kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "Изделия из бисера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 


                                                                      ПРОЕКТ

                                   «Изготовление  изделий  из бисера. Цветы «Маки»

                                                   

    1.   Введение. В Средней Азии маки – это полевые цветы ( у них не образуются  коробочки с маком ). Начинают цвести маки в начале мая месяца и предгорья  окрашиваются большими пятнами в разные цвета  - зелено – красно – жёлто
 – бурые. Красота необыкновенная и зрелище это незабываемое. Все, что  прекрасно в природе, человек любит копировать, он пытается подражать природе настолько, чтобы эстетическое восприятие от созерцания живого и искусственного было схожим.

   2. Цель проекта: Изготовление  изделий из бисера. Цветы « Маки».
            Практическая цель проекта:
        - уметь применять полученные знания о технике бисероплетения при
          изготовлении различных изделий;
        - развить художественные способности.

              В соответствии с поставленной целью были определены задачи.
        3.   Задачи проекта:
         - образовательная – изучение технологии бисероплетения
         - развивающая – развитие художественных и исследовательских способностей
         - воспитательная – воспитание информационной культуры, формирование 
           познавательного интереса, трудолюбия.


     4.    Гипотеза  проекта

         Рукоделие – один из самых доступных способов проявления индивидуальности и       
          самовыражения. Изделия ручной работы несут положительную энергетику,
        «тепло».


5.      Практические задания, выполняемые в ходе проекта
         - разработка эскиза,
         - подбор и расчет расхода материалов для плетения маков ,
         - исследование типов бисера и тестирование оценки качества его,
         - составление технологической последовательности и изготовление изделия
         - экономическая и экологическая оценка проекта.

       6.Анализ вариантов

       Вариант № 1 «Украшения из бисера»
       Вариант № 2 «Сувениры из бисера»
       Вариант № 3 «Цветы из бисера»

7.      История бисера
    История бисера и бусин увлекательна. У современных стеклянных бусин и бисера        много предшественников. Сначала люди использовали материал, который им         предоставила природа: когти, зубы и кости животных, ракушки, глину, деревянные палочки и семена растений. А когда они научились обрабатывать различные   материалы, то появились круглые каменные бусы, а затем и блестящие металлические. Древние египтяне первыми научились изготовлять бисер, плести из нитей ожерелья, низать браслеты и покрывать бисерными сетками платья. Большую роль в распространении стекла, а также стеклянных бусин и бисера сыграли финикийцы, превратившие их в предмет меновой торговли по всему   Средиземноморью. 
      Недавно вновь интерес к бисеру захлестнул весь мир. Бисероплетение стало   одним из видов творчества. Современные модельеры и дизайнеры используют бисер, стеклярус, бусины и для украшения одежды, и для изготовления аксессуаров.
Искусство изготовления цветов из бисера известно с давних времён. У многих народов цветы являются обязательной частью национального костюма. Сегодня их используют не только для отделки платья или шляпы, бисерные цветы  служат для    оформления витрин, сцен, украшения интерьеров. Модные течения сменяют друг друга, приходит новый стиль, но цветы по-прежнему незаменимый элемент декора    наших квартир и одежды. Используя форму, цвет и изысканность этого древнего   материала, вы сможете творить, создавая разнообразные изделия из бисера.

8.     Мои исследования. Типы бисера в зависимости от покрытия
(способы окраски).
      Устойчивость бисерного покрытия зависит не только от его типа, но и от   производителя.  Японский, фирмы «Toho» и чешский фирмы «Preciosa»  бисер с более стойкими покрытиями, чем, например, китайский, который однозначно будет облезать гораздо быстрее. Не ленитесь проводить самостоятельные тесты на устойчивость окраса вашего бисера, чтобы потом не жалеть об испорченном изделии.   Протестировав ваш бисер, вы сможете использовать его в наиболее подходящих проектах в зависимости от устойчивости его покрытия.

9.    Методики исследования

    - Возьмите небольшое количество "испытуемого" бисера и поместите его на пару   дней в майонез. По истечении 2-х дней выньте его, промойте и просушите, а затем сравните с бисером, который не подвергался "майонезной обработке": если бисер, обработанный майонезом, потерял свой блеск - то весь такой бисер со временем потеряет свой блеск. 
    - Потрите испытуемый бисер шкуркой или пилочкой для ногтей, и посмотрите, слезает ли с него краска. Если краска слезает легко, задумайтесь, стоит ли использовать такой бисер в украшениях, которые будут постоянно тереться о тело или одежду. 

- Поместите испытуемый бисер в мыльную воду на несколько часов. Потрите его, промойте, высушите, а затем сравните с тем, который не подвергался мыльной обработке.

10.    Рекомендации по уходу за изделиями из бисера
      - не рекомендуется размещать изделие под прямыми солнечными лучами;
      - регулярно сдувайте пылинки с цветов: для этого используйте мягкую   кисточку(для рисования или макияжа)

11.     Технологическая последовательность

Прежде, чем приступить к плетению маков, я отмерила и нарезала проволоку (лепестки длиной 60 см, тычинки – 45 см, листья – 80 см). Далее сплела лепестки
в технике кругового плетения из бисера красного прозрачного, красного матового и желтого цветов. Для каждого цветка по 4 лепестка, по следующей схеме: набрала на проволоку 35 бисеринок (например красного цвета), сделала петельку, рядом следующую петлю из 37- ми бисерин и продолжила скручивать петли в такой последовательности: 39, 41, 39, 37, 35. Затем на проволоку набрала  18 бисерин и прошла сквозь самую крайнюю бисерину ближайшей петельки, затянула проволоку. Набрала 3 бисерины и прошла концом проволоки сквозь следующую бисерину на конце петельки и так проделала вдоль всего лепестка. Снова набрала 18 бисерин, опустила вниз и замкнула конец  проволоки с другим концом.
Сплела тычинки, на проволоку нанизала бисеринки и скручивала, а затем обернула их вокруг пестика – его сделала так – нанизала 6 желтых бисерин, скрутила в петельку и прошла проволокой сквозь граненную бусину, а затем нанизала бисеринку, чтобы зафиксировать проволоку с другой стороны бусины и вернулась, чтобы зацепить петельку из 6 бисерин с другой стороны, так она легла колечком на бусине.
Далее сплела бутон простым французским плетением, соединила 2 вместе, вставила бусины, и сшила дополнительной проволокой, концы проволоки скрутила. Для цветочных бутонов скрутила лепестки (красный и желтый), и вставила их в чашечку зеленых листиков бутона. Закрутила концы проволок вместе. 
Затем сплела листики мака из зеленого бисера. Нанизала на проволоку 21 бисерину, закрепила их в технике французского плетения дугами – сделала листики.
Из сплетенных деталей собрала мак. Для этого разместила 4 лепестка равномерно вокруг тычинок с пестиком и скрутила концы проволоки под цветком. После этого присоединила не распустившийся бутон, а чуть ниже закрытый бутон. Одновременно зеленой ниткой (мулине) обматывала проволоку, так же прикрепила листики.
Приготовила горшочек, развела алебастр до нужной консистенции, заполнила им емкость, вставила маки, подождала пока масса застыла, сверху украсила декорацией из гофрированной зеленой бумаги в виде травки.

12.    Экономический расчет себестоимости
В таблице я представляю расчет себестоимости:


Наименование материала    Ед.изм.    Кол-во    Цена за ед.тенге    Стоимость материала
1    2    3    4    5
- Горшок    шт    1    40    40
- Бисер желтый чешский    мерки    3    90    270
- Бисерзеленый чешский    мерки    3    90    270
- Бисер  красный чешский    мерки    5    90    450
- проволока    м.п    10    -    -
- Нитки    моток    2    40    80
- алебастр    кг    0,5    -    -
И т о г о:                1110

13.    Вывод 

В результате выполнения проекта было изготовлено изделие из бисера – цветы «Маки», которое соответствует моему замыслу. 
Для начала я разработала художественный эскиз данных цветов. Чтобы  получилось, как я задумывала, мне пришлось исследовать материалы, которые я могла бы использовать для его изготовления, чтобы оно получилось качественным. Я провела тест оценки качества  бисера на выцветание.  Полученные навыки бисероплетения в кружке детского творчества «Домовёнок»  позволили мне достаточно быстро и качественно изготовить цветы. 
«Маки» я могу использовать в качестве подарка или украшения интерьера.

Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает к счастью, красота старенья
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Умелец может сделать из железки
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески,
Как в сказке, чудеса творишь и ты
Я прикасаюсь к макам осторожно,
Они чаруют и ласкают взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как  результат терпенья и уменья –
Изящество и цвета чистота,
И совершенство формы… Нет сомненья,
Наш мир спасут  талант и красота!


               14.Используемая литература

1.      Федотова М. «Цветы из бисера», М., Культура и традиции 2005г.
2.      Баталова Л. И. «Бисерное рукоделие», Улан – Удэ, 1997г.
3.      Дикт Д. «Цветы из бисера в вашем доме» Мартин, М., 2008г.
4.      Федотов Г. «Бисер», М., 1999г.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Изделия из бисера" »

10




ОГЛАВЛЕНИЕ



1.Введение…………………………………………………………………….2

2.Цель проекта, практическая цель проекта……………...... ………………2

3.Задачи проекта………………………………………………………………2

4.Гипотеза проекта…………………………………………………………….2

5.Практические задания, выполняемые в ходе проекта........…………….…2

6.Анализ вариантов……………………………………………...…………….2

7.История бисера………………………………………………………………3

8.Мои исследования…………………………………………………………...3

9.Методики исследования……………………………………………………..4

10.Рекомендации по уходу за изделиями из бисера..……………………… .4

11.Технологическая последовательность……………………………..………4-5

12.Экономическая часть проекта………………………………………………5

13.Вывод…………………………………………………………………………6

14.Используемая литература…………………………………………………...7



































1. Введение. В Средней Азии маки – это полевые цветы ( у них не образуются коробочки с маком ). Начинают цвести маки в начале мая месяца и предгорья окрашиваются большими пятнами в разные цвета - зелено – красно – жёлто

– бурые. Красота необыкновенная и зрелище это незабываемое. Все, что прекрасно в природе, человек любит копировать, он пытается подражать природе настолько, чтобы эстетическое восприятие от созерцания живого и искусственного было схожим.



2. Цель проекта: Изготовление изделий из бисера. Цветы « Маки».

Практическая цель проекта:

- уметь применять полученные знания о технике бисероплетения при

изготовлении различных изделий;

- развить художественные способности.



В соответствии с поставленной целью были определены задачи.

3. Задачи проекта:

- образовательная – изучение технологии бисероплетения

- развивающая – развитие художественных и исследовательских способностей

- воспитательная – воспитание информационной культуры, формирование

познавательного интереса, трудолюбия.



4. Гипотеза проекта


Рукоделие – один из самых доступных способов проявления индивидуальности и

самовыражения. Изделия ручной работы несут положительную энергетику,

«тепло».





5. Практические задания, выполняемые в ходе проекта

- разработка эскиза,

- подбор и расчет расхода материалов для плетения маков ,

- исследование типов бисера и тестирование оценки качества его,

- составление технологической последовательности и изготовление изделия

- экономическая и экологическая оценка проекта.






6.Анализ вариантов


Вариант № 1 «Украшения из бисера»

Вариант № 2 «Сувениры из бисера»

Вариант № 3 «Цветы из бисера»



  1. История бисера

История бисера и бусин увлекательна. У современных стеклянных бусин и бисера много предшественников. Сначала люди использовали материал, который им предоставила природа: когти, зубы и кости животных, ракушки, глину, деревянные палочки и семена растений. А когда они научились обрабатывать различные материалы, то появились круглые каменные бусы, а затем и блестящие металлические. Древние египтяне первыми научились изготовлять бисер, плести из нитей ожерелья, низать браслеты и покрывать бисерными сетками платья. Большую роль в распространении стекла, а также стеклянных бусин и бисера сыграли финикийцы, превратившие их в предмет меновой торговли по всему Средиземноморью.

Недавно вновь интерес к бисеру захлестнул весь мир. Бисероплетение стало одним из видов творчества. Современные модельеры и дизайнеры используют бисер, стеклярус, бусины и для украшения одежды, и для изготовления аксессуаров.

Искусство изготовления цветов из бисера известно с давних времён. У многих народов цветы являются обязательной частью национального костюма. Сегодня их используют не только для отделки платья или шляпы, бисерные цветы служат для оформления витрин, сцен, украшения интерьеров. Модные течения сменяют друг друга, приходит новый стиль, но цветы по-прежнему незаменимый элемент декора наших квартир и одежды. Используя форму, цвет и изысканность этого древнего материала, вы сможете творить, создавая разнообразные изделия из бисера.






  1. Мои исследования. Типы бисера в зависимости от покрытия

(способы окраски).

Устойчивость бисерного покрытия зависит не только от его типа, но и от производителя. Японский, фирмы «Toho» и чешский фирмы «Preciosa» бисер с более стойкими покрытиями, чем, например, китайский, который однозначно будет облезать гораздо быстрее. Не ленитесь проводить самостоятельные тесты на устойчивость окраса вашего бисера, чтобы потом не жалеть об испорченном изделии. Протестировав ваш бисер, вы сможете использовать его в наиболее подходящих проектах в зависимости от устойчивости его покрытия.




  1. Методики исследования


- Возьмите небольшое количество "испытуемого" бисера и поместите его на пару дней в майонез. По истечении 2-х дней выньте его, промойте и просушите, а затем сравните с бисером, который не подвергался "майонезной обработке": если бисер, обработанный майонезом, потерял свой блеск - то весь такой бисер со временем потеряет свой блеск.

- Потрите испытуемый бисер шкуркой или пилочкой для ногтей, и посмотрите, слезает ли с него краска. Если краска слезает легко, задумайтесь, стоит ли использовать такой бисер в украшениях, которые будут постоянно тереться о тело или одежду.


- Поместите испытуемый бисер в мыльную воду на несколько часов. Потрите его, промойте, высушите, а затем сравните с тем, который не подвергался мыльной обработке.


  1. Рекомендации по уходу за изделиями из бисера

- не рекомендуется размещать изделие под прямыми солнечными лучами;

- регулярно сдувайте пылинки с цветов: для этого используйте мягкую кисточку(для рисования или макияжа)


  1. Технологическая последовательность


Прежде, чем приступить к плетению маков, я отмерила и нарезала проволоку (лепестки длиной 60 см, тычинки – 45 см, листья – 80 см). Далее сплела лепестки

в технике кругового плетения из бисера красного прозрачного, красного матового и желтого цветов. Для каждого цветка по 4 лепестка, по следующей схеме: набрала на проволоку 35 бисеринок (например красного цвета), сделала петельку, рядом следующую петлю из 37- ми бисерин и продолжила скручивать петли в такой последовательности: 39, 41, 39, 37, 35. Затем на проволоку набрала 18 бисерин и прошла сквозь самую крайнюю бисерину ближайшей петельки, затянула проволоку. Набрала 3 бисерины и прошла концом проволоки сквозь следующую бисерину на конце петельки и так проделала вдоль всего лепестка. Снова набрала 18 бисерин, опустила вниз и замкнула конец проволоки с другим концом.

Сплела тычинки, на проволоку нанизала бисеринки и скручивала, а затем обернула их вокруг пестика – его сделала так – нанизала 6 желтых бисерин, скрутила в петельку и прошла проволокой сквозь граненную бусину, а затем нанизала бисеринку, чтобы зафиксировать проволоку с другой стороны бусины и вернулась, чтобы зацепить петельку из 6 бисерин с другой стороны, так она легла колечком на бусине.

Далее сплела бутон простым французским плетением, соединила 2 вместе, вставила бусины, и сшила дополнительной проволокой, концы проволоки скрутила. Для цветочных бутонов скрутила лепестки (красный и желтый), и вставила их в чашечку зеленых листиков бутона. Закрутила концы проволок вместе.

Затем сплела листики мака из зеленого бисера. Нанизала на проволоку 21 бисерину, закрепила их в технике французского плетения дугами – сделала листики.

Из сплетенных деталей собрала мак. Для этого разместила 4 лепестка равномерно вокруг тычинок с пестиком и скрутила концы проволоки под цветком. После этого присоединила не распустившийся бутон, а чуть ниже закрытый бутон. Одновременно зеленой ниткой (мулине) обматывала проволоку, так же прикрепила листики.

Приготовила горшочек, развела алебастр до нужной консистенции, заполнила им емкость, вставила маки, подождала пока масса застыла, сверху украсила декорацией из гофрированной зеленой бумаги в виде травки.


  1. Экономический расчет себестоимости

В таблице я представляю расчет себестоимости:



Наименование материала

Ед.изм.

Кол-во

Цена за ед.тенге

Стоимость материала

1

2

3

4

5

- Горшок

шт

1

40

40

- Бисер желтый чешский

мерки

3

90

270

- Бисерзеленый чешский

мерки

3

90

270

- Бисер красный чешский

мерки

5

90

450

- проволока

м.п

10

-

-

- Нитки

моток

2

40

80

- алебастр

кг

0,5

-

-

И т о г о:




1110











  1. Вывод


В результате выполнения проекта было изготовлено изделие из бисера – цветы «Маки», которое соответствует моему замыслу.

Для начала я разработала художественный эскиз данных цветов. Чтобы получилось, как я задумывала, мне пришлось исследовать материалы, которые я могла бы использовать для его изготовления, чтобы оно получилось качественным. Я провела тест оценки качества бисера на выцветание. Полученные навыки бисероплетения в кружке детского творчества «Домовёнок» позволили мне достаточно быстро и качественно изготовить цветы.

«Маки» я могу использовать в качестве подарка или украшения интерьера.




Фантазии полёт и рук творенье

С восторгом я держу в своих руках…

Не знает к счастью, красота старенья

Любовь к прекрасному живёт в веках.

Умелец может сделать из железки

Из камня, дерева – шедевры красоты.

Из разноцветья бисера и лески,

Как в сказке, чудеса творишь и ты

Я прикасаюсь к макам осторожно,

Они чаруют и ласкают взор.

Представить трудно, как это возможно

Создать невиданной красы узор.

Как результат терпенья и уменья –

Изящество и цвета чистота,

И совершенство формы… Нет сомненья,

Наш мир спасут талант и красота!



















14.Используемая литература


  1. Федотова М. «Цветы из бисера», М., Культура и традиции 2005г.

  2. Баталова Л. И. «Бисерное рукоделие», Улан – Удэ, 1997г.

  3. Дикт Д. «Цветы из бисера в вашем доме» Мартин, М., 2008г.

  4. Федотов Г. «Бисер», М., 1999г.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект "Изделия из бисера"

Автор: Теплых Татьяна Борисовна

Дата: 27.09.2014

Номер свидетельства: 115067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Творческий проект "Волшебные бисеринки""
    ["seo_title"] => string(39) "tvorcheskii_proekt_volshebnye_biserinki"
    ["file_id"] => string(6) "560463"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603038923"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Творческий проект "Изделие из бисера""
    ["seo_title"] => string(36) "tvorcheskii_proekt_izdelie_iz_bisera"
    ["file_id"] => string(6) "628585"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1680030903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Творческий проект по теме:  «История бисера и влияние бисероплетения на развитие мелкой моторики рук». "
    ["seo_title"] => string(112) "tvorchieskii-proiekt-po-tiemie-istoriia-bisiera-i-vliianiie-bisieroplietieniia-na-razvitiie-mielkoi-motoriki-ruk"
    ["file_id"] => string(6) "141225"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418065028"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Творческий проект: "Берёза""
    ["seo_title"] => string(27) "tvorchieskiiproiektbierioza"
    ["file_id"] => string(6) "320438"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461077466"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Творческий проект   "Моей любимой мамочке" "
    ["seo_title"] => string(45) "tvorchieskii-proiekt-moiei-liubimoi-mamochkie"
    ["file_id"] => string(6) "160875"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422124306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства