«Использование образовательных технологий на уроках технологии для реализации творческой активности школьников в образовательном процессе».
«Использование образовательных технологий на уроках технологии для реализации творческой активности школьников в образовательном процессе».
Вокруг проблемы качества образования сегодня ведется много споров. Каждый ищет её решения по- своему. Что вкладываем мы в это понятие, каких результатов ожидаем от своих усилий? Качество образования сегодня сводится к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне зависимости от того, какой подход признаётся оптимальным, является главным критерием образования. От организации учебного процесса зависит и повышение качества знаний обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Использование образовательных технологий на уроках технологии для реализации творческой активности школьников в образовательном процессе».»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА Г. КИРЕНСКА»
Тема: «Использование образовательных технологий на уроках технологии для реализации творческой активности школьников в образовательном процессе».
Подготовила:
учитель Д.А.Карпов
Тема : « Использование образовательных технологий на уроках для реализации творческой активности школьника в образовательном процессе».
Вокруг проблемы качества образования сегодня ведется много споров. Каждый ищет её решения по- своему. Что вкладываем мы в это понятие, каких результатов ожидаем от своих усилий? Качество образования сегодня сводится к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне зависимости от того, какой подход признаётся оптимальным, является главным критерием образования. От организации учебного процесса зависит и повышение качества знаний учащихся.
Вовремя начатый урок, продуманная организация этапов урока, взаимодействие между учителем и учащимся, подбор учебного материала и способы его подачи, использование наглядности и ТСО, реакция учителя на отрицательные или положительные поступки учащихся – всё это влияет на образовательный результат деятельности и реализацию творческой активности учащихся.
Общие показатели успешного обучения:
1.Качество успеваемости – качество знаний, умений, навыков.
2. Развитие интереса к обучению и высокой мотивации достижения успеха.
3. Воспитание ответственности за порученное дело.
4. Создание спокойной обстановки в обучении с постоянным наблюдением за состоянием здоровья учащихся.
5. И, конечно, удовлетворённость учителя своей работой ( привести пример).
В современной системе образования предоставляется право на выбор или разработку технологий преподавания конкретного предмета учителю на основе личных предпочтений, и это составляет его индивидуальный стиль педагогической деятельности. Для успешного проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС необходимо, в первую , осмыслить по новому собственную позицию помощника или организатора познавательной деятельности, знать, как технологии обеспечивают мотивацию учения каждого ребёнка.
Уходя от традиционного урока, и применяя в процессе обучения новые технологии, появляется возможность устранить однообразие и монотонность учебного процесса и способствовать созданию условий для творческой деятельности обучающихся.
Выбор технологии зависит от многих обстоятельств и условий протекания учебно- воспитательного процесса, характера и содержания учебного предмета, то есть
конкретно от:
-уровня знаний и умений учителя;
- общей цели и задач обучения;
-отобранного учителем содержания учебного материала;
- уровня развития учеников, их умения учиться, возможностей и возрастных особенностей;
- активности, самостоятельности и способности к творчеству.
Метод педагогической технологии – это способ достижения цели. При выборе методов необходимо знать, как они связаны с задачами урока. Особую ценность представляют методы развития познавательного процесса, они обеспечивают мотивации учения и творческой активности учащихся.
Методы организации и осуществления учебной деятельности и творческой активности делятся на: - по способу, обеспечивающему передачу учебной информации учителем и восприятие её посредством слушания, наблюдения или практических действий:
в) практические (упражнения, доступные лабораторные работы и т.д.).
- по характеру осуществления учениками усвоения нового материала:
а) иллюстрационно- объяснительные;
б) репродуктивные;
в) проблемные;
г) поисковые.
- по характеру мыслительной операции при подаче и усвоении учебного материала и по характеру степени самостоятельности:
а) под руководством учителя;
б) в малой доле самостоятельная учебная деятельность.
Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности и творческой активности:
- устные и письменные:
- фронтальные, групповые, индивидуальные;
- итоговые, текущие.
У нас наиболее применяемые традиционные методы обучения : словесные, наглядные и практические ( хотя в чистом виде каждый из них практически не применяется). Это может быть:
- рассказ ( как образец речи) с целью вступления, повествования или заключения;
- беседа ( разговор);
- работа с книгой;
- демонстрация или иллюстрация чего-либо;
- упражнения;
- экскурсия;
- познавательны игры;
- обучающий контроль ( устный письменный, тестовый).
Важно знать , что каждый из них формирует: например, словесный метод успешнее формирует словесно- логическое мышление; практические умения формируются репродуктивными методами, а проблемно- поисковые развивают самостоятельность мышления и проявление творческой активности.
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе определяется тремя взаимодополняющими положениями:
1.Формирование универсальных учебных действий как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию.
2 Формирование универсальных учебных действий происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин.
3.Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности.