Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Фиалка» плетение из бисера.
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Фиалка» плетение из бисера.
Цели:
Воспитать детей нравственно-эстетическому направлению при обучении основам бисероплетения, активизировав познавательную и творческую деятельность с подготовкой к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.
Задачи: Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.
Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.
Принципы:
Принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии);
Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
Принцип культуросообразности: знакомство с историей бисера, с рукоделием разных народов,
Принцип единства развития и воспитания;
Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
Принцип общедоступности;
Принцип преемственность;
Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;
Принцип свободы выбора;
Принцип успешности;
Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.
Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей.
Принцип системности.
Методы:
наглядный;
практический,
объяснительно-иллюстративный,
Формы работы:
Занятия;
Групповая работа;
Коллективно-творческая работа;
Оборудование:
- использование материалов интернет-ресурсов
- CD - диск для музыкального сопровождения занятия,
- образцы готовых изделий.
- бисер, в соответствии с выбранным вами сортом или же любой другой (если вы не стремитесь передать сходство с конкретным сортом фиалок);
- проволоку двух размеров: тонкую 0,35-0,4 для лепестков и листьев (дуги) и по-толще для черешков листьев(для дуг). Можно дополнительно для черешков взять еще более толстую проволоку (на нее бисер не нанизываем);
- кусачки, пинцет, круглогубцы, плоскогубцы, ножницы;
- клей ПВА, нитки зеленого или черного цвета;
- маленький цветочный горшочек; кусочек пластилина для закрепления конструкции в горшке перед заливанием раствора; можно взять немного камушков;
- раствор, в который «посадим» нашу фиалку: я использовала обычный цемент. Можно и другой, главное чтобы не выпадало.
План занятия
I. Этап. Организационный момент (релаксация)
II. Этап. Знакомство с техникой плетения бисером, демонстрация работ учащихся в объединении.
Физкультминутка
III. Этап. Тема занятия - «Фиалка»
(Усвоение новых понятий и способов действия, постановка учебной задачи)
IV. Этап. Практическая работа
V. Этап. Подведение итогов занятия (Рефлексия деятельности)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Фиалка» плетение из бисера. »
Пояснительная записка:
В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.
Данное занятие направлено на: представление обучающихся о технике "Бисероплетение”, является прикладной частью, носит практико-ориентированный характер и направлено на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Данное занятие проводится для детей 10-14 лет.
Занятие охватывает 9 часов рабочего времени.
Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству «Фиалка» плетение из бисера.
Цели: Воспитать детей нравственно-эстетическому направлению при обучении основам бисероплетения, активизировав познавательную и творческую деятельность с подготовкой к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.
Задачи: Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.
Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Развивающие– развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.
Принципы:
Принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии);
Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
Принцип культуросообразности: знакомство с историей бисера, с рукоделием разных народов,
Принцип единства развития и воспитания;
Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
Принцип общедоступности;
Принцип преемственность;
Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;
Принцип свободы выбора;
Принцип успешности;
Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.
Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей.
Принцип системности.
Методы:
наглядный;
практический,
объяснительно-иллюстративный,
Формы работы:
Занятия;
Групповая работа;
Коллективно-творческая работа;
Оборудование:
- использование материалов интернет-ресурсов
- CD - диск для музыкального сопровождения занятия,
- образцы готовых изделий.
- бисер, в соответствии с выбранным вами сортом или же любой другой (если вы не стремитесь передать сходство с конкретным сортом фиалок); - проволоку двух размеров: тонкую 0,35-0,4 для лепестков и листьев (дуги) и по-толще для черешков листьев(для дуг). Можно дополнительно для черешков взять еще более толстую проволоку (на нее бисер не нанизываем); - кусачки, пинцет, круглогубцы, плоскогубцы, ножницы; - клей ПВА, нитки зеленого или черного цвета; - маленький цветочный горшочек; кусочек пластилина для закрепления конструкции в горшке перед заливанием раствора; можно взять немного камушков; - раствор, в который «посадим» нашу фиалку: я использовала обычный цемент. Можно и другой, главное чтобы не выпадало.
План занятия
I. Этап. Организационный момент (релаксация)
II. Этап. Знакомство с техникой плетения бисером, демонстрация работ учащихся в объединении.
Физкультминутка
III. Этап. Тема занятия - «Фиалка»
(Усвоение новых понятий и способов действия, постановка учебной задачи)
IV. Этап. Практическая работа
V. Этап. Подведение итогов занятия (Рефлексия деятельности)
Ход занятия
I. Этап. Организационный момент
Приветствие группы и эмоциональный настрой детей
Педагог: Здравствуйте ребят!
Из всех комнатных цветов, пожалуй, фиалки – самые популярные. Они красивые, обильно цветут и прекрасно пахнут. И если раньше были только простые или махровые фиалки, то сейчас появились с рюшами по краю лепестков, а также «химеры» – с цветными пятнами на лепестках.
Сегодня на занятиях, я расскажу и покажу как создать кустик фиалок посаженных в горшочек.
Материалы
Листья фиалки выполнены французским плетением, а сами фиалки – петельной техникой. На данную тему есть множество литературы, поэтому я уделю внимание ключевым моментам.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел
III Этап. Подготовка к работе.
(Усвоение новых понятий и способов действия, постановка учебной задачи)
У фиалки 9 цветков, 5 бутонов (3 зеленых и 2 распускающихся), 12 листиков (6 маленьких и 6 больших). Сорт был голубой со светло-зеленой каймой по краю лепестков, махровый. Листья темно-зеленого цвета. Мне показалось мало одного оттенка для листьев и я взяла целых три. В некоторой литературе встречаются советы по плетению одним куском проволоки таких цветов в петельной технике. Но в нашем случае лучше использовать несколько кусков (возможно, из-за махровости цветка).
IV. Этап. Практическая работа
1. Вводный инструктаж
Педагог: Пользоваться мы будем проволокой, ножницами, при работе нам нужно помнить о технике безопасности
- Во время практической работы не отвлекайтесь и не отвлекайте одноклассника
- Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми
- Следить за тем, чтобы не поранится об острые концы проволоки
Педагог: На столах у вас лежат инструкционные карты. (Рассмотреть инструкционные карты изготовления фиалок).
Последовательность выполнения Фиалки.
Начнем с бутонов. Бутоны имеют 7 петелек по 7 бисеринок, набранных двумя оттенками зеленого бисера (но это не принципиально). Наберите 7 зеленых бисеринок на тонкую проволоку, скрутите концы, немного отступите и сделайте следующую петельку.
Выполните 7 таких петелек, скрутите все вместе, обрежьте лишнюю проволоку, оставив небольшой конец. Вставьте дополнительный кусочек толстенькой проволоки длинной 15 см. Сделайте еще 2 таких зеленых бутона. Для распускающегося выполните 3 петельки голубым и 4 петельки зеленым бисером.
Всего у меня таких два бутона. Все бутоны обмотайте нитками на 5-6 см, нить обрежьте и промажьте стебель клеем.
Переходим к цветам. Лучше работать отдельными кусками проволоки. Начнем с тычинок: на тонкую проволоку набираем желтый бисер и выполняем вышеописанным способом три петельки. На этом этапе можно прикрутить толстую проволоку – стебель.
Далее новым куском выполним 6 маленьких лепестков фиалочки: набираем 7 голубых бисеринок, скручиваем проволоку, набираем еще голубой бисер, делаем оборот вокруг первой петельки, снова скручиваем проволоку(достаточно одного витка). Далее набираем светло-зеленый бисер и делаем еще один виток. После скручивания проволоку не отрезаем, а отступив немного делаем следующий лепесток.
Всего у нас 6 маленьких лепестков. Скручиваем их с тычинками. Для больших берем новый кусок проволоки и выполняем лепестки из 4 дуг: 3 голубым +1 светло-зеленым бисером. Скручиваем все вместе.
Выполняем еще 8 таких цветков (количество варьируете сами). Из девяти пять будут с бутонами. Обмотайте стебли цветов на 5-6 см, к некоторым прикрепите бутоны и немного обмотайте стебель вниз на пару сантиметров. Все стебли промажьте клеем.
Листья
Чтобы передать характерную особенность данного растения, надо передать не только цвет и форму листьев. Их много, они собраны в розетку, обязательно почти круглой формы и с толстыми черешками. Поэтому мы сделаем листья двух размеров. Прием бисероплетения: французское плетение: ось у листьев – 2 см, для маленьких листьев 6 дуг, для больших – 8 дуг.
Всего у меня 6 маленьких и 6 больших листьев. Черешки обмотать на 5-6 см, проклеить.
Сборка цветка
Переходим к сборке нашей фиалки. Скрутим по три цветка в веточку. Две из них будут с зеленым и распускающимся бутонами. Всего у нас три ветки.
К каждой такой веточке крепим по два маленьких листика. Теперь все веточки с листиками обматываем ниткой вместе.
Далее крепим как-бы между ними большие листики (на фото снизу видно, где их расположить).
«Посадка в горшок»
Теперь нужно посадить нашу фиалочку. На дно горшочка крепим комочек пластилина, в него вдавливаем концы проволоки (если остались длинные концы, то лучше их не обрезать, а расправить в стороны – так фиалка крепко будет сидеть в растворе). Можно камушками закрепить стебель, чтобы он не двигался, пока раствор застывает. Украшать камушками или еще чем-то не было смысла – у фиалки слишком густые листья.
V. Этап. Подведение итогов занятия
Рефлексия деятельности
Педагог: Ребята, с каким видом творчества мы сегодня познакомились?
– Что интересного и нового узнали о бисерах?
– Кому из вас сегодня было интересно?
◄Хлопните в ладоши, если вы считаете свою работу, выполненную на «отлично».
◄Щелкните пальцами, если вы считаете, что работу можно сделать лучше.
◄Топните, если считаете, что у вас ничего не получилось, и нужно еще повторить и вернуться к закреплению.
Выбор учащимся удачной, эстетической красивой работы для творческой выставки
Педагог: Молодцы ребята! Мне было интересно и приятно с вами работать. Пусть эти Фиалки украсят ваш дом, квартиру или комнату.
Спасибо за внимание!
Используемая литература для учителя:
1. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М., 1993.
2.Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. – М., 1992.
3. Божко Л. Бисер. – М., 2000.
4. Божко Л. Бисер, уроки мастерства. – М., 2002.
5. Бондарева Н. А. Рукоделие из бисера. – Ростов-на-Дону, 2000.
6. Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера. Плетение на леске. – Ростов-на- Дону 2004 7. Куликова Л.Г. Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки. – М.: Издательский дом МСП, 2001
8. Магина А. Изделия из бисера: Колье, серьги, игрушки. – М.–СПб.,2002.
9. Ткаченко Т. Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. – Ростов-на- Дону 2004.
Используемая литература для учащихся:
1. Котова И. Н., Котова А. С.Бисер. Гамония цветов. Начальный курс: