Просмотр содержимого документа
«Вышивка. Украшения из бисера и пайеток»
Тема урока «Вышивка. Украшения из бисера и пайеток»
1. Тип урока – изучение нового материала, формирование умений и навыков.
2. Технология урока - проблемные, групповые, ИКТ технологии.
3. Цель урока – ознакомить учащихся с видами отделки. Способствовать формированию и развитию первоначальных навыков и умений работы на швейной машине.
4. Задачи:
а) дидактические: способствовать формированию знаний о видах отделки и вышивки;
б) развивающие: способствовать формированию и развитию первоначальных навыков и умений вышивать бисером и пайетками; способствовать развитию внимания, аккуратности, самостоятельности учащихся;
в) воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся культуры труда, трудолюбия, ответственности за результаты своего труда.
5. Планируемые образовательные результаты – познакомятся с видами отделки швейных изделий. Научатся вышивать блесками и бисером, изготавливать из них украшения.
6. Основные термины, понятия – бисер, пайетки, стеклярус.
7. Оборудование:
1) таблица «Безопасные приемы работы с иглами и булавками»;
2) таблица «Правила безопасной работы с ножницами»;
3) презентация «Вышивка бисером и пайетками»;
4) ножницы, нитки, иглы, бисер, пайетки, фетр;
5) образцы украшений из бисера и пайеток;
8. План урока:
а) организационный момент:
- приветствие;
- проверка явки обучающихся;
б) основная часть:
Подводит учащихся к цели и теме урока
Слайд 1.
Вышивала мама, вышивала,
создавая счастье и уют.
Вечерами так она певала,
как теперь, пожалуй, не поют.
Бегает проворная иголка
и мелькает розовая нить.
Вышивала мама долго- долго,
в песню душу силилась вложить.
Проблемный вопрос: Что сегодня Вы будете делать? Какая тема урока?
Вышивка.
Слайд 2.
Проблемный вопрос: Для чего вышивают одежду? (чтобы было красиво, выделиться, привлечь внимание).
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Просмотр мультимедийной презентации.
Вышивка – самый распространенный вид народного творчества. История вышивки развивалась и продолжает развиваться в наши дни. За сотни лет своего существования, в зависимости от народов, верований, моды для изображения рисунка на ткани нитками или других материалах, возникло множество швов и видов вышивки.
В 5 классе мы изучали несколько простейших швов и даже использовали их для вышивки узоров.
Вопрос: Какие швы вы изучали ранее?
Ответ: Тамбурный и стебельчатый швы, вперед иголку и назад иголку, шов «строчка», петельный, «вприкреп».
Узор может быть вышит в одном стиле, а может в зависимости от умений и художественного вкуса мастера быть создан с помощью различных фактурных нитей и различных техник вышивки. Такое сочетание придает вышивке оригинальности и шарма. Вышивание – это процесс отделки изделия с помощью стежков. Вышивкой одежду украшают, она служит отделкой.
Вышивка – отделка
Отделка нужна для того, чтобы швейное изделие имело эстетический вид. Выбирая ее виды необходимо учитывать назначение швейного изделия, его конструкцию, волокнистый состав и цвет ткани, стойкость отделки при стирке и утюжке.
Виды отделок усиливают и подчеркивают отдельные линии, детали.
Проблемный вопрос: Чем еще можно отделать швейные изделия? (ленты, тесьма, шитье, кружево).
Работа в группах. Учащиеся получают карточки с заданиями (подобрать отделку), прикалывают отделку на рисунки и зачитывают про отделку.
1. Декоративная тесьма. Выпускается она в большом ассортименте: шелковая, шерстяная, хлопчатобумажная, тканая и плетеная, одноцветная, пестрая, орнаментированная. Наиболее известные виды тесьмы: отделочная и «вьюнчик».
2. Кружево. Кружева могут быть машинные и ручной вязки. Эта отделка используется в виде лент различной ширины и цвета. Кружевные ленты могут быть краевыми, одна из сторон которых, имеет гладкий край, а другая – зубчатый, узорный. Краевые кружева предназначены для отделки краев изделия или настрачивания на изделие с одной стороны.
3. Прошва или шитье – полосы тонкой ткани х/б или шелковой, на которой нанесена машинная вышивка с отверстиями, обметанными по краям.
4. Аппликация. Отделка изделия кусочками отделочного материала, нашитыми вручную или настроченными на швейной машине по рисунку на лицевую сторону
В отделке швейных изделий также применяют бисер, бусы, стразы, пайетки, жемчуг, а иногда драгоценные и полудрагоценные камни, которые, используют как самостоятельное украшение изделия, так и в сочетании с вышивкой.
Сегодня на уроке вы научитесь вышивать пайетками. Но сначала немного истории.
Рассказ и мастер – класс.
Слайд 3.
Пайетки – это блестящие плоские или фигурные диски разной формы. Слово происходит от французского Paillette (золотинка, золотая песчинка).
Слайд 4.
Родина пайеток – далекая Индия. Стоили украшения дорого, изготавливались из золота или на основе крылышек насекомых. У индийских золотых жуков срезали подкрылки и придавали им форму монетки. Позволить себе такую роскошь могли только состоятельные дамы. Любовь к расшитым сари – национальной одежде – можно наблюдать и по сей день. Не отставали и марокканские женщины. Для исполнения танца живота лиф и пояс костюма украшался бисером и пайетками. Восточные танцовщицы прекрасно понимали, как хорошо оживляет их танец изобилие крошечных сверкающих элементов.
Слайд 5.
В Европе они тоже пришлись по душе модницам. С 17 века, когда Франция становится законодательницей мод, в Европе стали появляться украшения из пайеток на платьях, сумочках, веерах, жакетах, перчатках и накидках.
Слайд 6.
Потом пайетки вошли в обиход модельеров и кутюрье - и понеслось! В наши дни каких только пайеток нет! Любые размеры и цвета, плоские и объёмные, разной формы и текстуры! Очень популярны пайетки в этом сезоне. Так, пайетками стали расшивать самые различные элементы одежды: джинсы, куртки, спортивные костюмы и шапки.
Можно украсить вышивкой и готовые, и специально шитые под вышивку изделия, аксессуары и предметы быта. Сегодня на уроке вы научитесь вышивать пайетками и бисером, а также изготавливать из них украшения.
Вышивка – отделка – украшения.
Слайд 7. Украшения
Ш. Практическая работаПрактическая работа «Украшения из бисера и пайеток»
Не каждая девушка сможет похвастаться умением вышивать пайетками. Дело это трудоемкое и кропотливое, требует усидчивости и концентрации внимания. Но результат того стоит. Научиться несложно, надо только освоить технологию.
Слайд 8. Материалы и инструменты.
Слайд 9,10,11. Способы вышивания.
Контроль и текущий инструктаж учителя:
проверка организованности начала работы учащихся;
проверкаорганизации рабочих мест;
проверка соблюдения правил техники безопасности;
целевой обход (концентрация внимания учащихся на отдельных операциях, оказание помощи).
Контроль и оценка результатов труда на уроке каждого учащегося.
в) заключительная часть урока (подведение итогов):
- итоговый блиц-опрос:
1.Какая страна является родиной пайеток?
2.Что означает слово пайетка?
3. Какие изделия можно украсить вышивкой пайетками, бисером?