kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чудеса из бумаги: Мышка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока полезен на этапе преемственности: детский сад - школа (проблемно-диалогическое обучение)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чудеса из бумаги: Мышка»

Конспект урока технологии в 1 классе.

Тема: Изготовление мышки из бумаги

Цель: способствовать закреплению умений конструировать поделку из бумаги, используя простые детали.

Обучающие: формировать умение конструировать поделку «Мышка из бумаги», умение работать по инструкции; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Развивающие: развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность.

Воспитательные: прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Личностные:

У учащихся будет сформировано:

- положительное отношение к урокам технологии;

Учащиеся получат возможность научиться:

- адекватной оценки правильности выполнения действий;

Предметные:

Учащиеся научатся:

- правильно организовывать свое рабочее место;

-устанавливать техническую последовательность изготовления поделки из изученных материалов;

- правильно работать ручными инструментами (по необходимости) под контролем учителя с соблюдением ТБ;

- выполнять изученные операции и приемы по изготовлению поделки;

- экономно использовать материалы при изготовлении поделки;

Учащиеся получат возможность научиться:

- выполнять различные виды оценки и декорирования;

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе;

- объяснять, как строилась работа;

- различать и соотносить замысел и результаты работы;

- оценивать результат работы по заданным критериям;

Учащиеся получат возможность научиться:

- действовать под руководством учителя;

- использовать изученные правила техники безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий в творческой деятельности;

-самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

- самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность, распределять рабочее время;

Познавательные:

Учащиеся научатся:

-различать рациональные и нерациональные приемы изготовления поделки;

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы;

- объединять инструкции по изготовлению поделок;

-уметь дополнять или оценивать суждение, приводить примеры;

Оборудование: игрушка-образец, презентация, заготовки, чёрный фломастер, карандаш, ножницы, материалы для демонстрации приемов работы.

Оформление доски: презентация

Ход урока


1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок.

2.  Актуализация знаний.

Формулировка темы и задач урока

- Ребята сегодня на уроке мы с вами выполним необычную работу.

Послушайте внимательно загадку:

Юркая и быстрая,

С усиками пышными,

Серой шубкой прикрываюсь,

Подскажи, как называюсь?

В местах укромных проживаю,

И длинным хвостиком виляю,

Люблю я сыр, зерно вкушать,

И крошки хлеба собирать! (мышка)

- Какие слова вам подсказали, что это мышка?

- Значит, сегодня мы попытаемся смастерить…… (мышку)

- Из какого материала можно сделать мышку? (из бумаги, пластилина, ...)

- А мы с вами будем делать - из бумаги.

Тема нашего урока: «Мышка из бумаги».

Попробуем сформулировать цели нашего урока, используя прием «незаконченное предложение»

- научимся ...

- будем развивать ...

3. Проверка готовности к уроку.

Проверим всё ли у нас готово. Сегодня нам понадобятся:

- черный фломастер

- клей

- детали, из которых будем делать поделку.

4. Основная часть. Проведение ассоциативных сравнений.

- Покажите, какого размера мышка?

- Какая у неё шерстка? А какие зубки?

- Как пищат мышки? (тихо – громко пробуют дети).

- Какого цвета мышки? (а у нас необычная, сказочная мышка).

- В каких сказках мы встречали мышь? Назовите их.

(В сказках «Репка», «Теремок» и др.)

5. Работа в группах

- Сейчас я предлагаю поработать в группах. На листах даны иллюстрации из сказок, в которых мышь важный герой. Соедините названия сказок с картинкой стрелками.







"Круть и Верть" "Щелкунчик" "Рукавичка"











Приключения кота Леопольда Том и Джерри

Проверяем, что получилось

6. Теоретическая часть. Интересные факты о мышах.

А знаете ли вы, что мышь хороший СПОРТСМЕН, бегает со скоростью – 12 км/час. Может пробежать 6 км без остановки. Как от нас до города.

Вот такой шустрый зверёк мышка!

7. Физкультминутка.

Хомка, Хомка, хомячок –

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает.

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз-два-три-четыре-пять –

Хочет Хомка сильным стать!

8. Пора приступать к работе! (практическая часть)

-Подскажите, как надо выполнять поделку? Какими мы должны быть?

При выполнении работы будет учитываться: аккуратность, точность и чёткость, оригинальность украшения.

Практическая работа

Давайте приступим к выполнению нашей поделки.

1) Снимите скрепку и разложите детали перед собой.

2) Сначала склеим голову (оформим ушки, приклеим глазки, носик, нарисуем усики), а потом приступим к туловищу.

3) Приклеим туловище к основанию, чтобы хвостик был завитком, накрутим маленькую полоску на карандаш, а затем приклеим с задней стороны туловища, затем приклеиваем с другой стороны голову.

4) Приклеиваем лапки.

5) Оформляем шапочку и приклеиваем её мышке на голову.

6) Затем декорируем нашу поделку, т.е. украшаем.

9. Итог урока. Рефлексия.

Самооценка работ

Вспомните, что мы соблюдали при выполнении поделки?

-аккуратность,

-точность и четкость,

-оригинальность украшения.

Оцените свою работу, если всё получилось и мышка вам нравится, то хлопните в ладоши. А если не нравится, то топните.

- Что интересного вы узнали на уроке?

- Понравился вам урок?

- Посмотрите на свои работы.

Видно, что вы все очень старались. У каждого получилась маленькая сказочная героиня, которая является символом ума и юркости.

-А кто догадался, почему именно мышка стала гостьей нашего урока? (Символ НГ)

Пусть она будет вашим талисманом и помогает вам справляться с любыми трудностями. Спасибо вам за хорошую работу!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Чудеса из бумаги: Мышка

Автор: Залывская Ирина Павловна, Антоновская Лариса Михайловна

Дата: 11.07.2020

Номер свидетельства: 554649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия по технологии "Волшебный квадрат" (Оригами)"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-zaniatiia-po-tiekhnologhii-volshiebnyi-kvadrat-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "315319"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459862935"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект классного часа "Осенний теремок" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-klassnogho-chasa-osiennii-tieriemok"
    ["file_id"] => string(6) "241090"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445180003"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Викторина в летнем лагере  "Солнышко" СШ № 16 села Садовое - "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(83) "viktorina-v-lietniem-laghierie-solnyshko-ssh-16-siela-sadovoie-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "102626"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402538217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок "Путешествие по клавишам""
    ["seo_title"] => string(42) "otkrytyi_urok_putieshiestviie_po_klavisham"
    ["file_id"] => string(6) "359431"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479301956"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока чтения по теме "Рукавичка" (украинская сказка). 1 класс."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokachtieniiapotiemierukavichkaukrainskaiaskazka1klass"
    ["file_id"] => string(6) "267896"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450487727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства