kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Изготовоение игольницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Изготовление игольницы – шляпки.

Цель:Обучающая - научить правильным приемам работы, работать с информацией, сформировать навыки по организации рабочего места.

Развивающая – способствовать развитию мелкой моторике, внимания, эстетического вкуса.

Воспитательная – воспитывать желание трудиться, видеть прекрасное.

Оборудование: Иголки и булавки, ножницы, карандаши, мелки, нитки, синтепон, картон, лоскутки ткани, карточки «Алгоритм изготовления игольницы», образец игольницы.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, творческий, информационный, коллективная работа.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Не можешь - сумей

Не знаешь - узнай

Не бойся тропы отвесной,

Попробуй,

Ищи,

Сверкай,

Достигай,

Чтоб жизнь твоя стала песней.

Л. Татьяничева.

1. Теоретическая часть занятия:

• Мотивация и объявление темы.

• Объяснение темы.

• Активизирующие вопросы.

Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего занятия «Изготовление игольницы - шляпки»Игольницы бывают разной формы: в виде фрукта или овоща, в виде животного, они ставятся на стол или подвешиваются на стену. Ткань подойдет растягивающая (трикотаж, бархат, велюр, набивочный материал легко прокалывающейся. Игольницы – это полезные игрушки, поэтому все детали пришиваются, а не приклеиваются. Изделие можно изготовить не только из целого куска ткани, но и из лоскутков. Оставшиеся лоскутки экономные хозяйки тоже пускают в дело. Мы последуем их примеру. Для украшения игольницы можно использовать пряжу, шнуры, тесьму, ленточки, кружево все, что найдется под рукой и конечно Ваша фантазия.

- Для чего же нам нужна игольница?

- Правильно, для хранения иголочек и булавочек.

Я хочу рассказать вам страшилку про иголки:

Гулял по квартире голодный Дружок,

И под столом он нашёл пирожок.

Иголок, прилипших к нему, не заметил

И подавился несчастный дружок…

Я думаю, послушав такую страшилку, у вас уже появилось желание сшить игольницу для хранения иголок и булавок.

Для работы нам нужны: ножницы, иголки, утюг, поэтому вспомним правила технике безопасности,при работе инструментами:

• Ножницы не оставлять открытым; передавать кольцами вперёд, сомкнутыми лезвиями; не бросать ножницы.

• Иголки не вкалывать в одежду, хранить в игольнице; не шить ржавой иглой; сломанную иглу отдать педагогу.

• Не отвлекаться во время работы утюгом; включать и выключать утюг, держась за штепсельную вилку; при обнаружении неисправности отключить утюг.

Правильно! Я хочу вам напомнить, что при работе ножницами, иголками, утюгом нужно быть внимательными.

2. Практическая часть занятия:

• Активизация внимания.

• Изготовление игольницы.

• Физкультминутка.

Я попрошу вас сесть по два человека, и раздам карточки с алгоритмом изготовления игольницы (Приложение №1). Работать будете в парах, вы можете общаться друг с другом, советоваться, задавать вопросы и отвечать на них. Я же буду наблюдать и контролировать ваши действия.

Внимание, напоминаю! Алгоритм изготовление игольницысостоит из следующих этапов:

• Подбор материала и подготовка его к работе.

• Раскрой деталей.

• Сшивание и набивка деталей.

• Соединение деталей.

• Оформление игольницы.

Прежде чем приступить к работе, очень важно организовать свое рабочее место. Ножницы должны находиться с права, а иголки и булавки в игольнице или коробочке. А теперь, когда у вас всё готово можно начинать работать.

Ребята, я вижу, что вы раскроили детали, отложите их в сторону и сделаем не большой перерыв.

Сядьте пожалуйста прямо на своих стульчиках:

• Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторите 4 раза.

• Крепко зажмурить глаза (считать до 3) открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4 раза.

•Поднять руки вверх: сжать кисти в кулак, разжать кисти. Повторить 6 раз. Затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти ими.

А сейчас выйдете в коридор, а я проветрю кабинет.

Перемена закончилась, присаживайтесь по своим местам и продолжайте работать.

3. Подведение итога занятия:

Занятие заканчивается, сейчас я соберу карточки. На своём рабочем месте оставьте только свои игольницы. Сейчас все вместе оценим ваши изделия. А как мы это сделаем? Я раздам каждому кружочки 3-ёх цветов:

• Красный – превосходно.

• Жёлтый – отлично.

• Зелёный – хорошо.

Вы поочерёдно показываете свои работы, а все дети поднимают кружок того цвета, которому, по их мнению, соответствует оценка. Каких кружков будет больше, такую оценку и получает учащийся.

Молодцы! Все справились с заданием. На следующее занятие не забудьте принести свои игольницы.

Давайте вспомним. Какими швами вы шили игольницу?

• «шов вперёд иголку» и «потайной»

Правильно!

Тема следующего занятия «Аппликация на ткани». На занятие нужно принести однотонную х/б ткань, размером 20*20см.

Дежурные остаются и приводят кабинет в порядок, все остальные могут быть свободными.

Приложение №1

Алгоритм изготовление игольницы - шляпки:

•Подбор материала и подготовка его к работе: ткань ярких расцветок, хорошо растягивающаяся 30*25см; синтепон 20*20см; тесьма или ленточка, или кружево 1,5*20см; картон 15*15см. Ткань и тесьму проутюжить.

•Раскрой деталей:на изнаночной стороне ткани начертить 2 круга: один диаметром 15см и второй диаметром10см; на картоне начертить круг диаметров 10см. У вас получится 2 кружка из ткани и 1 кружок из картона.

•Сшивание и набивка деталей: детали из ткани прошить каждую отдельно швом «вперёд иголку» мелкими стежками, отступив от края 0,5 мм. Затем потянуть нитку, чтобы получился «мешочек». В большой «мешочек» вложить деталь из картона, а в маленький синтепон, затянуть и закрепить нитку.

•Соединение деталей: шарик, наполненный синтепоном пришить к донышку (деталь с картоном) «потайным швом».

• Оформление игольницы: по кругу, где соединяются две детали, пришить украшение (на ваш выбор).

Игольница – шляпка готова/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Изготовоение игольницы"»

ТемаИзготовление игольницы – шляпки.

Цель:Обучающая - научить правильным приемам работы, работать с информацией, сформировать навыки по организации рабочего места.

Развивающая – способствовать развитию мелкой моторике, внимания, эстетического вкуса.

Воспитательная – воспитывать желание трудиться, видеть прекрасное.

ОборудованиеИголки и булавки, ножницы, карандаши, мелки, нитки, синтепон, картон, лоскутки ткани, карточки «Алгоритм изготовления игольницы», образец игольницы.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, творческий, информационный, коллективная работа.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Не можешь - сумей

Не знаешь - узнай

Не бойся тропы отвесной,

Попробуй,

Ищи,

Сверкай,

Достигай,

Чтоб жизнь твоя стала песней.

Л. Татьяничева.

1. Теоретическая часть занятия:

• Мотивация и объявление темы.

• Объяснение темы.

• Активизирующие вопросы.

Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего занятия «Изготовление игольницы - шляпки»Игольницы бывают разной формы: в виде фрукта или овоща, в виде животного, они ставятся на стол или подвешиваются на стену. Ткань подойдет растягивающая (трикотаж, бархат, велюр, набивочный материал легко прокалывающейся. Игольницы – это полезные игрушки, поэтому все детали пришиваются, а не приклеиваются. Изделие можно изготовить не только из целого куска ткани, но и из лоскутков. Оставшиеся лоскутки экономные хозяйки тоже пускают в дело. Мы последуем их примеру. Для украшения игольницы можно использовать пряжу, шнуры, тесьму, ленточки, кружево все, что найдется под рукой и конечно Ваша фантазия.

- Для чего же нам нужна игольница?

- Правильно, для хранения иголочек и булавочек.

Я хочу рассказать вам страшилку про иголки:

Гулял по квартире голодный Дружок,

И под столом он нашёл пирожок.

Иголок, прилипших к нему, не заметил

И подавился несчастный дружок…

Я думаю, послушав такую страшилку, у вас уже появилось желание сшить игольницу для хранения иголок и булавок.

Для работы нам нужны: ножницы, иголки, утюг, поэтому вспомним правила технике безопасности,при работе инструментами:

• Ножницы не оставлять открытым; передавать кольцами вперёд, сомкнутыми лезвиями; не бросать ножницы.

• Иголки не вкалывать в одежду, хранить в игольнице; не шить ржавой иглой; сломанную иглу отдать педагогу.

• Не отвлекаться во время работы утюгом; включать и выключать утюг, держась за штепсельную вилку; при обнаружении неисправности отключить утюг.

Правильно! Я хочу вам напомнить, что при работе ножницами, иголками, утюгом нужно быть внимательными.

2. Практическая часть занятия:

• Активизация внимания.

• Изготовление игольницы.

• Физкультминутка.

Я попрошу вас сесть по два человека, и раздам карточки с алгоритмом изготовления игольницы (Приложение №1). Работать будете в парах, вы можете общаться друг с другом, советоваться, задавать вопросы и отвечать на них. Я же буду наблюдать и контролировать ваши действия.

Внимание, напоминаю! Алгоритм изготовление игольницысостоит из следующих этапов:

• Подбор материала и подготовка его к работе.

• Раскрой деталей.

• Сшивание и набивка деталей.

• Соединение деталей.

• Оформление игольницы.

Прежде чем приступить к работе, очень важно организовать свое рабочее место. Ножницы должны находиться с права, а иголки и булавки в игольнице или коробочке. А теперь, когда у вас всё готово можно начинать работать.

Ребята, я вижу, что вы раскроили детали, отложите их в сторону и сделаем не большой перерыв.

Сядьте пожалуйста прямо на своих стульчиках:

• Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторите 4 раза.

• Крепко зажмурить глаза (считать до 3) открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4 раза.

Поднять руки вверх: сжать кисти в кулак, разжать кисти. Повторить 6 раз. Затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти ими.

А сейчас выйдете в коридор, а я проветрю кабинет.

Перемена закончилась, присаживайтесь по своим местам и продолжайте работать.

3. Подведение итога занятия:

Занятие заканчивается, сейчас я соберу карточки. На своём рабочем месте оставьте только свои игольницы. Сейчас все вместе оценим ваши изделия. А как мы это сделаем? Я раздам каждому кружочки 3-ёх цветов:

• Красный – превосходно.

• Жёлтый – отлично.

• Зелёный – хорошо.

Вы поочерёдно показываете свои работы, а все дети поднимают кружок того цвета, которому, по их мнению, соответствует оценка. Каких кружков будет больше, такую оценку и получает учащийся.

Молодцы! Все справились с заданием. На следующее занятие не забудьте принести свои игольницы.

Давайте вспомним. Какими швами вы шили игольницу?

• «шов вперёд иголку» и «потайной»

Правильно!

Тема следующего занятия «Аппликация на ткани». На занятие нужно принести однотонную х/б ткань, размером 20*20см.

Дежурные остаются и приводят кабинет в порядок, все остальные могут быть свободными.

Приложение №1

Алгоритм изготовление игольницы - шляпки:

Подбор материала и подготовка его к работе: ткань ярких расцветок, хорошо растягивающаяся 30*25см; синтепон 20*20см; тесьма или ленточка, или кружево 1,5*20см; картон 15*15см. Ткань и тесьму проутюжить.

Раскрой деталей:на изнаночной стороне ткани начертить 2 круга: один диаметром 15см и второй диаметром10см; на картоне начертить круг диаметров 10см. У вас получится 2 кружка из ткани и 1 кружок из картона.

Сшивание и набивка деталей: детали из ткани прошить каждую отдельно швом «вперёд иголку» мелкими стежками, отступив от края 0,5 мм. Затем потянуть нитку, чтобы получился «мешочек». В большой «мешочек» вложить деталь из картона, а в маленький синтепон, затянуть и закрепить нитку.

Соединение деталей: шарик, наполненный синтепоном пришить к донышку (деталь с картоном) «потайным швом».

• Оформление игольницы: по кругу, где соединяются две детали, пришить украшение (на ваш выбор).

Игольница – шляпка готова/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Изготовоение игольницы"

Автор: Боглаева Сивара Ринатовна

Дата: 17.10.2021

Номер свидетельства: 588718


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства