Просмотр содержимого документа
«Творческий учитель – творческие ученики»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №90 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Творческий учитель –творческие ученики
Из опыта работы учителя трудового обучения
Орловой Виктории Викторовны
МОУ «Школа №90 г. Донецка»
2018 г.
У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неумолимо вкладывает во всё своё творчество. Джон Голсуарси (англ. драматург)
В современном обществе стремительно возрастает потребность в воспитании творческого, неординарно мыслящего поколения. Поэтому главной целью учебного предмета «Трудовое обучение» является формирование технологически образованной личности, подготовленной к самостоятельной жизни и активной преобразовательной деятельности в условиях современного информационного общества, для реализации своего творческого потенциала.
Урок
Программа «Трудового обучения» обеспечивает развивающий характер и прикладную направленность учебного процесса, где на первом месте находится применение практических методов организации занятий.
Целью моей педагогической деятельности является активизация познавательной деятельности учащихся на уроках трудового обучения, а это влечёт за собой развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. Ребёнок вырастает интересной, неординарной личностью. А это путь в инициативные, предприимчивые, конкурентоспособные специалисты. Одним из существенных факторов, оказывающих влияние на становление творчески деятельной личности, являются занятия декоративно-прикладным творчеством.
сентябрь
Это творчество выступает в качестве своеобразного ориентира эстетического воспитания и развития творческой активности. Декоративно-прикладное творчество по своей природе богато и разнообразно. Оно воспитывает бережное отношение к прекрасному. Творческий полёт мысли создаёт хорошее настроение и внутреннюю гармонию. Занятия творчеством способствуют развитию любознательности, творческой фантазии, наблюдательности, художественного вкуса. Развивая способности, умения и навыки, дети сами смогут создавать шедевры. И каждая сделанная вещь детскими руками будет неповторима!
Для своей успешной педагогической деятельности я определила несколько важных моментов, которые должны присутствовать на уроке:
- уютная атмосфера (кабинет должен быть эстетично оформлен);
- благоприятная психологическая атмосфера (уважительное отношение к каждому ученику, доброжелательность, справедливость);
- поддержка любых творческих идей;
- поощрение даже незначительных результатов творческой деятельности;
- выбранное изделие для изготовления учащимися должно быть актуальным, практически полезным;
- при подборе заданий – учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
нет
Декоративно-прикладное творчество Декоративные подушки
Немного истории
История диванной подушки насчитывает множество веков.
Первые подушкидля снабыли найдены в Древнем Египте. Они были изобретены для того, чтобы не испортить во сне замысловатую причёску. Подушка представляла собой изогнутую дощечку на подставке.
А вот родинойдиванной подушкипринято считать Восток или Древнюю Грецию. Здесь появились первыемягкиеподушки.
Подушки набивали сеном и конским волосом, пуховые и перьевые подушки считались роскошью и были привилегией состоятельного сословия.Каждая подушка изготавливалась вручную и являлась настоящим произведением искусства.
Наши дни
Современные декоративные подушки служат прекрасным украшением и дополнением интерьера. Для их изготовления используют самые различные материалы.
Это может быть любой шёлк, шерсть, ткани из хлопка и льна, обивочные ткани и др. Для набивки подойдёт пух, перо, шерсть, синтепон, холлофайбер.
Мастера рукоделия любят такой инструмент как кручок. Его можно использовать и при создании декоративных подушек.
Этот замечательный узор связан крючком.
Для декоративной отделки лицевой стороны подушки подойдут всевозможные кружева, ленты, а также фурнитура. Например, пуговицы.
Декоративные подушки служат не только дополнением и украшением интерьера, но и могут быть игрушкой для детей.
Фотовыставка декоративных подушек учениц МОУ «Школа №90 г. Донецка»