Тема: Изготовление игольницы – шляпки.
Цель:Обучающая - научить правильным приемам работы, работать с информацией, сформировать навыки по организации рабочего места.
Развивающая – способствовать развитию мелкой моторике, внимания, эстетического вкуса.
Воспитательная – воспитывать желание трудиться, видеть прекрасное.
Оборудование: Иголки и булавки, ножницы, карандаши, мелки, нитки, синтепон, картон, лоскутки ткани, карточки «Алгоритм изготовления игольницы», образец игольницы.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, творческий, информационный, коллективная работа.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Не можешь - сумей
Не знаешь - узнай
Не бойся тропы отвесной,
Попробуй,
Ищи,
Сверкай,
Достигай,
Чтоб жизнь твоя стала песней.
Л. Татьяничева.
1. Теоретическая часть занятия:
• Мотивация и объявление темы.
• Объяснение темы.
• Активизирующие вопросы.
Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего занятия «Изготовление игольницы - шляпки». Игольницы бывают разной формы: в виде фрукта или овоща, в виде животного, они ставятся на стол или подвешиваются на стену. Ткань подойдет растягивающая (трикотаж, бархат, велюр, набивочный материал легко прокалывающейся. Игольницы – это полезные игрушки, поэтому все детали пришиваются, а не приклеиваются. Изделие можно изготовить не только из целого куска ткани, но и из лоскутков. Оставшиеся лоскутки экономные хозяйки тоже пускают в дело. Мы последуем их примеру. Для украшения игольницы можно использовать пряжу, шнуры, тесьму, ленточки, кружево все, что найдется под рукой и конечно Ваша фантазия.
- Для чего же нам нужна игольница?
- Правильно, для хранения иголочек и булавочек.
Я хочу рассказать вам страшилку про иголки:
Гулял по квартире голодный Дружок,
И под столом он нашёл пирожок.
Иголок, прилипших к нему, не заметил
И подавился несчастный дружок…
Я думаю, послушав такую страшилку, у вас уже появилось желание сшить игольницу для хранения иголок и булавок.
Для работы нам нужны: ножницы, иголки, утюг, поэтому вспомним правила технике безопасности,при работе инструментами:
• Ножницы не оставлять открытым; передавать кольцами вперёд, сомкнутыми лезвиями; не бросать ножницы.
• Иголки не вкалывать в одежду, хранить в игольнице; не шить ржавой иглой; сломанную иглу отдать педагогу.
• Не отвлекаться во время работы утюгом; включать и выключать утюг, держась за штепсельную вилку; при обнаружении неисправности отключить утюг.
Правильно! Я хочу вам напомнить, что при работе ножницами, иголками, утюгом нужно быть внимательными.
2. Практическая часть занятия:
• Активизация внимания.
• Изготовление игольницы.
• Физкультминутка.
Я попрошу вас сесть по два человека, и раздам карточки с алгоритмом изготовления игольницы (Приложение №1). Работать будете в парах, вы можете общаться друг с другом, советоваться, задавать вопросы и отвечать на них. Я же буду наблюдать и контролировать ваши действия.
Внимание, напоминаю! Алгоритм изготовление игольницысостоит из следующих этапов:
• Подбор материала и подготовка его к работе.
• Раскрой деталей.
• Сшивание и набивка деталей.
• Соединение деталей.
• Оформление игольницы.
Прежде чем приступить к работе, очень важно организовать свое рабочее место. Ножницы должны находиться с права, а иголки и булавки в игольнице или коробочке. А теперь, когда у вас всё готово можно начинать работать.
Ребята, я вижу, что вы раскроили детали, отложите их в сторону и сделаем не большой перерыв.
Сядьте пожалуйста прямо на своих стульчиках:
• Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторите 4 раза.
• Крепко зажмурить глаза (считать до 3) открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4 раза.
•Поднять руки вверх: сжать кисти в кулак, разжать кисти. Повторить 6 раз. Затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти ими.
А сейчас выйдете в коридор, а я проветрю кабинет.
Перемена закончилась, присаживайтесь по своим местам и продолжайте работать.
3. Подведение итога занятия:
Занятие заканчивается, сейчас я соберу карточки. На своём рабочем месте оставьте только свои игольницы. Сейчас все вместе оценим ваши изделия. А как мы это сделаем? Я раздам каждому кружочки 3-ёх цветов:
• Красный – превосходно.
• Жёлтый – отлично.
• Зелёный – хорошо.
Вы поочерёдно показываете свои работы, а все дети поднимают кружок того цвета, которому, по их мнению, соответствует оценка. Каких кружков будет больше, такую оценку и получает учащийся.
Молодцы! Все справились с заданием. На следующее занятие не забудьте принести свои игольницы.
Давайте вспомним. Какими швами вы шили игольницу?
• «шов вперёд иголку» и «потайной»
Правильно!
Тема следующего занятия «Аппликация на ткани». На занятие нужно принести однотонную х/б ткань, размером 20*20см.
Дежурные остаются и приводят кабинет в порядок, все остальные могут быть свободными.
Приложение №1
Алгоритм изготовление игольницы - шляпки:
•Подбор материала и подготовка его к работе: ткань ярких расцветок, хорошо растягивающаяся 30*25см; синтепон 20*20см; тесьма или ленточка, или кружево 1,5*20см; картон 15*15см. Ткань и тесьму проутюжить.
•Раскрой деталей:на изнаночной стороне ткани начертить 2 круга: один диаметром 15см и второй диаметром10см; на картоне начертить круг диаметров 10см. У вас получится 2 кружка из ткани и 1 кружок из картона.
•Сшивание и набивка деталей: детали из ткани прошить каждую отдельно швом «вперёд иголку» мелкими стежками, отступив от края 0,5 мм. Затем потянуть нитку, чтобы получился «мешочек». В большой «мешочек» вложить деталь из картона, а в маленький синтепон, затянуть и закрепить нитку.
•Соединение деталей: шарик, наполненный синтепоном пришить к донышку (деталь с картоном) «потайным швом».
• Оформление игольницы: по кругу, где соединяются две детали, пришить украшение (на ваш выбор).
Игольница – шляпка готова/