kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интернет как источник информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

План  - конспект дистанционного урока на тему: "Интернет как источник информации" с использованием сервисов Google Презентации и Google Map.

Введение

Актуальность:

Актуальность дистанционного обучения очевидна. Эта форма работы открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения.

Дистанционное обучение - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения учащимися. Учащиеся в основном отдалены от преподавателя, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

В процессе проведения обучения в дистанционном режиме, возможно, использовать все основные типы информационных услуг: 

  1. электронная почта (mail, gmail);
  2. видеоконференции (Skype);
  3. аудиоконференции (RaidCall, Mamble)
  4. гипертекстовые среды (ссылки);
  5. ресурсы мировой сети Интернет (достоверные сайты).

 

Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы учащихся, снимает временные и пространственные ограничения, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов.

Сервис Google  диска, открывает массу возможностей для дистанционного обучения.  С помощью  этого сервиса,  возможно выполнения, как совместных работ, так и индивидуальных. Создание, редактирование, отладка работы происходит в режиме реального времени, причем одновременно всеми пользователями. Учитель может наблюдать за ходом выполняемой работы  учеников, просматривая работу в начальной стадии, что даёт  возможность заметить ошибку, тем самым  сэкономив время.

В сервис Google диск входят такие сервисы, как:

  • текстовый документ;
  • презентация;
  • таблица;
  • форма;
  • рисунок;
  • карта и т.д.

Мы рассмотрим сервис Google Презентация и сервис Google Map(карта).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интернет как источник информации »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №8 г. Можги УР





















Номинация «Дистанционный урок»

Тема «Интернет как источник информации»











Автор: Уваров Андрей Александрович, учитель информатики и ИКТ

Разработка урока по информатике

для 11 класса











г. Можга, 2015 г.

Оглавление

Введение 3

Актуальность 3

Новизна 3

Цель: 3

Рассматриваемые задачи: 4

Механизм реализации разработки 4

Продолжительность реализации разработки 4

Ожидаемые результаты 4

Способы проверки 4

Перспективы дальнейшего развития 5

Возможность распространения в других образовательных учреждениях 5

Основная часть 6

Заключение 12

Список использованных источников 13



Введение Актуальность:

Актуальность дистанционного обучения очевидна. Эта форма работы открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения.

Дистанционное обучение - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения учащимися. Учащиеся в основном отдалены от преподавателя, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

В процессе проведения обучения в дистанционном режиме, возможно, использовать все основные типы информационных услуг: 

  1. электронная почта (mail, gmail);

  2. видеоконференции (Skype);

  3. аудиоконференции (RaidCall, Mamble)

  4. гипертекстовые среды (ссылки);

  5. ресурсы мировой сети Интернет (достоверные сайты).


Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы учащихся, снимает временные и пространственные ограничения, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов.

Сервис Google диска, открывает массу возможностей для дистанционного обучения. С помощью этого сервиса, возможно выполнения, как совместных работ, так и индивидуальных. Создание, редактирование, отладка работы происходит в режиме реального времени, причем одновременно всеми пользователями. Учитель может наблюдать за ходом выполняемой работы учеников, просматривая работу в начальной стадии, что даёт возможность заметить ошибку, тем самым сэкономив время.

В сервис Google диск входят такие сервисы, как:

  • текстовый документ;

  • презентация;

  • таблица;

  • форма;

  • рисунок;

  • карта и т.д.

Мы рассмотрим сервис Google Презентация и сервис Google Map(карта).

Новизна:

Применения различных видов дистанционного обучения школьников показал, что наибольший эффект достигается при использовании эвристических форм занятий. К таковым формам относятся дистанционные эвристические олимпиады, проекты, исследования, творческие работы учеников. Их преимущества следующие: возможность индивидуальной самореализации учащихся, соревновательность, насыщенность, оперативность, продуктивность, результативность.

Сервис Google Презентация полностью подходит для дистанционного обучения.

Цель:

Изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска информации с помощью сервисов Google.

Рассматриваемые задачи:
  1. роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  2. оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  3. выполнение совместной работы в сервисе Google Презентация.

Механизм реализации разработки:

Существует два способа реализации:

  1. Учащимся отправляется по почте Gmail ссылка с полным доступом для редактирования презентации в сервисе Google.

  2. На сайте «МБОУ гимназия №8» имеется вкладка «Альтернативные сайты учителей», затем находим вкладку для учащихся «Дистанционные уроки» выбираем 11 класс далее ссылку на данную разработку урока. Учащимся открывается доступ к данной разработке, с возможностью редактирования.

Продолжительность реализации разработки:

Разработка рассчитана на 2 урока.



Ожидаемые результаты:

Данный конспект дистанционного урока с использованием сетевых сервисов у учащихся формируются следующие универсальные учебные действия:

Предметные УУД:

  • производят поиск информации, используя различные способы поиска информации.

  • сформирование представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;


Познавательные УУД:

  • анализировать и сравнивать информацию;

  • рефлексия результатов работы;

  • развитие ИКТ – компетентности, т.е. приобретение опыта создания, преобразования, представления информации и информационных объектов.


Регулятивные УУД:

  • планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления.

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и соответственные возможности ее решения;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы.


Коммуникативные УУД:

  • закрепление навыков коммуникации, планирования деятельности по достижению цели, вступая в диалог со сверстниками и учителем, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной, аргументируя, споря и отстаивая свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

  • планирование общих способов работы.


Личностные УУД:

  • узнали об участниках Великой Отечественной войны г. Можги и Можгинского района, а также, какой вклад внесли жители г. Можги и Можгинского района;

  • ориентироваться на карте, местности.






Способы проверки:

  1. в ходе разработки совместной презентации, учащиеся наглядно видят результат своей работы и своих сверстников со стороны, тем самым могут улучшить, доработать свой материал;

  2. готовят защиту своей деятельности на уроке и дадут оценку других работ.

  3. для закрепления материала, используется приложение www.google.com/maps, которое содержит карту мира. На карте необходимо найти Можгинский район, а так же места рождения наших земляков согласно таблице с заданием (разместить заметки с ФИО, годы жизни и фото);

  4. так же совместную презентацию, учащиеся могут использовать на уроке истории, краеведенья и филологии при изучении темы о Великой Отечественной войне, защитить её и получить оценку.

Перспективы дальнейшего развития

Для организации работы учеников требуется персональный компьютер (ПК)  с выходом в сеть Интернет и аккаунтом Gmail.

Дистанционное обучение таит в себе сложности для учителя, поэтому возлагаются некоторые требования к нему:

  • быть уверенным пользователем сети Интернет;

  • иметь навыки работы сервиса Google и представление о способах организации совместной деятельности учащихся в  сети Интернет;

  • иметь представление о проблемах, которые могут возникнуть при совместной работе над общими документами и способах  их решения.

(отсутствие интернета, учащиеся могут удалить чужую работу и т.д.)



На сайте учителя постоянно добавляются новые дистанционные уроки по информатике для учащихся 8-11 классов с подробным объяснением выполняемых задач.

Дистанционное обучение также даёт возможность выполнения задач на интегрированных уроках по информатике и истории, информатике и математике, информатике и физике и т.д.

Данные уроки, возможно, так же найти и на сайте Гимназии №8.



Возможность распространения в других образовательных учреждениях

Разработка может применяться в других образовательных учреждениях со ссылкой на авторов.

Основная часть

Мотивационный этап

Интерес учащихся предлагается вызвать вводной частью презентации с сопутствующими вопросами.


В сервисе Google Презентация есть возможность комментировать.

На слайде есть подсказка "Запишите комментарии".

В Комментариях учащиеся будут отвечать на сопутствующие вопросы, вести дискуссию, отстаивая свою точку зрения и дополнять ответы.

Этап целеполагания

При дистанционном обучении, у учителя нет возможности направить ученика к самостоятельной формулировке целей урока. Поэтому цели урока будут частично сформулированы учителем, а пропуски заполнены учащимися.

Новая тема

Учитывая мотивационный этап и этап целеполагания, учащиеся самостоятельно записывают тему.



В 8 классе изучали тему "Всемирная паутина". Учащимся, предлагается вспомнить, какие существуют основные web-браузеры и поисковые системы.

Как осуществляются поисковые запросы:

  • поиск по любому из слов;

  • поиск точно по фразе;

  • поиск по всем словам;

Учащиеся самостоятельно выполняют задание по поиску информации согласно таблице

  • Для каждого индивидуальное задание.

  • Доклад должен содержать: фото, годы жизни, история, награды, источник информации и т.д.

  • Презентация от ~3 до 5 слайдов

  • Предлагается для учащихся ссылки на достоверные источники, если учащиеся нашли другой источник, они дополняют слайд.

Примерный результат индивидуального задания:


Роль учителя в данной работе - кураторство (комментирование, ответы на актуальные вопросы и т.д.).


Проверки усвоения материала

Осуществляется через приложение www.google.com/maps, которое содержит карту мира.

  • На карте необходимо найти места рождения наших земляков согласно таблице с заданием.

  • Разместить заметки с ФИО, годы жизни и фото.


Доступ к приложению www.google.com/maps:

https://www.google.com/maps/d/edit?mid=zePIEV3MbCTg.kKroaxu7sM4o



Результаты работы ученика поступают на Google диск учителя.


Для рефлексии ученику предлагается защитить и оценить совместную работу.

Домашнее задание:

Найти информацию о памятниках участникам Великой Отечественной войны в Можге и Можгинском районе. Составить маршрут и вычислить минимальный путь движения по данным местам.

https://www.google.ru/maps



Заключение

Сервис Google Презентация несёт в себе огромный потенциал при дистанционном обучении. Все учащиеся в режиме реального времени выполняют одновременно задания.

Возможность подглядеть на то, что сделано, и сделать лучше других, дополнить, поправить, при этом общаясь, комментируя свои результаты или результаты сверстников. Роль учителя в данной работе - кураторство (комментирование, ответы на актуальные вопросы и т.д.).

Дистанционный урок показал, что наибольший эффект достигается при использовании эвристических форм занятий. К таковым формам относятся и наша совместная работа. Некоторые учащиеся показали лучшее усвоение материала, в отличии от стандартного урока.

Преимущества дистанционного обучения при использовании эвристических форм занятий с сетевыми сервисами:

  • возможность индивидуальной самореализации учащихся;

  • соревновательность;

  • насыщенность;

  • оперативность;

  • продуктивность;

  • результативность;




Список использованных источников
  1. Информатика и ИКТ. 11кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Гейн А. Г., А. И. Сенокосов. - 2-е изд. - М. Просвещение, 2009. - 336 с.

  2. Википедия - свободная энциклопедия

  3. Историко-краеведческий музей г.Можги

  4. Военная слава Удмуртии

  5. www.Google.com


МБОУ гимназия №8 г. Можги УР


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интернет как источник информации

Автор: Уваров Андрей Александрович

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Презентация на тему "Интернет и школьник" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-na-tiemu-intierniet-i-shkol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "231774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442618618"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Дистанционный урок на тему: "Интернет как источник информации" "
    ["seo_title"] => string(65) "distantsionnyi-urok-na-tiemu-intierniet-kak-istochnik-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "160809"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422118857"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок безопасности в сети интернет "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-biezopasnosti-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "156529"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421434527"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Статья "Единый урок безопасности в сети Интернет" "
    ["seo_title"] => string(53) "stat-ia-iedinyi-urok-biezopasnosti-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "140716"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417997142"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Библиотечный урок как средство обучения"
    ["seo_title"] => string(45) "bibliotiechnyi-urok-kak-sriedstvo-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "312176"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459316052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства