kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод проекта на уроках технологии в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение метода проектов на уроках технологии в начальной школе способствует возникновению такого взаимодействия и отношений школьников между собой, с взрослыми, при которых для достижения цели реализуются творческие способности личности, не только достигается запланированный результат, но и происходит развитие внутреннего мира растущего человека. Воспитательная роль проектирования зависит от отражения этих трудовых отношений в духовной жизни  учащихся, в преломлении их в мыслях и чувствах, в широте и глубине волевых усилий личности. Воспитание любви к труду как стержень трудового воспитания в целом возможно только тогда, когда ребенок проникнется красотой отношений между людьми, возникающих в трудовом процессе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод проекта на уроках технологии в начальной школе.»

Метод проекта на уроках технологии в начальной школе.


Применение метода проектов на уроках технологии в начальной школе способствует возникновению такого взаимодействия и отношений школьников между собой, с взрослыми, при которых для достижения цели реализуются творческие способности личности, не только достигается запланированный результат, но и происходит развитие внутреннего мира растущего человека. Воспитательная роль проектирования зависит от отражения этих трудовых отношений в духовной жизни учащихся, в преломлении их в мыслях и чувствах, в широте и глубине волевых усилий личности. Воспитание любви к труду как стержень трудового воспитания в целом возможно только тогда, когда ребенок проникнется красотой отношений между людьми, возникающих в трудовом процессе.

Выполнение творческого проекта — одна из сторон воспитания. Оно нацелено на осознание детьми нравственной ценности трудового начала в жизни. Материально-ценностное отношение к труду включает понимание не только общественной, но и личной его значимости как источника саморазвития и условия самореализации личности. При этом важным фактором становится сформированная способность человека испытать радость от процесса и результата труда.

На каждом этапе проектирование должно соединять мысль ребенка с действием и действие — с мыслью, культуру гуманитарную — с культурой технической, труд — с творчеством, художественную деятельность — с проектированием и конструированием, технологию - с оцениванием экономических, экологических и социальных последствий преобразования предметного мира.

Задача проектирования - сформировать у учащихся систему интеллектуальных и общетрудовых знаний, умений и навыков, воплощенных в конечные потребительские предметы, способствовать развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности. В процессе выполнения проектных заданий учащиеся должны приобрести различные умения.

При определении содержания проектного обучения принципиально важным и сложным вопросом является педагогически правильный выбор объектов проектирования. Сложность подбора творческих проектов связана со многими факторами: возрастные и индивидуальные особенности школьников, учебно-материальная база для выполнения творческих проектов и др.

Одним из наиболее важных требований в отборе проектов является его творческая направленность. При подборе творческих проектов необходимо учитывать индивидуальные особенности школьников, степень их подготовки, возрастные и физиологические возможности.

Тематика проектных заданий должна охватывать, возможно, более широкий круг вопросов школьной программы трудового обучения «Технология», быть актуальной для практической жизни. Не каждый ученик в начальной школе способен сам выбрать тему проекта. В связи с этим я даю перечень возможных проектных заданий т. е. формирую банк проектов, где отражена сфера деятельности и примерное задание.

Учащиеся должны выбрать для себя объект проектирования, тему проекта, т.е. изделия, которое они действительно хотели бы иметь.

Зная интересы и потенциальные возможности своих обучающихся, я стараюсь максимально точно подобрать тему и определить уровень сложности для каждой группы. Количество участников при выполнении проекта в зависимости от его сложности может быть различными: от одного ( индивидуальный проект) до нескольких учащихся (коллективный проект). При выполнении коллективных проектов распределяю обязанности между учениками и определяю ответственность каждого за выполнение проекта в целом. Работа, которая требует больших затрат времени, может быть выполнена в домашней обстановке.

К выбору темы я предъявляю требования, которые должны быть обучающимся почти как инструкция:

  • Изделие должно быть хорошо знакомым, понятным, и главное интересным.

  • Необходимо предчувствие, что изделие позволит обучающимся реализовать себя в творчестве, что оно им по силам.

  • Не страшно, что если темы будут повторяться, в процессе проектирования ученицы поймут, что двух одинаковых изделий получиться не может.

Основными критериями выбора проектов являются:

  • оригинальность, доступность, надежность;

  • эстетические достоинства;

  • безопасность;

  • соответствие общественным потребностям;

  • удобства эксплуатации;

  • технологичность;

Сферой деятельности может быть школа: изготовление дидактического материала, наглядности, различных изделий для кабинета, оформление классных уголков и т.д. Вторая сфера деятельности - досуг: изготовление игрушек, подарков для родных, предметов прикладного творчества, сувениров. Третья сфера- все для дома: различные панно, прихватки, грелки для чайников.

Проектная деятельность включает ряд условных этапов:

Поисково-исследовательский (организационно- подготовительный)

Этот этап позволяет уточнить тему проекта, сделать проектную деятельность более осмысленной и конкретной. Для этого предстоит собрать необходимую информацию на тему проекта и проанализировать ее. Источниками информации могут быть учебники, энциклопедии, специализированная литература, журналы, передачи телевидения и д.р.

Технологический этап

Этот этап является центральным основополагающим системообразующим, связанным с продуктивной деятельностью, результатом которой является объект проектной деятельности.

Заключительный этап

Включает оформление и презентацию работы, ее оценку исполнителем, другими учащимися и учителем.

Прежде чем приступить к выполнению работы, учащимся предлагаю подумать о назначении их изделий. Может быть, они пожелают украсить интерьер своей квартиры миниатюрной картиной, ковриком, диванными подушками или сделать что-то в подарок. Чтобы не упустить какие-либо вопросы при выполнении проекта, предлагаю схему, в которой отражаются основные этапы ее выполнения.

Также учащиеся записывают план последовательности выполнения проекта

  • Выбор темы проекта

  • Обоснование и выработка концепции

  • Возможные варианты

  • Технологическая последовательность

  • Практическая работа

  • Вывод

Работая над сознанием своего объекта, деятельность учащихся я стараюсь направить не на воспроизведение увиденных образцов, а на изготовление своих.

Выполнение проектных работ обязательно должно завершаться их защитой в присутствии всего класса. Это мероприятие стимулирует формирование у учащихся чувства ответственности, вносит в учебный процесс дух здоровой состязательности.

При подведении итогов учитываются следующие критерии:

  1. Оригинальность темы и идеи проекта

  2. Конструктивные параметры:

  3. Технологические критерии:

  4. Эстетические критерии

  5. Экономические критерии

  6. Экологические критерии




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метод проекта на уроках технологии в начальной школе.

Автор: Данилова Татьяна Николаевна

Дата: 27.10.2021

Номер свидетельства: 589742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Использование современных технологий на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(66) "ispolzovaniiesovriemiennykhtiekhnologhiinaurokakhvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "259582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448795400"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей младших школьников"
    ["seo_title"] => string(103) "mietod-proiektov-kak-tiekhnologhiia-formirovaniia-kliuchievykh-kompietientnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "249461"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446903644"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Организация проблемного диалога на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(69) "orghanizatsiia-probliemnogho-dialogha-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403097373"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Организация проектной деятельности в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "125313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414949254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства