Утренний круг: стоя в кругу; Здравствуй, солнце золотое ! Здравствуй небо голубое! Здравствуй лес, здравствуй луг! Здравствуй мой веселый друг! А вот и мы! Воспитатель: Ребята, у вас такое хорошее настроение Сегодня замечательная погода! А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы? Какие изменения в природе происходят весной? Ответы детей. Просыпаются звери, появляются насекомые, прилетают птицы и.т.д. Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в лес на экскурсию. Игра: «По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке Шагают наши ношки По кочкам,по кочкам, В яму бух. Пришли в лес (присели в кружок). Ребята, посмотрите. Какая красота вокруг? Давайте вспомним правила поведения в лесу. Ответы детей. Не шуметь, не ломать ветки, не ловить насекомых, не бросать мусор. -Правильно, молодцы ребята! Давайте с вами послушаем музыку леса. Релаксация Слушают аудиозапись. Какой здесь чистый свежий воздух! Дыхательная гимнастика: Вдох ручки подняли, Выдох отпустили. Логоритмика. Летний ветерок подул: ф-ф-ф, колокольчик зазвенел: динь -динь. Птичка маленькая пела: тиль-тиль –тиль. И сердитый жук журчал: ж-ж-ж. На экране ТV или кукольны театр –звери. Ребята, помните наши детеныши? Разбежались по лесу,найдите их пожалуста! Ребята, а кто детеньки у лисы?-лисенок. У зайца-зайченок. У волка-волченок У медведя –медвежонок У белки –белоченок -Найдите, где же спрятались зверята? Дидактическая игра: «Потерялся молыш». ( Работа с карточками –силуэтами зверей, за столами) Звери: Спосибо вам ребята, счастливого пути Воспитатель: Ребята, пойдемте на полянку, отдохнем. (на поляне мусор) -Ой посмотрите сколько мусора вполянке? А еще кого вы видите? -Гусиницу, кузнечика, жука, паука и пчелу. Воспитатель: -Как их назвать одним словом? Дети:-Насекомые. Воспитатель: -Почитайте сколько насекомых? Дети: 1-2-3-4-5} счет. Воспитатель: Найдите самое большое насекомое А самое маленькое ? }сравнение. Но сколько мусора на полянке? Можно бросать мусор в лесу? Дети:- нет, растения погибнут, насекомые, животные отравятся. Воспитатель: -Давайте с вами поможем убрать мусор, очистим лес! (раздать мешки для мусора, перчатки, контейнер) Молодцы ! Какая чистота! Звук ветра: (аудио) Физ.минутка: «Ветерок». Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише,тише,тише. Деревцо не выше,выше. Звучит музыка: Появляется старычек-лесовичек. -Здравствуйте, дети! Лесной вам привет! Узнали меня или нет? Воспитатель: Вы старичок- лесовичек? Лес охраняете? Лесовичек : -Да, я давно в лесу живу. И от бед его храню. Вот не доглядел. Кто-то деревья поломал. И листочки разбросал. Не случайно? Дети:- Нет! Значит ветром дерево качало. Ветром дерево сломало Что бы лес не опустел, надо посадить новые деревья. Игра: «Сложи дерево». (из детали) Детали у каждого ребенка. На доске –большие деревья.(береза. тополь, ель). Лесовичек: Вот молодцы ! А какие деревья вы посадили? Дети: Береза, тополь, ель. Лесовичек: А как вы догадались? Дети: У березы кора белая, ветки опушены вниз. У тополя кора коричневая, ветки смотрят вверх. У елочки-наветках иголочки. Лесовичек: Ребята, как устроено дерево? Ствол, ветки, листья, корень-ребенок с указкой доски Лесовичек: Для чего нужен корень? Ребята: Дерево не падает, потому-то у него есть корни. Еще они нужны, чтобы дерево питалось. На стволе есть ветки. На ветке листья. Лесовичек: Для чего люди сажают деревья? Ребята: Чтобы было красиво, чтобы воздух был чистый. Лесовичек: Ребята, а из каких деревьев ветер сорвал листья. Давайте мы их нарисуем Ребята: рисуют листочки на силуэтах березы и тополя. Лесовичек: Молодцы, ребята! Что же вы делали у меня в лесу? Ребята: Лесовичек: Утренний круг: стоя в кругу; Здравствуй, солнце золотое ! Здравствуй небо голубое! Здравствуй лес, здравствуй луг! Здравствуй мой веселый друг! А вот и мы! Воспитатель: Ребята, у вас такое хорошее настроение Сегодня замечательная погода! А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы? Какие изменения в природе происходят весной? Ответы детей. Просыпаются звери, появляются насекомые, прилетают птицы и.т.д. Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в лес на экскурсию. Игра: «По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке Шагают наши ношки По кочкам,по кочкам, В яму бух. Пришли в лес (присели в кружок). Ребята, посмотрите. Какая красота вокруг? Давайте вспомним правила поведения в лесу. Ответы детей. Не шуметь, не ломать ветки, не ловить насекомых, не бросать мусор. -Правильно, молодцы ребята! Давайте с вами послушаем музыку леса. Релаксация Слушают аудиозапись. Какой здесь чистый свежий воздух! Дыхательная гимнастика: Вдох ручки подняли, Выдох отпустили. Логоритмика. Летний ветерок подул: ф-ф-ф, колокольчик зазвенел: динь -динь. Птичка маленькая пела: тиль-тиль –тиль. И сердитый жук журчал: ж-ж-ж. На экране ТV или кукольны театр –звери. Ребята, помните наши детеныши? Разбежались по лесу,найдите их пожалуста! Ребята, а кто детеньки у лисы?-лисенок. У зайца-зайченок. У волка-волченок У медведя –медвежонок У белки –белоченок -Найдите, где же спрятались зверята? Дидактическая игра: «Потерялся молыш». ( Работа с карточками –силуэтами зверей, за столами) Звери: Спосибо вам ребята, счастливого пути Воспитатель: Ребята, пойдемте на полянку, отдохнем. (на поляне мусор) -Ой посмотрите сколько мусора вполянке? А еще кого вы видите? -Гусиницу, кузнечика, жука, паука и пчелу. Воспитатель: -Как их назвать одним словом? Дети:-Насекомые. Воспитатель: -Почитайте сколько насекомых? Дети: 1-2-3-4-5} счет. Воспитатель: Найдите самое большое насекомое А самое маленькое ? }сравнение. Но сколько мусора на полянке? Можно бросать мусор в лесу? Дети:- нет, растения погибнут, насекомые, животные отравятся. Воспитатель: -Давайте с вами поможем убрать мусор, очистим лес! (раздать мешки для мусора, перчатки, контейнер) Молодцы ! Какая чистота! Звук ветра: (аудио) Физ.минутка: «Ветерок». Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише,тише,тише. Деревцо не выше,выше. Звучит музыка: Появляется старычек-лесовичек. -Здравствуйте, дети! Лесной вам привет! Узнали меня или нет? Воспитатель: Вы старичок- лесовичек? Лес охраняете? Лесовичек : -Да, я давно в лесу живу. И от бед его храню. Вот не доглядел. Кто-то деревья поломал. И листочки разбросал. Не случайно? Дети:- Нет! Значит ветром дерево качало. Ветром дерево сломало Что бы лес не опустел, надо посадить новые деревья. Игра: «Сложи дерево». (из детали) Детали у каждого ребенка. На доске –большие деревья.(береза. тополь, ель). Лесовичек: Вот молодцы ! А какие деревья вы посадили? Дети: Береза, тополь, ель. Лесовичек: А как вы догадались? Дети: У березы кора белая, ветки опушены вниз. У тополя кора коричневая, ветки смотрят вверх. У елочки-наветках иголочки. Лесовичек: Ребята, как устроено дерево? Ствол, ветки, листья, корень-ребенок с указкой доски Лесовичек: Для чего нужен корень? Ребята: Дерево не падает, потому-то у него есть корни. Еще они нужны, чтобы дерево питалось. На стволе есть ветки. На ветке листья. Лесовичек: Для чего люди сажают деревья? Ребята: Чтобы было красиво, чтобы воздух был чистый. Лесовичек: Ребята, а из каких деревьев ветер сорвал листья. Давайте мы их нарисуем Ребята: рисуют листочки на силуэтах березы и тополя. Лесовичек: Молодцы, ребята! Что же вы делали у меня в лесу? Ребята: Лесовичек: