kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организованная учебная деятельность в средней группе по теме: "Посев посадка лука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С.Б Джахметова, воспитатель ГККП «Бөбек»

п. Щапово Зеленовский района, Западно-Казахстанская область

Технологическая карта

 организованной учебной деятельности

Группа: средняя

Образовательная область: Познание

Раздел: Естествознание

Тема: «Посев  и посадка лука».

Цель:            Познакомить детей с семенами лука, с последовательностью посадки лука, с инструментами посадки лука.

Уточнять характерные признаки лука; упражнять в правильных приёмах посадкилука.  Расширять  и активизировать речь детей через художественное слово.

 Воспитывать интерес к трудовой деятельности и желанию работать с землёй.

Оборудования и материалы: ящик с землёй, коробочка  с семенами лука ( луковички), картинки с изображением лука, лейка с водой, палочки для рыхления, кружочки- модели.

Методические приемы:

наглядный  (показ картинок, слайды; словесный ( рассказ воспитателя,  худ.слово, вопросы  к  детям, ответы детей); игровой  (игра с картинками).

Билингвальный компонент:

            -пияз –лук,  су –вода,  жер – земля, өседі – растет,  күту – уход.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент:

Стук в дверь: входит кукла Айгерим, в

руках держит красивую коробочку с семенами лука.

   -Ребята, кто к нам пришла?

Правильно, это кукла Айгерим,  она хочет загадать вам загадку, если вы отгадаете, она покажет, что у неё лежит в коробочке.

Загадывает загадку.

               Заставляет плакать всех  

                вокруг.

               Хоть он не драчун, а это …

                              (лук-пияз)

Молодцы, правильно, отгадали.

Проявляют интерес,

 Радуются, рассматривают коробочку.

Здороваются с куклой, соглашаются отгадать загадку.

Внимательно слушают,

Отгадывают, называют.что это лук.

Организационно-поисковый

Ребята, посмотрите, что лежит в коробочке. Достаю семена, показываю и спрашиваю  у детей.

-Что это? Какого цвета? Что вырастет из семян?

Показываю  слайды  с изображением  посадки и посева лука   картинку с изображением лука. Показываю муляж лука,  задаю вопросы.

-Какого цвета шелуха у лука? Какой лук на вкус? Какой запах?

Даю возможность потрогать лук.

-Какой на ощупь? Как его едят?  В чём его польза?

 Лук- это овощная культура, это овощ, по форме бывает круглой и овальной, по цвету жёлтый, красный и фиолетовый.

Лук очень полезен, приносит пользу всем, особенно их зелёные листья (пёрышки), в которых  содержатся витамин С.  лук помогает лечить людей. Поэтому есть пословица: «Лук –от семи недуг».

 Свежая зелень лука  улучшает пищеваренье.возбуждает аппетит. У лука бывает зелёный побег, вылезая из луковицы, изгибаются.и эти зелёные побеги называются – стрелами.

Читаю стихотворение.

  Сделаем мы грядку,

   в нашем огороде.

  Всё на них в порядке-

  лук растёт зелёный.

  Говорят я горький,

  говорят несладкий.

  Стрелочкой зелёной,

  я расту на грядке.

  Я полезный самый,

  в том даю вам слово.

  Лук зелёный, ешьте,

  будете здоровы.

-А хотите, чтобы в группе вырос зелёный лук.

-Что необходимо для этого?

Правильно, нужна земля, вода, свет. Показываю модели с изображением земли. воды и света.

Провожу работу по билингвальному компоненту: лук-пияз, вода-су,  земля-жер,  растёт-өседі, уход-күту.

Давайте, отдохнём и посадим лук.

 Физминутка::

               В огороде поутру,

               погляди на грядку.

               Лук зелёный, на ветру,

               делает зарядку.

               На зарядку встанем в ряд.

               Там листочки вверх глядят

               Здесь пригнулись низко.

Приглашаю детей к столу, показываю ящик с землёй,  показываю как делать лунки, углубление,где сажаем луковички, чтобы верхняя часть выступала из земли.

 Мариша, покажи как ты сделаешь лунки?

Саша, а ты положи луковичку в лунку?

Поочередно предлагаю детям посадить луковички.затем прошу детей прочертить полоски для посева семян лука.

Теперь аккуратно, засыпаем землёй и поливаем водой из лейки. Предлагаю детям полить высаженный лук.

 -Ребята, мы с вами потрудились. теперь будем ждать, когда лук прорастёт.

А сейчас поиграем в игру «Что такое хорошо, что такое плохо?»

(На столе у меня лежат картинки: солнце, земля, вода, насекомые, сорняки, дождь).

Вызываю  ребёнка, он выбирает что необходимо для роста лука.

Внимательно смотрят, что лежит в коробочке.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают и слайды и  картинку.

Называют.что лук горький.

У него резкий запа,

трогают руками.ощупывают, говорят что лук твёрдый.

Участвуют в беседе.

Рассказывают о пользе лука для людей

Запоминают пословицу, повторяют.

Вспоминаю,,какие побеги у лука. называют цвет лука.

Слушают стихотворение.

Рассказывают, что нужно для посадки  и посева лука.

Рассматривают  кружочки- модели.

Повторяют слова на казахском языке.

Выполняют физминутку в соответствии с текстом.

Руки вверх поднимают.наклоняются.

Разглядывают ящик с землёй и инвентарь для посева лука

Последовательно выполняют мои указания.

С большим интересом играют в игру.

Рефлексивно-корригирующий

Рефлексия:-Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что мы посадили?

-Понравилось ли вам сажать лук?

-Ребята, кукла Айгерим, благодарит вас за ваши старания и  желание трудиться.

И  мне понравилось,  как вы потрудились и многому научились. Молодцы!

Отвечают на мои вопросы

Делятся впечатлениями

Радуются,

Прощаются с куклой.

Воспроизводят :  что лук- овощная культура; называют  цвет. форму и строение  лука.

Понимают:  как проводить посев лука,  какие условия необходимы для роста лука.

Применяют: свои знания и навыки в учебной деятельности, трудовые действия при

                          посадке лука.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организованная учебная деятельность в средней группе по теме: "Посев посадка лука"»

С.Б Джахметова, воспитатель ГККП «Бөбек»

п. Щапово Зеленовский района, Западно-Казахстанская область


Технологическая карта

организованной учебной деятельности


Группа: средняя

Образовательная область: Познание

Раздел: Естествознание

Тема: «Посев и посадка лука».

Цель: Познакомить детей с семенами лука, с последовательностью посадки лука, с инструментами посадки лука.

Уточнять характерные признаки лука; упражнять в правильных приёмах посадкилука. Расширять и активизировать речь детей через художественное слово.

Воспитывать интерес к трудовой деятельности и желанию работать с землёй.

Оборудования и материалы: ящик с землёй , коробочка с семенами лука ( луковички), картинки с изображением лука, лейка с водой, палочки для рыхления, кружочки- модели.

Методические приемы:

наглядный (показ картинок, слайды; словесный ( рассказ воспитателя, худ.слово, вопросы к детям, ответы детей); игровой (игра с картинками).

Билингвальный компонент:

-пияз –лук, су –вода, жер – земля, өседі – растет, күту – уход.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент:

Стук в дверь: входит кукла Айгерим, в

руках держит красивую коробочку с семенами лука.

-Ребята, кто к нам пришла?

Правильно, это кукла Айгерим, она хочет загадать вам загадку, если вы отгадаете, она покажет , что у неё лежит в коробочке.

Загадывает загадку.

Заставляет плакать всех

вокруг.

Хоть он не драчун, а это …

(лук-пияз)

Молодцы, правильно, отгадали.



Проявляют интерес,

Радуются, рассматривают коробочку.



Здороваются с куклой, соглашаются отгадать загадку.


Внимательно слушают,


Отгадывают, называют.что это лук.

Организационно-поисковый

Ребята, посмотрите, что лежит в коробочке. Достаю семена, показываю и спрашиваю у детей.

-Что это? Какого цвета? Что вырастет из семян?

Показываю слайды с изображением посадки и посева лука картинку с изображением лука. Показываю муляж лука , задаю вопросы.

-Какого цвета шелуха у лука? Какой лук на вкус? Какой запах?

Даю возможность потрогать лук.

-Какой на ощупь? Как его едят? В чём его польза?

Лук- это овощная культура, это овощ, по форме бывает круглой и овальной, по цвету жёлтый, красный и фиолетовый.

Лук очень полезен, приносит пользу всем, особенно их зелёные листья (пёрышки), в которых содержатся витамин С. лук помогает лечить людей. Поэтому есть пословица: «Лук –от семи недуг».

Свежая зелень лука улучшает пищеваренье.возбуждает аппетит. У лука бывает зелёный побег, вылезая из луковицы, изгибаются.и эти зелёные побеги называются – стрелами.

Читаю стихотворение.

Сделаем мы грядку,

в нашем огороде.

Всё на них в порядке-

лук растёт зелёный.

Говорят я горький,

говорят несладкий.

Стрелочкой зелёной,

я расту на грядке.

Я полезный самый,

в том даю вам слово.

Лук зелёный, ешьте,

будете здоровы.

-А хотите, чтобы в группе вырос зелёный лук.

-Что необходимо для этого?

Правильно, нужна земля, вода, свет. Показываю модели с изображением земли. воды и света.

Провожу работу по билингвальному компоненту: лук-пияз, вода-су, земля-жер, растёт-өседі, уход-күту.

Давайте, отдохнём и посадим лук.

Физминутка::

В огороде поутру,

погляди на грядку.

Лук зелёный, на ветру,

делает зарядку.

На зарядку встанем в ряд.

Там листочки вверх глядят

Здесь пригнулись низко.

Приглашаю детей к столу, показываю ящик с землёй, показываю как делать лунки, углубление ,где сажаем луковички, чтобы верхняя часть выступала из земли.

Мариша, покажи как ты сделаешь лунки?

Саша, а ты положи луковичку в лунку?

Поочередно предлагаю детям посадить луковички.затем прошу детей прочертить полоски для посева семян лука.

Теперь аккуратно, засыпаем землёй и поливаем водой из лейки. Предлагаю детям полить высаженный лук.

-Ребята, мы с вами потрудились. теперь будем ждать , когда лук прорастёт.

А сейчас поиграем в игру «Что такое хорошо, что такое плохо?»

(На столе у меня лежат картинки: солнце , земля, вода, насекомые, сорняки, дождь).

Вызываю ребёнка, он выбирает что необходимо для роста лука.

Внимательно смотрят, что лежит в коробочке.


Отвечают на вопросы.


Рассматривают и слайды и картинку.

Называют.что лук горький.

У него резкий запа,

трогают руками.ощупывают, говорят что лук твёрдый.

Участвуют в беседе.


Рассказывают о пользе лука для людей




Запоминают пословицу, повторяют.


Вспоминаю, ,какие побеги у лука. называют цвет лука.




Слушают стихотворение.













Рассказывают, что нужно для посадки и посева лука.


Рассматривают кружочки- модели.


Повторяют слова на казахском языке.





Выполняют физминутку в соответствии с текстом.

Руки вверх поднимают.наклоняются.








Разглядывают ящик с землёй и инвентарь для посева лука

Последовательно выполняют мои указания.


С большим интересом играют в игру.

Рефлексивно-корригирующий

Рефлексия:-Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что мы посадили?

-Понравилось ли вам сажать лук?

-Ребята, кукла Айгерим, благодарит вас за ваши старания и желание трудиться.

И мне понравилось, как вы потрудились и многому научились. Молодцы!


Отвечают на мои вопросы


Делятся впечатлениями

Радуются,

Прощаются с куклой.


Воспроизводят : что лук- овощная культура; называют цвет. форму и строение лука.

Понимают: как проводить посев лука, какие условия необходимы для роста лука.

Применяют: свои знания и навыки в учебной деятельности, трудовые действия при

посадке лука.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Организованная учебная деятельность в средней группе по теме: "Посев посадка лука"

Автор: Джахметова Сауле Булатовна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405968


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства