kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чудеса из бумаги: Мышка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока полезен на этапе преемственности: детский сад - школа (проблемно-диалогическое обучение)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чудеса из бумаги: Мышка»

Конспект урока технологии в 1 классе.

Тема: Изготовление мышки из бумаги

Цель: способствовать закреплению умений конструировать поделку из бумаги, используя простые детали.

Обучающие: формировать умение конструировать поделку «Мышка из бумаги», умение работать по инструкции; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Развивающие: развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность.

Воспитательные: прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Личностные:

У учащихся будет сформировано:

- положительное отношение к урокам технологии;

Учащиеся получат возможность научиться:

- адекватной оценки правильности выполнения действий;

Предметные:

Учащиеся научатся:

- правильно организовывать свое рабочее место;

-устанавливать техническую последовательность изготовления поделки из изученных материалов;

- правильно работать ручными инструментами (по необходимости) под контролем учителя с соблюдением ТБ;

- выполнять изученные операции и приемы по изготовлению поделки;

- экономно использовать материалы при изготовлении поделки;

Учащиеся получат возможность научиться:

- выполнять различные виды оценки и декорирования;

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе;

- объяснять, как строилась работа;

- различать и соотносить замысел и результаты работы;

- оценивать результат работы по заданным критериям;

Учащиеся получат возможность научиться:

- действовать под руководством учителя;

- использовать изученные правила техники безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий в творческой деятельности;

-самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

- самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность, распределять рабочее время;

Познавательные:

Учащиеся научатся:

-различать рациональные и нерациональные приемы изготовления поделки;

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы;

- объединять инструкции по изготовлению поделок;

-уметь дополнять или оценивать суждение, приводить примеры;

Оборудование: игрушка-образец, презентация, заготовки, чёрный фломастер, карандаш, ножницы, материалы для демонстрации приемов работы.

Оформление доски: презентация

Ход урока


1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок.

2.  Актуализация знаний.

Формулировка темы и задач урока

- Ребята сегодня на уроке мы с вами выполним необычную работу.

Послушайте внимательно загадку:

Юркая и быстрая,

С усиками пышными,

Серой шубкой прикрываюсь,

Подскажи, как называюсь?

В местах укромных проживаю,

И длинным хвостиком виляю,

Люблю я сыр, зерно вкушать,

И крошки хлеба собирать! (мышка)

- Какие слова вам подсказали, что это мышка?

- Значит, сегодня мы попытаемся смастерить…… (мышку)

- Из какого материала можно сделать мышку? (из бумаги, пластилина, ...)

- А мы с вами будем делать - из бумаги.

Тема нашего урока: «Мышка из бумаги».

Попробуем сформулировать цели нашего урока, используя прием «незаконченное предложение»

- научимся ...

- будем развивать ...

3. Проверка готовности к уроку.

Проверим всё ли у нас готово. Сегодня нам понадобятся:

- черный фломастер

- клей

- детали, из которых будем делать поделку.

4. Основная часть. Проведение ассоциативных сравнений.

- Покажите, какого размера мышка?

- Какая у неё шерстка? А какие зубки?

- Как пищат мышки? (тихо – громко пробуют дети).

- Какого цвета мышки? (а у нас необычная, сказочная мышка).

- В каких сказках мы встречали мышь? Назовите их.

(В сказках «Репка», «Теремок» и др.)

5. Работа в группах

- Сейчас я предлагаю поработать в группах. На листах даны иллюстрации из сказок, в которых мышь важный герой. Соедините названия сказок с картинкой стрелками.







"Круть и Верть" "Щелкунчик" "Рукавичка"











Приключения кота Леопольда Том и Джерри

Проверяем, что получилось

6. Теоретическая часть. Интересные факты о мышах.

А знаете ли вы, что мышь хороший СПОРТСМЕН, бегает со скоростью – 12 км/час. Может пробежать 6 км без остановки. Как от нас до города.

Вот такой шустрый зверёк мышка!

7. Физкультминутка.

Хомка, Хомка, хомячок –

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает.

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз-два-три-четыре-пять –

Хочет Хомка сильным стать!

8. Пора приступать к работе! (практическая часть)

-Подскажите, как надо выполнять поделку? Какими мы должны быть?

При выполнении работы будет учитываться: аккуратность, точность и чёткость, оригинальность украшения.

Практическая работа

Давайте приступим к выполнению нашей поделки.

1) Снимите скрепку и разложите детали перед собой.

2) Сначала склеим голову (оформим ушки, приклеим глазки, носик, нарисуем усики), а потом приступим к туловищу.

3) Приклеим туловище к основанию, чтобы хвостик был завитком, накрутим маленькую полоску на карандаш, а затем приклеим с задней стороны туловища, затем приклеиваем с другой стороны голову.

4) Приклеиваем лапки.

5) Оформляем шапочку и приклеиваем её мышке на голову.

6) Затем декорируем нашу поделку, т.е. украшаем.

9. Итог урока. Рефлексия.

Самооценка работ

Вспомните, что мы соблюдали при выполнении поделки?

-аккуратность,

-точность и четкость,

-оригинальность украшения.

Оцените свою работу, если всё получилось и мышка вам нравится, то хлопните в ладоши. А если не нравится, то топните.

- Что интересного вы узнали на уроке?

- Понравился вам урок?

- Посмотрите на свои работы.

Видно, что вы все очень старались. У каждого получилась маленькая сказочная героиня, которая является символом ума и юркости.

-А кто догадался, почему именно мышка стала гостьей нашего урока? (Символ НГ)

Пусть она будет вашим талисманом и помогает вам справляться с любыми трудностями. Спасибо вам за хорошую работу!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Чудеса из бумаги: Мышка

Автор: Залывская Ирина Павловна, Антоновская Лариса Михайловна

Дата: 11.07.2020

Номер свидетельства: 554649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия по технологии "Волшебный квадрат" (Оригами)"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-zaniatiia-po-tiekhnologhii-volshiebnyi-kvadrat-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "315319"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459862935"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект классного часа "Осенний теремок" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-klassnogho-chasa-osiennii-tieriemok"
    ["file_id"] => string(6) "241090"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445180003"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Викторина в летнем лагере  "Солнышко" СШ № 16 села Садовое - "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(83) "viktorina-v-lietniem-laghierie-solnyshko-ssh-16-siela-sadovoie-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "102626"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402538217"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок "Путешествие по клавишам""
    ["seo_title"] => string(42) "otkrytyi_urok_putieshiestviie_po_klavisham"
    ["file_id"] => string(6) "359431"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479301956"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока чтения по теме "Рукавичка" (украинская сказка). 1 класс."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokachtieniiapotiemierukavichkaukrainskaiaskazka1klass"
    ["file_id"] => string(6) "267896"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450487727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1510 руб.
2520 руб.
1390 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства