Просмотр содержимого документа
«Изделия из бисера»
Творческий проект
Выполнила: Жданова Е.Н.
учитель технологии МОБУ СОШ № 6
г. Сибай. 2021 г.
Оглавление
1. История бисера и обоснование проекта
2. План работы
3. Анализ идей и обоснование
4. Технология изготовления изделия
5. Экологическое обоснование
6. Дизайн анализ практической части
7. Реклама
8. Самооценка изделия
9. Экономическое обоснование
ИСТОРИЯ БИСЕРА.
История бисера уходит в далёкое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времён. Стеклянные бусины – непосредственные предшественники бисера – украшали одежду древнеегипетских фараонов. Кочевые племена сарматов и скифов ещё за несколько столетий до Рождества Христова носили одежду и обувь, отделанную бисером. Маленькие стеклянные шарики украшали ворот, края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы. Не обойдён вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в декорировании одежды относятся к 9 – 12 вв. Этим же периодом датируются и захоронения на территории Латвии, в которых были найдены матерчатые венцы, украшенные бронзовыми спиральками и бисером.
На протяжении нескольких столетий центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. До этого его изготовляли в стеклодельных мастерских Германии и Галлии, из этих мест оно перекочевало в Византию, а уже из Византии пришло в Венецию. Центром производства венецианского стекла стал остров Мурано. Жестокое наказание ждало мастеров, вывозивших секреты производства стекла за границу, - их объявляли государственными изменниками, брали в заложники родственников, добиваясь возвращения беглецов, убивали.
Первая попытка создать производство бисера в России относится к концу 17 века. В 1670-1680 годах в дворцовом селе Измайлово при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по его изготовлению. Но наладить массовый выпуск отечественного бисера тогда не удалось. Бисер и стеклярус продолжали ввозить из-за границы. Его закупки постоянно росли: если в 1748 году в страну было ввезено 472 пуда бисера, то спустя четыре года уже 2126 пудов Однако дефицит на бисер всё равно оставался значительный. Поэтому М.В.Ломоносов, в совершенстве владевший техникой изготовления смальты – цветного непрозрачного стекла, решил расширить в России ещё одно направление стеклоделания – изготовления бисера.
По указу Сената ему была предоставлена безвозмездная ссуда и земля. Фабрика была организована в 1754 году в Усть-Рудицах. Ломоносов постоянно совершенствовал технологию изготовления бисера, разрабатывал новое оборудование. Фабрика просуществовала до 1670 года, но после смерти Ломоносова её закрыли.
Во второй половине 19 века, в основном на территории Подмосковья, возникло множество мелких стеклодельных мастерских, в которых изготовляли бисер. Но продукция кустарей была очень низкого качества, она не могла удовлетворить спрос на этот материал. Только в 1883 году в Одессе открылась стеклярусная фабрика Ронигера, где было налажено изготовление качественной, конкурентоспособной продукции.
Искусство изготовления изделий из бисера – одно из самых загадочных и интересных. Интерес к этому виду творчества в разное время то резко возрастал, то исчезал практически полностью. Так, например, в середине 19 века мало кто интересовался изделиями из бисера. В конце 19 – начале 20 века бисер стал необыкновенно популярен, и вещи, сделанные из него, можно было встретить повсюду: им оплетали сосуды и пасхальные яйца, из него плели бахрому, которой украшали абажуры, занавеси и скатерти, им обшивали детали платьев и накидок. Украшения из бисера с удовольствием носили и городские модницы и простые деревенские девушки.
В России мастеров бисероплетения готовили не только в сельских кустарных мастерских, но и в Петербургской школе народного искусства, и школах художественных рукоделий многих губерний России. После революции все школы и мастерские были закрыты. Конечно, оставались мастера, умеющие и любящие создавать из бисера прекрасные изделия, но большинство людей не знали или забыли о существовании такого вида искусства. В середине 20 века казалось, что оно ушло в прошлое, но начиная с 70-х годов бисероплетение стало потихоньку возрождаться. В 90-е годы 20 века оно уже было одним из самых любимых и популярных народных промыслов.
На уроке технологии мы учили некоторые приемы бисероплетения. Мне занятия очень понравились, и я решила сплести какое-нибудь украшение своими руками. К тому же такое украшение стало очень модным.
И так цель ясна:
- Изготовит украшение в технике бисероплетение.
Исходя из цели, вытекают задачи:
- Разработать план изготовления изделия,
- Выбрать материал,
- Разработать дизайн изделия,
- Изготовить украшение,
- Провести анализ изделия.
План работы
Прежде чем приступит к работе необходимо всегда разработать план воплощения проекта в жизнь.
План работы по изготовлению украшения
1. Обоснование проблемы,
2. Анализ идей и обоснование.
2.1. Разработка вариантов украшения
2.2. Виды плетения
2.3. Выбор наиболее оптимального варианта, отвечающего всем предъявляемым требованиям.
3. Выбор материала
4. Разработка технологической карты на изготовление изделия,
5. Изготовление самого изделия.
6. Анализ полученного результата.
7. Составление рекламы на изделие.
8. Экономический расчет.
9. Подведение итогов.
Анализ идей и обоснование.
Сначала нам необходимо выбрать украшении, которое мы собираемся изготовить. Для этого мы рассмотрели несколько вариантов украшений. Так как я только научилась некоторым приемам бисероплетения, для своего проекта я выбрала более простые украшения – «Осенняя пора» и«Вишневый сад». Техника плетения таких украшений проста. Затрата материала минимальная. Но по своему эстетическому оформлению он ничуть не уступает другим сложным и трудоемким изделиям. К тому же, кулон содержит в себе некоторые народные традиции, что мне показалось очень интересным и необычным. По своему цветовому решению изделия также оригинальны. Они не слишком яркие и не броские, что позволяет такое украшение носить в школу. Так же для своего проекта я выбрала картину из страз, это очень оригинальный вариант для дизайна интерьера. Оригинальность и яркие краски цветов не оставят равнодушными ни кого.
Разработка вариантов украшений и картин:
Традиционные виды плетения
Выбор плетения:
Рис 1. Цепочка в крестик (Монастырское плетение) Рис 2.Цветочки из шести лепестков
Рис 3. Цветочки из восьми лепестков Рис 4. Цепочка восьмёрка
•Фурнитура- швензы «для сережек», замок для бус «шар» и винт, булавки.
• Иглы (тонкие, для бисера плетения.)
•Стразы
•масляные краски
•Ткань
•Декоративный шнур
•Желатин.
Описание моих работ.
1.Технология изготовления изделия:
Колье «Вишневый сад»
Для его изготовления требуется мелкий бисер двух цветов: ярко-розовый и светло-зеленый, а так же мелкие бусины 2,5-4 мм нежно розового цвета. Для работы используем капроновую нить.
Экономический расчет
Для того, чтобы изготовить кулон мне потребуется:
1. Одна упаковка ярко-розового и две упаковки светло-зеленого цвета. (Упаковка 10р)
2. Мелкие бусины нежно-розового цвета одна упаковка 50р.
3. Леска (2м)
4. Игла бисерная(1шт.)- 1 рубль.
5. Винт 5р
И все это мне обошлось в размере 86 рублей. Это гораздо дешевле готового изделия. К тому же, они смотрятся более оригинальней и интересней.
2. Работа «Осенняя пора»
Технология изготовления изделия:
Для его изготовления требуется мелкий бисер двух цветов: желты и красный, а так же мелкие бусины 2,5-4 мм ярко-желтого цвета. Для работы используем капроновую нить.
Экономический расчет
Для того, чтобы изготовить кулон мне потребуется:
1. Одна упаковка желтого цвета и 3 упаковки красного цвета бисера. (Упаковка 10р)
2. Мелкие бусины ярко-желтого цвета одна упаковка 50р.
3. Леска (3м)
4. Игла бисерная(1шт.)- 1 рубль.
5. Винт 5р
И все это мне обошлось в размере 97 рублей.
3.Технология изготовления картины:
«Полет фантазий»
Для его изготовления требуется стразы разных размеров, серого цвета, а так же декоративный шнур, масленые краски, желатин.
Я решила изготовить именно эти кулон « Вишневый сад» и «осенняя пора» потому что они украсят любой наряд, а данная картина может дополнить любой ваш интерьер.
Знания, которые я получила на уроках технологии, были необходимы для выполнения этой работы. Я думаю, что такие изделия нужны для каждой стильной женщины. Я довольна своим результатом и думаю, что многие захотят изготовить такое же изделие или, по крайней мере, иметь его в своих шкатулках.