kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Фиалка» плетение из бисера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

Цели:
Воспитать детей нравственно-эстетическому направлению при обучении основам бисероплетения, активизировав познавательную и творческую деятельность с подготовкой к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.


Задачи:
          Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.

         Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

         Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.  

Принципы:

  1. Принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии);
  2. Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
  1. Принцип культуросообразности:  знакомство с историей бисера, с рукоделием разных народов,
  2. Принцип единства развития  и воспитания;
  3. Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
  4. Принцип общедоступности;
  5. Принцип преемственность;
  6. Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;
  7. Принцип свободы выбора;
  8. Принцип успешности;
  9. Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.
  10. Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей.
  11. Принцип системности.

Методы:

  1. наглядный;
  2. практический,
  3. объяснительно-иллюстративный,

 

Формы работы:

  1. Занятия;
  2. Групповая работа;
  3. Коллективно-творческая работа;

 

Оборудование:

- использование материалов  интернет-ресурсов

- CD - диск для музыкального сопровождения занятия,

- образцы готовых изделий.

     - бисер, в соответствии с выбранным вами сортом или же любой другой (если вы не стремитесь передать сходство с конкретным сортом фиалок);
    - проволоку двух размеров: тонкую 0,35-0,4 для лепестков и листьев (дуги) и по-толще для черешков листьев(для дуг). Можно дополнительно для черешков взять еще более толстую проволоку (на нее бисер не нанизываем);
   - кусачки, пинцет, круглогубцы, плоскогубцы, ножницы;
   - клей ПВА, нитки зеленого или черного цвета;
  - маленький цветочный горшочек; кусочек пластилина для закрепления конструкции в горшке перед заливанием раствора; можно взять немного камушков;
  - раствор, в который «посадим» нашу фиалку: я использовала обычный цемент.  Можно и другой, главное чтобы не выпадало.
 

План занятия

I. Этап. Организационный момент (релаксация)

II. Этап. Знакомство с техникой плетения бисером, демонстрация работ учащихся в объединении.

Физкультминутка

III. Этап. Тема занятия - «Фиалка»

(Усвоение новых понятий и способов действия,  постановка учебной задачи)

IV. Этап. Практическая работа

V. Этап. Подведение итогов занятия  (Рефлексия деятельности)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Фиалка» плетение из бисера. »

Пояснительная записка:


         В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.

Данное занятие направлено на: представление обучающихся о технике "Бисероплетение”, является прикладной частью, носит практико-ориентированный характер и направлено на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Данное занятие проводится для детей 10-14 лет.

Занятие охватывает 9 часов рабочего времени.





















































Методическая разработка занятия  по декоративно-прикладному творчеству «Фиалка» плетение из бисера.

Цели:
Воспитать детей нравственно-эстетическому направлению при обучении основам бисероплетения, активизировав познавательную и творческую деятельность с подготовкой к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.


Задачи:
          Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.

Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.  

Принципы:

  1. Принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии);

  2. Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;

  1. Принцип культуросообразности:  знакомство с историей бисера, с рукоделием разных народов,

  2. Принцип единства развития  и воспитания;

  3. Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;

  4. Принцип общедоступности;

  5. Принцип преемственность;

  6. Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;

  7. Принцип свободы выбора;

  8. Принцип успешности;

  9. Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.

  10. Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей.

  11. Принцип системности.

Методы:

  1. наглядный;

  2. практический,

  3. объяснительно-иллюстративный,


Формы работы:

  1. Занятия;

  2. Групповая работа;

  3. Коллективно-творческая работа;


Оборудование:

- использование материалов  интернет-ресурсов

- CD - диск для музыкального сопровождения занятия,

- образцы готовых изделий.

- бисер, в соответствии с выбранным вами сортом или же любой другой (если вы не стремитесь передать сходство с конкретным сортом фиалок);
- проволоку двух размеров: тонкую 0,35-0,4 для лепестков и листьев (дуги) и по-толще для черешков листьев(для дуг). Можно дополнительно для черешков взять еще более толстую проволоку (на нее бисер не нанизываем);
- кусачки, пинцет, круглогубцы, плоскогубцы, ножницы;
- клей ПВА, нитки зеленого или черного цвета;
- маленький цветочный горшочек; кусочек пластилина для закрепления конструкции в горшке перед заливанием раствора; можно взять немного камушков;
- раствор, в который «посадим» нашу фиалку: я использовала обычный цемент. Можно и другой, главное чтобы не выпадало.


План занятия

I. Этап. Организационный момент (релаксация)

II. Этап. Знакомство с техникой плетения бисером, демонстрация работ учащихся в объединении.

Физкультминутка

III. Этап. Тема занятия - «Фиалка»

(Усвоение новых понятий и способов действия,  постановка учебной задачи)

IV. Этап. Практическая работа

V. Этап. Подведение итогов занятия  (Рефлексия деятельности)

Ход занятия

I. Этап. Организационный момент

Приветствие  группы и эмоциональный настрой детей

Педагог: Здравствуйте ребят!

Из всех комнатных цветов, пожалуй, фиалки – самые популярные. Они красивые, обильно цветут и прекрасно пахнут. И если раньше были только простые или махровые фиалки, то сейчас появились с рюшами по краю лепестков, а также «химеры» – с цветными пятнами на лепестках.

Сегодня на занятиях, я расскажу и покажу как создать кустик фиалок посаженных в горшочек.

Материалы

Листья фиалки выполнены французским плетением, а сами фиалки – петельной техникой. На данную тему есть множество литературы, поэтому я уделю внимание ключевым моментам.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, потянулся,

Взвился  вверх и полетел

III Этап. Подготовка к работе.

(Усвоение новых понятий и способов действия,  постановка учебной задачи)

У фиалки 9 цветков, 5 бутонов (3 зеленых и 2 распускающихся), 12 листиков (6 маленьких и 6 больших). Сорт был голубой со светло-зеленой каймой по краю лепестков, махровый. Листья темно-зеленого цвета. Мне показалось мало одного оттенка для листьев и я взяла целых три.
В некоторой литературе встречаются советы по плетению одним куском проволоки таких цветов в петельной технике. Но в нашем случае лучше использовать несколько кусков (возможно, из-за махровости цветка).



IV. Этап. Практическая работа

1. Вводный инструктаж

Педагог: Пользоваться мы будем проволокой, ножницами, при работе нам нужно помнить о технике безопасности

- Во время  практической работы не отвлекайтесь и не отвлекайте одноклассника

- Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми

- Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед

- Следить за тем, чтобы не поранится об острые концы проволоки

Педагог: На столах у вас лежат инструкционные карты.  (Рассмотреть инструкционные карты изготовления фиалок).

Последовательность выполнения Фиалки.

Начнем с бутонов. Бутоны имеют 7 петелек по 7 бисеринок, набранных двумя оттенками зеленого бисера (но это не принципиально). Наберите 7 зеленых бисеринок на тонкую проволоку, скрутите концы, немного отступите и сделайте следующую петельку.

Выполните 7 таких петелек, скрутите все вместе, обрежьте лишнюю проволоку, оставив небольшой конец. Вставьте дополнительный кусочек толстенькой проволоки длинной 15 см.
Сделайте еще 2 таких зеленых бутона. Для распускающегося выполните 3 петельки голубым и 4 петельки зеленым бисером.

Всего у меня таких два бутона.
Все бутоны обмотайте нитками на 5-6 см, нить обрежьте и промажьте стебель клеем.

Переходим к цветам. Лучше работать отдельными кусками проволоки. Начнем с тычинок: на тонкую проволоку набираем желтый бисер и выполняем вышеописанным способом три петельки. На этом этапе можно прикрутить толстую проволоку – стебель.

Далее новым куском выполним 6 маленьких лепестков фиалочки: набираем 7 голубых бисеринок, скручиваем проволоку, набираем еще голубой бисер, делаем оборот вокруг первой петельки, снова скручиваем проволоку(достаточно одного витка).
Далее набираем светло-зеленый бисер и делаем еще один виток. После скручивания проволоку не отрезаем, а отступив немного делаем следующий лепесток.



Всего у нас 6 маленьких лепестков. Скручиваем их с тычинками.
Для больших берем новый кусок проволоки и выполняем лепестки из 4 дуг: 3 голубым +1 светло-зеленым бисером.
Скручиваем все вместе.



Выполняем еще 8 таких цветков (количество варьируете сами). Из девяти пять будут с бутонами. Обмотайте стебли цветов на 5-6 см, к некоторым прикрепите бутоны и немного обмотайте стебель вниз на пару сантиметров.
Все стебли промажьте клеем.


Листья

Чтобы передать характерную особенность данного растения, надо передать не только цвет и форму листьев. Их много, они собраны в розетку, обязательно почти круглой формы и с толстыми черешками.
Поэтому мы сделаем листья двух размеров. Прием бисероплетения: французское плетение: ось у листьев – 2 см, для маленьких листьев 6 дуг, для больших – 8 дуг.

Всего у меня 6 маленьких и 6 больших листьев. Черешки обмотать на 5-6 см, проклеить.


Сборка цветка

Переходим к сборке нашей фиалки. Скрутим по три цветка в веточку. Две из них будут с зеленым и распускающимся бутонами.
Всего у нас три ветки.



К каждой такой веточке крепим по два маленьких листика.
Теперь все веточки с листиками обматываем ниткой вместе.



Далее крепим как-бы между ними большие листики (на фото снизу видно, где их расположить).

«Посадка в горшок»

Теперь нужно посадить нашу фиалочку. На дно горшочка крепим комочек пластилина, в него вдавливаем концы проволоки (если остались длинные концы, то лучше их не обрезать, а расправить в стороны – так фиалка крепко будет сидеть в растворе). Можно камушками закрепить стебель, чтобы он не двигался, пока раствор застывает. Украшать камушками или еще чем-то не было смысла – у фиалки слишком густые листья.

V.  Этап. Подведение итогов занятия

Рефлексия деятельности

Педагог: Ребята, с каким видом творчества мы сегодня познакомились?

– Что интересного  и нового узнали  о бисерах?

– Кому из вас сегодня было интересно?

◄Хлопните в ладоши, если вы считаете свою работу, выполненную на «отлично».

◄Щелкните пальцами, если вы считаете, что работу можно сделать лучше.

◄Топните, если считаете, что у вас ничего не получилось, и нужно еще повторить и вернуться к закреплению.

Выбор учащимся удачной, эстетической красивой работы для творческой выставки

Педагог: Молодцы ребята! Мне было интересно и приятно с вами работать. Пусть эти Фиалки украсят ваш дом, квартиру или комнату.

Спасибо за внимание!
























Используемая литература для учителя:

1. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М., 1993.

2.Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. – М., 1992.

3. Божко Л. Бисер. – М., 2000.

4. Божко Л. Бисер, уроки мастерства. – М., 2002.

5. Бондарева Н. А. Рукоделие из бисера. – Ростов-на-Дону, 2000.

6. Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера. Плетение на леске. – Ростов-на- Дону 2004
7. Куликова Л.Г. Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки. – М.: Издательский дом МСП, 2001

8. Магина А. Изделия из бисера: Колье, серьги, игрушки. – М.–СПб.,2002.

9. Ткаченко Т. Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. – Ростов-на- Дону 2004.



Используемая литература для учащихся:


1. Котова И. Н., Котова А. С.Бисер. Гамония цветов. Начальный курс:

Учебное пособие.– СПб.: ИД „МиМ”, 1998.

2. Котова И.Н., Котова А.С. Бисер. Секреты мастерства.

Издательский дом "МиМ" 1997г

Путий Ю. В.  Бисер. – К.: „Слово”, 2005.

3. Соколова Ю.П., Пырерка Н.В. Азбука бисера. Издательский дом "Литера", 1999 г.







































Приложение



















Дом детского творчества

Теректинского района

Западно – Казахстанской области











Методическая разработка занятия  по декоративно-прикладному творчеству «Фиалка» плетение из бисера.

















Педагог дополнительного

образования: Гусманова Ж.С.









Аксуат 2014- 2015 уч. год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Фиалка» плетение из бисера.

Автор: Гусманова Жанна Саменовна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126499


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства