шагают на месте) Бабушка: Какие вы молодцы, ребята! Воспитатель: Бабушка, наши дети хорошо знают овощи, что смогут их угадать на ощупь! Воспитатель кладет на стол корзинку с муляжами овощей, накрытыми большим платком. Дидактическая игра «Угадай на ощупь». Воспитатель вызывает по очереди 5 детей. Воспитатель: Опускай руки под платок, найди овощ и, не вытаскивая, определи его название.
Дети играют в игру.
Бабушка: Молодцы, все овощи назвали правильно. А теперь предлагаю игру «Угадай на вкус».
Воспитатель завязывает глаза детям и угощает кусочками нарезанных овощей. Дети, пробуя на вкус, определяют название овощей.
Дидактическая игра «Угадай на вкус». Воспитатель вызывает 5 детей. Дети играют в игру.
Бабушка: Молодцы!
Воспитатель: Бабушка! Пришло время возвращаться в детский сад.
Бабушка:Я вам даюкапусту с грядки, чтобы вы смогли ее заготовить на зиму. До свидание!
Бабушка дает муляж капусты. Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо! Ребята, садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.
Вставайте за мной, готовьте ручки и поехали! Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! ТУ-тууууууууу!
Дети изображают движение поезда.
Воспитатель: Приехали! Остановка «Детский сад». Ребята, а что можно приготовить из капусты, которую мы привезли с бабушкиного огорода?
Ответы детей. Воспитатель: Правильно, приготовить суп, испечь пирожки, потушить. А давайте вспомним, как солят капусту на зиму.
Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем. Пальчиковая гимнастика «Капуста». Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребром ладони по другой ладони) Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад) Мы капусту солим-солим, («солим» по кругу) Мы капусту жмем-жмем. (сжимаем и разжимаем кулачки) Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга) Раздается в доме стук. Мы капусту порубили, (постукивать ребром ладони по другой ладони) Перетерли, (движение кулачками вперед-назад) Посолили, («солим» по кругу) И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по ногам) Все теперь у нас в порядке! (поднимание вверх больших пальцев обеих рук)
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, куда мы с вами ездили? О чём мы с вами говорили?
Ответы детей. Воспитатель: Правильно, мы были у бабушки в деревне, говорили об овощах! Чтобы быть здоровыми
Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!