kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок Иголочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная  дополнительная общеразвивающая программа художественной   направленности                                                                      «Иголочка»                                                                            

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок Иголочка»

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение " Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья № 11 " г. Димитровград

Согласовано: Утверждаю

Зам.директора по ВР Директор ОГКОУ «Школа № 11

ОГКОУ «Школа №11» г. Димитровграда

г.Димитровграда

__________________А.П.Старцева _______________С.Г.Скопцова







Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Иголочка»

Возраст обучающихся: 12-14 л. Направление: художественное Срок реализации:2021-2022 уч. год Объём программы: 68 часов



Автор программы: Рождественская М.В. Рассмотрено на заседании МО Классных руководителей Протокол №1 от «31» августа 2021г.









2021-2022 уч.

Содержание



1.Пояснительная записка.

2.Цель и задачи программы.

3.Планируемый результат.

4. Учебно-тематический план.

5.Содержание учебного плана.

6.Календарный учебный график.

7.Форма аттестации.

8.Оценочные материалы. Критерии оценки.

9.Методические материалы.

10.Условия обеспечения программы, материально-техническое обеспечение, информационное обеспечение.

11.Список литературы.

























1.Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Иголочка» направлена на формирование у детей интереса к занятиям ручным трудом, ознакомления с материалами и инструментами для шитья и вязания, выработки умений и навыков их практического использования, нацелена на формирование эстетического вкуса, творческих способностей.

Рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Она имеет художественную направленность и составлена на основе нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

- Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;

- Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

- СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

Нормативные документы, регулирующие использование сетевой формы:

- Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 года № АК – 2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ);

- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г. N 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;

- Устав Областного государственного казенного общеобразовательного учреждения «Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья № 11» города Димитровграда Ульяновской области»;

-Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №4/15 от 22 декабря 2015 г.)); -Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Учебный план ОГКОУ «Школа №11» на 2021 - 2022 учебный год;

- Годовой календарный учебный график школы на 2021 - 2022 учебный год.

В основу данной программы взяты методические рекомендации И.В.Новиковой, Н.А.Сотниковой, а также материалы регионального компонента.

Вышивание - старинный и самый распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Приемы вышивки вырабатывались многими поколениями мастеров, секреты ручной вышивки передавались от матери к дочери. Освоение традиционного культурного наследия является неотъемлемым составным элементом воспитания гармонической всесторонне развитой личности, что становится актуальным в настоящее время.

Вышивка - один из самых интересных видов прикладного искусства. Вышивание воспитывает целый ряд ценных качеств личности: трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе- всё это имеет огромное значение для детей с ограниченными возможностями здоровья..

Для успешной работы в школе, ребенку необходимы полезные трудовые навыки и умения, особенно, в процессе которых будут развиваться мышцы кисти рук. Работа по вышиванию привлекает детей своей необычностью и новизной, она похожа на настоящее дело; это уже не труд «понарошку», дети делают настоящую вещь, которую можно использовать в игре, в быту , подарить близким. Любое изделие, выполненное ребенком - это его труд, в который он вкладывает много старания, усилий, терпения, времени и, главное - желание сделать хорошо и красиво.

Данная программа опирается на общеобразовательную программу образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту образования.

Основной контингент – дети и подростки, имеющие отклонения в умственном и физическом развитии, а также страдающие заболеваниями центральной нервной системы. Это отражается на их развитии следующим образом:

  1. Дефекты мышления:

  2. Нарушения внимания:

  3. Нарушения памяти:

  4. Недоразвитие речи:

  5. Несформированность эмоциональной сферы:

  6. Выраженное недоразвитие двигательной сферы:

  7. Затруднения в общении с людьми:



Одним из значимых направлений развития творческих способностей детей с отставанием в развитии является декоративно- прикладное творчество. Вся работа, проводимая в нем, направлена на то, чтобы ребенок, приобщаясь к искусству, развивался умственно, эмоционально и физически и впоследствии мог стать успешным в профессиональной деятельности. Этапы воспитательно-образовательного процесса: Первый этап: Предполагает изучение литературы и опыта по данной проблеме.

Второй этап: Определение цели, задач, принципов работы.

Третий этап: Подражания и творчества .Определение содержания работы. Предполагает совместную с учителем деятельность и наличие образца для подражания и контроля качества .От детей требуется максимальная точность повторения шва. Только в результате многократных упражнений совершенствуется навык освоения шва. Планомерный и систематический показ, правильное выполнение шва, в конечном счете ,приводит к самостоятельности, и придает уверенности в собственных силах. Так создаются предпосылки к творчеству, самостоятельной поисковой деятельности на всех стадиях изготовления вышивки. Первоначальное творчество проявляется в выборе рисунка для вышивки, эксперимент с цветом: подбор сочетаний по предложенным образцам

Четвертый этап: Диагностика, обработка всех имеющихся данных,анализ полученных результатов.



2.Цель: ознакомление школьников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием, создание условий и предпосылок для развития творческого потенциала личности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать технические умения и навыки в работе с различными тканями и инструментами.

- Углублять и расширять знания об окружающем мире (природе, культурных традициях страны, свойствах различных материалов).

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространственных отношениях.

- Закреплять знания о правилах техники безопасности при работе с ножницами и иглой.

Развивающие:

- Содействовать развитию у детей творческих способностей, наглядно – образного мышления, внимания, памяти.

- Содействовать развитию общей моторной координации и мелкой моторики ,координации движений обеих рук ,зрительно-двигательной координации.

- Содействоватьразвитиюпроизвольности,усидчивости,целеустремленности.

- Способствовать формированию умения планировать

Последовательность выполнения работ; выполнять последовательную цепочку действий; развивать умение доводить работу до конца.

Воспитательные:

- Вызывать у детей интерес к ручному труду ,творческой деятельности.

- Воспитывать эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к деятельности и полученному результату.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении коллективных работ.

- Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

- Вызывать интерес к окружающему миру, культурным традициям, воспитывать любовь к природе.

Возраст детей, участвующий в этой программе 10-15 лет. Продолжительность реализации программы- 1год.

Дни занятий кружка учитель выбирает в зависимости от интенсивности нагрузки на детей, в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 2 раза в неделю в базовом уровне. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

Принципы содержания программы:

1 Принцип наглядности - широкое использование зрительных образов ,постоянную опору на свидетельства органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью.

2 Принцип доступности изучаемого – все задания подобраны с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.

3 Принцип интеграции – создание у ребенка целостной картины мирасредствамиприроды,литературы,музыки,искусства,продуктивной деятельности.

4 Принцип систематичности - обучать, переходя от известного к неизвестному, от простого к сложному, что обеспечивает равномерное накопление и углубление знаний, развитие познавательных возможностей детей.

5 Принцип комфортности – атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ребенка ситуации успеха.

6 Погружение каждого ребенка в творческий процесс – реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

7Деятельностныйпринцип–реализуется в принятии идеи главенствующей роли деятельности в развитии ребенка.


3.Планируемый результат.

Предметные результаты

- различать некоторые виды ткани,

- отмерять нить и вдевать ее в иглу; закреплять нить в начале и конце работы.

- овладеть технологией шва «Вперед иголку», « Назад иголку», «Строчка».

- знать правила техники безопасности при работе с инструментами для вышивания.

Личностные результаты

- пришивают пуговицы с 2 и 4 отверстиями;

- вышивают «гладью»;

Метапредметные результаты

- переводят рисунок на ткань;

- умеют располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки.


Работа с родителями:

‒ вовлечь родителей в совместную педагогическую деятельность ,направленную на развитие мелкой моторики школьников.

‒ распространять среди родителей педагогические знания о значении занятий рукоделием для детей.

- развитие мелкой моторики школьников.

‒ распространять среди родителей педагогические знания о значении занятий рукоделие для детей. Формы организации детей:

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Формы работы с детьми:

Игра

Ситуативный разговор

Беседа

Рассказ

Чтение

Интегративная деятельность

Проблемная ситуация

Методы работы с детьми:

Словесные.

Наглядные.

Практические.













































4.Учебный план (68 ч.)

п/п

Название блока

Общее кол-во

часов.

Теория

1

Вводное занятие . Знакомство.

Правила техники безопасности.

1

1

1

1

2

Шнуровка .Диагностика. Ткань. Иголочка.

8

4

3

Профессия швея Разные дорожки.

8

4

4

Мешочек для мелочей

8

3

5

Круги. Силуэты .Фигуры.

5

2

6

Натюрморт. Подарок маме. Рыбки в аквариуме .Салфетка.

7

3

7

Космос .Закладка . Диагностика. Вышивание по замыслу. История вещей.

10

3

8

Цветные полоски. Веселые пуговички Подарок ко дню матери. Нитяная графика . Узоры .Снежинка. Елочка.

10

3

9

Зимняя одежда .Мешочки .Салфетка. Ателье для кукол.Дорожки. Наша выставка.

10

3

Учебно-тематический план


Всего часов

Теория

Практика

Раздел

Тема, содержание

Оборудование

и материал

Форма контроля

1

1

-

Знакомство

с

народными

промыслами

«Путешествие в страну рукоделия».

Познакомить детей с народными промыслами. Развивать любовь к красоте, показать красоту вышитых изделий. Заинтересовать детей ,вызвать желание вышивать.

Познакомить с видами ниток ,иголок, с материалами ,инструментами и их назначением для вышивки. Закрепить знания о свойствах материалов.

Образцы вышивки наборы игл для вышивания.

Экскурсия в ателье.

Наблюдение, опрос, анализ выполнения практических заданий

1

1

-

Техника

безопасность

Беседа по технике безопасности. Закрепить правила

пользования ножницами,

полученные ранее. Познакомить с

правилами пользования иголкой.

Нарисовать альбом правил знаний Карандаши, о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами.

Наборы игл,

ножницы,

игольница,

напёрсток.

Карандаши,

рисунки,

бумага.

Выставка рисунков


,Опрос, анализ выполнения практических заданий

8

1

1

Шнуровка


Работа со шнуровкой. Упражнять в умении вдевать шнурки в дырочки. Развивать мелкую моторику, усидчивость.

Шнурки, картон с отверстиями.


Презентация творческих работ

Наблюдение, опрос, анализ выполнения практических заданий



1

1



Диагностика

Выявить знания и умения детей(вдевания нитки в иголку,

завязывание узелка).

Нитки, иголки, ткань.



0,5


0,5

Ткань





«Знакомство с тканью».

Познакомить детей с образцами тканей. Учить определять ткань на ощупь, видеть структуру

тканей. Воспитывать

художественный, эстетический вкус.


Ткани разные по фактуре.

Конкурс на лучший ответ-вывод


1

1

Иголочка

«Волшебная иголочка», с приёмами работы с иголками, учить правильно, обращаться с иголкой, вдевать нитку, завязывать узелок.

Иголки, Персональная выставка.

нитки. Наблюдение, опрос, анализ выполнения практических заданий



0,5

0,5


«Волшебная иголочка».

Продолжить учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, выполнять шов «вперёд иголку» по картону.

Иголки,

нитки, картон.

Деловая игра.

Наблюдение, опрос, анализ выполнения практических заданий

8

1

-

Профессия

швея

«Профессии всякие важны». Познакомить детей с профессией швеи, с процессом изготовления одежды. Расширить кругозор, воспитывать уважение кт руду людей. Развивать мыслительную деятельность детей.

Работа с родителями.

Альбомы,

журналы

Экспресс- опрос.



1

2

Разные

дорожки

«Разные дорожки». Вышивка прямой дорожки. Учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками.

Иголки,

ножницы,

игольница,

картон с

отверстиями,

нитки.

Зачетная работа


1

3


«Разные дорожки». Вышивка извилистой дорожки. Учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу.

Иголки,

ножницы,

игольница,

картон с

отверстиями,

нитки, картинки.

Презентация сувенирной лавки.

8

1

2

Мешочки для мелочей

«Разноцветные мешочки для мелочей».

Вышивка по кругу. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Учить вышивке по кругу.

Иголки,

ножницы,

игольница,

картон с

отверстиями,

нитки.

Путешествие по станциям


2

3


«Новогодние игрушки». Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» игрушки. Учить работать не спеша, подбирая красивое сочетание ниток в узоре. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами.

Иголки,

разноцветные

нитки,

ножницы,

цветной

картон с

отверстиями.

Персональная выставка

5

1

2

Силуэты

«Силуэты». Вышивка по контуру. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток.

Иголки, нитки ,ножницы, картон с силуэтными изображениями

Графический диктант


-

2

Фигуры, круги.

Геометрические фигуры». Самостоятельная деятельность: обвести на картон шаблон, наколоть дырочки. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами.

Иголки, нитки, ножницы, изображение геометрических фигур.

Экспресс – опрос

7

1

1

Натюрморт

«Натюрморт из овощей и

фруктов».

Самостоятельная деятельность :обвести на картон шаблон, наколоть дырочки. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами.

Иголки, разноцветные нитки ,ножницы ,наперсток игольница ,цветной картон,

карандаш.

Зачетная работа


1

1

Подарок маме

«Подарок маме».

Учить располагать изображения на листе. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка»силуэты предметов. Воспитывать любовь и уважение к матери.

Самостоятельный выбор рисунка и материала альбом с рисунками.

Конкурс на лучшую работу


-

1

Рыбки в аквариуме

«Рыбки в аквариуме».

Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток.

Иголки, нитки ,ножницы, картон с силуэтными изображениями аквариума.

Коллективная творческая работа


1

1

Салфетка

«Салфетка». Учить украшать салфетку цветными нитками ,швом «Вперёд иголку»,развивать творческое воображение, аккуратность в работе.

Иголки, цветные нитки, ножницы, рисунки.

Выставка работ

10

1

1

Космос

«Космически е аппараты». Продолжить учить выполнять шов «Вперёд иголку»,вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивая мелкую моторику.

Самостоятельный

выбор рисунка и материала, альбом с рисунками.

Экспресс опрос


-

1

Закладка

«Закладки для выпускников». Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка». Воспитывать дружелюбное отношение к товарищам.

Самостоятельный

выбор рисунка и материала ,альбом с рисунками.

Аукцион знаний


1

1

Диагностика

Диагностика. Выявить и закрепить

полученные знания: владение иглой, ниткой, напёрстком, завязывание узелков.

Иголки, нитки ,игольница ,ножницы ,картон с отверстиями.

Краткий словарик « Найди ошибку»


-

2

Вышивание по замыслу

Вышивание по замыслу. Продолжить учить выполнять шов «Вперёд иголку», вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивая мелкую моторику

Иголки ,разноцветные нитки ножницы картон разноцветный ,игольница.

Реферат










-

1

Разные иголки

«Разные иголки». Продолжить знакомство с иглой, с инструментами

для шитья. Расширить кругозор детей.


Разные иголки ,познавательная литература.

Опрос по цепочке всех учащихся


1

1

История вещей

«История вещей».

Познакомить детей с интересными фактами из истории вещей: иголки, пуговицы, утюга, напёрстка, заинтересовать детей занятиями ручным трудом.

Предметы для вышивания.

Музейный урок

10

1

0,5

Цветные полоски

«Цветные полоски».

Учить детей соединять разные полоски, швом «петельный». Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами.

Цветные полоски ткани, иголки ножницы ,напёрсток ,цветные нитки.

Опрос – игра « Спроси – отвечай»


-

0,5

Веселые

пуговички

«Пришивание пуговиц с двумя отверстиями».Учить пришивать пуговицу параллельным способом,

вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, закреплять нить в конце шва.

Разные пуговицы с двумя отверстиями ,нитки, картон ножницы.

Самопроверка и самооценка знаний


-

1


«Гусеница». Продолжать учить пришивать пуговицу параллельным способом, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, закреплять нить в конце шва.

Пуговицы, альбом, иголки. Ножницы, ткань.

Самопроверка


-

0,5


«Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями». Учить пришивать пуговицы способом«крест», закреплять нить в конце шва.

Пуговицы с четырьмя отверстиями, нитки, фетр ,ножницы.

Конкурс на лучший ответ – вывод .


-

0,5


«Пуговичные узоры». Продолжать учить пришивать пуговицы способом «крест», закреплять нить в конце шва.

Пуговицы с четырьмя отверстиями, нитки, иглы, ножницы.

Выставка лучших работ


1

1

Подарок ко дню матери

«Изготовление игольницы». Вспомнить знакомые швы «через край», «вперёд иголку», изготовить индивидуальную игольницу. Развивать мелкую моторику рук. Украшать игольницу аппликацией.

Иголки ,разноцветные нитки ,ножницы ,ткань белая и цветная.

Защита творческих идей


1

1

Нитяная графика

«Нитяная графика». Познакомить с нитяной графикой, с историей возникновения, со способами работы с нитью.

Познавательная литература, презентация линейки узорные.

Реферат


-

1

Узоры

«Узоры». Учить выполнять узоры по окружности, делать проколы подбирать нить по цвету.

Иголки, цветные нитки ,цветной картон иллюстрации, схемы.

Индивидуальный опрос учащихся


-

0,5

Снежинка

«Снежинка». Развивать пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа, в центре цветной или середине).Развивать мелкую моторику и координацию рук. Учить подбирать нить по цвету.

Иголки ,цветные нитки, цветной картон ,иллюстрации ,схемы.

Игра « Найди ошибку»


-

0,5

Ёлочка

«Ёлочка». Продолжить учить работать с нитяной графикой, делать разметку для вышивки. Учить подбирать нить по цвету.

Иголки ,цветные нитки ,цветной картон, схема ёлки.

Тематическая выставка

10

1

1

Зимняя одежда

«Шапочка и шарфик для куклы». Продолжить учить выполнять шов «Вперёд иголку», вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивать мелкую моторику, украшать шапочку аппликацией.

Цветные выкройки , иголки ножницы ,напёрсток ,цветные нитки.

Выставка лучших работ


-

1

Мешочки

«Мешочки для секретов». Продолжить учить выполнять шов «Вперёд иголку», вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивать мелкую моторику, украшать мешочек аппликацией.

Иголки ,разноцветные нитки ,ножницы ,цветная ткань.

Защита творческих идей



-

0,5

Салфетка

«Салфетка» – подарок маме.

Продолжить учить выполнять шов

«Вперёд иголку», вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Развивать мелкую моторику рук.

Иголки ,разноцветные нитки ,ножницы ,ткань белая и цветная.

Концерт для родителей


-

0,5

Салфетка

«Салфетка» – подарок маме.

Продолжить учить делать бахрому путём выдёргивания нитей. Развивать мелкую моторику рук.

Салфетка, ткань, нитки.

иголка.

-


1

-

Одежда

Беседа «Откуда одежда пришла». Уточнить знания детей об одежде, как и где её изготавливают, из каких тканей, воспитывать

уважение к труду.

Презентация«Откуда одежда пришла».

Музейные уроки


-

1

Ателье для кукол

«Ателье для кукол». Продолжить учить пользоваться иголкой, знакомыми швами сшить юбку и штаны для кукол. Развивать мелкую моторику рук.

Иголки разноцветные нитки ножницы, цветная ткань.

Взаимоопрос учащихся


-

1

Дорожки

«Дорожки».Учить детей вышивать швом «тамбурный». Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами.

Цветные полоски ткани ,иголки ,ножницы ,напёрсток, цветные нитки.

Защита творческих идей


-

0,5


«Волшебная радуга». Учить детей вышивать швом «тамбурный». Учить подбирать нить по цвету. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами.

Иголки, разноцветные нитки ножницы ,ткань белая.

Путешествие по станциям


1

1

Вышивание по замыслу.

Вышивание по замыслу. Продолжить учить выполнять шов «Вперёд иголку», шов «тамбурный». Вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивая мелкую моторику рук.

Иголки ,разноцветные нитки ,ножницы ,картон разноцветный, игольница.

Творческий конкурс



0,5

Наша выставка

«Наша выставка» – выставка детских работ. Показать результаты работ, чему научились, как владеют иглой, умеют подбирать нить по цвету, порадовать родителей своими успехами.

Детские

работы


Город мастеров

68 часов


5. Содержание (отражено поурочно в таблице №4).

1.Вводное занятие. Теория:- правила поведения в учебном заведении, классе; - техника безопасности при работе с инструментами.

Знакомство народными промыслами

Путешествие в страну рукоделия».

Теория: Познакомить детей с народными промыслами. Развивать любовь к красоте, показать красоту вышитых изделий. Заинтересовать детей ,вызвать желание вышивать.

Практика. Познакомить с видами ниток ,иголок, с материалами, инструментами и их назначением для вышивки. Закрепить знания о свойствах материалов.

2.Техника безопасность

Теория: Беседа по технике безопасности. Закрепить правила

пользования ножницами,

полученные ранее. Познакомить с

правилами пользования иголкой.

Практика. Нарисовать альбом правил знаний Карандаши,о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами.

3.Шнуровка

Работа со шнуровкой. Теория Упражнять в умении вдевать шнурки в дырочки. Практика Развивать мелкую моторику, усидчивость.


4. Диагностика Теория. Выявить знания и умения детей(вдевания нитки в иголку, завязывание узелка). Нитки, иголки, ткань.

5. «Знакомство с тканью».

Познакомить детей с образцами тканей. Практика. Учить определять ткань на ощупь, видеть структуру тканей. Воспитывать художественный, эстетический вкус.

6. «Волшебная иголочка», с приёмами работы с иголками, учить правильно, обращаться с иголкой, вдевать нитку, завязывать узелок.

7.Волшебная иголочка».

Продолжить учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, выполнять шов «вперёд иголку» по картону. 8. «Профессии всякие важны». Познакомить детей с профессией швеи, с процессом изготовления одежды. Расширить кругозор, воспитывать уважение кт руду людей. Развивать мыслительную деятельность детей.

Работа с родителями.









Работа с тканью.

- подбор ткани и материалов, - раскрой деталей, работа с мехом и ворсовой тканью, -заготовка фрагментов, соединение деталей петельным стежком;

БУД: - знать историю возникновения игрушек, - знать основные приемы соединения и раскроя изделий, - освоить пошив по мотивам народной игрушки;

Работа с набивочным материалом.

-виды набивки игрушек, -правила набивки и определение жесткости, -оформление отверстия для набивки игрушки.

БУД: - знать особенности работы с набивочной ватой; - уметь работать на заданную тему.

Соединение деталей.

-виды краевых швов, -образование узелка, -выворачивание деталей,

БУД: -знать правила заправки нитки в иглу, - освоить пошив по мотивам народной игрушки;

Оформление игрушки.

-зарисовка лица, придание выражения, изготовление волос - знакомство с историей: подобрать и изготовить одежду и другую отделку, используя иллюстрации к народным сказкам .

БУД: - знать правила оформления и отделки изделий. - знать историю возникновения игрушек.
















6. Календарный учебный график.

№ п/п

Количество учебных недель


Количество учебных дней

Кол-во часов

Разделы

Форма занятия

Последовательность реализации содержания учебного плана


1.


1

1


-правила поведения в учебном заведении, классе;

-техника безопасности при работе с инструментами



2.


36

36


Пошив изделий в народной тематике



3.


28

28


Изготовление объемных мягких игрушек вручную.



5.


3

3

Итоговое занятие.

итоговое занятие



6.


68

68







п/п

Дата по плану

Дата по факту

Кол-во часов

Тема занятия

Форма занятия

Форма контроля

Примечания

1.



1


Вводное занятие . Знакомство.

Правила техники безопасности.

-правила поведения в учебном заведении, классе;

-техника безопасности при работе с инструментами

презентация творческих работ


2.



1

Шнуровка Диагностика. Ткань. Иголочка.

Пошив изделий в народной тематике

Выставка


3.



8

Профессия- швея. Разные дорожки.

Изготовление объемных мягких игрушек вручную.

Экскурсия в колледж. презентация творческих работ


4.



8

Мешочек для мелочей

Пошив мешочка из ткани .

Экскурсии в магазин « Рукодельница.


5.



8

Круги. Силуэты .Фигуры.

Зарисовка силуэтов фигуры человека.

Презентация « Откуда пришла одежда.»


6.



10

Натюрморт. Подарок маме. Рыбки в аквариуме .Салфетка.

Пошив подарка для мамы в виде салфетки с аппликацией.

Выставка готовых работ учащихся .


7.



10

Космос .Закладка . Диагностика. Вышивание по замыслу. История вещей.

Вышивание закладки на тему « Космос» по замыслу учащихся.

Выбор лучших работ для школьной выставки.


8.



10

Цветные полоски. Веселые пуговички Подарок ко дню матери. Нитяная графика . Узоры .Снежинка. Елочка.

Правила техники безопасности при работе с иглой. Изготовление поделки из пуговиц.

Экскурсия на станцию юнатов. Посмотреть выставку поделок.


9.



7

Зимняя одежда .Мешочки .Салфетка. Ателье .Дорожки. Н Наша выставка.

Пошив салфетки в лоскутной технике.

Экскурсия в ателье.


































7.Формы аттестации, подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- презентация творческих работ - педагогический контроль -закрепление знаний - самоанализ; - опрос; - тестирование; - участие в ежегодной итоговой выставке детского прикладного и технического творчества; -работа над проектами; - итоговое занятие.

Методическое обеспечение. (методическая и техническая литература, специальная литература по декоративно- прикладному искусству)

Дидактическое обеспечение (наглядные пособия, схемы, видео- и фотоматериалы мастер- классов, работы детей и педагога). А.В. Козлина. -Уроки ручного труда. Конспекты занятий. 2000г. - Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам начальные классы, М., “Просвещение” 2010.

- Энциклопедия прикладного творчества издательство «Учебная литература» 2004 г.

8.Показатели результативности проводимой работы на основании

диагностики кружка «Иголочка»

Уровень овладения умениями и навыками

Умеет различать некоторые виды ткани

Умеет отмерять нить и вдевать ее в иглу; закреплять нить в начале и конце работы

Овладел технологией шва «Вперед иголку», « Назад иголку», «Строчка».

Знает правила техники безопасности при работе с инструментами для вышивания

уровень

человек

%

уровень

человек

%

уровень

человек

%

уровень

человек

%

В

2

23

В

4

9

В

3

13

В

6

27

С

9

68

С

6

41

С

8

64

С

4

55

Н

1

9

Н

2

50

Н

1

23

Н

2

18


Общий вывод: по результатам наблюдений, выявлено, что у детей (ребёнка) сформирован уровень овладения навыками и умениями:

Высокий уровень – 2 детей – 18%

Средний уровень - 9 детей -55%

Низкий уровень – 1 ребенок - 23%











8.Формы аттестации. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: - опрос; -выполнение проектов и презентация творческих работ; - участие в ежегодной итоговой выставке детского прикладного и технического творчества; - самоанализ; Проводится мониторинг участия детей в выставках, викторинах.

9.Методические материалы.

1.Материально – техническая база(методическая и техническая литература, специальная литература по прикладному искусству).

Материалы и инструменты. Рабочие материалы. Данная программа опирается на общеобразовательную программу образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту образования. Инструкции по технике- безопасности.

2. Информационное обеспечение (мастер-классы/ видео- видеоролики, фото-/ готовых изделий выставочных работ/, интернет – источники. Дидактическое обеспечение (наглядные пособия, схемы, фотоматериалы, работы детей и педагога). 1.  http://www.biserland.ru/ - сайт "Бисероплетение»

2. http://bicer.ucoz.ru/  - сайт "Бисер и рукоделие";

3.  http://biser.by.ru/index.htm - сайт "Бисерная Магия";

4.  http://acus.msk.ru/ - сайт "ACUS".

5.  http://www.silk-ribbon.ru сайт «Вышивка лентами»

6.  http://www.liveinternet.ru/tags/вышивка+лентами/

7.  http://www.tehnologiya. narod. ru

8.  http://www. kru4ok.ru/

9.  http://www.tricoter.su/

10.           http://www.1001uzor.com/

11.           http://www. vishivay.ru/

hhttps://vse-kursy.com

ttp:/stranamasterov.ru

https://www.livemaster.ru/masterclasses-video

https://vk.com/rukodelie_video

https://www.liveinternet.ru/us





10. Условия обеспечения программы. Техническое оснащение: Учебный кабинет.

1 Картон.

2 Нитки катушечные цветные № 40, №10 (основные и оттеночные).

3 Иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка).

4 Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).

5 Пяльцы пластмассовые (на каждого ребенка).

6.Нитки мулине.

7 Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное

количество для осуществления выбора каждым ребенком).

8 Карандаши (на каждого ребенка) простые.

9 Копировальная бумага (на каждого ребенка).

10 Ткань цветная, белая хлопчатобумажная, размер 20/20 см.



11.Литература для учителя.

1. Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги. - Москва: З.А.О. издательство Эксмо, 2020 г - 96с.

2. Программа «От рождения до школы» под редакций Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильева.

3. Комарова, Т.С. Народное искусство в воспитании детей: Книга для педагогов школьных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий [Текст]/ Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Российское педагогическое общество, 2021г.

Новикова,И.В. Обучение вышивке [Текст]/И.В.Новикова; худож.М.В.Душин.- Ярославль: Академия развития, 2010.- 80 с.:ил. – (Детский :день за днем.).

Литература для обучающихся.

1. Егорова. Р.И. Монастырная . В.П. Учись шить. Книга для учащихся среднего школьного возраста. 2 издание – М. Просвещения. 2019 г.

2. Мозговая Г.Г. Швейное дело . Учебник 7 кл ( коррекционная школа ) образовательное учреждение 8 вида/ Г.Г. Мозговая. Г.Б. Картушина.- М. Просвещение. 2006 г 3.Стильные вещи из джинсовой ткани. Своими руками. 4. Маргарита Макиавелли.Мастерилка. “Карапуз”:фенечки. 5. Журнал для умелых ребят «Коллекция идей» издательство ACT Московский полиграфический дом» 2007г

Литература для родителей.

1. Грунд – Торпе Х. Азбука шитья / Перевод с немецкого . – Мой Мир Гмб Х К.Г. – 144 стр.

2. Волшебная иголка : Пособие для занятий с детьми . Автор составитель А. В. Белошистая , О.Г. Жукова. – М. АРКТИ, 2020 г – 32 с ;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Кружок Иголочка

Автор: Рождественская Марина Валерьевна

Дата: 01.03.2022

Номер свидетельства: 601525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Утренний круг."
    ["seo_title"] => string(14) "utrienniikrugh"
    ["file_id"] => string(6) "284168"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453924162"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Новогодний утренник для учащихся 2 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "novoghodnii-utriennik-dlia-uchashchikhsia-2-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "177845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424714699"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Развитие мелкой моторики и ее влияние на воспитание у детей правильной речи "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-mielkoi-motoriki-i-ieie-vliianiie-na-vospitaniie-u-dietiei-pravil-noi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "198211"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428382709"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока по теме:"Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. Полотенце." "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obrazy-i-motivy-v-ornamientakh-russkoi-narodnoi-vyshivki-polotientsie"
    ["file_id"] => string(6) "215826"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432804456"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Изготовоение игольницы""
    ["seo_title"] => string(22) "izgotovoenie_igolnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "588718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1634476398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства