kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование образовательных технологий на уроках технологии для реализации творческой активности школьников в образовательном процессе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вокруг проблемы качества образования сегодня ведется много споров. Каждый ищет её решения по- своему. Что вкладываем мы в это понятие, каких результатов ожидаем от своих усилий? Качество образования сегодня сводится к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне зависимости от того, какой подход признаётся оптимальным, является главным критерием образования. От организации учебного процесса зависит и повышение качества знаний обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование образовательных технологий на уроках технологии для реализации творческой активности школьников в образовательном процессе».»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА Г. КИРЕНСКА»

















Тема: «Использование образовательных технологий на уроках технологии для реализации творческой активности школьников в образовательном процессе».














Подготовила:

учитель Д.А.Карпов


















Тема : « Использование образовательных технологий на уроках для реализации творческой активности школьника в образовательном процессе».


Вокруг проблемы качества образования сегодня ведется много споров. Каждый ищет её решения по- своему. Что вкладываем мы в это понятие, каких результатов ожидаем от своих усилий? Качество образования сегодня сводится к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне зависимости от того, какой подход признаётся оптимальным, является главным критерием образования. От организации учебного процесса зависит и повышение качества знаний учащихся.

Вовремя начатый урок, продуманная организация этапов урока, взаимодействие между учителем и учащимся, подбор учебного материала и способы его подачи, использование наглядности и ТСО, реакция учителя на отрицательные или положительные поступки учащихся – всё это влияет на образовательный результат деятельности и реализацию творческой активности учащихся.

Общие показатели успешного обучения:

1.Качество успеваемости – качество знаний, умений, навыков.

2. Развитие интереса к обучению и высокой мотивации достижения успеха.

3. Воспитание ответственности за порученное дело.

4. Создание спокойной обстановки в обучении с постоянным наблюдением за состоянием здоровья учащихся.

5. И, конечно, удовлетворённость учителя своей работой ( привести пример).

В современной системе образования предоставляется право на выбор или разработку технологий преподавания конкретного предмета учителю на основе личных предпочтений, и это составляет его индивидуальный стиль педагогической деятельности. Для успешного проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС необходимо, в первую , осмыслить по новому собственную позицию помощника или организатора познавательной деятельности, знать, как технологии обеспечивают мотивацию учения каждого ребёнка.

Уходя от традиционного урока, и применяя в процессе обучения новые технологии, появляется возможность устранить однообразие и монотонность учебного процесса и способствовать созданию условий для творческой деятельности обучающихся.

Выбор технологии зависит от многих обстоятельств и условий протекания учебно- воспитательного процесса, характера и содержания учебного предмета, то есть

конкретно от:

-уровня знаний и умений учителя;

- общей цели и задач обучения;

-отобранного учителем содержания учебного материала;

- уровня развития учеников, их умения учиться, возможностей и возрастных особенностей;

- активности, самостоятельности и способности к творчеству.

Метод педагогической технологии – это способ достижения цели. При выборе методов необходимо знать, как они связаны с задачами урока. Особую ценность представляют методы развития познавательного процесса, они обеспечивают мотивации учения и творческой активности учащихся.

Методы организации и осуществления учебной деятельности и творческой активности делятся на: - по способу, обеспечивающему передачу учебной информации учителем и восприятие её посредством слушания, наблюдения или практических действий:

а) словесные (рассказ, беседа, чтение учебника, фото, видео);

в) практические (упражнения, доступные лабораторные работы и т.д.).

- по характеру осуществления учениками усвоения нового материала:

а) иллюстрационно- объяснительные;

б) репродуктивные;

в) проблемные;

г) поисковые.

- по характеру мыслительной операции при подаче и усвоении учебного материала и по характеру степени самостоятельности:

а) под руководством учителя;

б) в малой доле самостоятельная учебная деятельность.

Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности и творческой активности:

- устные и письменные:

- фронтальные, групповые, индивидуальные;

- итоговые, текущие.

У нас наиболее применяемые традиционные методы обучения : словесные, наглядные и практические ( хотя в чистом виде каждый из них практически не применяется). Это может быть:

- рассказ ( как образец речи) с целью вступления, повествования или заключения;

- беседа ( разговор);

- работа с книгой;

- демонстрация или иллюстрация чего-либо;

- упражнения;

- экскурсия;

- познавательны игры;

- обучающий контроль ( устный письменный, тестовый).

Важно знать , что каждый из них формирует: например, словесный метод успешнее формирует словесно- логическое мышление; практические умения формируются репродуктивными методами, а проблемно- поисковые развивают самостоятельность мышления и проявление творческой активности.

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе определяется тремя взаимодополняющими положениями:

1.Формирование универсальных учебных действий как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию.

2 Формирование универсальных учебных действий происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин.

3.Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карпов Дмитрий Александрович

Дата: 26.10.2024

Номер свидетельства: 658476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ на уроках музыки" "
    ["seo_title"] => string(79) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "112527"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408716307"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Организация самостоятельной работы на уроках географии для формирования учебно-познавательной компетенции учащихся"
    ["seo_title"] => string(124) "orghanizatsiiasamostoiatielnoirabotynaurokakhghieoghrafiidliaformirovaniiauchiebnopoznavatielnoikompietientsiiuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "289267"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454769280"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Активизация мыслительной деятельности путём дифференциации обучения учащихся на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(114) "aktivizatsiia-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-putiom-diffierientsiatsii-obuchieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "192759"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427520379"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Использование модульной технологии на уроках географии. "
    ["seo_title"] => string(62) "ispol-zovaniie-modul-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "231624"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442573258"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) ""Использование игровых технологий для преодоления трудностей в обучении учащихся с ЗПР на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(128) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-dlia-prieodolieniia-trudnostiei-v-obuchienii-uchashchikhsia-s-zpr-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "136466"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417108435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства