kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа «Символика Бардымского района»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБС(К)ОУ «Бардымская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

«Символика Бардымского района»

Исследовательская работа

 

Автор:  Аптукова Гульназ Рамилевна

Ученица  8 класса МБС(К)ОУ «Бардымская

специальная (коррекционная) школа – интернат 8 вида

руководитель: Мавликаева Нурзида Зуфаровна

учитель  истории

Барда 2015

Постановка проблемы:

 На уроке истории мы познакомились с символикой  нашей страны  во время правления Петра1-го. Мне стало интересно, а какой была  раньше символика  нашего района?  Какие значение имеют изображения на символике района? Каждый район имеет свои отличительные знаки( или символику).Бардымский район не является исключением.

Цель моей работы: : изучение  символики ( герба) Бардымского района

Для выполнения этой цели необходимо решить задачи:

         - Узнать историю появления на гербе условных знаков и изображений.

          -Провести опрос

          -Заинтересовать учащихся и выпустить буклет.  

       Объект исследования : герб  Бардымского района

        Практическая значимость работы заключается в возможности ее использования на            уроках  «окружающего мира», во  внеклассных мероприятиях.

     Методы  исследования  : изучение истории, опрос, сбор материалов, анализ результата.

     Актуальность выбранной темы заключается в том, что люди должны знать, уважать   историю символов и гордиться ими.

     Всюработунад проектом я разбила на 2 этапа:

     I этап – поисково – исследовательский:

    - выбрать необходимую литературу;

    -  узнать отличительные особенности  герба  Бардымского района;

     - провести анкетирование

    IIэтап – заключительный:

    - подготовить творческое мероприятие  по работе.

    -выпустить буклет.

     Своё исследование я начала с Толкового  словаря.  В  словаре  С.И. Ожегова я прочитала : «Символ – это условные знаки и изображения на гербе  имеющие для человека или целого народа важное значение». Значит  гусь– это условный или отличительный знак нашего района.

 Я искала информацию в библиотеке,   а о происхождении названии села Барда,  рассказал краевед Валиуллин Равиль Шарипович  предание об уплывших гусях: «Вот в Барде есть речка Казмакты, это от слова казым акты- что в буквальном смысле переводится как « гуси уплыли». Говорят, одна женщина пошла на реку гусей мыть, а гуси то уплыли. Вот она бежит и кричит : « Казым акты, казым акты, бар да акты, бар да акты» (« Гуси уплыли, все, все»). Вот и назвали реку Казмакты, а село Барда,В других вариантах гуси уплыли у деда из соседней деревни Бардабашка. Он отправится их искать. И доплыли они до места, где сейчас село Барда. Его спросили : « Бар да акты?» «Бар да»( « Все гуси?» « Все»). И поймали гусей околы Барды. С той  поры речку назвали Казмакты, а село  Барда»

Изображение  гуся есть на гербе, следы гусиных лапок - излюбленный орнамент, украшающий бардымские  тюбетейки.

Для татар – эта птица символизирующая семейное благополучие и плодовитость, мир и добрую волю, чистоты, достатка.

На эмблеме нашей школы тоже изображен гусь, это значит мы неотъемлемая часть нашего района.  Мне стало интересно, а знают ли  ребята о гербе.  Я предложила    ответить им  на вопросы анкеты:

                1. Знаете ли вы как, выглядит герб Бардымского района?

Оказалось, многие знают как выглядит герб Бардымского района. Но были и такие (некоторые ученики начальных классов),которые не знают о гербе ничего.

2.      Когда появился герб?  Никто не знал правильного ответа.

3.      Символом чего является гусь?

Многие считают  белого гуся символом доброты(65%),символом чистоты(20%)

 При въезде в Бардымский район стоит  стела, где изображен  герб,  на гербе –гусь.

 Есть  и памятник гусю. Он расположен в самом центре Барды. Считается, что все, кто прикоснется к памятнику Гуся- обретут достаток и обзаведутся детьми. Перед  зданием местного телерадиовещания стоит стела гусям, автором является местный скульптор Габдушев Наил.

Впервые  изображение гуся  на гербе появилось в 1986 году. Автор - Фирая Равиловна Нурбанова. На красном фоне щита изображены газовая и нефтяная трубы, летящий гусь, хлебный колос. Вверху название   "БАРДА".

  Герб села Барда утвержден  в  феврале 2003 года. Объяснение символов:

 Лотос - символ рождения и выздоровления, совершенства, духовного единства и гармонии. Символизирует бессмертие - «вечно зеленый» Серебро поясняет чистоту, правдивость,  откровенность. Красный цвет символизирует доброе знамение, успех, счастье, смелость. Серебряный гусь является символом Бардымской земли и означает мир и добрую волю. Внизу на зеленой кайме подпись «Барда».

   Современный герб Бардымского района утвержден 11 февраля 2010 года. Описание символики Герба: территория Бардымского района Пермской области – место компактного проживания татар и башкир, составляющих боле половины населения района. Основная фигура Герба- летящий серебряный гусь –символизирует достаток и благополучие, мир и добрую волю, верность традициям предков. Зеленый цвет символизирует жизнь, возрождение,здоровье, плодородие. Красный цвет- символ мужества, красоты, справедливости. Золото в Герб - символ высшей ценности, величия, постоянства и  силы. Серебро символизирует веру, чистоту, искренность, благородство.

Положительные стороны  исследовательской работ

- Цель достигнута

-Материалы доступны.

  • В ходе своей работы я нашла ответы на все свои вопросы.

Узнала, что такое символ и что гусь означает  мир, добрую волю. земные богатства нашего края. Гусь – символ  нашего района. Я теперь знаю,  почему и когда появился на гербе гусь   Бардымского района.

     О своих открытиях  я составила презентацию,  с которой   хочу выступить перед одноклассниками.  Думаю, что им будет интересен и полезен мой рассказ.

В будущем мне хочется продолжить свои исследования. Мне хочется узнать в каких сказках встречается  гусь. Как его изображают в народных и в авторских сказках.

  Закончить мне хочется словами:

   «У  человека знающего свое прошлое есть будущее»

     Изучайте историю  своего  родного края!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Символика Бардымского района» »

#User###################################################U#s#e#r#########H#o#m#e#########M#i#n#g#L#i#U###S#i#m#S#u#n#####D#o#t#u#m#####Фl �fj #]� #### E�Q####��rQ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа «Символика Бардымского района»

Автор: Мавликаева Нурзида Зуфаровна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241102


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства