kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Осенний теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Осенний теремок».

Цели:
- совершенствовать всестороннее развитее творческих способностей средствами русского фольклора;
- развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя песни, игры и конкурсы;

- воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость.

Форма проведения: сказка

Предварительная работа: оформление класса (осенние листья, поделки учащихся на тему «Осень» из бумаги, пластилина),  поделки на тему «Осень» из природного материала (животные из сказки «Теремок», макет «Теремка»), заучивание стихотворений наизусть на тему «Осень», чтение и обсуждение  сказки «Теремок».

Персонажи: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, косолапый Мишка.

Ход сказки «Осенний теремок» с играми и конкурсами.

Учитель: Тише, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса…

Чтобы вспомнить нашу сказку,

И героев повстречать,

Загадаю вам загадку,

Попробуйте ее отгадать.

Стоит домик расписной.

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они,

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Учащиеся: Теремок.

Учитель: Верно, а теперь все улыбнитесь,

                Сказка дарит нам сюрприз.

Каждый должен где-то жить

И зимой, и летом.

Как зверушкам не тужить,

Если дома нету?

(Учитель открывает макет теремка.)

Что за славный теремок –

Не большой, не маленький.

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставенки.

Вы скажите серой мыши,

Кто тут в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Учитель: Ребята, на улице осень и все животные готовятся к зиме. Поможем мышке сделать запасы на зиму. У меня для неё приготовлен мешок с зерном. Только его надо разобрать.

(Игра «Разбери зернышки по цвету (рис, греча)»)

Учитель: Сказка продолжается…Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает (учащиеся рассказывают сказку вместе с учителем, слова зверушек говорят указанные учащиеся):

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я, лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить!

Учитель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

- Осенью птицы собираются в дальние тёплые страны. Каких перелётных птиц вы знаете?

- Журавли, цапли, гуси, утки, скворцы, грачи, ласточки.

- Правильно. Помогите мышке и лягушке собрать в целую часть картинки с перелётными птицами.

(Конкурс «Перелётные птицы»)

Учитель: Молодцы ребята. С заданием справились. Продолжаем сказку.

-…Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

Зайка: А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить!

Учитель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Заяц был сильным, быстрым и ловким, потому что делал каждый день зарядку.

(Физкультминутка)

Знают все, что физкультура

Сильной делает фигуру!

Выходите по порядку,

Мы начнем сейчас зарядку!

Раз, два! Раз, два, три!

Дружно мы шагаем!

Раз, два! Раз, два, три!

Дружно приседаем!

Раз, два! Раз, два, три!

Руки поднимаем!

Учитель: Вот и мы с вами будем здоровыми после физкультминутки.

Продолжаем?.

- Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я – лисичка-сестричка.

Зайка: Иди к нам жить!

Учитель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Лисичка-сестричка решила сварить овощной суп для зверушек, да не знает, какие овощи ей нужны. Отгадайте загадки.

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом…(картошка).

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.(Капуста)

Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?(Морковь)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …( свекла)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …(лук).

Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.(Чеснок)

Учитель: В каждом овоще есть витамины. Суп получился не только овощной, но и витаминный. Сказка продолжается…

- Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волчок: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок: А я волчок-серый бочок.

Лисичка: Иди к нам жить!

Учитель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют, в игры играют.

  1. (Учащиеся рассказывают стихи об осени.)
  2. (Подвижная игра «Раз-два-три, этот лист бери»)

Дети произвольно начинают двигаться по классу. На слова учителя «раз-два-три, жёлтый лист бери» игроки должны найти среди опавшей листвы лист заданного цвета и поднять его.

Следующие задания: красный лист, дубовый лист, кленовый лист, еловая шишка.

Учитель: С заданием справились все. А наша сказка продолжается…

- Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка.

Волчок: Я, волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый.

Волчок: Иди к нам жить!

Учитель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Медведь: А я лучше у вас на крыше буду жить.

Учащиеся: Да ты нас раздавишь.

Медведь: Нет, не раздавлю.

Учащиеся:  Ну, так полезай!

Учитель: Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок построили. Лучше прежнего выстроили!

Вшестером теперь живут,

Вместе песенки поют.

Подметают и стирают,

И малину собирают.

Варят кашу и кисель —

Вот какая карусель!

Хорошо у них, мы видим:

В тесноте, да не в обиде.

(Исполняется любая песня о дружбе.)

Учитель: Молодцы наши зверушки, к зиме подготовились, запасы в кладовые спрятали. Молодцы и вы, ребята, так как помогли им стать такими умными, заботливыми, хозяйственными, здоровыми и доброжелательными.

За работу на уроке все угощаются румяными яблочками. Пусть осень не будет унылой порой, а приносит много радости. Всем спасибо. Урок закончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Осенний теремок" »

Классный час «Осенний теремок».


Цели:
- совершенствовать всестороннее развитее творческих способностей средствами русского фольклора;
- развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя песни, игры и конкурсы;

- воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость.

Форма проведения: сказка

Предварительная работа: оформление класса (осенние листья, поделки учащихся на тему «Осень» из бумаги, пластилина), поделки на тему «Осень» из природного материала (животные из сказки «Теремок», макет «Теремка»), заучивание стихотворений наизусть на тему «Осень», чтение и обсуждение сказки «Теремок».

Персонажи: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, косолапый Мишка.



Ход сказки «Осенний теремок» с играми и конкурсами.


Учитель: Тише, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса…

Чтобы вспомнить нашу сказку,

И героев повстречать,

Загадаю вам загадку,

Попробуйте ее отгадать.


Стоит домик расписной.

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они,

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.


Учащиеся: Теремок.

Учитель: Верно, а теперь все улыбнитесь,

Сказка дарит нам сюрприз.

Каждый должен где-то жить

И зимой, и летом.

Как зверушкам не тужить,

Если дома нету?


(Учитель открывает макет теремка.)


Что за славный теремок –

Не большой, не маленький.

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставенки.

Вы скажите серой мыши,

Кто тут в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.


Учитель: Ребята, на улице осень и все животные готовятся к зиме. Поможем мышке сделать запасы на зиму. У меня для неё приготовлен мешок с зерном. Только его надо разобрать.


(Игра «Разбери зернышки по цвету (рис, греча)»)


Учитель: Сказка продолжается…Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает (учащиеся рассказывают сказку вместе с учителем, слова зверушек говорят указанные учащиеся):

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я, лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить!

Учитель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

- Осенью птицы собираются в дальние тёплые страны. Каких перелётных птиц вы знаете?

- Журавли, цапли, гуси, утки, скворцы, грачи, ласточки.

- Правильно. Помогите мышке и лягушке собрать в целую часть картинки с перелётными птицами.

(Конкурс «Перелётные птицы»)

Учитель: Молодцы ребята. С заданием справились. Продолжаем сказку.

-…Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

Зайка: А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить!

Учитель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Заяц был сильным, быстрым и ловким, потому что делал каждый день зарядку.

(Физкультминутка)


Знают все, что физкультура

Сильной делает фигуру!

Выходите по порядку,

Мы начнем сейчас зарядку!

Раз, два! Раз, два, три!

Дружно мы шагаем!

Раз, два! Раз, два, три!

Дружно приседаем!

Раз, два! Раз, два, три!

Руки поднимаем!


Учитель: Вот и мы с вами будем здоровыми после физкультминутки.

Продолжаем?...

- Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я – лисичка-сестричка.

Зайка: Иди к нам жить!

Учитель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Лисичка-сестричка решила сварить овощной суп для зверушек, да не знает, какие овощи ей нужны. Отгадайте загадки.


И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом…(картошка).


Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.(Капуста)


Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?(Морковь)


Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …( свекла)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …(лук).

Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.(Чеснок)

Учитель: В каждом овоще есть витамины. Суп получился не только овощной, но и витаминный. Сказка продолжается…

- Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волчок: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок: А я волчок-серый бочок.

Лисичка: Иди к нам жить!

Учитель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют, в игры играют.

  1. (Учащиеся рассказывают стихи об осени.)

  2. (Подвижная игра «Раз-два-три, этот лист бери»)

Дети произвольно начинают двигаться по классу. На слова учителя «раз-два-три, жёлтый лист бери» игроки должны найти среди опавшей листвы лист заданного цвета и поднять его.

Следующие задания: красный лист, дубовый лист, кленовый лист, еловая шишка.


Учитель: С заданием справились все. А наша сказка продолжается…

- Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка.

Волчок: Я, волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый.

Волчок: Иди к нам жить!

Учитель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Медведь: А я лучше у вас на крыше буду жить.

Учащиеся: Да ты нас раздавишь.

Медведь: Нет, не раздавлю.

Учащиеся: Ну, так полезай!

Учитель: Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок построили. Лучше прежнего выстроили!

Вшестером теперь живут,

Вместе песенки поют.

Подметают и стирают,

И малину собирают.

Варят кашу и кисель —

Вот какая карусель!

Хорошо у них, мы видим:

В тесноте, да не в обиде.


(Исполняется любая песня о дружбе.)


Учитель: Молодцы наши зверушки, к зиме подготовились, запасы в кладовые спрятали. Молодцы и вы, ребята, так как помогли им стать такими умными, заботливыми, хозяйственными, здоровыми и доброжелательными.

За работу на уроке все угощаются румяными яблочками. Пусть осень не будет унылой порой, а приносит много радости. Всем спасибо. Урок закончен.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект классного часа "Осенний теремок"

Автор: Кобелева Оксана Михайловна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства