kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "Будущее моей деревни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Оценить свои возможности в проектной деятельности.

  1. Разработать и выполнить проект.
  2. По проекту изготовить макет «Детская площадка»
  3. Оценить проделанную работу.
  4. Защитить проект.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Будущее моей деревни"»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Кудинская средняя общеобразовательная школа»





Творческий проект




«Детская площадка»





















Содержание



1.Цель, задачи проекта


2.Актуальность проблемы


3.История села Хомутово


4.История происхождения спичек


5.Эскиз проекта


6. Обдумывание Предстоящих Работ


7. Выработка Идей, Вариантов


8. Инструменты


9.Технология и последовательность изготовления домика из спичек


10.Экономический расчет


11. Рекламный проект


12.Список используемой литературы

13.Приложения















Цели и задачи проекта



1. Оценить свои возможности в проектной деятельности.

  1. Разработать и выполнить проект.

  2. По проекту изготовить макет «Детская площадка»

  3. Оценить проделанную работу.

  4. Защитить проект.






ВЫРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ


Концепция – определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений; система взглядов; определение принципов и направлений развития; ведущий замысел.


При выборе тем для творческого проекта учитывалось:

  • уровень мастерства;

  • затраты на приобретение материалов и инструментов для выполнения изделия;

  • творческую самостоятельность;

  • время, которое мы затратим на выполнение изделия;

  • личные интересы;

  • сложность, трудоемкость;

  • возможность реализации изделия.





















Актуальность проблемы

Есть деревня, такая как все

Как сто тысяч других в России

Лист берёзовый в русой косе

Небосвод ослепительно – синий

Та деревня – звонкой струной

Снова за сердце ласково трогает

Хорошо в той деревне родной

Назовем её милая Родина!


Мы участники проекта родились, и живем на территории Хомутовского Муниципального Образования в д. Куда.

Наша деревня самая красивая и любимая нами.

Здесь живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Когда мы вырастим, выучимся, то обязательно будем здесь жить и работать.

Мы мечтам и представляем, каким будет наша деревня в будущем.

Наш проект мы назвали Будущее моей деревни «Детская площадка». Так как в деревне нет детской площадки, а хотелось бы ее иметь.

Мы представляем, какими будут дома и школы, парки и улицы, детские сады, площадки, предприятия которых тоже не хватает.

Здесь будут детские площадки, большой стадион для всех

желающих заниматься спортом.

И нам, детям, хочется иметь детскую площадку, такую же, как в городах. Чтобы в свободное от занятий время можно было прийти на детскую площадку, поиграть с друзьями и отдохнуть.

Чтобы можно было покататься на каруселях, полазить по лестнице, поиграть в песочнице, а также горку, на которой можно кататься и зимой, и летом.

Свои представления и мечты о будущем нашей деревни мы представим в своем творческом проекте
















История села Хомутово



Вглядываясь в долину реки Куда, нетрудно представить, как на территории села Хомутово в ледниковый период при отступлении льда образовалась огромная река, одним берегом которой могла быть Кудинская гора. Определенным подтверждением этому может служить разветвленное русло реки Куда, ее притоки, большое количество болот с незамерзающими ключами, речной песок, встречающийся на огородах. В музее Хомутовской средней школы №2 среди экспонатов вы увидите останки когда-то обитавших здесь мамонтов: бивень, бедренная кость, коренной зуб. На этих просторах нередко встречаются и стоянки первобытных людей, занимавшихся охотой и рыболовством. Такие вехи истории оставили нам представители омертвевшей курыканской культуры того периода, когда Хомутовские долины входили в состав территории, принадлежавшей некогда Золотой орде, которая впоследствии вошла в состав Сибирского ханства.

Первые упоминания о Кудинской и Хомутовской слободах встретились в “Чертежной книге Сибири ”, изданной русским картографом, географом и историком Сибири Семеном Ремезовым в 1701 году.

Согласно данным “Чертежной книги Сибири ”, с. Хомутово возникло в 1685 году на правом берегу р. Куда, на песчаном холме вблизи озера. Свое название оно получило от эвенкийского слова “хомоте” медвежий угол. В те далекие времена первыми поселенцами в долине реки Куда были братья Латышевы, Мокрецовы, Балашовы, Непомнящие, Игнатьевы, а до них в этих местах кочевали буряты, эвенки. Русские поселились на холме по прозванию Кокуй (ныне на этом месте ремонтно-техническое предприятие).

Краеведы хомутовской школы в этих местах не однажды находили останки первых поселенцев, остатки их жилищ в виде сгнивших столбов и оснований домов, кованые гвозди, монеты времен Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны. Поселенцы привезли с собой орудия труда, домашнюю утварь, иконы. Теперь Хомутовскую слободу нельзя было называть медвежьим углом, а с постройкой Якутского тракта жизнь вокруг и вовсе оживилась.

Через Хомутово проезжали экспедиции Витуса Беринга, Алексея Чиркова. В декабре 1792 года в Илимскую ссылку проследовал А. Н. Радищев, а в 1826году слобода встречала С. И. Трубецкого, князей-декабристов. Позже проезжали повстанцы, народовольцы, писатели Чернышевской и Короленко, потом Дзержинский,Урицкий, Ногин, участники первой русской революции Бабушкин и Курнатовский, позже Орджоникидзе, Петровский, Ярославский, Фрунзе. При въезде в Хомутово стояла этапная тюрьма, где ночевали арестанты.

В 1833 году в Куде была выстроена кирпичная церковь, богадельня. Рядом с церковью открыли залежи глины, что послужило основой для открытия кирпичного завода. Кирпич использовался местным населением, и именно из этого кирпича была отстроена Свято-Троицкая церковь. В 1912 году староста Николай Николаевич Кадников собрал сход жителей, где было принято решение о строительстве первой школы, а в 1918 году состоялся первый выпуск учеников. Прошло более полувека, и в каждом населенном пункте Хомутовской сельской администрации, будь то с. Куда, с. Талька, с. Позднякова или Плишкино, есть и школа, и фельдшердско-акушерский пункт. В самом с. Хомутово участковая больница, почта, лесничество Иркутского лесхоза, работают предприятия ТОО “Путь Ильича”, АО “Ремонтно-техническое предприятие”, ТОО “Иркутский”, “Агропромэнерго”, ТОО ”Сельхозхимия”, Кудинский пищекомбинат, открыт колбасный цех. Наряду с магазинами сельпо работает сеть коммерческих киосков и магазинов.

Растут новые дома, улицы коттеджей. От этого старинные сибирское село становится еще краше.















История происхождения спичек


Первое что выделило человека из мира животных,- это умение изготавливать простейшие орудия труда. Вторым величайшим шагом человека стало овладение огнем. Огонь согревал жилища древнейших людей и тем самым позволил им расселиться в местностях с более холодным климатом. Огонь сделал пищу вкусной и легко усеваемой. Огонь отпугивал хищных животных. Огонь раскалывал камни на тонкие пластины, чем позволил совершенствовать орудия труда. Как появился огонь у человека? Нам остается строить только предположения. В природе существовали два основных источника возникновения огня: во время грозы от удара молнии загореться сухое дерево; в результате извержения вулкана горящая лава зажигала все на своем пути. Первоначально люди не могли сами добывать огонь и пользовались тем, который получался в результате случайного стечения обстоятельств, указанных выше. Видимо, здесь истоки древнегреческого мифа о титане Прометее. Похитившем у богов с олимпа огонь и передавшем его людям.

Отказаться от кремня и кресала человеку позволило бурное развитие химии в начале и в середине 19 века. Открытия сделали одно за другим. 1806 год: французский химик К.Л Бертолле заметил, что полученная им соль (названная в последствии бертоллетовой) реагируют с серной кислотой, выделяя большое количество теплоты. Головка первых спичек состояла из Бертоллетовой соли, для воспламенения ее прижимали к асбесту, пропитанному концентрированной серной кислотой. Ясно, что носить с собой концентрированную кислоту- не самое приятное занятие. Модификацией этого метода стала «доберейнево огниво» - изделие, в котором серная кислота реагировала с цинком, а выделяющийся водород воспламенялся с помощью губчатой пластины.

1831 году француз Шарль Сориа к смеси бертолетовой соли с серой добавил белый фосфор для ослабления взрывчатых свойств .Смазанные полученным составом лучинки загорались при трении практически о любую поверхность, так как температура воспламенения была всего 30 градусов цельсия.

Немецкий студент- химик Я.Ф. Каммерер, независимо от Шарля Сориа , повторил это изобретение причем в тюрьме. Осужденный за участие демонстрации протеста, он упросил надзирателя разрешить ему продолжить занятия химией в камере. Однажды, окунув палочку в очередной состав смеси и дав ей затвердеть, он чиркнул ее о стену камеры, и палочка загорелась. Освободившись в 1832 году, он продолжил свои опыты, но бедность и болезнь не позволили ему оформить изобретение должным образом. Купив это открытие, венские фабриканты Ремер и Прешель стали выпускать спички фабричным способом в большом количестве. В Россию спички попали 1836 году; первоначально их привозили из Гамбурга. Но уж через год в Петербурге был построена первая отечественная спичечная фабрика, а через 5 лет таких фабрик было уже 9. Первые спички в России продавались по баснословной цене – 1 рубль серебром за коробку, в которой было 100 спичек и покупать их могли очень богатые люди. С каждым годом увеличивалось количество фабрик по производству спичек. В 1882 году зарегистрировано рекордное их количество- 263фабрики, что, естественно, привело к удешевлению спичек.

Современные бытовые спички мало чем отличались от тех – шведских. Но, как и изобретение велосипеда, человеческая мысль не остановилась на этом. Нынче в мире известно более ста видов спичек, различающихся размерами, составом, назначением. Например, «газовые» спички имеют более длинную палочку (около 10 см). На изготовление спичек во всем мире расходуется колоссальное количество леса. Предпринимались попытки заменить дерево другим материалом, но достойной замены пока не найдено. Английские изобретатели предлагали новый вид сырья для производства спичек – старые газеты. Делаются такие спички из кусочков бумаги, которая сворачивается в трубочки, а внутрь плотно набиваются опилки. Всё это пропитывается смесью синтетической смолы с воском и прессуется. По прочности такие спички не уступают древесным, а горят даже лучше. Ещё одно предложение по экономии древесины было опубликовано в журнале юный техник. Валерий Дмитренко из Донецкой области предложил увеличить длину стандартной спички на один сантиметр, а головки делать на обеих концах.

Увеличение производства зажигалок пока не изменило психологии человека, больше привыкшего к спичкам, и предприятиям спичной промышленности рано сворачивать свои мощности. Наоборот нужна работа по улучшению качества и внедрению новинок, одной из которых является технология производства спичек многоразового пользования. По существу, это предложение идеи Валерия Дмитренко на более высоком технологическом уровне. По своему строению «Мульти-спичка» напоминает карандаш, стержень которого – масса, воспламеняющаяся от трения о намазку, а оболочка – особый пластик, который очень медленно горит ярким белым пламенем. Мульти-спичка заменит собой не одну коробку. Чиркнул такой спичкой, зажег плиту, дунул, погасил и положил в коробку до следующего раза. Подобные спички придуманы ещё 30 лет назад, но почему то мы не видим их в магазинах до сих пор.

Изменения затронули не только сами спички, но и их тару. Мы привыкли к спичечному коробку, который изготовлен из тонкого картона. До этого коробок был сделан из тонкого деревянного шпона. Самые первые спички продавались просто связками. Потом придумали специальные цилиндрические коробки – пенальчики.

Многие спичечные фабрики считают необходимым иметь свой музей. Музей истории спичек есть на Балабанской спичечной фабрике (ЗАО «ПЛИТСПИЧПРОМ») в Калужской области и на родине шведской спички в городе Йончопинге.











Эскиз проекта




































Обдумывание предстоящих работ





















Выработка идей, вариантов


Например, мы решили разбить в центре детской площадки клумбу. И сейчас мы выработаем различные идеи - варианты клумб


























РОКАРИЙ - композиция из различных камней, валунов (на 1/3 периметра клумбы) + черепица (на 2/3 периметра)




Варианты
ОГРАЖДЕНИЙ
для клумбы

АЛЬПИНАРИЙ







КАМЕННАЯ КЛУМБА



ИЗ ВКОПАННЫХ КИРПИЧЕЙ (их вкопать на ½ размера
по диагонали)



Другие варианты
ограждений …
















На площадке необходимы приспособления для отдыха (сидения). Поэтому выработаем различные идеи - варианты приспособлений для сидения – лавочки, скамейки, обработанные пни и пр.:











Композиция из
природных пней


Скамейка на 2-х деревянных стойках



Лавочка со сплошной
спинкой


Варианты
приспособлений для СИДЕНИЯ






Лавочка со спинкой в форме перекладины

Скамейка на 2-х металлических трубчатых стойках
























Инструменты




Для работы со спичками нужны следующие инструменты:


  • небольшой ножик

  • ножницы

  • пинцет

  • пилочка для ногтей

  • бесцветный клей










































Технология и последовательность изготовления домика из спичек



Сборку удобно вести на какой-нибудь подставке с негладкой поверхностью, которую можно легко вращать в процессе работы.

  • Положите 2 спички параллельно друг другу на расстоянии немного меньшем, чем длина спички.

  • Сверху делаем настил из 8 спичек так, чтобы крайние образовывали квадрат с первыми спичками.

  • Кладем второй настил из 8 спичек, перпендикулярно первому, стараясь выдерживать между ними равные расстояния.

  • Теперь делаем колодец из шести рядов по 4 спички так, чтобы головки спичек меняли свое направление по кругу.

  • Поверх колодца выкладываем верхний настил из 8 спичек с направлением головок, противоположным нижнему настилу.

  • Второй настил делаем из 6 спичек и накрываем его шайбой или монетой подходящего диаметра, так, чтобы можно было прижимать домик и спички не липли бык рукам.

  • Прижимая шайбу пальцем, втыкаем вертикально угловые спички головками вверх по краям домика сквозь все настилы до поверхности подставки.

  • Воткнуть вертикальные спички головками вверх по всему периметру домика вдоль стен.

  • Теперь можно убирать шайбу и взять домик в руки. Нужно аккуратно обжать его со всех сторон.

  • Делаем у домика стены, вставляя вертикальные спичеи головками вдоль всех четырех стен. Теперь требуется вставить еще слой горизонтальных спичек вдоль всех стен. Эти спички должны идти головками по кругу, как при укладывании колодца.

  • Осталось сделать крышу. Вставляем недостающие спички в угловые дырки сверху на половину их длины, а остальные вертикальные спички подтыкаем дополнительной спичкой снизу и тоже выдвигаем наполовину вверх.

  • Между торчащими вверх спичками вставляем спички покрытия крыши головками к коньку крыши. Домик готов. Его можно украсить трубой, окнами и дверью.


СМОТРЕТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ










Экономический расчет




Так как наш проект учебный и носит безвозмездный, бескорыстный характер, то мы не проводим подсчет себестоимости на детскую площадку.

[Необходимо подсчитать себестоимость детской площадки, пользуясь специальной литературой по экономике.. При этом следует учитывать все:

экономичность материалов, отходы производства и вредные отбросы, возможность утилизации изделия и т.д.]

Мы только подсчитали себестоимость материала использованного на макет детской площадки. Чтобы изготовить макет из спичек нам потребовалось:


  1. 100 коробков спичек по цене 1 рубль за штуку. Затраты на них составят:

Ц 1=100*1=100руб


  1. Клей при стоимости 50 руб. за 1 бут.затраты составят


Ц 2= 0,5*50=25 рублей


Остальные материалы и оборудование у нас имелось. Следовательно, общие затраты на приобретение материалов:


Ц=Ц1+Ц2=100+25=125руб




























Список используемой литературы



  1. Земля моя родная А. Байбородин и др. Иркутся 2001г.

  2. Занимательные задачи упражнения со спичками Автор – составитель В.В.Трошин Волгоград2006г.

  3. Краеведческие записки к 325 – летию села Хомутово. Хомутово 2010 г.















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект "Будущее моей деревни"

Автор: Фигура Анна Эдуардовна

Дата: 05.02.2022

Номер свидетельства: 599606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Проект по краеведению "Частушки нашего села""
    ["seo_title"] => string(48) "proiektpokraieviedieniiuchastushkinashieghosiela"
    ["file_id"] => string(6) "312038"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459274970"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Проект "Русская изба""
    ["seo_title"] => string(21) "proiekt_russkaia_izba"
    ["file_id"] => string(6) "361633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479842864"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Консультация для родителей по     инновационной деятельности. «Приобщение дошкольников к народной культуре. Праздник Пасхи. Вербное воскресение»"
    ["seo_title"] => string(139) "konsultatsiiadliaroditielieipoinnovatsionnoidieiatielnostipriobshchieniiedoshkolnikovknarodnoikulturieprazdnikpaskhivierbnoievoskriesieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457076115"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "«Родная природа в стихотворениях А.А Блока и С. А. Есенина» "
    ["seo_title"] => string(62) "rodnaia-priroda-v-stikhotvorieniiakh-a-a-bloka-i-s-a-iesienina"
    ["file_id"] => string(6) "238035"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444469955"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Исследовательская работа «Символика Бардымского района» "
    ["seo_title"] => string(57) "issliedovatiel-skaia-rabota-simvolika-bardymskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "241102"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445181209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства