kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы бизнеса для школьников и их родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роберт Кийосаки, автор известнейшей книги об успешном финансовом планированиит «Богатый папа, бедный папа» писал: «Ты можешь получить все, что захочешь, если готов обменять что-то ценное для тебя на то, что хочешь». То есть, чем больше отдаешь, тем больше получаешь взамен. Роберт усвоил этот урок тогда, когда в девять лет работал бесплатно – в обмен на посещение занятий о финансах и их роли в нашей жизни.

Просмотр содержимого документа
«Основы бизнеса для школьников и их родителей»

Как можно заработать школьнику – источники дохода

Оборудование: ноутбук, проектор, флипчарт, маркеры, раздаточный материал (приложения)

Роберт Кийосаки, автор известнейшей книги об успешном финансовом планированиит «Богатый папа, бедный папа» писал: «Ты можешь получить все, что захочешь, если готов обменять что-то ценное для тебя на то, что хочешь». То есть, чем больше отдаешь, тем больше получаешь взамен. Роберт усвоил этот урок тогда, когда в девять лет работал бесплатно – в обмен на посещение занятий о финансах и их роли в нашей жизни.


Чтобы обмен был честным, каждый должен решить, насколько ценна для вас та или иная работа. Ставьте перед собой цель: искать возможности, а не хорошую зарплату. Если единственная ценность работы – сумма наличных, которую можно конце месяца положить в карман, то это плохой обмен. Работа ради зарплаты означает, что мы отдаем некоторую часть своего времени в обмен на сумму денег, которая равна тому (или меньше того), во что мы оцениваем свое время. Работа ради обучения означает, что мы получаем взамен больше, чем отдаем, плюс к этому еще и денежное вознаграждение. Так какой вариант будем выбирать мы с вами?


Давай вместе с вами подумаем над имеющимися возможностями. Какие идеи приходят вам в голову? Занятия, с которых можно начать зарабатывать прямо сегодня? Тренер вместе группой проводят «мозговой штурм», совместными усилиями составляя список возможных способов для заработка. Фиксирует на флипчарте.

Например

- заниматься репетиторством

- обучать людей всех возрастов компьютерной грамоте

- создавать веб-сайты

- быть сиделкой у пожилого соседа

- нянчить соседского ребенка

- мыть машины

- работать курьером

- поливать цветы или выгуливать собаку соседей, когда они в отъезде

- придумывать и шить костюмы для детских праздников

- организовывать уборку территории, площадки, квартиры после праздников

- работать личным ассистентом

- работать в детском лагере во время летних каникул




Существует 3 способа заработать деньги

  1. Первый, самый очевидный – заработанный доход. Это те деньги, которые мы получаем за свою проделанную работу.

  2. Пассивный доход – мы получаем его, даже когда физически не выполняем никакой работы. Что мы можем отнести к пассивному доходу? (обращение к группе, обсуждение вариантов).

- деньги, которые приносит недвижимость, сданная в аренду

- деньги, которые приносит бизнес, который ты основал, но которым ежедневно занимается кто-то другой

- деньги, которые поступают в виде гонораров за книгу или песню, за участие в рекламе.

Финансово грамотные люди хорошо умеют создавать пассивный доход. Их деньги работают на них, пока они сами работают где-то в другой сфере.

  1. Портфельный доход – получается от вложения денег в ценные бумаги или акции. Портфельный доход работает так же, как и пассивный. Твои деньги работают на тебя, даже когда ты спишь.

Самый лучший доход – тот, который усерднее всех работает на нас и обходится нам дешевле других: это второй и третий вид дохода. Ключ к богатству –способность превращать заработанный доход в пассивный и портфельный.


Давайте возьмем наш финансовый дневник и составим каждый свой список всех видов деятельности, которыми вы занимаетесь после школы, а также предметов, которые вам легко даются. Скорее всего, можно будет обнаружить связь между тем, что у вас получается очень хорошо и тем, что вам нравится делать.

Роберт Кийосаки в своей книге «Богатый папа бедный папа» дал очень важный совет: «Если ты хочешь разбогатеть, то должен научиться делать деньги. Начни думать так, как думают богатые».

Тренер стимулирует ребят поделиться с группой своими ответами на вопрос о любимых видах деятельности ребят.


СПАСИБО, РЕБЯТА, ЗА ВАШИ ИНТЕРЕСНЫЕ УВЛЕЧЕНИЯ И ХОББИ.

А теперь давайте вместе посмотрим интересный видеофрагмент, в котором узнаем еще несколько простых способов заработать первые деньги (демонстрация видеофрагмента приложение 1).


СЕЙЧАС ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ПОДУМАЕМ, ВЕРОЯТНО, КАКАЯ-НИБУДЬ ИЗ ЭТИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МАЯЧИТ ПЕРЕД НАШИМИ ГЛАЗАМИ? МОЖЕТ ЛИ ОНА СТАТЬ ДЕЛОВОЙ – ТОЙ, КОТОРАЯ ПРИНОСИТ ДОХОД?


Допустим, кто-то из вас здорово мастерит руками. Почему бы не собрать друзей и не показать им, как делать, например, карнавальные костюмы к праздникам? Можно раздавать флаеры друзьям и соседям, предлагая свои услуги за определенную плату. Возможности есть всегда и везде.

Главное – смотри и слушай. В следующий раз, когда кто-то рядом скажет «Ели бы у нас был…», подумай, нет ли тут какого-нибудь способа организовать дело, чтобы удовлетворить эту потребность. Не надо полагать, что это могут делать только взрослые. Многое из того, в чем нуждаются окружающие, способны сделать вы сами.


УПРАЖНЕНИЕ «КАКАЯ РАБОТА МНЕ ПО ДУШЕ»

Какой род занятий подошел бы тебе больше всего? Возьмите свой финансовый дневник и в одной колонке запишите несколько профессий, которые придут вам на ум. Затем в другой колонке перечислитте виды деятельности, доступные подросткам в твоем городе. Можно ли соединить какие-то пункты из двух колонок? Например, кто-то из вас мечтает когда-нибудь открыть магазин по продаже одежды? Тогда почему бы не поискать работу в одном из таких магазинов, чтобы побольше узнать об этом бизнесе? Думая о том, где вам хотелось бы работать, сначала поразмыслите о своих целях.

Если не получилось установить связи между первой и второй колонками – или после того, как соединил все, что мог, - составьте третью колонку. В ней опишите все возможности, которые вы можете для себя создать сами. Возможно, есть какая-то интересная работа, которой, по вашим сведениям, не занимается еще ни одни подросток в городе, поэтому вы считаете, что эта возможность чему-то научиться могла бы вас заинтересовать. Тот факт, что никто из ваших сверстников этим еще не занимался, не должен помешать рассмотреть эту возможность.

Запомните одно главное правило, которое нужно помнить на начальных этапах – работай, чтобы учиться, а не зарабатывать.


Каждый из вас может предложить какие-то свои умения или услуги, которые нужны людям и за которые они будут готовы платить.

Можно выгуливать соседскую собаку, убирать листья или расчищать от снега тротуары. Но вы можете немного модернизировать этот процесс: соберите друзей и организуйте дело, которое принесет деньги всем, даже если ты сам не будешь работать.


Вместо того, чтобы самому выгуливать соседскую собаку, можно основать бизнес по выгулу собак. Вместо того, чтобы работать на кого-то, стань предпринимателем. Когда ты трудишься в своем бизнесе, ты сидишь в кресле водителя.

Если ты хочешь однажды стать владельцем бизнеса, но прямо сейчас не можешь его организовать – попробуй приобрести опыт активных продаж – это очень важный и полезный навык. Опыт продаж можно получить в сотне различных мест, будь то супермаркет, торговый центр или кафе. Навыки, полученные в одной области, зачастую можно применять и в других. Поэтому, если сейчас ты работаешь в обувном магазине, это вовсе не означает, что ты узнаешь только лишь об обуви.



УПРАЖНЕНИЕ «МОИ ТАЛАНТЫ»

Какие из моих талантов и умений помогут заработать деньги?

Цель игры – помочь ребятам сформировать адекватное восприятие своих способностей и дать правильное направление в выборе будущей профессии.

Задача каждого участника группы: Составьте список сильных (на ваш взгляд) сторон своей личности и для каждого пункта продумайте не менее трех способов заработка.


Примеры:

К тезису «Мне легко удается находить общий язык с малознакомыми людьми» можно подобрать следующие варианты занятости:

- диспетчер такси

- продавец-консультант

- репетитор для детей

К тезису «обожаю информатику и робототехнику подойдут следующие варианты заработка:

- репетитор, обучающий людей преклонного возраста элементарным навыкам работы на компьютере

- системный администратор

- консультант по продаже электроники


Тренер дает на выполнение задание 3-5 минут, фоном включает негромкую музыку. По завершению – общее обсуждение, слушаем каждого участника, делимся мнениями. Прийти к общему выводу: ребята, вы сами только что доказали: каждый из вас может предложить какие-то свои навыки, умения или услуги, которые будут нужны людям и за которые они будут готовы платить.



ТЕСТ НА УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ

Каждый из вас может организовать дело вместе с кем-то еще. Но легко ли работать в команде? Тренер раздает группе бланк теста с вопросами (приложение 2). Каждый участник в течение 3-5 должен ответить на поставленные вопросы.

Выбери вариант «ДА» или «НЕТ» после каждого утверждения, принимая во внимание свое реальное отношение к его содержанию, а не то, что ты считаешь «правильным ответом».



  1. Одна голова хорошо, а две – лучше.

ДА_____ НЕТ____

  1. Вместе работать всегда веселее.

ДА_____ НЕТ____

  1. Работать одному очень тоскливо, скучно и неинтересно.

ДА_____ НЕТ____

  1. Мне необходима поддержка, когда работа не спорится.

ДА_____ НЕТ____

  1. Работая в команде, я мог бы заработать больше.

ДА_____ НЕТ____

  1. Мне нравится все делать по-своему. Не люблю идти на компромисс.

ДА_____ НЕТ____

  1. Я не хочу делиться прибылью ни с кем.

ДА_____ НЕТ____

  1. Мне нравится быть начальником самому себе.

ДА_____ НЕТ____

  1. В одиночку я работаю быстрее и более эффективно.

ДА_____ НЕТ____

Теперь подсчитаем баллы.

Поставьте себе 1 балл за ответ «НЕТ» и 2 баллы за ответ «ДА» в пунктах с 10-го по 5-й. В остальных пунктах ответ «ДА» получает 1 балл, ответ «НЕТ» - 2 балла.

Если участник набрал 15-18 баллов, значит, то его можно считать командным игроком. Если участник набрал 12-14 баллов, то ты на правильном пути. Если участник набрал менее 12 баллов, то ему стоит поработать над своими навыками межличностного общения. Почему? Потому что один из лучших способов достичь финансовой свободы – стать успешным владельцем бизнеса, а большинство из них создают вокруг себя очень сильную команду.

Совместная работа может принести положительные результаты как в эмоциональном, так и в финансовом плане. Она порождает новые идеи. Когда работаешь один, иногда не знаешь, с чего начать или в каком направлении пойти. Когда работаешь в команде, одна идея цепляется за другую, и деньги сами текут в руки.


Где искать работу

Работу можно искать всегда и везде.

  1. Спросить у родителей, друзей, соседей и родителей своих друзей. Спросить у всех, кого знаете

  2. Интернет, официальные сайты компаний, социальные сети (тематические группы по поиску работы)

3. Изучить доску объявлений в школе, местном супермаркете и т.д. Можно узнавать напрямую в магазинах, которых вам нравится делать покупки, нет ли у них вакансий

4. Просмотреть список вакансий в центре занятости, там могут быть молодежные программы трудоустройства для подростков.

У многих есть хобби, но далеко не все могут сделать его активом. А попробовать стоит! Сейчас популярно увлечение рукоделием, и если вы достигли в этом успехов — это ваш шанс. Даже если вы не стремитесь продавать свои творения, эксклюзивные изделия, сделанные вручную, могут стать отличным подарком, избавив от трат на покупку стандартной вещицы.

А если вы обладаете талантом обучать других, тогда стоит обратиться с предложением вести занятия в группах, которые организуются, например, при центрах социального обслуживания населения, творческих и досуговых центрах, хэнд-мейд сообществах города.

Как подростку устроиться на работу? Основные моменты с точки зрения закона


В 15 лет официально устроиться без письменного разрешения родителей и органов опеки не получится. Зато в 16 лет вы сами себе хозяин и можете заключать трудовой договор с работодателем без чьего-либо согласия.

С какого возраста можно работать:

16 лет. Трудовой кодекс разрешает работать с шестнадцати лет. Государство считает, что в этом возрасте ребенок самостоятелен и может сам заключать с работодателем трудовой договор.

В этом случае для заключения трудового договора понадобятся:

  1. Паспорт.

  2. Справка из поликлиники по форме 086/у.

  3. Справка из школы.

  4. СНИЛС.

В медицинской справке в п. 12 врач должен написать: «Годен к работе с возрастными ограничениями»

14-15 лет. Если вам 15 лет, вы тоже можете самостоятельно устроиться на работу, но только если закончили девять классов, учитесь заочно или ушли в вечернюю школу, техникум или колледж. Если это не так и вы учитесь в девятом классе или только перешли в десятый, придется предоставить еще два документа: 1) Письменное разрешение одного из родителей с копией паспорта родителя — заверять у нотариуса не нужно. 2) Разрешение из органов опеки.


Чтобы опека выдала разрешение, вам нужно взять одного из родителей и со всеми необходимыми документами сходить в органы соцзащиты. Там вы напишете заявление, приложите к нему согласие родителя и проект трудового договора. Чиновники все проверят и выдадут письменное согласие. Или откажут, если работа вам противопоказана или не по плечу.

13 лет и младше. Если вам еще нет четырнадцати, вы можете работать только в кино, театре, цирке или участвовать в концертах и рекламе. Вы пока не имеете права самостоятельно принимать решения и подписывать документы. Трудовой договор от вашего имени подписывает один из родителей, а еще вам понадобится согласие опеки.

Разовая работа

Вместо трудового договора с вами могут заключить гражданско-правовой. Такой договор заключают на выполнение разовой работы. Например, когда агентство устраивает акцию и нанимает вас промоутером. В таком случае согласие на работу пишут оба родителя, даже если вам уже шестнадцать.

График работы

Государство считает, что, пока вы учитесь в школе, вы не можете забросить учебу и пропадать с утра до вечера на работе. Трудовой кодекс разрешает работать неполный день и только в свободное от учебы время — бегать по району и расклеивать объявления во время уроков не стоит.

Подростки не могут работать по ночам: с 22 вечера до 6 утра они должны быть дома.


Сколько можно работать подростку

Возраст

Часов в день

Часов в неделю

14—15 лет

2,5 после школы 
5 в каникулы

12 после школы 
24 в каникулы

16—18 лет

4 после школы 
7 в каникулы

17,5 после школы 
35 в каникулы


Закон запрещает работодателям устанавливать подростку испытательный срок, поскольку их труд не требует специальной квалификации.

Еще вы имеете право на ежегодный отпуск. У подростков отпуск составляет 31 день, взять его можно в любое удобное время. Поскольку у большинства подростков работа временная и на короткий срок, в отпуск они уйти не успевают. В этом случае при увольнении работодатель платит компенсацию за не отгулянный отпуск.

На какую работу подростка не возьмут

Вы можете выполнять только легкую работу, которая не вредит здоровью и нравственному развитию. Вас точно не возьмут разгружать мешки с цементом, не отправят работать под землей, не позовут на химкомбинат, не разрешат продавать табак с алкоголем и не предложат работать в казино.

Если вы решили работать курьером, почтальоном, кладовщиком или рабочим на стройке, то не сможете перетаскивать тяжести наравне со взрослыми.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ - К СЛЕДУЮЩЕМУ ЗАНЯТИЮ СФОРМУЛИРОВАТЬ ДЛЯ СЕБЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАРАБОТКА ДЕНЕГ: ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ ЧЕТКОЙ, КОНКРЕТНОЙ И РЕАЛЬНОЙ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основы бизнеса для школьников и их родителей

Автор: Храбров Николай Васильевич

Дата: 30.08.2020

Номер свидетельства: 556691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Социальное проектирование как эффективное средство формирования гражданских компетенций российских школьников. "
    ["seo_title"] => string(125) "sotsial-noie-proiektirovaniie-kak-effiektivnoie-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskikh-kompietientsii-rossiiskikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "109722"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404967827"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Формирование механизмов ученического  предпринимательства в структуре образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(114) "formirovaniie-miekhanizmov-uchienichieskogho-priedprinimatiel-stva-v-strukturie-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186152"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426282699"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "«Человек и природа»   Программа воспитания и социализации обучающихся   по экологическому направлению   на ступени основного общего образования "
    ["seo_title"] => string(162) "chieloviek-i-priroda-proghramma-vospitaniia-i-sotsializatsii-obuchaiushchikhsia-po-ekologhichieskomu-napravlieniiu-na-stupieni-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "129622"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415728847"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства