Дистанционный урок на тему: "Интернет как источник информации"
Дистанционный урок на тему: "Интернет как источник информации"
Актуальность дистанционного обучения очевидна. Эта форма работы открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения.
Дистанционное обучение - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения учащимися. Учащиеся в основном отдалены от преподавателя, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.
В процессе проведения обучения в дистанционном режиме, возможно, использовать все основные типы информационных услуг:
электронная почта (mail, gmail);
видеоконференции (Skype);
аудиоконференции (RaidCall, Mamble)
гипертекстовые среды (ссылки);
ресурсы мировой сети Интернет (достоверные сайты).
Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы учащихся, снимает временные и пространственные ограничения, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов.
Сервис Google диска, открывает массу возможностей для дистанционного обучения. С помощью этого сервиса, возможно выполнения, как совместных работ, так и индивидуальных. Создание, редактирование, отладка работы происходит в режиме реального времени, причем одновременно всеми пользователями. Учитель может наблюдать за ходом выполняемой работы учеников, просматривая работу в начальной стадии, что даёт возможность заметить ошибку, тем самым сэкономив время.
В сервис Google диск входят такие сервисы, как:
текстовый документ;
презентация;
таблица;
форма;
рисунок;
карта и т.д.
Мы рассмотрим сервис Google Презентация и сервис Google Map(карта).
Новизна:
Применения различных видов дистанционного обучения школьников показал, что наибольший эффект достигается при использовании эвристических форм занятий. К таковым формам относятся дистанционные эвристические олимпиады, проекты, исследования, творческие работы учеников. Их преимущества следующие: возможность индивидуальной самореализации учащихся, соревновательность, насыщенность, оперативность, продуктивность, результативность.
Сервис Google Презентация полностью подходит для дистанционного обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок на тему: "Интернет как источник информации" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №8 г. Можги УР
Номинация «Дистанционный урок»
Тема «Интернет как источник информации»
Автор: Уваров Андрей Александрович, учитель информатики и ИКТ
Разработка урока по информатике
для 11 класса
г. Можга, 2015 г.
Оглавление
Введение 3
Актуальность 3
Новизна 3
Цель: 3
Рассматриваемые задачи: 4
Механизм реализации разработки 4
Продолжительность реализации разработки 4
Ожидаемые результаты 4
Способы проверки 4
Перспективы дальнейшего развития 5
Возможность распространения в других образовательных учреждениях 5
Основная часть 6
Заключение 12
Список использованных источников 13
Введение Актуальность:
Актуальность дистанционного обучения очевидна. Эта форма работы открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения.
Дистанционное обучение - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения учащимися. Учащиеся в основном отдалены от преподавателя, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.
В процессе проведения обучения в дистанционном режиме, возможно, использовать все основные типы информационных услуг:
электронная почта (mail, gmail);
видеоконференции (Skype);
аудиоконференции (RaidCall, Mamble)
гипертекстовые среды (ссылки);
ресурсы мировой сети Интернет (достоверные сайты).
Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы учащихся, снимает временные и пространственные ограничения, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов.
Сервис Google диска, открывает массу возможностей для дистанционного обучения. С помощью этого сервиса, возможно выполнения, как совместных работ, так и индивидуальных. Создание, редактирование, отладка работы происходит в режиме реального времени, причем одновременно всеми пользователями. Учитель может наблюдать за ходом выполняемой работы учеников, просматривая работу в начальной стадии, что даёт возможность заметить ошибку, тем самым сэкономив время.
В сервис Google диск входят такие сервисы, как:
текстовый документ;
презентация;
таблица;
форма;
рисунок;
карта и т.д.
Мы рассмотрим сервис Google Презентация и сервис Google Map(карта).
Новизна:
Применения различных видов дистанционного обучения школьников показал, что наибольший эффект достигается при использовании эвристических форм занятий. К таковым формам относятся дистанционные эвристические олимпиады, проекты, исследования, творческие работы учеников. Их преимущества следующие: возможность индивидуальной самореализации учащихся, соревновательность, насыщенность, оперативность, продуктивность, результативность.
Сервис Google Презентация полностью подходит для дистанционного обучения.
Цель:
Изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска информации с помощью сервисов Google.
Рассматриваемые задачи:
роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
оценивать правильность выполнения учебной задачи;
выполнение совместной работы в сервисе Google Презентация.
Механизм реализации разработки:
Существует два способа реализации:
Учащимся отправляется по почте Gmail ссылка с полным доступом для редактирования презентации в сервисе Google.
На сайте «МБОУ гимназия №8» имеется вкладка «Альтернативные сайты учителей», затем находим вкладку для учащихся «Дистанционные уроки» выбираем 11 класс далее ссылку на данную разработку урока. Учащимся открывается доступ к данной разработке, с возможностью редактирования.
Продолжительность реализации разработки:
Разработка рассчитана на 2 урока.
Ожидаемые результаты:
Данный конспект дистанционного урока с использованием сетевых сервисов у учащихся формируются следующие универсальные учебные действия:
Предметные УУД:
производят поиск информации, используя различные способы поиска информации.
сформирование представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
Познавательные УУД:
анализировать и сравнивать информацию;
рефлексия результатов работы;
развитие ИКТ – компетентности, т.е. приобретение опыта создания, преобразования, представления информации и информационных объектов.
Регулятивные УУД:
планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления.
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и соответственные возможности ее решения;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
закрепление навыков коммуникации, планирования деятельности по достижению цели, вступая в диалог со сверстниками и учителем, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной, аргументируя, споря и отстаивая свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
планирование общих способов работы.
Личностные УУД:
узнали об участниках Великой Отечественной войны г. Можги и Можгинского района, а также, какой вклад внесли жители г. Можги и Можгинского района;
ориентироваться на карте, местности.
Способы проверки:
в ходе разработки совместной презентации, учащиеся наглядно видят результат своей работы и своих сверстников со стороны, тем самым могут улучшить, доработать свой материал;
готовят защиту своей деятельности на уроке и дадут оценку других работ.
для закрепления материала, используется приложение www.google.com/maps, которое содержит карту мира. На карте необходимо найти Можгинский район, а так же места рождения наших земляков согласно таблице с заданием (разместить заметки с ФИО, годы жизни и фото);
так же совместную презентацию, учащиеся могут использовать на уроке истории, краеведенья и филологии при изучении темы о Великой Отечественной войне, защитить её и получить оценку.
Перспективы дальнейшего развития
Для организации работы учеников требуется персональный компьютер (ПК) с выходом в сеть Интернет и аккаунтом Gmail.
Дистанционное обучение таит в себе сложности для учителя, поэтому возлагаются некоторые требования к нему:
быть уверенным пользователем сети Интернет;
иметь навыки работы сервиса Google и представление о способах организации совместной деятельности учащихся в сети Интернет;
иметь представление о проблемах, которые могут возникнуть при совместной работе над общими документами и способах их решения.
(отсутствие интернета, учащиеся могут удалить чужую работу и т.д.)
На сайте учителя постоянно добавляются новые дистанционные уроки по информатике для учащихся 8-11 классов с подробным объяснением выполняемых задач.
Дистанционное обучение также даёт возможность выполнения задач на интегрированных уроках по информатике и истории, информатике и математике, информатике и физике и т.д.
Данные уроки, возможно, так же найти и на сайте Гимназии №8.
Возможность распространения в других образовательных учреждениях
Разработка может применяться в других образовательных учреждениях со ссылкой на авторов.
Основная часть
Мотивационный этап
Интерес учащихся предлагается вызвать вводной частью презентации с сопутствующими вопросами.
В сервисе Google Презентация есть возможность комментировать.
На слайде есть подсказка "Запишите комментарии".
В Комментариях учащиеся будут отвечать на сопутствующие вопросы, вести дискуссию, отстаивая свою точку зрения и дополнять ответы.
Этап целеполагания
При дистанционном обучении, у учителя нет возможности направить ученика к самостоятельной формулировке целей урока. Поэтому цели урока будут частично сформулированы учителем, а пропуски заполнены учащимися.
Новая тема
Учитывая мотивационный этап и этап целеполагания, учащиеся самостоятельно записывают тему.
В 8 классе изучали тему "Всемирная паутина". Учащимся, предлагается вспомнить, какие существуют основные web-браузеры и поисковые системы.
Как осуществляются поисковые запросы:
поиск по любому из слов;
поиск точно по фразе;
поиск по всем словам;
Учащиеся самостоятельно выполняют задание по поиску информации согласно таблице
Для каждого индивидуальное задание.
Доклад должен содержать: фото, годы жизни, история, награды, источник информации и т.д.
Презентация от ~3 до 5 слайдов
Предлагается для учащихся ссылки на достоверные источники, если учащиеся нашли другой источник, они дополняют слайд.
Примерный результат индивидуального задания:
Роль учителя в данной работе - кураторство (комментирование, ответы на актуальные вопросы и т.д.).
Проверки усвоения материала
Осуществляется через приложение www.google.com/maps, которое содержит карту мира.
На карте необходимо найти места рождения наших земляков согласно таблице с заданием.
Результаты работы ученика поступают на Google диск учителя.
Для рефлексии ученику предлагается защитить и оценить совместную работу.
Домашнее задание:
Найти информацию о памятниках участникам Великой Отечественной войны в Можге и Можгинском районе. Составить маршрут и вычислить минимальный путь движения по данным местам.
https://www.google.ru/maps
Заключение
Сервис Google Презентация несёт в себе огромный потенциал при дистанционном обучении. Все учащиеся в режиме реального времени выполняют одновременно задания.
Возможность подглядеть на то, что сделано, и сделать лучше других, дополнить, поправить, при этом общаясь, комментируя свои результаты или результаты сверстников. Роль учителя в данной работе - кураторство (комментирование, ответы на актуальные вопросы и т.д.).
Дистанционный урок показал, что наибольший эффект достигается при использовании эвристических форм занятий. К таковым формам относятся и наша совместная работа. Некоторые учащиеся показали лучшее усвоение материала, в отличии от стандартного урока.
Преимущества дистанционного обучения при использовании эвристических форм занятий с сетевыми сервисами:
возможность индивидуальной самореализации учащихся;
соревновательность;
насыщенность;
оперативность;
продуктивность;
результативность;
Список использованных источников
Информатика и ИКТ. 11кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Гейн А. Г., А. И. Сенокосов. - 2-е изд. - М. Просвещение, 2009. - 336 с.