kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совершенствование содержания и эффективные модели организации предмета технология.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о современном уроке технологии в школе.Проектная  деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование содержания и эффективные модели организации предмета технология.»


Совершенствование содержания и эффективных моделей организации образовательного процесса по технологии, обеспечивающих достижение планируемых образовательных результатов



Совершенствование содержания и организации образовательного процесса для обеспечения достижений в предметной области «Технология» представляет собой систему взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и направления развития.

Для их реализации необходимы определенные модели мышления и поведения личности, которые, формируются в школьном возрасте.

Технологическое образование является необходимым компонентом общего образования, предоставляя обучающимся возможность применять на практике знания основ наук, осваивать общие принципы и конкретные навыки преобразующей деятельности человека, различные формы информационной и материальной культуры, а также создания новых продуктов и услуг. Технологическое образование обеспечивает решение ключевых задач воспитания.

Предметная область «Технология» является организующим ядром вхождения в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных. В рамках освоения предметной области «Технология» происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных социальных сферах, обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к среднему профессиональному, высшему образованию и трудовой деятельности. Для инновационной экономики одинаково важны как высокий уровень владения современными технологиями,
так и способность осваивать новые и разрабатывать не существующие еще сегодня технологии. Содержание обновленного урока технологии предусматривает обязательное ведение внеурочной деятельности.


Современный урок технологии в школе это:


-изучение материалов и структур;

-методы решения конструктивных и изобретательных задач ( изготовление различных декоративных изделий, сувениров, создание скворечников,

ящиков, деревянных изделий для дома);

-моделирование и конструирование на уроках технологии с применением компьютерных технологий (девочки -при разработке узоров вышивки, при создании новой модели одежды, создание эскизов и построение выкройки; мальчики при разработке дизайна, чертежа и отделке изделия )

-творческие процессы (изучение техники и практика процесса изучения различных техник декоративного творчества)

-проектирование и выполнение проектов (проекты «Мягкая игрушка», «Вышивка лентами» «Вязание крючком», «Выжигание по дереву»)

Ведущей формой учебной деятельности в ходе освоения предметной области «Технология» является проектная деятельность в полном объёме: «от выделения проблемы до внедрения результата». Именно проектная деятельность органично устанавливает связи между образовательным и жизненным пространством, имеющие для обучающегося ценность и личностный смысл. Разработка и реализация проекта в предметной области «Технология» связаны с исследовательской деятельностью
и систематическим использованием фундаментального знания.

Проектная деятельность служит основой интеграции учебных предметов
и реализуется в различных формах:

-ответственное отношение к труду и навыки сотрудничества;

-владение проектным подходом;

-знакомство с жизненным циклом продукта и методами проектирования, решения изобретательских задач;

-знакомство с историей развития технологий, традиционных ремесел, современных перспективных технологий; освоение их важнейших базовых элементов;

-знакомство с региональным рынком труда и опыт профессионального самоопределения;

-овладение опытом конструирования и проектирования; навыками применения ИКТ в ходе учебной деятельности;

-базовые навыки применения основных видов ручного инструмента
(в том числе электрического) как ресурса для решения технологических задач, в том числе в быту.



 В соответствии с программой все учащиеся выполняют ежегодные творческие проекты по технологии, причём требования к оформлению, к содержанию проектной документации усложняются от класса к классу. Проект выполняется под руководством учителя. Работу над ним учащиеся начинают на уроке, а продолжают дома. Главная задача педагога состоит в том, чтобы создать для учащихся предпосылки успешного творчества, организовать проектную деятельность и поэтапную проработку темы.

Когда вводить работу над творческим проектом?

5 класс – идеальное время для введения проектов. Если проект будет не очень сложным, групповым, то дети быстро уловят суть таких заданий, научатся быстро и качественно выполнять их. Допустим: одна из частей проекта - его реклама. Сюда входит создание наименования готового продукта, его описание, разработка товарного знака и небольшого рекламного текста. А это начинающему проектировщику будет сделать не сложно и интересно. На первом занятии, в 5 классе объяснить что такое проектная деятельность, творческий проект и этапы его выполнения, ознакомить с целью и задачами предстоящей работы, с требованиями к оформлению проекта. При работе над первым проектом представить уже защищенные проекты в качестве примера.

Чем старше становится ребенок, тем сложнее становится тематика его работ. После 8 класса задаются большие проекты, выполнение которых будет занимать минимум одну четверть, максимум – семестр.

Тема проекта выбирается учащимися по желанию или по рекомендации, исходя из индивидуальных способностей учащихся. Например, одним предложить изготовить изделие в лёгкой технике рукоделия, а другим, более сложной или объёмной, освоить то или иное декоративно- прикладное искусство, возможно самостоятельно.

Затем учащиеся составляют план работы над проектом. Вместе с ними просматриваем, анализируем, прописываем технологию работы. При необходимости внести поправки. После учащиеся приступают к практической работе по изготовлению и поэтапному оформлению творческого проекта.

Обязательно проводить  индивидуальные консультации с каждым ребёнком, чтобы правильно определить конкретные задачи, выбрать материалы и инструменты, подобрать необходимую литературу, определить способы обработки изделия. Дальнейшую помощь учащимся в работе над выполнением проекта оказывать на уроках , контролируя каждый этап выполнения проекта.

Проект состоит из четырёх этапов:

подготовительный, конструкторский, технологический, заключительный.


На первом этапе ставится проблема – осознание необходимости и потребностей во всех сферах деятельности человека.


На втором этапе -  возникающие образы будущего изделия должны найти своё воплощение в графических документах. Создание банка идей, анализ моделей-_аналогов , определение требований к изделию, разработка конструкции,  соответствующей технико-технологической документации ,подбор инструментов и оборудования, подбор материалов ,  выбор оптимальной технологии изготовления изделия. Средствами деятельности выступает личный опыт учащегося ,опыт учителя, родителей.


На третьем, технологическом, этапе учащиеся выполняют технологические операции, корректируют свою деятельность, производят самоконтроль и самооценку работы. Цель – качественное и правильное выполнение технологических операций и составление инструкционной карты.


На четвёртом, заключительном, этапе происходит окончательный контроль,  корректирование и испытание проекта. Учащиеся проводят экономические расчеты,  экологическое и минимаркетинговое исследования , анализируют проделанную ими работу,  устанавливают,  достигли ли они своей цели,  каков результат их работы.

Все операции творческого проекта можно фотографировать и использовать при оформлении пояснительной записки.

В процессе работы обратить внимание учащихся на самоконтроль. Дети должны, прежде всего, оценить свою работу сами. Это важный воспитательный момент. У учащихся вырабатывается способность к объективной самооценке не только при работе в классе на уроке, но и в других ситуациях.

Защита творческих проектов проходит в различных формах. Это может быть рассказ о проделанной работе, защита с помощью слайдов ,мини-фильма, игра, выставка.

В последнее время для защиты своих проектов учащиеся все чаще используют презентации. Использование презентации при защите проекта это метод, позволяющий развивать мышление учащихся и активизировать их познавательную деятельность.

Каждый ребёнок бывает в роли выступающего и эксперта.

К защите ученики представляет проект (пояснительная записка) и изделие.

Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, написана четким почерком или напечатана с использованием компьютера на одной стороне бумаги формата А-4.


Подводя итог, мне хочется сказать, что для реализации образовательных достижений нужна обновленная материально-техническая база кабинета, или мастерских технологии, Но мы знаем, что практически в каждой школе материальная база оставляет желать лучшего. И хочется надеяться, что обратят внимание на предмет «Технология» и материальная база будет постепенно обновляться. А это приведёт к наилучшим результатам в развитии будущего поколения и нашей области.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Совершенствование содержания и эффективные модели организации предмета технология.

Автор: Арендаренко Елена Анатольевна

Дата: 06.05.2022

Номер свидетельства: 606294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Место и роль информационно-коммуникационных технологий в современной школе "
    ["seo_title"] => string(84) "miesto-i-rol-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "157205"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421571280"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Статья "Технология личностно-ориентированного образовательного процесса" "
    ["seo_title"] => string(82) "stat-ia-tiekhnologhiia-lichnostno-oriientirovannogho-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "124496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414698617"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Исследовательская тема: "Использование инновационных технологий при преподавании физики в средней школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovatiel-skaia-tiema-ispol-zovaniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-pri-priepodavanii-fiziki-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "161301"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422199945"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Интерактивные задания по математике как средство развития познавательных УУД"
    ["seo_title"] => string(78) "interaktivnye_zadaniia_po_matematike_kak_sredstvo_razvitiia_poznavatelnykh_uud"
    ["file_id"] => string(6) "579386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619504210"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "планирование по математике 3 класс Л. Г. Петерсон "
    ["seo_title"] => string(52) "planirovaniie-po-matiematikie-3-klass-l-g-pietierson"
    ["file_id"] => string(6) "154254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421140999"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства