kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование сервисов Google в образовательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные тенденции развития общества напрямую связаны с развитием информационной среды. XXI век – это век информатизации, которая охватывает все сферы деятельности, в том числе и образование. Согласно Концепции информатизации системы образования России на период до 2020 года, информатизации является фундаментальной и важнейшей задачей на современном этапе. Кроме того, современное информационное общество стремительно становится мобильным. А это значит, что доступ к информации и услугам обеспечивается пользователям постоянно, независимо от времени и места нахождения.

Приоритетное развитие информационного пространства мобильного образования предполагает наличие постоянного доступа к электронным образовательным ресурсам и услугам, в том числе в учреждении образования, дома, в дороге. Это касается всех участников образовательного процесса: учащихся и их законных представителей, педагогов, руководителей системы образования. Мобильность каждого участника образовательного процесса становится обязательным условием успешности в новом информационном обществе. Для обеспечения такой мобильности появились «облачные» технологии, лидерами среди которых являются различные сервисы Google.

Просмотр содержимого документа
«Использование сервисов Google в образовательном процессе»

Использование сервисов Google в образовательном процессе

Составитель: Заречнева Е.В.

Современные тенденции развития общества напрямую связаны с развитием информационной среды. XXI век – это век информатизации, которая охватывает все сферы деятельности, в том числе и образование. Согласно Концепции информатизации системы образования России на период до 2020 года, информатизации является фундаментальной и важнейшей задачей на современном этапе. Кроме того, современное информационное общество стремительно становится мобильным. А это значит, что доступ к информации и услугам обеспечивается пользователям постоянно, независимо от времени и места нахождения.

Приоритетное развитие информационного пространства мобильного образования предполагает наличие постоянного доступа к электронным образовательным ресурсам и услугам, в том числе в учреждении образования, дома, в дороге. Это касается всех участников образовательного процесса: учащихся и их законных представителей, педагогов, руководителей системы образования. Мобильность каждого участника образовательного процесса становится обязательным условием успешности в новом информационном обществе. Для обеспечения такой мобильности появились «облачные» технологии, лидерами среди которых являются различные сервисы Google.

Сервисы Google - это целостная система, доступ к которой получает любой владелец аккаунта Google. Данные веб-приложения требующие от пользователя только наличия браузера и интернет-подключения.

Организация мобильного образования посредством применения сервисов Google имеет ряд преимуществ:

  • доступ к информации с любого устройства, подключённого к интернету;

  • независимость от операционной системы и программного обеспечения на локальном компьютере;

  • возможность бесплатно использовать различных приложений;

  • совместная работа с данными для чтения или редактирования;

  • оперативность.

Среди сервисов Google, наиболее востребованными и способствующими решению основных образовательных задач, можно выделить «Google Документы», «Google Формы», «Google Диск», «Google Сайт». Данные сервисы позволяют не только осуществлять разработку и предоставление доступа к электронным образовательным ресурсам, но и способствуют организация коммуникации и совместной работы учащихся, помогают учителю осуществлять контроль и оценка учебных достижений, дистанционно управлять обучением и создавать индивидуальную стратегию обучения в соответствии с потребностями всех участников образовательного процесса.

  1. Использование сервиса «Google Документы» в образовательном процессе

На сегодняшний день существует большое множество офисных программ, которые позволяют создавать документы, например пакет приложений Microsoft Office. Однако они дают возможность пользоваться уже готовым документом либо вносить в него изменения только после получения к нему индивидуального доступа. Данные программы не обеспечивают мобильность процесса создания и корректировки содержания.

Сервис «Google Документы»- это текстовый редактор, позволяющий создавать и форматировать документы, а также работать над ними совместно с другими пользователями [3]. В образовательном процессе он пригодиться в случае, когда учителю нужно будет вместе с учащимися оформить поздравление с праздником или приглашение на родительское собрание, составить краткую биографию всех учащихся класса, написать мини-сочинение, оформить опорный план-конспект и др. Данный сервис не требует специальной установки на компьютер. Для работы с ним достаточно перейти в «Google Документы» в браузере (адрес сервиса docs.google.com).

Сервис «Google Документы» помимо возможностей стандартных текстовых редакторов обладает рядом дополнительных преимуществ, основными из которых являются:

  • С Google документом одновременно может работать сразу несколько пользователей, которым был открыт к ним доступ. Они могут вносить в документ какие-либо правки, редактировать его, оставлять собственные комментарии по поводу содержания документа, его оформления, общаться при помощи чата в режиме реального времени;

  • Сервис поддерживает большое количество популярных форматов (docx, pdf, odt, rtf, txt, html);

  • При работе с сервисом всегда сохраняется история всех когда-либо вносимых в документ правок, что очень важно при коррекции содержания;

  • Возможно создание и редактирование Google документов на iPhone, iPad и Android, что обеспечивает мобильность процесса;

  • При необходимости возможна работа c сервисом в режиме офлайн;

  • Есть возможность выбора прав доступа для каждого пользователя или же для отдельных групп. В сервисе есть три режима совместной работы над документом: редактирование, чтение, комментирование. В зависимости от того, какие функции вы возлагаете на своих учащихся;

  • Созданные в сервисе документы автоматически сохраняются на Google Диске и просмотреть их можно с любого компьютера или мобильного устройства (нужно лишь знать пароль для входа в свой аккаунт и иметь доступ в интернет).

Сервис «Google Документы» достаточно прост для работы. Он имеет понятийный интерфейс и справочную информацию с инструкцией по созданию текстовых документов. Сервис предлагает несколько шагов в работе с документом: создание документа; внесение изменений; приглашение соавторов.

Все документы, представленные в данном сервисе, могут отображаться на странице в виде списка или сетки. Помимо этого, для более быстрого поиска нужного материала, все документы можно сортировать по дате просмотра, по дате изменений, по названию.

Использование сервиса «Google Документы» в образовательном процессе не ограничивается только совместной работой учителя и учащихся. Данный ресурс может быть использован для совместной методической работы педагогов внутри одного или нескольких учреждений образования, для организации совместной тематической деятельности родителей, учащихся и учителей, а также при выполнении проектной и учебно-исследовательской деятельности в рамках объединения по интересам или факультативных занятий.

2. Использование сервиса «Google Формы» в образовательном процессе

Сервис «Google Формы» - это инструмент, обеспечивающий обратную связь. С помощью формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты. Для этого пользователь настраивает анкету с нужными полями, отправляет ссылку на неё участникам и получает доступ к статистике на основе полученных ответов. Формы можно оформлять на свой вкус, дополнять их изображениями и видеороликами. При создании формы автоматически создается таблица Google, в которой автоматически накапливаются результаты заполнения формы. Таблица предоставляет удобные возможности хранения и обработки собранных данных.

Google Формы позволяют создавать следующие типы вопросов:

  • Короткий текст (респонденту предлагается вписать короткий ответ);

  • Длинный текст (респондент вписывает развернутый ответ);

  • Один из множества (респондент должен выбрать один вариант ответа из нескольких);

  • Несколько из множества (респондент может выбрать несколько вариантов ответа);

  • Выпадающий список (респондент выбирает один вариант из раскрывающегося списка-меню);

  • Шкала (респондент должен поставить оценку, используя цифровую шкалу, например, от 0 до 10);

  • Сетка (респондент выбирает определенные точки в сетке, состоящей из столбцов и строк).

Основными преимуществами использования сервиса «Google Формы» являются:

  • Простота в использовании, интерфейс удобный и понятный, форму не надо скачивать, пересылать своим респондентам и получать от них по почте заполненный вариант;

  • Доступность - форма хранится в облаке и останется доступна с любых устройств, при наличии ссылки;

  • Индивидуальное оформление - возможность создать свой дизайн для формы, выбрать шаблон из большого количества доступных или загрузить свой;

  • Мобильность - «Google Формы» адаптированы под мобильные устройства. Создавать, просматривать, редактировать и пересылать формы можно с телефона и планшета с помощью облегченной мобильной с полной функциональностью.

  • Понятность - «Google Формы» собирают и профессионально оформляют статистику по ответам, не нужно дополнительно обрабатывать полученные данные, можно сразу приступать к анализу результатов.

Создать опрос или тест с помощью данного сервиса достаточно просто. Для этого необходимо перейти на страницу сайта forms.google.com., выбрать шаблон, отредактировать и оформить опрос или тест, выбрав типы вопросов. Сервис позволяет добавить в форму видеоролики с YouTube и фотографии, позволяет настроить форму так, чтобы респонденты попадали на разные страницы в зависимости от того, какой вариант ответа выберут. После создания необходимо отправить форму респондентам по электронной почте или через социальные сети, а также её можно встроить в веб-страницу. Статистика ответов, в том числе в виде диаграммы, встроена в форму, а ответы респондентов - в автоматически созданной таблице Google.

Данный сервис может быть использован в образовательном процессе как для организации работы с учащимися, так и для совершенствования методической работы педагогов, а также для налаживания эффективного взаимодействия с законными представителями учащихся.

Сервис «Google Формы» позволит проводить оперативный контроль знаний учащихся по изучаемым темам с помощью системы тестов, а также поможет классным руководителям проводить анкетирование учащихся в течение учебного года для организации воспитательной работы. Формы могут быть использованы на уроке при проведении опроса домашнего задания и на рефлексивном этапе урока. Сервис является удобным инструментом опроса, сбора и обработки данных при проведении учебно-исследовательских работ учащимися. Ресурс может быть использован для анкетирования родителей учащихся, для заполнения классной документации, поскольку Формы предоставляют аналитическую информацию в виде таблиц.

«Google Формы» могут быть применены для налаживания эффективного взаимодействия между педагогами и администрацией внутри учреждения образования, а также при выявлении основных затруднений педагогов методических формирований района, области, республики.

3. Использование сервиса «Google Диск» в образовательном процессе

Сервис «Google Диск» - это удобное и надежное место для хранения различных типов файлов: текстовых документов, таблиц, графических и иных изображений, аудио- и видеоконтента. Диск - популярное облачное хранилище, которое не позволит потеряться документам и обеспечит возможность удаленно работать с ними на различных устройствах, имеющих доступ к сети Интернет.

На сегодняшний день функциональные возможности данного сервиса достаточно широки:

  • возможность публиковать загруженные в «Google Диск» фотографии в Google+;

  • совместно редактировать документы, делиться ими, не используя при этом электронную почту;

  • дает возможность создавать новые документы, открывать к ним доступ другим пользователям, и таким образом;

  • имеет конкретный объем памяти: 15 ГБ используется бесплатно и 100 ГБ или 1 ТБ дополнительного пространства можно приобрести;

  • хранилище автоматически помещаются файлы, прикрепленные к входящим и исходящим сообщениям Gmail, и сами электронные письма, а также все фотографии, загруженные в Google Фото .

Для работы с сервисом достаточно перейти на сервис «Google Диск» в Интернете (адрес сервиса - drive.google.com). В разделе «Мой диск», можно храниться созданные и загруженные вами файлы и папки, а также документы, к которым вам будет предоставлен доступ другими пользователями. Чтобы диск был доступен со всех ваших устройств, в них необходимо войти в аккаунт Google. С помощью поисковой системы Google Диска можно легко и быстро найти нужный вам файл по заданным параметрам. Достаточно в верхнем горизонтальном поле главной страницы ресурса «Поиск на диске»ввести название документа. Все файлы, загруженные на диск или созданные в нём, можно распределить по категориям: доступные мне, недавние, фото, помеченные. Чтобы перейти в нужную категорию, необходимо щелкнуть на её название на левой боковой панели страницы.

Сервис «Google Диск» как интернет-ресурс имеет ряд преимуществ:

  • предоставляет полный контроль над созданными и загруженными файлами (вы можете дать к ним доступ любому пользователю, указать рамки их действий: чтение, редактирование);

  • это не просто место для хранения важных данных и быстрого доступа к ним, а ещё и онлайн-офис, достаточно универсальный и с возможностью расширения его функционала за счет сторонних расширений (создание и редактирование файлов);

  • прямо из браузера можно открывать около 30 типов файлов, даже если эти программы не установлены на компьютере;

  • на диске сохраняются все ваши изменения за предыдущие 30 дней (есть возможность вернуться к правкам, которые вы вносили ранее);

  • удобный интерфейс сервиса позволяет работать с файлами эффективнее;

  • для того чтобы начать пользоваться возможностями облачного хранилища достаточно просто иметь или создать заново аккаунт в Google.

Сервис «Google Диск» органично включается в образовательный процесс, делает его более динамичным и эффективным. Сервис позволяет организовать совместную деятельность коллег и учащихся, дает возможность сэкономить драгоценное время, работать совместно удаленно друг от друга и даже общаться посредством «Google Диска». Общий диск позволит создать библиотеку олимпиадных заданий для организации эффективной подготовки учащихся не только в рамках одного учреждения образования, но и позволит согласовать работу на уровне района, области, республики.

Данный сервис будет также крайне эффективен для организации работы учащихся профильных классов по подготовке к централизованному тестированию. Общий диск может содержать тематические тесты, дополнительную литературу, подборку презентаций, разборы заданий централизованного и репетиционного тестирования прошлых лет.

Диск с общим доступом может также использоваться и в работе классного руководителя. Данный ресурс позволит организовать совместную работу родителей и учащихся по созданию альбомов фотографий, видеоотчетов о воспитательных мероприятиях на протяжении всего курса обучения в школе и послужить ценным источником материалов для организации выпускных мероприятий.

Полезен будет сервис «Google Диск» и для организации работы методических объединений учителей и ресурсных центров. Сервис позволит обмениваться эффективным педагогическим опытом и послужит ресурсом для повышения качества преподавания учебных предметов.

4. Использование сервиса «Google Сайты» в образовательном процессе

«Google Сайты» - конструктор простых сайтов, который не требует от пользователя продвинутых технических знаний. С его помощью можно быстро создать, наполнить содержимым и опубликовать набор шаблонных веб-страниц, настроенных для целей пользователя. Создать для своих проектов и мероприятий красивые и качественные сайты, которые прекрасно выглядят на любом экране: от компьютера до смартфона, можно достаточно быстро. При этом не придется писать ни строчки кода.

С Google Сайтами пользователи может представить результаты совместной работы в удобной и наглядной форме. Сайты интегрированы с содержимым во всех сервисах G Suite: от папок на Google Диске и файлов в Google Документах до общих Google Календарей. В Google Сайтах управлять настройками доступа и передавать права собственности так же просто, как в Google Документах. Для встроенного контента сохраняются исходные разрешения, что позволяет обеспечить безопасность.

Сервис «Google Сайты» имеет целый ряд достоинств:

  • Простой и понятный инструментарий для сайтостроения;

  • Современные, стильные темы оформления,адаптивный дизайн;

  • Интеграция сервисов Google (YouTube, Фото, Документ и др.;

  • Возможность групповой работы над сайтом;

  • Возможность функционирования сайта в приватном режиме с доступом после авторизации;

  • Хостинг на зарубежных серверах.

В тоже время есть и ряд ограничений:

  • Максимальным объёмом данных каждого отдельного сайта - 100 Мб для пользователей обычных бесплатных аккаунтов и 10 Гб для пользователей аккаунтов G Suite;

  • Максимальным весом прикрепляемого файла – 20 Мб для пользователей обычных бесплатных аккаунтов и 50 Мб для пользователей аккаунтов G Suite;

  • Количеством ссылок в файле Sitemap - не более 1000 шт.

Наличие собственного сайта открывает огромные возможности для организации образовательного процесса. Сервис позволит каждому преподавателю создать свой сайт, в котором могут быть собраны все материалы для уроков (проверочные материалы, игры для проверки знаний, информационный материал по урокам, лабораторные работы и т.д.), воспитательной работы (фотоотчеты мероприятий, викторины и опросы для учащихся и их родителей, презентации проектов, планы мероприятий), методические материалы (тесты, презентации, видео, обучающие курсы).

Сервис «Google Сайты» позволяет любому участнику образовательного процесса получить доступ к необходимой информации в удобное время, обеспечит мобильность образовательного процесса.

Собственный сайт педагога может послужить платформой для организации дистанционного обучения учащихся, требующих индивидуального графика работы. Данный ресурс позволит организовать эффективную форму взаимодействия при организации домашнего обучения, при подготовке учащихся к предметным олимпиадам, конференциям, конкурсам, централизованному тестированию.

Сайты можно использовать в ходе проведения предметных недель. На страницах сайта могут быть размещены материалы мероприятий, фото- и видеоотчеты участников, задания для учащихся или ссылки на необходимые ресурсы. Сайт может быть использован и для организации интерактивных квестов, содержать общую информацию и задания игры.

Сервис «Google Сайты» позволит по новому организовать проведение методических мероприятий, наладить эффективное взаимодействие между педагогами различных учреждений образования района, области, республики.

Заключение

Таким образом, использование сервисов Google в образовательном процессе предоставляет широкие возможности для разработки и распространения образовательных продуктов, которые помогут преподавателям и учащимся организовать не только свою работу, но и деятельность большого круга лиц, обеспечить совместное участие, мобильность образования.

Использование сервиса «Google Документы» в образовательном процессе не ограничивается совместной работой учителя и учащихся, может быть использован для совместной методической работы педагогов, для организации совместной деятельности родителей, учащихся и учителей, для осуществления проектной и учебно-исследовательской деятельности.

Сервис «Google Формы» - это инструмент, обеспечивающий обратную связь. С его помощью можно организовать эффективную работу по контролю учебной деятельности учащихся, выявлению образовательных запросов всех участников образовательного процесса.

Сервис «Google Диск» органично включается в образовательный процесс, делает его более динамичным и эффективным. Сервис позволяет организовать совместную деятельность педагогов и учащихся, дает возможность работать совместно удаленно друг от друга, создавать библиотеку дидактических материалов и олимпиадных заданий, методические копилки для повышения эффективности образовательного процесса.

Сервис «Google Сайты» позволяет любому участнику образовательного процесса получить доступ к необходимой информации в удобное время, обеспечит мобильность образовательного процесса.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование сервисов Google в образовательном процессе

Автор: Заречнева Елена Викторовна

Дата: 21.07.2020

Номер свидетельства: 554942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Интернет как источник информации "
    ["seo_title"] => string(36) "intierniet-kak-istochnik-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "160796"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422117309"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Дистанционный урок на тему: "Интернет как источник информации" "
    ["seo_title"] => string(65) "distantsionnyi-urok-na-tiemu-intierniet-kak-istochnik-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "160809"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422118857"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "ФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ  ( на примере инновационного проекта  « GIMNASIUM»  Судакской школы- гимназии №1) "
    ["seo_title"] => string(126) "formirovaniie-shkol-noi-informatsionnoi-sistiemy-na-primierie-innovatsionnogho-proiekta-gimnasium-sudakskoi-shkoly-ghimnazii-1"
    ["file_id"] => string(6) "169491"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423413703"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн» "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-formie-obrazovatiel-noi-sietievoi-kviest-ighry-po-tiemie-landshaftnyi-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "117023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412686853"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Программирование  динамической модели "
    ["seo_title"] => string(43) "proghrammirovaniie-dinamichieskoi-modieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "130620"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415959095"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства